Hello World!

Karavaha

Несколько вопросов по Garmin Etrex 20

102 сообщения в этой теме

Karlsson сказал(а) 18 минут назад:

тогда наверное дело в Глонассе

В инструкции прямо сказано, что для экономии заряда ГЛОНАСС стоит отключить. Ну и BT там вообще нафиг не нужен, нет смысла на него электричество тратить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 3 часа назад:

У меня вот тоже получился недавно весьма интересный тест со своими Ni-Mh аккумуляторами.

 

При температуре -7 -9ºС (навигатор на руле) все NiMh моей коллекции проработали максимум 2ч, после чего навигатор показывал полный разряд и вырубался. В фонаре также отказались работать. Аккумуляторы не новые им 3-5 лет, циклов перезаряда порядка 20-40, но ещё далеко до заявленных 1000 циклов. Раньше использовал их и при более сильных морозах, время работы сокращалось но только раза в 2, но не в 10 раз как получилось в этом году.

  Что интересно, эти же полностью разряженные на морозе аккумуляторы воткнул в навигатор дома и на подоконнике навигатор с ними проработал рекордные 21час (Eneloop Pro 2500mA*ч)! Вывод - аккумуляторы были в полном порядке. Однако почему на морозе навигатор не способен был работать даже с полностью заряженными аккумуляторами это большая загадка?

Недавно столкнулся примерно с тем же: в какой-то момент ВСЕ четыре пары Энелупов (чёрных) перестали работать с 62s, ну вернее стали работать от нуля до получаса, хотя раньше работали два ходовых дня спокойно.
Температура причём была около нуля (не ниже, может +5-7°C), плюс нафигатор я всегда держу на шее на верёвочке под курткой.

Единственное объяснение -- естественная деградация (аккумам 4 с половиной года, вроде, вернее 4.5 с момента покупки) и как следствие -- невозможность отдавать приличный ток.
Я тоже сначала испугался что с прибором что-то не то (уж больно насторожило, что стал плохо работать сразу от ВСЕХ аккумов той партии), но от свежих LADDA завёлся как миленький и проработал сутки+ на холодном балконе.

 

ЗЫ Есть очень немало Ni-Mh аккумов 5-10 летней давности. Хочу придумать методику проверки на предмет годен ли хоть кто-то из них. По трое суток мурыжить Лакроссом на слаботочном речардже -- не вариант, ибо и долго, и дохлым это не поможет.... ((
Как-то с помощью измерерия КЗ-тока? (Дохлый не сможет ничего внятного отдать.... Так разумно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 53 минуты назад:

В смысле сейчас в тепле включить? Ок

Хотя нет, на запись трека не могу включить, он же дома не ловит спутники. Могу просто включить и понаблюдать когда отрубится, если не пропущу этот момент

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 48 минут назад:

Речь про двадцатку. Десятка у меня была в качестве запасного, к счастью включать не довелось.

 

ну, для двадцатки это серьезно. Это был тот же CJ, у него на щелочных батарейках емкостью ~2Aч двадцатка уработалась в ноль за 19 часов: https://www.garmin.ru/about/posts/17849/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 4 часа назад:

При температуре -7 -9ºС (навигатор на руле) все NiMh моей коллекции проработали максимум 2ч, после чего навигатор показывал полный разряд и вырубался. В фонаре также отказались работать. Аккумуляторы не новые им 3-5 лет, циклов перезаряда порядка 20-40, но ещё далеко до заявленных 1000 циклов. Раньше использовал их и при более сильных морозах, время работы сокращалось но только раза в 2, но не в 10 раз как получилось в этом году.

  Что интересно, эти же полностью разряженные на морозе аккумуляторы воткнул в навигатор дома и на подоконнике навигатор с ними проработал рекордные 21час (Eneloop Pro 2500mA*ч)! Вывод - аккумуляторы были в полном порядке. Однако почему на морозе навигатор не способен был работать даже с полностью заряженными аккумуляторами это большая загадка?

Заявленное кол-во циклов - фигня. У меня тоже подобное было с относительно старыми аккумами, причём, бывало, даже не на морозе, а при +10. Чем дальше - тем ситуёвина будет усугубляться, надобно таки дыбать новые аккумы. Старые пока можно использовать, ежели держать навик где-то во внутреннем кармане. Вероятно, при низких температурах старые аккумы могут выдавать только недостаточную для работы навика напряжение или силу тока, но будучи подогретыми работают нормально.

Ещё можно попытаться зарядить и охладить все старые аккумы и найти какие-то пары, с которыми навик работает или показывает максимальный заряд (то бишь наиболее "исправные" аккумы), вычислить "глючные" аккумы и вывести их из употребления в навике. Какое-то время продержаться поможет, но факт в том, что аккумы будут постепенно "вылетать" один за другим и надобно таки успеть надыбать новые аккумы, пока не "вылетели" все.

 

"Вылетевшие" аккумы можно невозбранно использовать во всяких пультах, часах, фонарях итп. Полувылетевшие можно использовать и в навике (например, пока заряжаются новые), но надобно помнить, как они себя ведут на холоду и в случае необходимости держать сменные аккумы и навик, например, во внутреннем кармане (таки да, чтобы навик от таких аккумов заработал на морозе, тёплыми должны быть и навик и аккумы, проверено, иначе придётся ждать, пока согреются)

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 1 час назад:

Как-то с помощью измерерия КЗ-тока? (Дохлый не сможет ничего внятного отдать.... Так разумно?

Я бы лично проверял амперметром через резистор 1 Ом и сравнивал с новыми. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

Я сравнивал 62 и 64 на одном и том же подоконнике с тем же комплектом аккумуляторов - разницы никакой вообще.

На подоконнике оно понятно, на морозе как, работает или нет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 1 час назад:

Заявленное кол-во циклов - фигня.

За 10 лет использования Ni-Mh пришёл к аналогичному выводу. Срок жизни Ni-Mh аккумуляторов максимум порядка 50 циклов, а не 1000 и даже не 500 как пишут производители. Это была наглая ложь с их стороны! Причём использовал самые разные аккумуляторы: GP, Sony, AcmePower, Enelop, Varta.  Результат один для всех без исключения, после 5, максимум 6 лет при не более чем 50 циклах эксплуатации любые аккумуляторы становятся неработоспособными, что подтверждает и моя умная зарядка которая пишет "DEFECT" и не заряжает аккумуляторы. Похоже остатки моей некогда богатой коллекции уже на грани и нужно периодически обновлять Ni-Mh аккумуляторы. Интересно будут ли Ni-Zn более долговечными, время покажет.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 23 минуты назад:

На подоконнике оно понятно, на морозе как, работает или нет?

Да, сравнить именно на морозе надо. Мои фотики Кэноны в тепле тоже одинаково хорошо работают ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:

Я бы лично проверял амперметром через резистор 1 Ом и сравнивал с новыми. 

А какой ток старого аккума через 1 Ом (в %% отношении от нового) ты бы признал пороговым (ниже которого можно смело нести в Экомобиль)?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В экомобиль - не. Можно в пульт списать или в задний фонарик. Процентов 70, думаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 1 час назад:

За 10 лет использования Ni-Mh пришёл к аналогичному выводу. Срок жизни Ni-Mh аккумуляторов максимум порядка 50 циклов, а не 1000 и даже не 500 как пишут производители. Это была наглая ложь с их стороны! Причём использовал самые разные аккумуляторы: GP, Sony, AcmePower, Enelop, Varta.  Результат один для всех без исключения, после 5, максимум 6 лет при не более чем 50 циклах эксплуатации любые аккумуляторы становятся неработоспособными, что подтверждает и моя умная зарядка которая пишет "DEFECT" и не заряжает аккумуляторы.

Возможно, производители имеют в виду максимально возможное число циклов при использовании при комнатной температуре в каком-нибудь пульте. Причём почти у всех аккумов, которые перестают нормально работать в навике или фотике, ЗУ не видит ничего криминального, и даже в фонарике те же аккумы работают не так уж и мало. Я поначалу тоже пугался, уж не глючит ли навик, но с новыми аккумами всё норм, да и со старыми, ежели повыбирать из них те, которые, видимо, дают больший ток, поначалу тоже было нормально. Вероятно, надыбать резистор и амперметр было бы действительно зело полезно для оценки состояния аккума и выявления "лучших" из всякого старья. У меня проблемы с энелуповскими аккумами начали появляться примерно через 1,5 года, а через 2 года из 4 пар по факту условно пригодными к использованию остались только 2, на морозе пашут сугубо в кармане. Кол-во циклов, когда такое стряслось, не засекал, но у новых аккумов их таки считаю, ибо хочу таки понимать, когда следует ждать конец использования в навике. От тока заряда всё это дело тоже зависит. До того момента, как старые аккумы начали глючить, заряжал их 200 мА (то бишь "капельным зарядом"). Потом стал заряжать 400, глюки ненадолго прекратились, но потом опять начались, новые заряжаю сугубо 400-кой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Да, сравнить именно на морозе надо. Мои фотики Кэноны в тепле тоже одинаково хорошо работают ))

 

двадцатка то еще работает?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 11 минуту назад:

До того момента, как старые аккумы начали глючить, заряжал их 200 мА (то бишь "капельным зарядом"). Потом стал заряжать 400, глюки ненадолго прекратились, но потом опять начались, новые заряжаю сугубо 400-кой.

 Слышал мнение, что "быстрая зарядка"(4-5ч на заряд) вреднее для аккумуляторов чем "медленная зарядка"(10-12ч на заряд). Ваш опыт доказывает обратное?  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 14 минуты назад:

 Слышал мнение, что "быстрая зарядка"(4-5ч на заряд) вреднее для аккумуляторов чем "медленная зарядка"(10-12ч на заряд). Ваш опыт доказывает обратное?  

Не совсем. Такие аккумы заряжаются током 400 мА где-то за 7 - 7.5 ч, а 200 они бы и все 14-15 заряжались. Но, видимо, 400 таки действительно лучше. Вообще в тырнете были всякие статьи на эту тему, но оттудова напрямую не было ответа, какой ток для зарядки будет самым оптимальным, разве что писалось, что т.н. "капельный заряд" (то бишь всё, что ниже значения "ёмкость/10") вреднее, ибо при нём устройству сложнее выявить момент окончания заряда и возникает больший риск перегрева, но в то же время сильно быстрый заряд тоже не особо хорош. На ладдах 2450, кстати, пишут, что "стандартный заряд" = 16 часов током 245 мА, видимо, имеется в виду, что меньшим током заряжать не следует, ибо ЗУ с током 245 мА найти как-то проблематично. Ещё не очень понятно, что там с полной разрядкой. Где-то пишут, что для продления жизни лучше не разряжать (точнее разряжать не каждый раз), что эффект памяти отсутствует, итп. Но насчёт реального отсутствия эффекта памяти как-то с т.з. практики выглядит не очень правдоподобно (в т.ч. и на литии, особливо изрядно бушном), да и неполный разряд несколько неочевиден с точки зрения подсчёта циклов и прикидывания остатка ресурса аккума до его кончины, посему я таки перед зарядкой разряжаю каждый аккум дотла фонариком (ЗУ тоже умеет разряжать, но фонарик это делает явно лучше), хотя, быть может, для ресурса на самом деле это и не очень хорошо, можно будет попробовать другие такие же аккумы разряжать до конца только изредка и сравнить кол-во циклов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 9 часов назад:

 

двадцатка то еще работает?

Да, правда за вечер исчезло 2 деления из четырех. Аж полегчало, а то я думал там вечный двигатель ))

 

УПД. За ночь вырубился, в котором часу - мне неизвестно

Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 9 часов назад:

 Слышал мнение, что "быстрая зарядка"(4-5ч на заряд) вреднее для аккумуляторов чем "медленная зарядка"(10-12ч на заряд). Ваш опыт доказывает обратное?  

Тоже слышал. Вообще ЛАДДУ заряжаю на всякий случай только зарядкой, купленной там же в Икее. Стоит она недорого, так что я даже две купил. Каждая на две батарейки, при этом с независимыми каналами, что удобно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 21 час назад:

В инструкции прямо сказано, что для экономии? заряда ГЛОНАСС стоит отключить. Ну и BT там вообще нафиг не нужен, нет смысла на него электричество тратить.

А ты сравнивал, сколько часов сжирает глонас?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 14 часа назад:

Да, правда за вечер исчезло 2 деления из четырех. Аж полегчало, а то я думал там вечный двигатель ))

 

УПД. За ночь вырубился, в котором часу - мне неизвестно

При тестировании времени работы полезно сбросить счётчик расстояния, тогда выведенный в путевой компьютер параметр "общее время" покажет время работы от аккумуляторов. И можно смело идти спать. )))

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 1 час назад:

При тестировании времени работы полезно сбросить счётчик расстояния, тогда выведенный в путевой компьютер параметр "общее время" покажет время работы от аккумуляторов. И можно смело идти спать. )))

 

Неа, когда не ловит спутники, то и время не считает

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Неа, когда не ловит спутники, то и время не считает

Антенной вверх и прислонить к стеклу, уверенный приём обеспечен, не хуже чем в лесу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

А ты сравнивал, сколько часов сжирает глонас?

Нет, мне влом заниматься такой фигней за бесплатно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 19 часов назад:

УПД. За ночь вырубился, в котором часу - мне неизвестно

 

где-то около 40 часов? М-да, сурьезно. Это значит что в "дисятке" время жизни составит 50 - 60 часов! А если в следующем поколении карманных навигаторов будет реализован режим UltraTrac, то время жизни может быть увеличено еще в 2-3 раза!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 часа назад:

Нет, мне влом заниматься такой фигней за бесплатно.

думаю, разница будет незаметна

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад:

думаю, разница будет незаметна

Коль сам производитель рекомендует отключать Глонасс для экономии энергии, то не могу согласиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас