Cyclist

Вилки RST

58 сообщений в этой теме

Друзья,

Кто знает, где можно купить запчасти для аммортизируемых вилок RST?
У кого есть опыт ремонта этих вилок?

Моя RST Vita 700С TNL похоже уже не работает Sad
______________________________________________________________
Ссылки:
- информация на официальном сайте RST
- ремонт вилок RST на на форуме воронежского велоклуба Изменено пользователем Cyclist

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Tue, 08 January 2013 12:14
а этот макет может работать? Smile


Как сказать... когда вел был новый (до года) вроде как-то работала, регулировалась жёсткость амортизатора. Да и вилка как запчасть в наших магазинах стоит не дешево - около 5 руб.

Но сейчас это и правда лишь макет. Или утяжеление. Smile Вот я перед дилеммой: то ли перебрать-оживить вилку (если есть чего), то ли заменить на жёсткую. Новую RST в сборе покупать не намереваюсь.

Не могу найти запчастей в продаже, даже в инете. С другой стороны, судя по информации на на официальном сайте RST запчасти должны быть.

Где? Как? Изменено пользователем Cyclist

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так может сначала стоит разобрать вилку и для начала почистить, посмотреть что конкретно умерло (может ничего и не умерло, просто говном заросло) а не искать абстрактные "запчасти"?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 12:46
Так может сначала стоит разобрать вилку и для начала почистить, посмотреть что конкретно умерло (может ничего и не умерло, просто говном заросло) а не искать абстрактные "запчасти"?


"Умер" эластомер, к гадалке не ходи.
Потому как новой вилки у меня нет, а велосипедом я пользуюсь, то разбирать пока не буду (чтобы не обездвижить вел).

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если планируется в основном езда по асфальту - ЭТУ продавать за сколько возьмут и покупать жесткую вилку.
Если будет хотя бы 40% не спокойной езды вне гладкого покрытия - этот "макет" лучше смазать(и делать это по мере дубения вилки) и продолжать катать.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 12:53

"Умер" эластомер, к гадалке не ходи.
Потому как новой вилки у меня нет, а велосипедом я пользуюсь, то разбирать пока не буду (чтобы не обездвижить вел).

Умереть он не мог т.к. эластомер сам по себе мертворожденный элемент. Разберите вилку, почистите башинги и она с вероятностью 80% оживёт. Возможно появится люфт штанов из-за износа пластиковых псевдо башингов, тогда надо их вынуть и обмотать скотчем перед установкой. Настоящие вилки тоже перестают работать если на ТО принципиально забивать.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вилку разобрать, вычистить всю грязь из неё, смазать (я брал солидол), залить в каждую штанину кубиков по 10 - 20 масла. (Чтобы масло не вытекло через болты внизу - наматывал на болт витков 5-7 обычной толстой нитки (не нейлон)). Вилка после этих манипуляций относительно нормально работает. Перед поездками переворачивать минут на 15, чтобы масло смазало ноги и бушинги. Зимой похоже замерзает картридж и вилка дубеет.
Upd. Дел на пол часа. Изменено пользователем Limon4ik

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 08 January 2013 13:04
А для топовых вилок RST реально найти запчасти?

Мир РТИ? Или интересуют не резинки? В F1rst_е меньше пластика, чем в Рыбе! Но есть очень нежное место в правой ноге - при превышении усилия затяжки может обломиться шток (если руки растут не из опы, то не грозит):
index.php?t=getfile&id=96948&private=0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 13:04
Умереть он не мог т.к. эластомер сам по себе мертворожденный элемент.

Подозреваю, что в пружинно-эластомерной вилке могут отказать две запчасти: пружины (рессора)- устать, просесть, и эластомер (амортизатор, гаситель колебаний) - старение материала= ухудшение эластичности, увеличение упругости), а также износиться подвижные запчасти такие как втулки и т. п.

Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 13:04
Разберите вилку, почистите башинги и она с вероятностью 80% оживёт. Возможно появится люфт штанов из-за износа пластиковых псевдо башингов, тогда надо их вынуть и обмотать скотчем перед установкой.


Спасибо! Попробую на досуге. Обматывать-подматывать - не наш метод (если можно достать запчасти).

Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 13:04
Настоящие вилки тоже перестают работать если на ТО принципиально забивать.


В чём заключается ТО вилок? Ни в руководстве по велосипеду, ни по вилке RST не замечал, что по вилке нужно периодически производить какие-л. работы. Изменено пользователем Cyclist

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 14:05

В чём заключается ТО вилок? Ни в руководстве по велосипеду, ни по вилке RST не замечал, что по вилке нужно периодически производить какие-л. работы

Регулярное ТО любой вилки, хоть за 60$, хоть за 1500$ заключается в снятии с вилки штанов, чистке сальников и всех потрохов штанов и замене смазки в штанах/сальниках. Ещё как и всякую деталь иногда вилку нужно перебирать полностью с заменой всего масла.
Нету упоминаний по ТО рст видимо потому что производитель считает что вилки не требуют каких либо действий для поддержания их в работоспособном состоянии по причине изначальной неработоспособности. Smile Изменено пользователем Nodens

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Tue, 08 January 2013 13:14
Вилку разобрать, вычистить всю грязь из неё, смазать (я брал солидол), залить в каждую штанину кубиков по 10 - 20 масла.


Хм.. и в RST Vita тоже масло заливается? Прямо в "штаны"? Штаны -деталь к которой ось колеса крепится поз. 20 Casting на рис?
Какое масло посоветуешь?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 14:12
Нету упоминаний по ТО рст видимо потому что производитель считает что вилки не требуют каких либо действий для поддержания их в работоспособном состоянии по причине изначальной неработоспособности. Smile


Laughing Харош стебаться над моей вилкой, работала она. Наверно.

Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 14:12
Ещё как и всякую деталь иногда вилку нужно перебирать полностью с заменой всего масла.


Vita - вроде пружино-эластомерная вилка, нет? Или пружино-масляная? Изменено пользователем Cyclist

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 14:20

Laughing Харош стебаться над моей вилкой, работала она. Наверно.

Я стебусь не над вилкой а над производителем. Нормальные производители даже к дешёвым вилкам не ленятся писать сервисмануалы (у сантура даже есть мануал по сверлению заклинившего картриджа). В штаны можно залить моторное масло, например. Я заливаю вилочное 15W. Задача масла - смазка ног вилки и башингов (детали №17)

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 14:19
Хм.. и в RST Vita тоже масло заливается? Прямо в "штаны"? Штаны -деталь к которой ось колеса крепится поз. 20 Casting на рис?
Какое масло посоветуешь?

По аналогии с человеком в штаны вставлены ноги. (Дропауты, куда вставляется колесо, являются частью штанов.) После чистки и смазки вилки (пишу про свою Vita), перед закручиванием болтов (снизу штанов), заливал масло.
Изначально (конструктивно) в штаны масло не заливается. Закладывается консистентная смазка.
Вязкости масла 15W вполне хватит.
ЗЫ. В зимней воздушке у меня ноги смазаны силиконовой смазкой MC-спорт (вилка хорошо работает и зимой), но и масло в картридже (в Vita не разборный) залито под минусовую температуру.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 14:20

Vita - вроде пружино-эластомерная вилка, нет? Или пружино-масляная?

В ней есть масляный демпфер (деталь №3) но он скорее всего не разборный. И скорее всего не демпфер а просто блокировка (т.е. почти не влияет на компрессию и отскок в разблокированном виде)

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Tue, 08 January 2013 14:30
После чистки и смазки вилки (пишу про свою Vita), перед закручиванием болтов (снизу штанов), заливал масло.
Изначально (конструктивно) в штаны масло не заливается. Закладывается консистентная смазка.
Вязкости масла 15W вполне хватит.
ЗЫ. В зимней воздушке у меня ноги смазаны силиконовой смазкой MC-спорт (вилка хорошо работает и зимой), но и масло в картридже (в Vita не разборный) залито под минусовую температуру.


Валера, т. е. заливая масло прямо в "штаны" ты делаешь из нашей пружино-эластомерной вилки подобие пружино-масляной? Пусть эластомер задубел, но демпфирование происходит за счёт вязкости перетекающего масла между "штанами" и стойками?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 15:05
Валера, т. е. заливая масло прямо в "штаны" ты делаешь из нашей пружино-эластомерной вилки подобие пружино-масляной? Пусть эластомер задубел, но демпфирование происходит за счёт вязкости перетекающего масла между "штанами" и стойками?

Я только меняю способ смазки ног и бушингов, (для улучшения скольжения)! Вилка при этом пружинно-масляной не становится!

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Tue, 08 January 2013 15:11
Я только меняю способ смазки ног и бушингов, (для улучшения скольжения)! Вилка при этом пружинно-масляной не становится!


Да я образно, про пружино-масляную Smile Хотя...

Масло не просачивается наружу?

Т. о. из твоего опыта проблема - в чрезмерном трении между стойками и втулками, надо очищать и смазывать и смазку/масло лучше пожиже. Изменено пользователем Cyclist

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пожиже до разумных пределов (масляная плёнка на поверхности трущихся деталей всё же должна быть).
15W вполне хватит. Жиже смысла нет.
Зимой похоже дубеют сальники и вилка начинает намного хуже работать, чем в тёплое время года.
Гзв. У меня масло при переворачивании вела на пару часов не вытекает. Изменено пользователем Limon4ik

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дистрибьютер RST в России
STELS - ООО "Веломоторс"
Адрес: Московская область, г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 42-а
Телефоны: +7(495)730-88-35, +7(495)559-00-11, +7(495)559-02-11
E-mail: velm@velm.ru

Напишем запрос-позвоним в будни на счёт запчастей для вилок... Изменено пользователем Cyclist

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 15:40
...Напишем запрос-позвоним в будни на счёт запчастей для вилок...

Какие запчасти нужны для Вашей вилки?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Tue, 08 January 2013 16:21
Какие запчасти нужны для Вашей вилки?

Эластомеры, пружины, сальники, втулки

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 17:12
Эластомеры, пружины, сальники, втулки

Это Вы определили не разбирая вилки?
Через сальники попадает грязь (проверили опытным путём)? Что стало с эластомером (в реальности, а не гадая)? Кстати у меня эластомер не в пружину вставлен, а натянут на пружину (так было на всех моих RST (было 5 эластомерок)). Что стало с пружиной (в реальности, а не гадая)? Под втулками подразумеваем башинги (есть люфт)?
Предлагаю просто разобрать вилку, а потом на основании вскрытия делать какие-то выводы о необходимости запчастей.
В реальности нормально работать она всё равно не станет. После переборки/смазки станет работать лучше, но всё равно не сравнится с воздушкой.
Гзв. Чтобы проинспектировать вилку не нужно даже с вела снимать. В потроха ног можно заглянуть сверху (я с помощью плоскогубцев, терпения и осторожности, откручивал хитрые пластиковые гайки). В левой ноге увидите регулятор нагрузки + резиновый демпфер антипробоя (обрезав его, можно сделать вилку помягче) + пружину в эластомере. В правой нет ничего интересного, т.к. там неразборный картридж. Закручиваем всё обратно (я закручивал просто руками (резьба мелкая - ни разу сама не раскручивалась)).
Откручиваем снизу болтики и снимаем штаны Laughing . Видим основные поверхности трения. Анализируем состояние хромирования ног, чистим всё, мажем, собираем обратно. Перед прикручиванием болтиков, (ноги в штаны уже вставлены), с помощью шприца заливаем масло и... Читай посты выше. После этого пробуем в работе. Изменено пользователем Limon4ik

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас