Hello World!

Dane

Подседельный штырь ушел в раму [решено]

25 сообщений в этой теме

Есть: Stels Navigator 570

Проблема: при регулировке седла, видимо из-за плохо мною затянутой гайки, шток, на котором крепится седло, ушел в раму. Его хорошо видно, но никакими средствами достать обратно не удается. Переворачивал, стучал по раме, пытался подцепить и вытащить крепкой проволокой - без толка. Мне кажется, судя по измерениям, что штырь застрял нижним концом на уровне крепежа переднего механизма переключателя скоростей. Если я ослаблю крепление механизма есть ли шанс, что я смогу достать штырь, а потом правильно поставить механизм на место? Может есть еще идеи?

P.S. В таких велосипедах я новичок (раньше собирал и разбирал на время :0) велосипеды типа "Украина", "Кама" и т.д.) Т.ч.сильно ногами не пинать, пожалуйста, и по фене, просьба, не ботать ;0)

Заранее, спасибо Изменено пользователем Dane
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Найти прочный крюк и вытягивать, по другому никак. Деталь называется "подседельный штырь". Втулка это деталь механизма вращения.
Возможно накинуть петлю из металлического троса и вытянуть.
На будущее - для регулировки высоты седла не нужно его снимать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ты кажется врубился в тему
что за деталь то могла упасть?

подседельник в раму же не уйдет - замок помешает (по крайней мере не всех виденных мной подседельниках помешал бы) Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 24 July 2012 12:29
подседельник в раму же не уйдет - замок помешает (по крайней мере не всех виденных мной подседельниках помешал бы)

ещё как уйдёт)
есть такие подседельники - у них на трубу сверху хомутится крепление седла
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 24 July 2012 12:29
ты кажется врубился в тему
что за деталь то могла упасть?

подседельник в раму же не уйдет - замок помешает (по крайней мере не всех виденных мной подседельниках помешал бы)

я так понял что замок находится на седле.а подседел выглядит как просто трубка))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 24 July 2012 12:41
ещё как уйдёт)
есть такие подседельники - у них на трубу сверху хомутится крепление седла

такие крепления только на старых отечественных великах были. не?
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 24 July 2012 12:27
Найти прочный крюк и вытягивать, по другому никак. Деталь называется "подседельный штырь". Втулка это деталь механизма вращения.
Возможно накинуть петлю из металлического троса и вытянуть.
На будущее - для регулировки высоты седла не нужно его снимать.


Спасибо за ответ. Я тут еще покопался по форумам и возник дополнительный вопрос: есть ли смысл нагревать или охлаждать раму в месте застревания, заливать WD40?

P.S. Это была не регулировка высоты седла, а регулировка его наклона. Потому и отручивались гайки крепления седла. А они же являются гайками крепления подседельного штыря.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dane писал(а) Tue, 24 July 2012 12:46
Kimber1 писал(а) Tue, 24 July 2012 12:27
Найти прочный крюк и вытягивать, по другому никак. Деталь называется "подседельный штырь". Втулка это деталь механизма вращения.
Возможно накинуть петлю из металлического троса и вытянуть.
На будущее - для регулировки высоты седла не нужно его снимать.


Спасибо за ответ. Я тут еще покопался по форумам и возник дополнительный вопрос: есть ли смысл нагревать или охлаждать раму в месте застревания, заливать WD40?

P.S. Это была не регулировка высоты седла, а регулировка его наклона. Потому и отручивались гайки крепления седла. А они же являются гайками крепления подседельного штыря.

а какой диаметр верха этого штыря и на какой он глубине?может можно анкер подобрать какой нибудь чтоб зацепить жоще и вытянуть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 24 July 2012 12:42
indi писал(а) Tue, 24 July 2012 12:41
ещё как уйдёт)
есть такие подседельники - у них на трубу сверху хомутится крепление седла

такие крепления только на старых отечественных великах были. не?

зайди в любой веломагаз и посмотри на продаваемые велы за 12000 руб и меньше
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 24 July 2012 12:42
indi писал(а) Tue, 24 July 2012 12:41
ещё как уйдёт)
есть такие подседельники - у них на трубу сверху хомутится крепление седла

такие крепления только на старых отечественных великах были. не?

Нет. Stels Navigator 570 как раз снабжен седлом, который состоит из двух деталей: трубка (поседельный штырь) и само седло. Если надо регулировать седло по высоте, то надо ослаблять винт на раме, а вот если надо регулировать наклон, то необходимо открутить гайки на хомуте седла. Вот тут-то я и попался - недостаточно туго затянул гайки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Димдимдим писал(а) Tue, 24 July 2012 12:49
Dane писал(а) Tue, 24 July 2012 12:46
Kimber1 писал(а) Tue, 24 July 2012 12:27
Найти прочный крюк и вытягивать, по другому никак. Деталь называется "подседельный штырь". Втулка это деталь механизма вращения.
Возможно накинуть петлю из металлического троса и вытянуть.
На будущее - для регулировки высоты седла не нужно его снимать.


Спасибо за ответ. Я тут еще покопался по форумам и возник дополнительный вопрос: есть ли смысл нагревать или охлаждать раму в месте застревания, заливать WD40?

P.S. Это была не регулировка высоты седла, а регулировка его наклона. Потому и отручивались гайки крепления седла. А они же являются гайками крепления подседельного штыря.

а какой диаметр верха этого штыря и на какой он глубине?может можно анкер подобрать какой нибудь чтоб зацепить жоще и вытянуть?


Хороший вопрос. На глаз диаметр там около 25 мм. Я пытался там заклинить что-то типа анкера, но эта "падла" на все мои попытки ответила полным презрением. Я не очень понимаю, что могло штырь так заклинить. Когда он ушел в раму - это было свободное скольжение без каких-либо усилий. А вот обратно - фиг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если совсем банально, то в строительном магазине или каком другом, торгующим метизами (крепежом), купить подходящий по диаметру анкерный болт
http://stroicompas.ru/images/user/defs/160_1791-1149b8a77084cbbb661f7e49542b6bf7.jpg
Вставить, без фанатизма затянуть, подложив под гайку какую-либо тягу. Дёргать. Изменено пользователем fant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 24 July 2012 12:29

подседельник в раму же не уйдет - замок помешает (по крайней мере не всех виденных мной подседельниках помешал бы)

Это вот такой штырь, с таким замком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Montana писал(а) Tue, 24 July 2012 13:22
z0rg писал(а) Tue, 24 July 2012 12:29

подседельник в раму же не уйдет - замок помешает (по крайней мере не всех виденных мной подседельниках помешал бы)

Это вот такой штырь, с таким замком.

ага, он самый, причём штыри не обязательно железные, люминевые тоже встречаются.
есть ещё такой мем как "забить подседельником" Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот такой анкер точно зацепит:
index.php?t=getfile&id=90473&private=0
если конечно подойдет по размеру.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dane писал(а) Tue, 24 July 2012 12:46
Я тут еще покопался по форумам и возник дополнительный вопрос: есть ли смысл нагревать или охлаждать раму в месте застревания, заливать WD40?

греть, очевидно нет, а заливать - да. Только может не ВД а просто масла залить - для улучшения скольжения.

По теме - попробовать на конец тросика привязать посередине болт, опустить его внутрь на тросе и потянуть наверх, чтобы он расклинился за нижний конец подседела - и тянуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Montana писал(а) Tue, 24 July 2012 13:22
Это вот такой штырь, с таким замком.

Dane писал(а) Tue, 24 July 2012 12:52
Нет. Stels Navigator 570 как раз снабжен седлом, который состоит из двух деталей: трубка (поседельный штырь) и само седло. Если надо регулировать седло по высоте, то надо ослаблять винт на раме, а вот если надо регулировать наклон, то необходимо открутить гайки на хомуте седла. Вот тут-то я и попался - недостаточно туго затянул гайки.

indi писал(а) Tue, 24 July 2012 12:50
зайди в любой веломагаз и посмотри на продаваемые велы за 12000 руб и меньше

что за крепление понял
думал, что вымерли они как класс
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прикольная тема Smile Smile Smile
Может он правда застрял в месте крепления переключателя? Хомут хоть немного, но сжимает раму, что как раз достаточно для качественного заклинивания.
Как вариант, влезть снизу через каретку, правда не знаю чем и как это будет выглядеть на практике... Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав писал(а) Tue, 24 July 2012 14:06
Как вариант, влезть снизу через каретку, правда не знаю чем и как это будет выглядеть на практике... Smile

Вряд ли настолько сильно заклинило (он же своим весом соскользнул по раме), чтобы через ж..пу выталкивать.
С анкерами надо искать длинный трубчатый торцевой ключ. Предложение болта (а ещё лучше шпильки - чтобы с обоих концов один диаметр), длиной, равной внутреннему диаметру рамы, на тросе, чтобы после прохождения подседела встал поперек, кажется самым простым.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Переверни велосипед вверх колёсами и ударь по раме снизу(!) несколько раз. Штырь должен выпасть. Неоднократно так доставал на разных велах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Анкер можно попробовать подобрать с крюком или кольцом и подлиннее, и закрутить в верхний узкий конец подсидела. побольше масла и снять передний переклюк. index.php?t=getfile&id=90520&private=0 Изменено пользователем Dron70
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ulster писал(а) Wed, 25 July 2012 01:46
Переверни велосипед вверх колёсами и ударь по раме снизу(!) несколько раз. Штырь должен выпасть. Неоднократно так доставал на разных велах.


Спасибо. Примерно так я и сделал. Налил масла, подождал 20-25 минут, перевернул велосипед, взял молоток и плоскую железяку, бил по железке молотком с умеренным энтузиазмом. На 3-4 раз штырь вышел. Тянуть-заклинивать бесполезно из-за конструкции штыря - цепляться практически не за что. Нагревать-охлаждать тоже без толку, т.к.рама стальная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Перевернуть и аккуратно подстукивать по раме сбоку и снизу по идее должен сам выпасть.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Привет из 2024. Хорошо у вас там, в 2012, нет ни войн ни эпидемий. А здесь многое по-другому, но велосипед stels navigator все еще выпускается. Сегодня я стал счастливым обладателем этого модельного ряда. Привезли в коробке, дособрать нужно было самостоятельно. Вот когда крепил сиденье, этот самый штырь соскользнул и ушел в раму. Достать сразу не смог, расстроился, новый велик и сразу в сервис везти. Потом нашел эту ветки, почитал и извлек этот штырь методом постукивания. Перевернул, велик, и аккуратно постучал по раме в области каретки и дальше к креплению сиденья. Штырь и вывалился. Масло не добавлял. В общем, метод рабочий. Спасибо за совет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас