Hello World!

Змей Гуревич

Седня в РГО доклад мой опять

14 сообщений в этой теме

Тезисы к докладу: Велосипедный и зимний туризм, как факторы развития региона. Пример Иматры и аналогии с Ленобластью

1. Наша компания занимается различными видами решения прикладных задач в области велосипеда, активного туризма, велотуризма. Мы ставим велосипедные маршруты по заказу турфирм (тех, конечно, которых интересует результат), наши маршруты работают в 20 странах мира. Мы участвовали в консультациях петербургского правительства по велосипедной инфраструктуре, совета Федерации по развитию внутреннего туризма. Также мы проводим различные соревнования, фестивали, как в Петербурге, так и по заказу других, как правило, муниципальных образований в регионах. Самое известное, что мы делаем Российский велосипедный Фестиваль в городе Углич. Мы также выполняем работы по заказам производителей снаряжения для велотуризма в области маркетинга и проектирования снаряжения. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как велосипедный туризм помогает развивать регионы, на опыте наших соседей Иматры, Савонлинны и Латгалии (Латвия). Ну и коннечно, цель наша, не в том, чтобы порадоваться за наших соседей, а в том, чтобы когда-нибудь, наши знания и опыт послужили организации этого дела в нашем регионе Ленинградской области.
2. Разговоры про велотуризм не очень праздные например, в Германии в 2008 году оборот велотуристской отрасли составил 5 млрд. евро. Итак:
3. Развитие общества приводит к тому, что появляется большой класс людей с высокими доходами и сидячей работой. Это стимулирует развитие активного туризма опережающими темпами. Сидишь за компьютером, и потом будешь лежать пузом к верху в отеле все включено? Возможно. И активный туризм это очень хорошо для многих регионов, так как он позволяет не только оздоравливать население в городах, но и отвозить на двух колесах деньги богатых горожан в регионы, причем за их собственный счет.
4. Так как об этом знают небольшие сельские поселения, то они начинают конкурировать за деньги активного туризма, привлекая в регионы любителей активного отдыха доступными им средствами. Конечно не только они, но для них это имеет большее значение.
5. Так как государства это понимают, они помогают тем или иным регионам развивать тот или иной вид активного туризма.
a. А чего это они такое «понимают»? А понимают они то, что в отличие от пешеходного туризма, или сплавов, велотурист в походе не дичает, с кошельком не расстается. Едет он по своему маршруту, и только и машет кредиткой: тут кофе попил с булочками, здесь музей посетил, там сувенир закупил, здесь в отеле переночевал. Водные туристы как уходят у нас в Шхеры Ладоги, так и до самой Сортавалы от них никакой «пользы» для региона нет. Только вред один 
b. Другой аспект, в развитом краю, как у наших соседей финнов, или латышей, для развития велотуризма нужны минимальные инвестиции, а эффект они дают долгосрочный, хоть и не такой объемный, как строительство, скажем, аквапарка.
6. Недавно нас пригласили в Иматру, к местному мэру, для проведения консультаций по проведению велосипедного пробега и фестиваля Петербург-Иматра, посвященного 130 летию исторического велопробега. На базе этого мы познакомились с тем, как работает Иматра на развитие велотуризма и для чего это им надо. А в феврале этого года, совет по туризму Савонлинны приглашал нас в свой регион, где мы также работали по аналогичным вопросам. Итак:
a. Иматра край земли, где живут люди, бежавшие с оккупированных территорий Финляндии после 39 и 44 годов. Город, основанный в конце войны, сами понимаете, лишенный достопримечательностей, по нашим, Российским меркам. В городе есть водопад, который включают по часам, так как он перекрыт гидроэлектростанцией, и старинная гостиница Валтионхотелли, которую можно также полагать каким никаким, а памятником архитектуры. Это стартовая позиция.
b. Савонлинна северный город, в котором располагается жемчужина Финляндии крепость Олавинлинна. Особенностью региона является то, что в том озерном краю располагаются многочисленные коттеджи, турбазы, кемпинги. Сезон короткий, и вопрос полной заполняемости для этих мест размещения стоит остро.
c. Латгалия, восток Латвии, депрессивный регион, оказавшийся в отрыве от бывшей метрополии. Сильно от этого пострадал в плане развития промышленности.
7. Что делается в этих регионах для развития велотуризма
a. Иматра.
i. Проведение традиционных велопробегов из Светогорска.
ii. Проведение велофестиваля: место для палаток, ярмарка, соревнования.
iii. Участие региона в сети национальных велосипедных маршрутов Финляндии. Отвлекаясь, в этом месте, определим, как работает веломаршрут и что это такое.
1. Набор дорожек, тропинок и велодорожек (редко) маркированный на местности. Себестоимость таких работ минимальна. В то же время, она позволяет «канализировать» поток велотуристов, и помогает объектам сервиса выживать.
2. Что получает турист? В незнакомом ему регионе, он получает намек на дорожку, которая наиболее интересна для велотуриста.
3. Что получает «местность»? Поток велотуристов, которые загружают СУЩЕСТВУЮЩУЮ инфраструктуру. СУЩЕСТВУЮЩУЮ. Это важно.
4. Что получает регион? Больше налогов, меньше социальных проблем
b. Савонлинна. В этом регионе велотуризм хорошо развит, в отличие от Иматры, так как Олавинлинна это цель. Велосипедные маршруты тут проложены, маркированы, работают. Возникает задача расширения сезона. Как решено это делать там, где нет горнолыжных курортов?
i. Строительство ледовых трасс по озерам для катания на коньках и велосипедах. Например, трасса в Орави. Себестоимость просто почищенного льда минимальна, но позволяет привлечь в кемпинг, где нет горнолыжного курорта дополнительных посетителей.
ii. Проведение зимних велосипедных соревнований на льду. Арктик Байк Челлендж по аббревиатуре спонсора проекта.
iii. Проведение зимних велосипедных туров (при помощи компании velotur.ru)
c. Латгалия. Конечно, велосипедный туризм не вытащит регион из депрессии сам по себе. Это не возможно. Но свое «плечо» по привлечению денег в регион поставит. Что сделано:
i. Строительство велосипедных маршрутов
ii. Совместные проекты с Литвой, где есть такие же проблемы. Объединенный регион легче справляется.
iii. Инвестиции Евросоюза направляются на развитие велосипедного дела: выпуск рекламных карт и буклетов, поддержку строительства кемпингов и домиков для ночлега. И главное, на рекламу региона в Европе. Скоро видимо придут и к нам, так как без Российских туристов Латгалия не сможет расширить велосипедный сезон. Избалованные теплым климатом европейцы не ездят в мае или июне в Латвию. Им холодно. А для нас, Россиян, в мае уже тепло, так как теплее, чем у нас, скажем в Питере.
8. Почему активный туризм важен для Ленобласти? Акцентирую внимание на Ленобласть, так как Петербург это другой субъект федерации.
a. В Ленинградской области именно для велотуризма есть отличные условия. Велотуризмом можно заниматься как минимум с апреля по октябрь, длинный сезон. Для сравнения, водным туризмом в октябре заниматься плохо.
b. В Ленинградской области есть памятники культуры, которые любят велотуристы посещать, есть леса, озера, реки. И главное,
c. рядом находится источник велотуристов крупный мегаполис, где работает много толстых программистов, бухгалтеров, клерков, бизнесменов, которые вовсе не хотят быть толстыми. Они хотят быть спортивными, быть в тонусе, без лишнего веса. Как я! 
9. Какие мероприятия могут быть осуществлены по опыту наших соседей для развития велотуризма в регионе?
a. Создание региональных веломаршрутов. Например, Петродворец - Копорье Сосновый Бор, или «Литературное кольцо гатчинского района», или Выборг Приозерск.
b. Совместно с соседними областями, например, Новгородской, создать межрегиональный велосипедный маршрут, Петербург Новгород Великий Демянск Селигер, в перспективе до Москвы. Это может быть привлекательный маршрут для людей из регионов, так как Петербург-Москва проходит через главные историко культурные аттракции России: Петербург, Царское Село, Павловск, Великий Новгород, Волговерховье, Селигер, Нило-Сорская пустынь, Осташков, Старица, Звенигород Москва.
c. Присоединение области к программам Евросоюза, к международным велосипедным маршрутам, которые сегодня обрываются на границах Ленинградской области в Нарве и Нуйамаа.
Всем удачи, катайтесь на велосипеде!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 08 December 2011 13:39

...
Водные туристы как уходят у нас в Шхеры Ладоги, так и до самой Сортавалы от них никакой «пользы» для региона нет. Только вред один...

некрасиво
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В преимущества велотуризма я б еще добавил малые площади под строительство парковок при отелях Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
-diman- писал(а) Thu, 08 December 2011 14:09
Змей Гуревич писал(а) Thu, 08 December 2011 13:39

...
Водные туристы как уходят у нас в Шхеры Ладоги, так и до самой Сортавалы от них никакой «пользы» для региона нет. Только вред один...

некрасиво


Во-первых, шутка. Smile
Во-вторых, с точки зрения Карелии, с точки зрения развития региона, получается, что... правда. Значит, Петербургская компания - несколько штук, ходят по Шхерам ладоги, водят народ, платят налоги в Ленобласти или Петербурге, оставляя Карелам почетное право уборки на островах за бюджетные деньги. То есть, действительно Карелии от наших туристов одни проблемы - отчего они будут их любить? Smile. Деньги идут в Питер, а в Карелию только неприятности - убрать, потушить, спасти.
ну и в третьих, все равно шутка Smile. НО в каждой шутке есть доля правды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 08 December 2011 16:56

Во-вторых, с точки зрения Карелии, с точки зрения развития региона, получается, что... правда. Значит, Петербургская компания - несколько штук, ходят по Шхерам ладоги, водят народ, платят налоги в Ленобласти или Петербурге, оставляя Карелам почетное право уборки на островах за бюджетные деньги. То есть, действительно Карелии от наших туристов одни проблемы - отчего они будут их любить? Smile.

На Красном треугольнике при аренде лодки/бросании авто с тебя берут залоговые деньги за мусор.
При возврате лодки/забирании авто ты или привозишь мусор, и тебе возвращают залог,
или не возвращают, типа на эти деньги будет организована уборка.
Речь об островах/шхерах, входящих в юрисдикцию Карелии, ессно.
По-моему, очень адекватный подход.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Thu, 08 December 2011 17:35

На Красном треугольнике при аренде лодки/бросании авто с тебя берут залоговые деньги за мусор.
При возврате лодки/забирании авто ты или привозишь мусор, и тебе возвращают залог,
или не возвращают, типа на эти деньги будет организована уборка.
Речь об островах/шхерах, входящих в юрисдикцию Карелии, ессно.
По-моему, очень адекватный подход.

А как определить, что мусор весь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Thu, 08 December 2011 17:40
А как определить, что мусор весь?

Там типа 100 рур/мешок. И это проверяют.
Отмазы типа "а мы всё сожгли, и поэтому мусора всего одна стеклянная банка" не катят вроде. ))
То есть даже выгодно вывезти чужой, если есть желание/возможность.
Сам не сталкивался, инфо со слов Димана/АлеКСа/ВОРОНа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Thu, 08 December 2011 17:56
vvsar писал(а) Thu, 08 December 2011 17:40
А как определить, что мусор весь?

Там типа 100 рур/мешок. И это проверяют.
Отмазы типа "а мы всё сожгли, и поэтому мусора всего одна стеклянная банка" не катят вроде. ))
То есть даже выгодно вывезти чужой, если есть желание/возможность.
Сам не сталкивался, инфо со слов Димана/АлеКСа/ВОРОНа.

Пупсеня/АлеКСа/ВОРОНа
Это работать может только с адекватными людьми, которые и так не намусорят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
-diman- писал(а) Thu, 08 December 2011 18:19
Bulawka писал(а) Thu, 08 December 2011 17:56
vvsar писал(а) Thu, 08 December 2011 17:40
А как определить, что мусор весь?

Там типа 100 рур/мешок. И это проверяют.
Отмазы типа "а мы всё сожгли, и поэтому мусора всего одна стеклянная банка" не катят вроде. ))
То есть даже выгодно вывезти чужой, если есть желание/возможность.
Сам не сталкивался, инфо со слов Димана/АлеКСа/ВОРОНа.

Пупсеня/АлеКСа/ВОРОНа
Это работать может только с адекватными людьми, которые и так не намусорят.

А неадекватные просто оплачивают уборку.

К сожалению, поздно увидел анонс.... и время не обозначено... Sad
Изменено пользователем С`АндрО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 08 December 2011 13:56
Во-вторых, с точки зрения Карелии, с точки зрения развития региона, получается, что... правда. Значит, Петербургская компания - несколько штук, ходят по Шхерам ладоги, водят народ, платят налоги в Ленобласти или Петербурге, оставляя Карелам почетное право уборки на островах за бюджетные деньги. То есть, действительно Карелии от наших туристов одни проблемы - отчего они будут их любить? Smile. Деньги идут в Питер, а в Карелию только неприятности - убрать, потушить, спасти.
ну и в третьих, все равно шутка Smile. НО в каждой шутке есть доля правды.
В Карелии, на минуточку, дежурят добровольные пожарные, в основном из Питера. А от кого больше вреда, от туриста на байдарке, или от жэпа на гидроцикле, который в эту самую Карелию налоги за дачу платит --- это ещё смотреть надо. Тем более, нормальные туристы за собой убирают.

В общем, лучше водных туристов не трогай. А то тебе шутка, а какому-нибудь прихватизаотру-огораживателю --- готовая политическая программа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora писал(а) Thu, 08 December 2011 18:55
Змей Гуревич писал(а) Thu, 08 December 2011 13:56
Во-вторых, с точки зрения Карелии, с точки зрения развития региона, получается, что... правда. Значит, Петербургская компания - несколько штук, ходят по Шхерам ладоги, водят народ, платят налоги в Ленобласти или Петербурге, оставляя Карелам почетное право уборки на островах за бюджетные деньги. То есть, действительно Карелии от наших туристов одни проблемы - отчего они будут их любить? Smile. Деньги идут в Питер, а в Карелию только неприятности - убрать, потушить, спасти.
ну и в третьих, все равно шутка Smile. НО в каждой шутке есть доля правды.
В Карелии, на минуточку, дежурят добровольные пожарные, в основном из Питера. А от кого больше вреда, от туриста на байдарке, или от жэпа на гидроцикле, который в эту самую Карелию налоги за дачу платит --- это ещё смотреть надо. Тем более, нормальные туристы за собой убирают.

В общем, лучше водных туристов не трогай. А то тебе шутка, а какому-нибудь прихватизаотру-огораживателю --- готовая политическая программа.


Я рад, что наша аудитория горой стоит за правильное землепрользование. прочел и понял - наши люди не только за собой убирают, но и за других. Об этом впрочем, и в других наших форумах много писали люди, которые не готовы останавливаться там, где грязно. Да я и сам никогда ниечго в лесу не брошу.

Но это увы, не отменяет факта как такового: региону Карелия такой туризм ничего не приносит. ДАЖЕ если убирают ТОЛЬКО волонтеры, и только на Питерские средства. Smile. Я это знаю ихнутри, так как у меня тоже есть маршрут по Карелии Smile вело. Я знаю как распределяются финансовые потоки, и что оседает на местности, а что в Питере.

Цель же моего доклада показать, каким образом наши соседи дело организовывают так, что от туристов идет польза регионам. И посему я и применил такую шутку о "вреде" водного туризма. Я бывший водник сам, кто не знает, даже работал инструктором водного туризма Smile в 1994 году Smile. Ничего не имею против. Smile.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как же стапеля где водники оставляют машины на недельку-другую незабесплатно? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал Thu, 08 December 2011 23:42
Цель же моего доклада показать, каким образом наши соседи дело организовывают так, что от туристов идет польза регионам. И посему я и применил такую шутку о "вреде" водного туризма. Я бывший водник сам, кто не знает, даже работал инструктором водного туризма Smile в 1994 году Smile. Ничего не имею против. Smile.


Илья, я вот зная твои интонации и манеру вещать, верю, что устно эта "шутка" будет воспринята как шутка уместная. Но вот вспомни мою про "велодорожку вдоль Теберды", и поймёшь что м.б. стОит её исключить, ибо слово не воробей, а слово "вред" не очешь шуточное.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
St.Kate писал(а) Sat, 10 December 2011 07:12
Змей Гуревич писал Thu, 08 December 2011 23:42
Цель же моего доклада показать, каким образом наши соседи дело организовывают так, что от туристов идет польза регионам. И посему я и применил такую шутку о "вреде" водного туризма. Я бывший водник сам, кто не знает, даже работал инструктором водного туризма Smile в 1994 году Smile. Ничего не имею против. Smile.


Илья, я вот зная твои интонации и манеру вещать, верю, что устно эта "шутка" будет воспринята как шутка уместная. Но вот вспомни мою про "велодорожку вдоль Теберды", и поймёшь что м.б. стОит её исключить, ибо слово не воробей, а слово "вред" не очешь шуточное.


Ну я еще там говорю, что велосипедисты стройные как я (во мне 113 кг ележивого веса).

словом:

Чтоб разобраться в истинном и ложном
нам забывать не следует о том,
что мастер просто говорит о сложном
а подмастерье сложно о простом.

Не надо нам умного вида и тоскливых докладов. Хорошая шутка делу не помешает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас