Andrey Poluda

Памятка участнику покатушки

1 сообщение в этой теме

Отправляясь в покатушку помните, что:

как и любое спортивное мероприятие, она связана с определённым риском.

организаторы покатушек не берут на себя никакой ответственности за ваше здоровье, сохранность вашего имущества, а также своевременное возвращение домой.

все заботы и расходы по обеспечению вашей жизнедеятельности вы несёте сами, поэтому заблаговременно позаботьтесь о своём питании в походе, техническом состоянии вашего велосипеда, связи с руководителем и пр. Более подробно обо всём этом можно узнать на сайте или форумах.

маршрут может быть изменён организаторами без вашего согласия и в любой момент.

каждый участник волен покинуть группу в любое время, но обязательно предварительно известив об этом руководителя.


Организаторам рекомендуется(!!):

правдиво отражать все сложности маршрута, его километраж, точки схода, наличие магазинов и своевременно уведомлять о его изменении.

заранее описать все требования к физическому состоянию и опытности участников.


И пожелания ко всем:

старайтесь не совершать каких-либо действий, создающих проблемы и лишние трудности для других участников похода.
К этому также относится участие в поездке на заведомо неисправном велосипеде





Коллективный разум нашего клуба составил следующий список вещей для однодневного похода.
Ниже активистами форума EXE, Вороном и другими будут составлены небольшие комментарии значимости того или иного предмета.


Личное снаряжение:


  • Паспорт и медицинский полис
  • Телефон
  • Записанный телефон руководителя покатушки
  • Насос
  • Задний габарит
  • Деньги (>500 руб.)
  • Запасная камера
  • Передний фонарь с заряженными аккумуляторами
  • Туалетная бумага
  • Вода минимум 1 л
  • Запас теплой одежды (в холодное и мокрое время года)
  • Термос ( в холодное время года)
  • Аптечка личная
  • Заплатки на камеру
  • Карта 500 м (или распечатка Генштабовской)
  • Еда и вода из расчета минимум 1 л на 50 км (летом - еще больше)
  • Зажигалка (спички в непромокаемой упаковке) + сухое горючее или оргстекло
  • Нож
  • Компас
  • Тефлонка
  • Запас сухой одежды
  • Несколько п/э пакетов
  • Инструменты и запчасти:

    • Шестигранники
    • Монтажки (2-3 штуки)
    • Выжимка цепи
    • Ключ разводной
    • Отвертка
    • Набор болтиков/гаечек 5 мм
    • клей супер-момент гель;
    • Запасной петух
    • Запасной трос заднего переключателя с куском рубашки СВОЕЙ длины


  • Газовая горелка с котлом (заменяет термос)
  • Расписание электричек
  • Фотоаппарат
  • Свисток
  • GPS с запасом аккумуляторов
  • Радиостанция LPD

Групповое снаряжение:


  • Расписание электричек
  • Расширенная аптечка
  • Компас
  • Карта 500 м
  • GPS с запасом аккумуляторов
  • Газовая горелка с котлом
  • Инструменты и запчасти:

    • Выжимка цепи
    • набор болтиков/гаечек 5 мм
    • гайка для эксцентрика с парой пружинок
    • тефлонка
    • съемник кассеты с подходящим ключом;
    • конусный ключ
    • пассатижики небольшие;
    • клей супер-момент гель;
    • густая смазка;
    • Запасной трос заднего переключателя с куском рубашки нужной длины
    • Кусачки или бокорезы



Зеленым отмечено обязательное в любых покатушках ,
синим - в средней тяжести (асфальт и проезжабельный грунт, 60-100 км в зависимости от дороги),
красным - в тяжелых (поносы, болота, дистанция >100 км, риск остаться до утра).
Черный текст - то, что можно брать на усмотрение участника. Кроме того, "синие" предметы рекомендуется брать в "зеленые" покатушки и так далее


Обсудить и задать вопросы по списку снаряжения можно в этой теме:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=157871&rid=5342


Некоторые дополнения от меня

Как ухаживать за велосипедом.

Велосипед должен быть чистым как до похода, так и после него. Ни один производитель оборудования не возьмётся гарантировать его исправную работу в каком-нибудь грязе-снегомесительстве да ещё с полным погружением.

Что происходит после езды-хождения по лесовозным и прочим нехорошим(рассмотрим крайние случаи) дорогам - наблюдения и советы:

Покрышки и обода покрываются слоем грязи, от которого страдают в первую очередь ободные тормоза - резиновые колодки можно стереть за одну поездку.
Во время поездки лучше расщелкнуть один или даже оба тормоза, особенно если скорость передвижения сравнима с пешеходной. После поездки обода и колодки тщательно очистить, по последним желательно легко пройтись наждачной бумагой для снятия нагара. Хорошо ещё проверить чёткость отхода колодок от обода. Заблаговременно меняйте стёртые тормозные колодки. Проверяйте также износ ободов: если он уже приобрёл профиль "песочных" часов - срочно заменить. Понятно, что с большими "восьмёрками" и вырванными спицами лучше не ездить.
Передний переключатель, как правило, накрывается грязью целиком, что ограничивает его подвижность или целиком блокирует - всё вычищать.
Задний переключатель также страдает - возвратная пружина его довольно слаба и он перестаёт возвращаться, не только из-за того что сам загрязнён, но и из-за засорённости-заржавленности рубашки троса, прямо примыкающей к переключателю. Ролики его также чистить обязательно. Рубашку периодически менять. Старайтесь ещё пореже использовать крайнюю большую звезду кассеты - под нагрузкой или при помощи посторонних предметов переключатель, даже чётко настроенный, легко залетит в спицы с вполне понятными последствиями.
Цепь - самая незащищённая и быстроизнашиваемая часть велосипеда. После усердного поливания водой в походе полностью проржавеет уже на следующий день. Осматривать на предмет разошедшихся звеньев, протирать и смазывать обязательно. Менять своевременно.
Дисковые тормоза, хоть и служат более или менее исправно в тяжёлых условиях, но тоже портятся. Хуже всего достаётся гидравлическим - их невозможно раскрыть и остаётся только слышать скрежет стираемых под грязью дорогих колодок. Желательно чистить их машинки после каждой поездки. Следить за зазором между колодками и диском.
Периодически проверяйте люфт во втулках колёс. Посмотрите как они крутятся - исправное колесо вращается бесшумно. Гул во втулке заднего колеса на холостом ходу - признак неисправности-проржавленности ореха. Запомните - нет герметичных втулок. Если постоянно погружать колёса целиком в воду, то рано или поздно внутри всё сгниёт.
Каретка постоянно забрасывается грязью или водой с переднего колеса. Если появился ощутимый люфт шатунов - заменить, если периодический скрип при вращении педалей - вынуть и промазать катридж каретки вокруг, шатуны тоже крепить с маслом. Периодически проверять как плотно закручен болт крепления шатунов на вал.
Желательно также посматривать за лёгкостью движения всех тросиков в оплётках - влияет на чёткость переключения и торможения. Прочищать и подтягивать при необходимости.
Следите за состоянием покрышек. Проверяйте не только на наличие порезов и общую изношенность, но и следите за боковой поверхностью в месте контакта с ободом. Внезапно появившееся биение покрышки - признак скорого разрыва боковины.

Если идти и ехать получается с одинаковой скоростью, то лучше идти - пожалейте велосипед - он ещё может пригодиться, например, для финишного рывка по шоссе к последней электричке.

Зима предъявляет повышенные требования к технике.
Помимо всего прочего на морозе у велосипеда может замёрзнуть орех втулки, промоченной летом, и педали будут свободно вращаться в обе стороны - хорошо бы его заново смазать. Желательно переобуть велосипед в шипованную резину, причём лучше с толстой боковой поверхностью - тонкий бок покрышки легко разрежется острым льдом. Ободные тормоза зимой практически не работают - лучше дисковые.
Крылья, поставленные вплотную, будут мешать колёсам крутиться из-за налипающего снега.
В последнее время появилось много бюджетных масляных вилок и чтоб они хоть немного работали в мороз - залейте в них менее вязкое масло.
Гидравлические тормоза тоже рекомендую прокачать: жидкости в них гигроскопичные и за летний сезон могли впитать достаточно воды, которая может выкристализаваться внутри, в системе, на морозе.

Помните: зимой почти всё, что не замерзает - то обледеневает, и, как минимум, надо иметь твёрдый предмет для прочистки роликов переключателя, промежутков между звёздами кассеты и т.п. - иначе просто не тронетесь с места.
Советую пореже передвигаться по засоленным-запесоченным зимним улицам города - изнашиваемость деталей существенно увеличивается.


Летом велосипед работает, конечно, в более естественных условиях. Износ основных узлов не такой сильный как зимой. Но лучше всё же пореже его макать глубоко т.к. втулки да каретки обладают только брызгозащитой, но никак не полной герметичностью. Поэтому также не стоит после поездки мыть велосипед на автомойке водой под давлением.


Что полезно иметь с собой в походе для любимого велосипеда:

несколько заплаток и клей - обязательно
насос - обязательно
запасную камеру - обязательно
набор шестигранников, включая 8мм ключ - обязательно
монтажки для съёма покрышки - обязательно
кусочек прорезиненной ткани для починки покрышки - желательно
одну-две запасных спицы, с ключом - желательно
выжимку цепи - весьма желательно
запасную гайку для эксцентрика, а лучше весь целиком
длинный тросик для заднего переключателя
один запасной ролик и петух крепления к раме для него же
несколько болтиков М4 М5
головку торцевого ключа на 12-13мм

Все это занимает совсем небольшой объём и весит 500-600 грамм

Участник покатушки должен, как минимум, сам уметь клеить или менять проколотую камеру или стараться не отставать от умеющих.


Коротко об остальном

Летом одежды не стоит одевать много и лучше если она будет специальная. Джинсы, к примеру, вещь хорошая, но зачем тогда напридумали всяких велотрусов с памперсами для мягкости - в них явно удобнее. Если с утра вам в том, во что оделись чуть прохладно - сойдёт вполне - разогреетесь в течении поездки. Можно ещё, конечно, в рюкзак захватить что-то и от дождя или чтоб вечером было не холодно.

Насекомые летом на природе раздражают и хорошо взять с собой какой-нибудь репеллент. Можно запаковаться наглухо, как рекомендуют некоторые, и потом идти через лес, обливаясь потом, и привлекая летучую живность ещё больше. Но от такого коварного животного, как клещ это не спасёт - он спокойно может спрятаться в складках одежды и укусить уже потом. Я рекомендую одеваться легко и лучше в светлое - чтоб ползущего клеща было видно.

В зимний период падений с велосипеда не избежать - неважно имеется ли шипованная резина или нет. Так что берите с собой ну хотя бы лейкопластырь с йодом и кусочком бинта - надеюсь, не пригодится. Задумайтесь о покупке шлема - если его ещё нет.

Одежду зимой надо подбирать учитывая, что в первую очередь замерзают те части тела, которые не двигаются. Слишком теплая одежда - тяжело ехать, слишком легкая - замёрзнете на остановке. Обувь не должна промокать.

Из общетуристического снаряжения зимой очень помогут всякие пенки да сидушки. Хорошо иметь с собой спички и фонарик.

Летом же, особенно в жару, берите побольше воды(!!)
Именно воды - всякие сладкие напитки только усиливают жажду. Поллитровой фляги на день точно не хватит, а вот полтора-два литра будет достаточно


Вышеизложенные простейшие рекомендации, конечно, не претендует на полноту и не являются истиной в последней инстанции, потому будут периодически изменяться и дополняться. Пожелания и замечания принимаются. Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гость
Тема закрыта и в нее нельзя добавлять сообщения