Hello World!

grisxa

Пакрафт

185 сообщений в этой теме

quote start
Шено: "От Альпаки, а еще лучше - от мотивированных конкурентов - хотелось бы увидеть лодку, с серьезной экономией веса и серьезных рек, но не для серьезной бурной воды"
quote end

Все, что далее - личное мнение, не претендует ни на истину, ни на что другое Cool
Цели определяют снаряжение. На западе есть (да и у нас появляется) движение "легкоходов". Как и любая крайность, это движение мгновенно доходит до идиотизма. Облегчение котелка на восемь граммов путем замены ручки с трехмиллиметровой проволоки на двухмиллиметровую подается у легкоходов как победа разума над сарсапариллой.
Тем не менее, это движение подарило нам саму идею лодки с весом менее трех килограмм (то есть водного комплекта в теплое время года чуть более 5кг. Современные технологии дали возможность сделать легкую лодку разумно прочной. Легкие были и раньше (не помню, как оно называлось, десантникам выдавались), только были они одноразовые и пробивались метким плевком.

Давайте перечислим свойства надувной лодки, интересные юзеру-туристу-покатушнику, в случайном порядке.
Грузоподъемность
Прочность
Устойчивость к абразивам и солнечному излучению
Вес
Жесткость
Обитаемость
Управляемость
Ходкость
Статическая остойчивость
Парусность
Осадка и килеватость
Дополнительные удобства (самоотлив, надувное дно итд)
Высота надводного борта
Что-то еще?

Когда западники начали легкие лодки проектировать, они учитывали интересы легкоходов и внезапно почему-то бурноводников. На кой бурноводнику легкая лодка - мне непонятно. Во всяком случае, ходкость, жесткость, килеватость не учитывались вовсе. Зато появились фартуки, самоотливы..

Лично я на воде предпочитаю маршруты по заросшим и заваленным речкам, небольшим озерам, бурной воды там почти не бывает. Но часто нужно подлезать под бревна или скакать поверху. А вот выходя на участок медленнотока или на озеро, хорошо бы прибавить скорости.. Идеальная лодка для таких развлечений - конечно михайловская. Но 9 кг только лодки - многовато.. И статическая остойчивость у нее аховая..

Рассмотрим ключевой вопрос веса. Нас интересует вес при использовании на воде и при переноске. На воде вес важен при разгоне. При поддержании скорости разница между 3х и 10ти килограммовой лодкой почти отсутствует.
При переноске снаряжения мне, при собственном весе около 100, 10ти килограммовый рюкзак почти не мешает. Про 6-7 кило на спине я и вовсе забываю. То есть по сравнению с пакрафтом есть еще пара килограммов, в обмен на которые я хочу получить другие свойства. А именно ходкость и жесткость. Понятно, что ходкость как у сияка получить на надувастике невозможно. Но существенно улучшить - можно. Длина бежит! Тоньше и длиннее баллон, сужение к концам, выше давление, жесткое седалище с поддержкой поясницы, пяточный упор, коленные ремни.

Альпака, кстати, у меня есть. Зимой буду дорабатывать по результатам первого лета, есть мысли, как повысить хотя бы жесткость.

Так что лично для меня требования к лодке - 5 кило при увеличенной ходкости, длине,жесткости и ширине 80-85 см. Метр, как у пакрафта, уже много, гребки с подворотом под корму получаются хуже. А серьезный порог мне не западло и обнести.

quote start
Про качество - я правильно понимаю, что Вы считаете технологию соединения баллонов, которую применяет Альпака более качественной, чем технология Физеркрафта? Если да, то почему? Лично я считаю технологию Физеркрафта технически грамотной, а технологию Альпаки - не очень, но какое отношение это имеет к качеству?
quote end

Нет-нет. Качество и прочность физеркрафта на высоте, альпака явно слабее. Но за полтора килограмма разницы в весе мы не получаем ничего, чего нет у альпаки. Самоотлив для меня скорее недостаток.

quote start
Каяки наподобие Михайловских - 1)они не будут 4 килограмовыми 2)Михайлов и сам может их сделать, если посчитает нужным.
quote end

Михайлов - бурноводник. И его лодки сделаны с расчетом именно на это. Поэтому тонкие тряпки он и не рассматривает.

quote start
карбон для рамы - ну очень уж хрупок (неприятно осознавать, что если что, и остатки рамы пропорют тебе кишки). Низкая безопасность и высокая цена - не будет народ западать на такое сочетание:)
quote end

Про карбоновую раму я говорил исключительно применяясь к идее катамарана под байдарочное весло. Поперечные трубы в 40 мм диаметром со стенкой в два миллиметра не сломаются никогда.

quote start
У Синицы не используются ПВХ ткани, ткань из ПВХ используются в ЛАСике. Но думаю, что и у Ласика - тоже совершенно нормальная ткань.
quote end

Основную ткань хочется видеть с двусторонним покрытием. Если покрытие одностороннее, и технология клейки сложнее, и устойчивость к абразиву-солнцу гораздо ниже.

Удачи. Надеюсь, что Вы все же откроете новую делянку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Wed, 25 September 2013 06:37
mch1 писал(а) Wed, 25 September 2013 00:15

А вы попробуйте раскроить ВСЮ ткань, без обрезков, 2 м кв на днище это косяк, не хватит, минимум 5 и то это в условиях серийного производства. И того в чистом виде на лодке будет никак не меньше 12 м кв, плюс ленточка еще метра полтора - два. Баллоны не менее 28 см это да. Если схема с кильсоном через всю лодку, то это никак не "два полушпангоута", а изделие с соединительными элементами, плюс шпангоуты минимум два, плюс элементы через которые они крепятся к бортам, то же вес между нами говоря, и цена кстати. Чигидинское весло сколько стоит? Не будет мелкоштучный каркас дешевле, дороже будет. В общем прилично, ну и про клей не забываем, а его где то кило войдет. Полуретан с плотностью 200 г/м на лодочке с элементами каркаса, то же вызывает сомнения, думаю 300 понадобиться, а то и 400. Короче конечно можно сделать такую лодочку не вопрос, но вот продать ... .
Поэтому в режиме ателье еще это все как то может работать.

Я отвечаю на Вашу реплику:"Не получиться Михайловская или любая другая лодка, пусть да же и с карбоном в 4 кг", то есть разговор о весе лодки со схемой без кильсонов,и, может быть, без шпангоутов (распорка подушками сидений). Соответственно ткань считается на лодке, а не сколько извел производитель.
При скачке на цену Вы зря приплели весло. Все лодки продаются без него, привычнее называть вес лодки и цену без весла,спасика, гидры...




Без кильсонов и без шпангоутов это уже не Михайловская схема - ну ни как, вообще не имеет отношения к нему, зачем вообще его сюда тогда приплетать то было. Вы ж определитесь. Т.к. особенность его лодки в СПЛОШНОМ КИЛЬСОНЕ ВО ВСЮ ДЛИНУ ЛОДКИ в сочетании с надувными бортами, где продольная жесткость обеспечивается кильсоном и бортами, а поперечная распорками(можно их шпангоутами кликнуть)в сочетании с надувными элементами (сидушки). А вы ап чем? Ваще только про сидушки? Так они еще и кильсон к днищу прижимают и фиксируют его в поперечной плоскости. В общем МФУ.

Еще разок ткани на лодке по типу Хатанга 1 уверенно 12 м плюс ленточка и это не теория. Smile

Интересный у Вас жаргончик - "При скачке на цену".Smile
Вы перечитайте еще раз предложение, где про весло Чигидинское, да и весь мой текст про цену и очень Вы меня обяжете прислав выдержку из моих постов где я включил в цену байдарки весло(а), вот в "гребнушки" типа Тузик или Ерш они и правда входят и в вес и в цену.

Мы про массу плавсредства в рюкзаке, или мы чисто теоретически про массу баллонов?

Я кстати когда упомянул лодку Тузик 2
http://www.stream.roskon.ru/products/rowing-boats/tuzik
Я говорил про вес лодочки с двумя тяжелыми деревяшками сидений, веслами, ремкомплектом, тяжелым насосом, нелегкой упаковкой. А вес баллонов у нее никак не более - 7 кг. А у Ерша http://www.stream.roskon.ru/products/rowing-boats/ersh ,
за счет малого количества фурнитуры не более чем 5 кг. И это из обычного прочного и понятного ПВХ. И существуют более легкие и ставшие традиционными схемы лодок, когда наружний корпус тканный, а воздуходержащий баллон делается из нетканного материала. То же вполне себе вариант позволяющий при сравнимых прочностных характеристиках получить экономию на весе изделия до 30 %, естественно с ущербом в других парметрах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mch1 писал(а) Wed, 25 September 2013 13:25

Без кильсонов и без шпангоутов это уже не Михайловская схема - ну ни как, вообще не имеет отношения к нему, зачем вообще его сюда тогда приплетать то было. Вы ж определитесь. Т.к. особенность его лодки в СПЛОШНОМ КИЛЬСОНЕ ВО ВСЮ ДЛИНУ ЛОДКИ в сочетании с надувными бортами


Под Михайловской схемой и SergeR, и я понимаем исключительно каяк Е , причем в схеме 2008 года, а не современные варианты, доведенные с точки зрения бурной воды. Сплошного кильсона там нет. Викинги, а тем более тузики, это абсолютно другая песня. Изменено пользователем Кип Смайл
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот ещё сайт с амбициозным названием packrafting.ru. Wink
Проектируется надувная, двухслойная лодка, 1-, 1.5- и 2-местная, с различной плотностью материалов от 2 до 5 кг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
grisxa писал(а) Wed, 06 November 2013 23:58
А вот ещё сайт с амбициозным названием packrafting.ru. Wink
Проектируется надувная, двухслойная лодка, 1-, 1.5- и 2-местная, с различной плотностью материалов от 2 до 5 кг.


Очень интересная конструкция. Дно поднято высоко, воды не касается. Закаяченность сильная, получается фактически катамаран. Он воду, конечно, тоже мнет, а не режет, но ходкость все равно должна быть выше, чем у бублика. Интересно какое там давление!
Снижается, правда, статическая остойчивость да и весло желательно подлиннее. И подлезаемость под завалы должна быть похуже, но это зависит более от гребца.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кип Смайл писал(а) Thu, 07 November 2013 12:27
grisxa писал(а) Wed, 06 November 2013 23:58
А вот ещё сайт с амбициозным названием packrafting.ru. Wink
Проектируется надувная, двухслойная лодка, 1-, 1.5- и 2-местная, с различной плотностью материалов от 2 до 5 кг.


Очень интересная конструкция.

Продают по 9500 руб. : http://rodgr.com/goods.php?id=586
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
grisxa писал(а) Thu, 21 November 2013 20:29
Кип Смайл писал(а) Thu, 07 November 2013 12:27
grisxa писал(а) Wed, 06 November 2013 23:58
А вот ещё сайт с амбициозным названием packrafting.ru. Wink
Проектируется надувная, двухслойная лодка, 1-, 1.5- и 2-местная, с различной плотностью материалов от 2 до 5 кг.


Очень интересная конструкция.

Продают по 9500 руб. : http://rodgr.com/goods.php?id=586


Хм, становится реальностью...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Fri, 22 November 2013 02:28
grisxa писал(а) Thu, 21 November 2013 20:29
Кип Смайл писал(а) Thu, 07 November 2013 12:27
grisxa писал(а) Wed, 06 November 2013 23:58
А вот ещё сайт с амбициозным названием packrafting.ru. Wink
Проектируется надувная, двухслойная лодка, 1-, 1.5- и 2-местная, с различной плотностью материалов от 2 до 5 кг.


Очень интересная конструкция.

Продают по 9500 руб. : http://rodgr.com/goods.php?id=586


Хм, становится реальностью...


Конструкция - интересная. Исполнение требует допиливания. Лодка без поддержки спины непригодна для сидения более часа. Или не завидую этой спине.
Ну и личное имхо - двуслойная конструкция суть богопротивный дерибас. Достоинство одно - технологичность, остальное недостатки. И широкая распространенность щуконалимов, сделанных по этой технологии, есть не результат замечательности лодок, а следствие бедности населения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В фейсбуке пишут, что в конце января/начале февраля Advanced Elements начнут выпускать надувной трёхсекционный каяк PackLite весом 1,8 кг. Габариты 2,38 м на 0,89 м, грузоподъёмность 113 кг. Стоимость 300$.
https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/1459749_709023449122561_972893330_n.jpg Изменено пользователем grisxa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Форма интересная, но хорошо бы попробовать, даст ли она прирост скорости. Полное отсутствие закаяченности носа в комплекте с отсутствием деки несколько смущает - даже не белая вода, а просто слив обеспечит полную лодку воды.
Деку можно приделать самому, не проблема. А вот fabric-reinforced polyurethane with welded seams это убивает всю идею. Если коротко, то вч сварка полиуретана возможна только если усиливающая тряпка является сеткой. То есть разрывов в ней не будет, а проколов - все сучки станут проблемой. Ну и сварной шов боится многократного перегиба по одному месту при складывании. Sevylor tahiti, сделанный по такой технологии, пережил примерно 20 выездов. Потом лопнул в трех местах именно в точках складывания, и одну мне заклеить так и не удалось, оказалось в труднодоступном месте.

Но в целом - форма интересней всех. Если бы она была из баллистика и клееная, я бы очень серьезно подумал о покупке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Некропост. Есть желающие сходить пешеводный поход по ленобласти с пакрафтами? Первые или вторые выходные сентября.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
diggercat писал(а) Mon, 01 September 2014 00:27
Некропост. Есть желающие сходить пешеводный поход по ленобласти с пакрафтами? Первые или вторые выходные сентября.


Встречное предложение на вело-водный поход. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
steelcat писал(а) Mon, 01 September 2014 21:58


Встречное предложение на вело-водный поход. Smile

Готов!

Я не знаю в России поблизости маршрута,где вел нужен, окромя Важинки. Там надо ехать на веле от Ладвы-ветки вёрст 30, потом сплава верст 40-60(есть варианты), потом до Сяси верст 20 на скоростную электричку (19 часов), через 4 часа в Питере.В конце маршрута очень красивый храм.
В связи с появлением скоростной элки до Петрозаводска (старт в пятницу в 18 часов)можно поискать чего-нибудь под ПЗ, только не Шую!
Или ехать в Финляндию, где вел особенно оправдан. Там можно и круговой путь найти.

Хорошо бы маршрутец с вывозом пары вёдер грибов....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Первые выходные сентября. Старт в пт в ночь. 40 км ногами и 30 сплава.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что за лодки будут? Настоящие американки или наши самоделки? А то что то нет доверия этим лодкам из целлофана. Насколько они прочные? В общем, жду не дождусь публикации вахтенного журнала экспедиции Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лодка полюд от турмастерской. А так - вы просто не видели, что там за полиэтилен. По нему на танке можно ездить. Я просто мелкосерийным шитьем занимаюсь, знаю, о чем говорю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
diggercat писал(а) Thu, 04 September 2014 12:14
Лодка полюд от турмастерской. А так - вы просто не видели, что там за полиэтилен. По нему на танке можно ездить. Я просто мелкосерийным шитьем занимаюсь, знаю, о чем говорю.


Я правильно понимаю, что там двухслойная конструкция?
И палуба, где сидишь, выше воды?
И еще - Вы пробовали реально долго в нем сидеть? Имеется в виду, что поддержки спины нет никакой. Когда я в прокате брал сит-он-топ каяк, то больше 30-40 минут было не усидеть, спина начинает болеть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
катался часа полтора, спина не устала. Сижу на большой герме. А по конструкции - все так. Кстати, апдейт по срокам - еду вт-ср.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вы наверное уже имеете опыт эксплуатации паркрафтов? Интересует прочность (по возрастающей): камни, топляки, металл. Днище у Полюда надувное? Какова скорость и курсовая устойчивость этой лодки?

вот еще интересный вариант легкой лодки http://bluedrop.ru/catalogue/popup/45/672.php?mode=popup
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я - не очень. Производитель пишет, что волочить по всему нормально. Острой палкой и теза пропорется Изменено пользователем diggercat
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
diggercat писал(а) Mon, 08 September 2014 13:49
Острой палкой и теза пропорется


Вы убили мою веру в сказки Smile

Ну как сплав?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Осваиваю блогспот, пишу отчет, фотке тут, ограничения доступа не стоят. Лодка для своих целей прикольная, прогреб 19 км в оочень ленивом режиме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
diggercat писал(а) Thu, 18 September 2014 23:23

Много ошибок.

Про дизель до Житково наврал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас