Hello World!

grisxa

Пакрафт

185 сообщений в этой теме

Всем привет!

У северо-американских туристов есть интересное развлечение: packraft - забраться с палкой и рюкзаком как можно дальше, достать надувную лодку и сплавиться обратно. Суть этого направления в сверхлёгких (и компактных) лодках: современные модели весят меньше 3х кг.

Меня, разумеется, больше интересует возможность заехать подальше на байке и сплавиться обратно (или частично) вместе с ним. Smile
И да, есть такие примеры! Помимо ближайших соседей типа Joni Palomäki, пакрафт докатился уже до Москвы. Вот бложег наших московских коллег, близких по духу и комплекции Smile
http://niner.ru/uploads/images/00/00/01/2011/08/03/a76e47c969.jpg

Эти ребята сплавляются на лодках Alpacka - похоже, наиболее популярных, продвинутых (?) и дорогих. Клеют их в США, где-то на сайте есть история компании. Много картинок в этом обзоре.

Есть поклонники и у американской же фирмы Flyghweight Designs. В основном, из-за цены Smile , но и меньший вес не остался незамеченным. (См. обзор и эпический отчёт о ПВД.) Правда, про велосипед там не пишут.
http://farm5.static.flickr.com/4063/4698738840_8793357271_z.jpg

Такой перекос в сторону заокеанских производителей не случаен: европейские туристы признаются, что в их местах обитания любой точки можно достичь по суше. А вот у России, на мой взгляд, с Америкой много общего. Smile

Другие лодки либо больше весят, либо (по отзывам) менее надёжны. Кстати, посоветуйте, если есть что.

Что думают на эту тему уважаемые форумчане? Найдётся ли применение лёгким лодкам в Лен. области и Карелии (а также Финляндии)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
grisxa писал(а) Thu, 17 November 2011 01:21
Что думают на эту тему уважаемые форумчане? Найдётся ли применение лёгким лодкам в Лен. области и Карелии (а также Финляндии)?

Сергей Гаврилов (serge_g на этом форуме) практикует такой формат с байдой "Щука" (около 8 кг, около 10т.р.)

Например, вот:
http://www.tourism.ru/wbboard/thread.php?threadid=5258&boardid=12

Насчёт ЛО/Карелии: такой формат интересен если скажем неделю крутишь (прёшь пешком), потом не меньше -- сплавляешься.
ЛО/Карелия по масштабам мелковаты, имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Thu, 17 November 2011 01:38
Насчёт ЛО/Карелии: такой формат интересен если скажем неделю крутишь (прёшь пешком), потом не меньше -- сплавляешься.
ЛО/Карелия по масштабам мелковаты, имхо.

Это если иметь в виду "Щуку" на 8 кг Smile А если лодка с веслом весит 3 кг и влезает в заплечный рюкзак, то можно и на ПВД брать (имхо).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
grisxa писал(а) Thu, 17 November 2011 09:01
Это если иметь в виду "Щуку" на 8 кг Smile А если лодка с веслом весит 3 кг и влезает в заплечный рюкзак, то можно и на ПВД брать (имхо).

Да Щука 8 тебя не особо напрягает в велорюкзаке, даже с вёсламе.
А вот вел что на Щуке 8, что на утлой лодчёнке 3 -- слегка напрягает. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
формат имхо для больших путешествий где нет альтернатив. для покатушечного туризма больше гемора чем удовольствия кмк.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Thu, 17 November 2011 10:56
формат имхо для больших путешествий где нет альтернатив. для покатушечного туризма больше гемора чем удовольствия кмк.

Не знаю как вело-вода, но пеше-вода в таком аспекте мне очень нра -- типа как Гаврилов в Путоранах --
прёшь недельку пёхом (туда куда кроме как не геликоптере не забросицо,
там надул лодчонку и пофигачил ещё пару недель водно).
Красота, а не формат!
Почти как с плотом, но экономишь время на постройку плота.
+ плот не для всяких рек годен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Thu, 17 November 2011 11:33
Не знаю как вело-вода, но пеше-вода в таком аспекте мне очень нра --


в варианте пеше конечно на воде кайфов несравненно больше. кмк именно велик в лодке главное уг в этом формате.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как вариант брать однослойные баллоны для катамарана, а каркас рубить на месте. Вроде их кто-то даже делал (когда-то видел в Снаряге). Плюсы: небольшой вес, получаешь реально большое устойчивое корыто с большим количеством места для вела и груза.
Минусы - не подходит для всех мест, при отсутствии леса придется тащить на себе каркас. Однослойность баллонов - при пробое получаешь массу проблем.
Ну и весла тоже на себе надо тащить, это и к лодкам относится.

Вот например: http://www.splav350.ru/ru/kat.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Духанин писал(а) Thu, 17 November 2011 20:10
Ну и весла тоже на себе надо тащить, это и к лодкам относится.

Можно каякерским веслом грести, оно в пределах 1 кг:
https://www.alpackaraft.com/index.cfm?fuseaction=store.catalog&CategoryID=56&ProductID=71
http://flyweightdesigns.com/PaddlesandAccessories.aspx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
grisxa писал(а) Thu, 17 November 2011 01:21

Есть поклонники и у американской же фирмы Flyghweight Designs. В основном, из-за цены Smile , но и меньший вес не остался незамеченным.

По габаритам и весу очень похожи на авиационные аварийно-спасательные лодки, например нашу МЛАС-1. Такие лодки действительно легкие и укладываются компактно. Пользоваться надо очень аккуратно. "Щука" по сравнению с ними - броненосец.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
grisxa писал(а) Thu, 17 November 2011 09:01
Bulawka писал(а) Thu, 17 November 2011 01:38
Насчёт ЛО/Карелии: такой формат интересен если скажем неделю крутишь (прёшь пешком), потом не меньше -- сплавляешься.
ЛО/Карелия по масштабам мелковаты, имхо.

Это если иметь в виду "Щуку" на 8 кг Smile А если лодка с веслом весит 3 кг и влезает в заплечный рюкзак, то можно и на ПВД брать (имхо).


О, я тоже пыталась всё усложнить, когда искала легкую лодку Smile Оказалось,что для переправ и плаванья в ПВД в ЛО и Карелии вполне годится лодка из Окея за 470 р, грузоподъемностью 95 кг, вес 2,5 кг, а весла можно сделать из пластмассовых разделочных досок, предварительно просверлив дырочки под шурупчики.

index.php?t=getfile&id=75600&private=0
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Angelika-Айса писал(а) Fri, 18 November 2011 00:36
Оказалось,что для переправ и плаванья в ПВД в ЛО и Карелии


а можно показать несколько точек на карте в ЛО или в Карелии где переправа таким способом актуальна, ну т.е выглядит органично, приносит радость и удовольствие Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Angelika-Айса писал(а) Fri, 18 November 2011 00:36
для переправ и плаванья в ПВД в ЛО и Карелии вполне годится лодка из Окея за 470 р, грузоподъемностью 95 кг, вес 2,5 кг

95 кг - маловато. Я с велосипедом и рюкзаком едва влезу в эти рамки.
И мне кажется, ты не возила на этой лодке велосипед Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Eduard_AB писал(а) Thu, 17 November 2011 23:27
grisxa писал(а) Thu, 17 November 2011 01:21

Есть поклонники и у американской же фирмы Flyghweight Designs. В основном, из-за цены Smile , но и меньший вес не остался незамеченным.

По габаритам и весу очень похожи на авиационные аварийно-спасательные лодки, например нашу МЛАС-1. Такие лодки действительно легкие и укладываются компактно. Пользоваться надо очень аккуратно. "Щука" по сравнению с ними - броненосец.

Да, похоже.
описание МЛАС-1
Лодка изготовляется из диагонально-дублированного прорезиненного шелкового полотна, окрашенного в оранжевый цвет.

FlytePacker (1 кг) клеют из 200D Urethane Coated Nylon
UltraFlyte (680 г) - из 70D
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
grisxa писал(а) Fri, 18 November 2011 10:01
Angelika-Айса писал(а) Fri, 18 November 2011 00:36
для переправ и плаванья в ПВД в ЛО и Карелии вполне годится лодка из Окея за 470 р, грузоподъемностью 95 кг, вес 2,5 кг

95 кг - маловато. Я с велосипедом и рюкзаком едва влезу в эти рамки.
И мне кажется, ты не возила на этой лодке велосипед Smile


95 - думаю это про отрывание дна от баллонов, на него конечно и с более легким весом лучше вставать только в самом крайнем случае, обычно вес человека большой частью валяется именно на баллонах, а грузоподъемность у них гораздо выше 95 кг... Короче аккуратненько можно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
grisxa писал(а) Fri, 18 November 2011 10:35
FlytePacker (1 кг) клеют из 200D Urethane Coated Nylon
UltraFlyte (680 г) - из 70D

Эти материалы конечно легче и прочней прорезиненного шелка, из которого делалась МЛАС-1, но как то такие лодки не внушают доверия.
Точнее не очень практичны в походных условиях.
Ведь изначально они рассчитывались как одноразовые. От них требовалось только обеспечить удержание человека на воде до прибытия спасателей (в море) или догрести до берега, если он недалеко.
За малый вес придется расплачиваться тщательной очисткой/сушкой при складывании, что в походных условиях не всегда выполнимо, да и требует времени.
Ну и по грузоподъемности/устойчивости тоже есть ограничения.
Они рассчитывались на то, что человек в них будет практически лежать.
Все это можно относительно не дорого проверить на МЛАСе.
Думаю их не сложно найти в интернет-барахолках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Eduard_AB писал(а) Fri, 18 November 2011 12:08

Все это можно относительно не дорого проверить на МЛАСе.
Думаю их не сложно найти в интернет-барахолках.


у мя есть если еще не выкинули. тока очень старый.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Fri, 18 November 2011 12:25
тока очень старый.

Значит надо откопать, проверить и всучить ТС для тестирования, пока нет льда. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Eduard_AB писал(а) Fri, 18 November 2011 12:48
Pupsen писал(а) Fri, 18 November 2011 12:25
тока очень старый.

Значит надо откопать, проверить и всучить ТС для тестирования, пока нет льда. Smile

Это фашизм!
А если еще и с байком - сталинизм!
А вообщем-то, пусть покрутиться: короткие лодочки эти при работе байдарочным веслом крутятся, при работе двумя загрёбками- не идут.Пройти больше 3 км тяжело, только по плавному мощному течению с подогретой водой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Fri, 18 November 2011 13:00
Пройти больше 3 км тяжело, только по плавному мощному течению с подогретой водой.

Э-э... аквапарк?! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Fri, 18 November 2011 13:00
короткие лодочки эти при работе байдарочным веслом крутятся

Кстати, а крутится ли Щука ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
grisxa писал(а) Fri, 18 November 2011 13:46
serzh_r писал(а) Fri, 18 November 2011 13:00
короткие лодочки эти при работе байдарочным веслом крутятся

Кстати, а крутится ли Щука ?


Крутится, крутится. Не так , как этот спасательный круг, но заметно даже без сравнения с Ладогой-2. На вертлявой речке это в плюс, на озерах доставляет. Стараются проводить весло почти вертикально, у самого борта. Иногда наклеивают мягкие кили, добавляют руль (часто в качестве шверта, стабилизатора).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Fri, 18 November 2011 09:46
Angelika-Айса писал(а) Fri, 18 November 2011 00:36
Оказалось,что для переправ и плаванья в ПВД в ЛО и Карелии
а можно показать несколько точек на карте в ЛО или в Карелии где переправа таким способом актуальна, ну т.е выглядит органично, приносит радость и удовольствие Smile
Например, Лосево - Ромашки - переправа - переправа - Колокольцево - Кирилловское. Мы с дочками так катались, шлюпка «Вымя» (правда, за 200, а не за 470 руб) отлично себя зарекомендовала, две переправы переплыли, вёсла не брали - дело было летом и шлюпка буксировалась.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
grisxa писал(а) Fri, 18 November 2011 10:01
И мне кажется, ты не возила на этой лодке велосипед Smile
Велосипеды вполне можно возить, и не один день кряду (вот ссылка на рассказ тут а Велопитере):

http://romanycz.travel.ru/201x/1008-UA/13.jpg

Но с осторожностью, потому как даже на небольшой волне может случиться такое:

http://romanycz.travel.ru/201x/1008-UA/16.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Fri, 18 November 2011 15:18
Но с осторожностью, потому как даже на небольшой волне может случиться такое:
http://romanycz.travel.ru/201x/1008-UA/16.jpg

Это что, лодка лопнула или её опрокинуло?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас