Author_Kinetic

Велосвет

2 090 сообщений в этой теме

Наступила осень, световой день все короче, вопрос освещения становиться более волнующим.
Итак, кто что использует?

Сам хочу прикупить фару http://www.dealextreme.com/p/p7-waterproof-ssc-p7-3-mode-900-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-82509 или http://www.dealextreme.com/p/t6-waterproof-xml-t6-3-mode-1200-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-82510
Обладатели данных девайсов, отпишитесь о своих впечатлениях. Кто что посоветует P7 или T6?


index.php?t=getfile&id=73092&private=0 Изменено пользователем Author_Kinetic
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
голосую за такой
http://www.dealextreme.com/p/p7-waterproof-ssc-p7-3-mode-900-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-82509
оптимальное соотношение цены и /люмен (про качество не знаю,уж больно привлекательная цена.почти в 2 раза дешевле народного аналога)

гладкий рефлектор не есть гуд
бери с "апельсновая корка", более широкая и равномерная засветка дороги световым пятном

ps.сам езжу с таким девайсом,причем в большинстве случаев только с ближним светом
но цена...себя не оправдала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот и я за мятый рефлектор, сам P7 дает более равномерный луч, чем T6 с "бубликом" + мятый рефлектор. А вот по яркости и энергопотреблению P7 сливает. Видел фото почему-то линза на т6 не вызывает у меня доверия. Думаю взять мятый, а со временем при необходимости апгрейдить под т6 или еще что-то новое.

Кстати пока езжу с TrustFire TR-801 и подобным дальнобойником
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Блин, каждый месяц новая тема. Может создадим одну про свет и прилепим?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Езжу вот с таким:

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_47352_1.jpg
http://www.dealextreme.com/p/ultrafire-m5-cree-mc-e-3-mode-700-lumen-warm-white-led-flashlight-with-strap-1-18650-47352

Светит вот так (цветопередача реальная):

http://lh3.googleusercontent.com/-THklOi2UGyo/Th5mBo3iLBI/AAAAAAAAJAc/QkWyJHAzRpc/s800/IMG_2031.JPG

Брал именно за теплый свет т.к. много катаю по лесу (в том числе по узким тропинкам и лесным дорожкам

http://lh3.googleusercontent.com/-o9IyoTiift8/ThKBuDXcV4I/AAAAAAAAI2I/o74rvFmoJDY/s800/CRW_1892.jpg

с частым попаданием во всякие гребеня. Холодный свет диодов Р7 (брал на пробу у знакомого) и Т6 в такой ситуации не очень подходит - микрорельеф слаборазличим, большие искажения в цветовосприятии.

700 люмен тут, конечно, нет, это китайцы соврамши, но 500 с небольшим там честно присутсвуют. Для оеса вполне хватает - метров на 30 вперед оно просвечивает, этого вполне достаточно для комфортной езды. Ну и глаза не устают и картинка легко "читается" особенно в мокром лесу (тут холодный свет вообще крах - как нету).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Seoul P7 уже слишком старый светодиод. Сейчас для мощных фар лучше всего подходит Cree XM-L (на Диле продается как XM-LT60), он примерно в 1,5 раза более эффективный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 10:28
Seoul P7 уже слишком старый светодиод. Сейчас для мощных фар лучше всего подходит Cree XM-L (на Диле продается как XM-LT60), он примерно в 1,5 раза более эффективный.


Строго говоря, диодов XM-L много разных. Еще более строго - 5 групп. От Т2 до Т6. Группы делятся по цветовой температуре - Т2 и Т3 - теплый белый 2600-3700К, Т4 и Т5 - нейтральный белый 3700-5000К, Т5 (судя по всему, диоды этой группы имеют достаточно широкий разброс по цветовой температуре) и Т6 - холодный белый 5000-8300К

Светоодача (световой поток при токе 700мА) тем выше, чем выше цветовая температура. От 200 люмен у группы Т2 до 280 люмен у группы Т6. Максимальный ток для этих диодов 3А. Световой поток при этом увеличивается в 3.25 раза (относительно потока при токе 700мА). Т.е. для диодов группы Т6 максимальный световой поток составляет 280 * 3.25 = 910 люмен (а отнюдь не 1200, как пишут братья китайцы для некоторых моделей фонариков на этих диодах). Кстати, зная зависимость светового потока от тока и потребляемый ток можно оценить реальное количество люмен для того или иного фонарика.

Кстати, напряжение на диоде при токе 3А должно быть 3.35В. Потребляемая мощность при этом соответсвенно 10.05Вт, а эффективность - 90.55 люмен/Вт (в этом отношении интереснее диоды Luminus SST-90 - у них эффектвность 97 люмен/Вт, вот у них реально при токе 3.15А световой поток до 1200 люмен, а максимум достигается при максимальном токе 9А - 3240 люмен при цветовой температуре 5700-6500К и CRI = 70, да и теплая группа у них интересна - 700 люмен при 3.15А, максимально 1890 люмен при 9А, цветовая температура 3500К, CRI = 83).

Но не световым потоком единым. Есть еще Индекс цветопередачи (CRI, Color Rendering Index), характеризующий уровень соответствия естественного цвета тела видимому (кажущемуся) цвету этого тела при освещении его данным источником света. Он падает с повышением цветовой температуры - для "теплых" диодов он 80 ("очень хороший"), для "холодных" - всего 65 ("хороший", чуть лучше чем "достаточный").

Естетсвенно, что китайцы делают фонари "чтобы люменов побольше". Посему предпочитают использовать "холодные" группы - они ярче (да еще можно приврать в большую сторону), особо не одумляясь цветопередачей. Посему "нейтральных" и "теплых" фонарей на диле раз-два и обчелся...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предпочитаю фонари на одном аккумуляторе 18650, который можно заменять. Проехал с таким, например, 70 часов нон-стоп во Франции, а там ночью темно с 21 до 6, то есть 3+9 = 27 часов. В основном использовал ближний свет, дальний только на спусках на скорости 40+ км/ч. Заменил три аккумулятора.
За люменами гнаться не стоит, глаза человека способны адаптироваться к темноте и вне городской засветки 900 люмен нафиг не нужны. Наоборот, у меня был опыт: на ночных соревнованиях с ярким фонарем я сам себя слепил, продираясь сквозь елки и кусты.
С таким, как по ссылке, фонарем есть проблемы с тем, что аккумуляторы не заменить, ты ограничен емкостью одной сборки.
Его я собираюсь взять как второй свет на голову.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 10:43

С таким, как по ссылке, фонарем есть проблемы с тем, что аккумуляторы не заменить, ты ограничен емкостью одной сборки.

Это не проблема, батарейных блоков можно купить сколько угодно. Причем не обязательно на ДХ, лучше брать модельные Li-Pol и ЗУ с балансиром. Они долговечнее, плюс там емкость может быть какой угодно.

Если предполагается активно ездить по темноте, то фара с внешним аккумом в общем случае предпочтительнее по времени работы и по эффективности. А если эпизодически - то лучше 1-2 маленьких фонарика на руль, типа UltraFire P10-R5 (мне оч. понравился на первый взгляд).

Цитата:
Строго говоря, диодов XM-L много разных.

Вот я и говорю, что холодный XM-L заметно эффективнее холодного Р7. В остальном, вы правы, дельное замечание. К сожалению, теплых фар действительно мало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 14:01

Вот я и говорю, что холодный XM-L заметно эффективнее холодного Р7.


К сожалению, мне что-то не попалось вменяемого даташита на Р7 (аналогичного тому, что я нашел по XM-L и SST-90). Чисто по описанию фонарей, честно говоря, я не увидел такой уже впечатляющей разницы между ними. Ну понятно что XM-L чуть получше в плане эфективности, но не радикально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Fri, 30 September 2011 12:13
К сожалению, мне что-то не попалось вменяемого даташита на Р7 (аналогичного тому, что я нашел по XM-L и SST-90). Чисто по описанию фонарей, честно говоря, я не увидел такой уже впечатляющей разницы между ними. Ну понятно что XM-L чуть получше в плане эфективности, но не радикально.

http://www.acriche.com/en/product/prd/zpowerLEDp7.asp

Я не поленился и подсчитал значения эффективности для разных светодиодов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 12:01
Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 10:43

С таким, как по ссылке, фонарем есть проблемы с тем, что аккумуляторы не заменить, ты ограничен емкостью одной сборки.

Это не проблема, батарейных блоков можно купить сколько угодно. Причем не обязательно на ДХ, лучше брать модельные Li-Pol и ЗУ с балансиром. Они долговечнее, плюс там емкость может быть какой угодно.

Только вес будет атомный у нескольких батарейных блоков. Возить с собой полкило аккумов? Я лучше флягу воды возьму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 13:07
Только вес будет атомный у нескольких батарейных блоков. Возить с собой полкило аккумов? Я лучше флягу воды возьму.

Какая разница - полкило батарейных блоков или полкило 18650?

Заметим, что мощная фара эффективнее слабой при равной яркости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 13:13
Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 13:07
Только вес будет атомный у нескольких батарейных блоков. Возить с собой полкило аккумов? Я лучше флягу воды возьму.

Какая разница - полкило батарейных блоков или полкило 18650?

Заметим, что мощная фара эффективнее слабой при равной яркости.

разница есть. отдельные 18650 экономичнее и эргономичнее. потому как в основном достаточно среднего режима на фонаре на 18650, а это 4-5 часов.
впрочем, тема явно для холливара Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Fri, 30 September 2011 13:19
впрочем, тема явно для холливара Smile

Не знаю, кто тут собрался холиварить, а я лично езжу с Чебурашкой от велофестиваля до БА включительно, а в остальное время - с TR-801. У каждой фары свои задачи, только и всего.

Точно так же не понимаю людей, которые для пары вечерних выездов в теплое время года покупают фару с внешним блоком и гордо ее возят на руле весь сезон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 10:43
Предпочитаю фонари на одном аккумуляторе 18650, который можно заменять. Проехал с таким, например, 70 часов нон-стоп во Франции, а там ночью темно с 21 до 6, то есть 3+9 = 27 часов. В основном использовал ближний свет, дальний только на спусках на скорости 40+ км/ч. Заменил три аккумулятора.


Дмитрий,какая у тебя была основная фара на ПБП?
Что ты думаешь о переходе на динамовтулки? Лично я уже созрел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hidden писал(а) Fri, 30 September 2011 14:10
использую по старинке http://www.dealextreme.com/p/trustfire-tr-801-cree-q5-wc-5-mode-memory-230-lumen-led-flashlight-1-18650-15335

думаю брать второй


По началу сам хотел второй брать) но хочется, что-то по мощнее и долгоиграющее


WlasoW писал(а) Fri, 30 September 2011 14:38
А я такой заказал http://www.dealextreme.com/p/ultrafire-kh-t60-ha-ii-xm-lt60-5-mode-1200-lumen-white-led-flashlight-1-x-18650-57006 надеюсь будет много света


Много Т60 с палеными драйверами попадаются, во вторых один 18650 на 1 T6 не катит. аккум просто не сдюжит.
первые 1...3 (в идеале 5) минуты будет светить якко солнце (~700Лм под током 2,8...3,0А)
потом 1,5...1,8 А максимум на полчаса, в конце 300...500 мА на час...полтора. Видел графики разряда 18650 большим током (ваще печальное зрелище). Под большим током напряжение просаживается на вольт и больше, а там недалеко до срабатывания PCB.
А бустер проработает минут 10 на стабильном токе, пока не сработает его защита, или аккумовская (он поднимает потребление тока по мере просаживания напряжения).




0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hidden писал(а) Fri, 30 September 2011 14:10
использую по старинке http://www.dealextreme.com/p/trustfire-tr-801-cree-q5-wc-5-mode-memory-230-lumen-led-flashlight-1-18650-15335

думаю брать второй

Езжу с двумя такими, только однорежимными. Всё отлично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Юзаю "Народный аналог" (с)", и как запасной/габарит - одноваттный фонарик из максидома за 100 или 150 руб.
Наверное закажу Х2000 вместо этого фонарика...так, чисто попробовать. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас