Hello World!

dr_TPig

Планетарки SRAM vs Shimano

259 сообщений в этой теме

Константин Шемяк писал(а) Thu, 04 August 2011 16:12


AS писал(а) Thu, 04 August 2011 14:07
В 11-й сделано похоже. Когда включена 7-я передача на педалях заметно, что срабатывает сначала один храповик (мягко, много свободного хода), а потом подцепляет второй (более жестко). На 6 и ниже передачах схватывает сразу жестко. Т.е. получается, что первая передача не выключается, но добавляется повышающий редуктор, который прокручивает механизм, т.е. в работе опять 2 ступени, а первая крутится в холостую.

Свою 11-ю я уже разбирал, но вникать в устройство времени как то не было - нужно было ехать.
Будет очень интересно посмотреть. Я, честно говоря, объяснения не понял. На каких передачах работают 2 ступени? Вторая ступень может только понижать (как на восьмёрке), или и повышать тоже?


У меня создается впечатление, что 2 ступени работают на всех передачах.
При этом верхние, с 7 по 11-ю получаются из ряда нижних (скорее всего с 2 по 6) подключением второго редуктора на повышение.
Первый (основной) при этом не размыкается, а просто работает с проскальзыванием храповика (роллера, он при этом работает как обгонная муфта)

В подтверждение, прикинул для себя что там может быть.

У 11-й отношения:
Gear Ratio 1 	0.527 
Gear Ratio 2 	0.681 
Gear Ratio 3 	0.770 
Gear Ratio 4 	0.878 
Gear Ratio 5 	0.995 
Gear Ratio 6 	1.134 
Gear Ratio 7 	1.292 
Gear Ratio 8 	1.462 
Gear Ratio 9 	1.667 
Gear Ratio 10 	1.888 
Gear Ratio 11 	2.153


Я прикинул, получается что редуктор повышает на 1.89:

Передача 2-6  Передача 7-11   К-т пердачи
0,6810	      1,2920	     1,897209985
0,7700	      1,4620	     1,898701299
0,8780	      1,6670	     1,898633257
0,9950	      1,8880	     1,897487437
1,1340	      2,1530	     1,898589065


А рассуждая дальше, придем к мысле что 1/0,527 (1-я) = 1,897533207 =)


Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Холивар, холиваром, но то что КПД планетарки ниже обычной чистой, смазанной трансмиссии - факт.

Эта разница не заметна на низком кадансе при силовом педалировании, но достаёт на кадансе 90+ и долгой монотонной выматывающей езде. При усталости планетарка вынуждает крутить сериями, что невозможно в пелетоне.

Зато в городе, или при недолгой техничной езде по синнглтрекам планетарка гораздо лучше обычной трансмиссии.

Всё ИМХО, обычная трансмиссия = SRAM X9, планетарка = 8ка Alfine. На Шимановских 7ке и 3йке катался, но меньше года, мало чтобы сравнивать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спорить то особо не стоит, благо сами втулки не пересекаются фактически. Они все разные и все одинаково хорошие. Для любителей ломовиков есть специальная модель стурни, там всё прекрасно и прямая передача это первая )))) дальше больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про стурми я честно говоря не нашел вменяемой информации, хотя одна втулка мне понравилась
но насколько я понял они очень тяжелые Изменено пользователем dr_TPig
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А почему Срам явно пишет, что сабжевые втулки нельзя использовать на мтв?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Потому что они разваливаются, а им влом по гарантии их менять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ppnikpa писал(а) Thu, 04 August 2011 08:50
Потому что они разваливаются, а им влом по гарантии их менять.


Завязывай, пжста, с бездоказательными утверждениями, ладно?
Если есть факты ломаных СРАМовских втулок - дай сцылку на факты.
Если ссылки нет - тогда помолчи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Thu, 04 August 2011 17:05
Про стурми я честно говоря не нашел вменяемой информации, хотя одна втулка мне понравилась
но насколько я понял они очень тяжелые

1860г согласно производителю - это только чуть больше, чем Alfine.

Но у XRD особенность: прямая передача - самая нижняя, остальные семь повышают. Поэтому, чтобы получить нормальные передаточные числа, нужно ставить переднюю и заднюю звезду едва ли не одинакового размера Shocked Такое очень удобно для велосипедов с маленькими колёсами (складными, например) - не нужна огромная передняя звезда. А для обычных это, пожалуй, большой минус.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никто не говорил о том что втулки ломаются. Просто раз есть предупреждение, то очевидно изготовителю влом менять их по гарантии. И его можно понять, горный велосипед размытое понятие.

А так втулки может и не ломаются вовсе.

Арчер не тем интересен, что весит на 200 грамм больше, у неё другая уникальная особенность - первая передача там прямая и крайние передачи с большим пребольшим шагом. Поэтому с втулкой арчер имея впереди 32, а сзади 25, на выходе получается 4,2 соотношение, то есть 53 на 12 если для кассет считать )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати а какое передаточное число надо примерно на звездах ставить?
На сингле я как адепт лосизма прекрасно живу 48/16, а с планетаркой какое? и какую брать систему?

Я наверно созрел на элфайн 8.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для получения результата равного 46 на 16 на скажем 7-й передаче нужно выставить впереди 36 сзади 18
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ppnikpa писал(а) Thu, 04 August 2011 21:29
Для получения результата равного 46 на 16 на скажем 7-й передаче нужно выставить впереди 36 сзади 18

не мне надо побольше думаю 40/18
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всё зависит от того какую систему вы поставите. Изменено пользователем ppnikpa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Thu, 04 August 2011 21:21
Кстати а какое передаточное число надо примерно на звездах ставить?
На сингле я как адепт лосизма прекрасно живу 48/16, а с планетаркой какое? и какую брать систему?

Я наверно созрел на элфайн 8.

Я, для себя, на 11-й получил такое наиболее удобное сочетание:
Спереди 39Т
Сзади 20Т
Резина 622-37, слик (conti contact extralight).

Т.е. грубо, надо брать так, что бы было удобно на прямой (близкой к ней) передаче, для начала - потом корректировать.
У меня было по началу сзади 18 и покрышки 54мм - много, поставил назад 20Т - все равно много, сменил покрышки - стало все ок по укладке.

Система - я альфину с500 воткнул с доработками, чейнлаин прямой.

Из задних звездочек, у тебя будет выбор из 16, 18, 20, 22 и 23 зубов (это те, что я видел в продаже). При этом 16 ставится только в одном положении, а остальные можно ставить как внутрь, так и наружу (соответственно 41.8 и 46.8 чейнлайн). Подробнее посмотри тему про систему для планетарки, там обсосано в деталях. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Thu, 04 August 2011 21:21
Кстати а какое передаточное число надо примерно на звездах ставить?
На сингле я как адепт лосизма прекрасно живу 48/16, а с планетаркой какое? и какую брать систему?

Я наверно созрел на элфайн 8.

Самое простое - из передаточных отношений втулки вручную рассчитать нужные звезды.

Кстати, а как поведет себя типовая планетарка при -30? Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на правах оффтопа - Ворон и из Исландии умудряется советы давать.
Нет бы написал где он и как там с погодой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сам катаю на альфине 8 ке,спереди стоит 32 сзади 16 зубов.То есть на каждый оборот педалей 2 на колесе.Колеса 26.
Неторопливо по дворам и прочим местам 15-21 км\ч на 5й(прямой)как раз,на дороге уже на 1-2 повыше.
Кстати звезды на планетарке шириной 2 мм то есть заточены под 7 ск.цепь,я колхозил на 3 мм под совецскую(120 рэ)Пока без проблем и цепь со звездами и втулка,брал новье,пробег 1500-2000 км.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS что-то я посмотрел по твоим передаточным числам, не вижу прямой, это так?

На 8 прямая - самая последняя? Остальные - понижающие?
Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Fri, 05 August 2011 08:29

Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд

Поначалу катал на таких звездах. У меня альфина 8. В горки покруче, или сыпучие, не хватает нижних передач. 7ю скорость втыкал не часто а 8ю и подвано. Поставил сзади звезду на 23 зуба. На 8й нормально можно ехать до 38км/ч. Иногда не хватает еще 1й нижней, но в этих случаях уже проще пешком. У меня найнер на циклокроссовой резине. Изменено пользователем Sanya_
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sanya_P писал(а) Fri, 05 August 2011 09:49
dr_TPig писал(а) Fri, 05 August 2011 08:29

Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд

Поначалу катал на таких звездах. У меня альфина 8. В горки покруче, или сыпучие, не хватает нижних передач. 7ю скорость втыкал не часто а 8ю и подвано. Поставил сзади звезду на 23 зуба. На 8й нормально можно ехать до 38км/ч. Иногда не хватает еще 1й нижней, но в этих случаях уже проще пешком. У меня найнер на циклокроссовой резине.


это будет подбираться конечно, в общем наверно я в пользу 8 шиманы смотрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Thu, 04 August 2011 15:35
У 11-й отношения:
Gear Ratio 1 	0.527 
Gear Ratio 2 	0.681 
Gear Ratio 3 	0.770 
Gear Ratio 4 	0.878 
Gear Ratio 5 	0.995 
Gear Ratio 6 	1.134 
Gear Ratio 7 	1.292 
Gear Ratio 8 	1.462 
Gear Ratio 9 	1.667 
Gear Ratio 10 	1.888 
Gear Ratio 11 	2.153


Я прикинул, получается что редуктор повышает на 1.89:

Передача 2-6  Передача 7-11   К-т пердачи
0,6810	      1,2920	     1,897209985
0,7700	      1,4620	     1,898701299
0,8780	      1,6670	     1,898633257
0,9950	      1,8880	     1,897487437
1,1340	      2,1530	     1,898589065


А рассуждая дальше, придем к мысле что 1/0,527 (1-я) = 1,897533207 =)
Thumbs Up Я тут тоже порассуждал. Не стыкуется, что редуктор повышающий. В этом случае три остальных кольца должны понижать, и как тогда получается передача 5? Она явно не одноступенчатая, потому что планетарную передачу с отношением 0.995 - таким близким к 1 - не сделать компактно, понадобится очень много зубов. К тому же в этом просто смысла нет. Так что передача 5 - двух (или более) ступенчатая, и редуктор на ней задействован.
Потом я вспомнил, что в восьмёрке понижающий редуктор, который задействован на передачах 1-4, как раз понижает на те же самые 0.527. (Для технофилов: точное отношение = 49/93, получается, когда обод с 84 зубами крутит планетарное кольцо, а солнце 48 зубов неподвижно. Кольцо зацепляется за обод шестернями с 22 зубами, и за солнце - с 14 зубами.) Может, в 11 ровно те же самые звёзды? Тогда получается, что на передачах 2-6 задействованы две ступени, на 1 и 7-11 одна. Но у меня втулки этой нет, посмотреть и проверить не могу Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати перечитал тест. Есть вроде у срама косяк, он бывает несовместим с рамой. Надо буть уверенным что бы купить.
http://velobig.ru/fm/viewtopic.php?f=6&t=535

Да бросайте вы рассуждать. ))) Если очень интересно давайте у кого там срам стоит разберём и посмотрим. Ну и шимано можно заодно разобрать. Изменено пользователем ppnikpa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Fri, 05 August 2011 08:29
AS что-то я посмотрел по твоим передаточным числам, не вижу прямой, это так?

На 8 прямая - самая последняя? Остальные - понижающие?
Ну наверно тогда мне хватит 40/18 учитывая найнер, резину, раму и тд

Про 8-ку Борман ответил.
У 11-й нет передачи 1:1. Я её сейчас раскидал на столе, в общем там все сильно заморочено, без пол литра не разобраться.
Собачек всего 3, а не больше как мне казалось. Но поднимаются хитро, по 2 штуки...
Количество ступеней тоже меняется. Верхние, с 7-й через прямой привод, нижние через редуктор.
Т.к. разбирал я под утро, и сразу завалился спать втулка пока лежит не собранная =)

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 05 August 2011 14:40
Верхние, с 7-й через прямой привод, нижние через редуктор.
Йессс, моя гипотеза подтверждается Cool старый конь борозды не испортит Very Happy
AS, то есть я правильно понял, что в каждой из передач 7, 8, 9, 10, 11 - момент передаётся только через одно повышающее планетарное кольцо?
В таком случае их должно быть пять разных? типа, как в восьмёрке их три для передач 6, 7, 8? или я чего-то не догнал?

Помню, какая была захватывающая деятельность - разобраться, как работает нексус-семёрка Surprised
(Правда, после неё мне уже лень разбирать другие втулки, достаточно у других спросить Very Happy )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас