Hello World!

vel_german

Алюминиевая или хромомолибденовая рама?

46 сообщений в этой теме

На сайте одного уважаемого интернет-магазина читаю:

"Желательно, чтобы походный велосипед отвечал следующим требованиям: был бы собран на стальной хромомолибденовой или титановой раме. Выбор этих материалов обуславливается тем, что в походе вы, скорее всего, будете много часов проводить в седле. Алюминиевые рамы, как известно, более жестки и вибронагружены, чем стальные или титановые, а, следовательно, длительная езда на них более утомительна."

Так ли это? Выбираю велосипед. Нужны мнения, жалетельно основанные на собственном опыте. Заранее благодарен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Много вариантов сплавов как по стали (1020, 4130, 853R...) так и по алю (6061, 7005, 7075...). У каждого свои особенности, в общем случае упругая деформация на хромоле будет выше.
Но поскольку в список попал титан, то обсуждать алю или хромоль смысла особого нет )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А еще стальные рамы "облизывают неровности и помогают поворачивать". А алюминиевые - наоборот, "не прощают ошибок". Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это не юмор, а цитаты из книг.

Так а для чего сам велосипед предполагается? Они различаются не только материалом рамы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 20 June 2011 16:32

Так а для чего сам велосипед предполагается?


http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=150439&goto=1049144&rid=20695#msg_1049144
Изменено пользователем vel_german
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы с такими вводными кроссер брал - чтобы можно было без проблем проехать и по грунту. Впрочем, если у этой Коны можно поставить покрышки 30-40 мм, то проблем нет. Мне лично этот байк вполне нравится.

Диски - это хорошо, но багажник туда поставить будет геморнее, плюс не до конца понятен их смысл на асфальтовом байке. Для быстрой езды по асфальту гораздо лучше баран, чем прямой руль. А для грунта и неспешного катания - наоборот.

По сабжу - ХЗ, я бы скорее выбрал сталь+карбон, чем люминь+люминь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, VORON.

На обеих рамах вроде есть крепления для багажников (рассмотрел отверстия на фото. во всяком случае). Это важно для меня.

У Cube - рама алюминий, а вилка карбон. Изменено пользователем vel_german
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vel_german писал(а) Mon, 20 June 2011 17:04
Не понял вашей фразы: "плюс не до конца понятен их смысл на асфальтовом байке". Поясните, если не сложно.

На грунте лично для меня диски однозначно лучше. А на асфальте, где обычно относительно чисто и сухо, преимущества дисков не очевидны, зато веса они добавляют довольно прилично.

Цитата:
У Cube - рама алюминий, а вилка карбон.

Что-то об этом вроде нигде явно не говорится, поэтому может быть и люминь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 20 June 2011 17:12

На грунте лично для меня диски однозначно лучше. А на асфальте, где обычно относительно чисто и сухо, преимущества дисков не очевидны, зато веса они добавляют довольно прилично.


Про диски на Kono - полностью согласен. Может это сделано с расчетом на круглогодичные поездки?

VORON писал(а) Mon, 20 June 2011 17:12

Что-то об этом вроде нигде явно не говорится, поэтому может быть и люминь.


В предварительной анотации к модели написано про это.

По-моему, идеальный вариант в готовых моделях найти невозможно...

Изменено пользователем vel_german
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 20 June 2011 17:12

На грунте лично для меня диски однозначно лучше. А на асфальте, где обычно относительно чисто и сухо, преимущества дисков не очевидны, зато веса они добавляют довольно прилично.


Вопрос. Как считаете, можно ли на этой модели Kono установть ободные тормоза (если по фото это определить возможно)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vel_german писал(а) Mon, 20 June 2011 17:20
Может это сделано с расчетом на круглогодичные поездки?

Особо на это не рассчитывайте - я на кроссере с шинами W240 уплевался. Чуть въезжаешь на более-менее рыхлый снег, переднее колесо сразу зарывается. И на песке со штатными 35 мм тоже было страшновато.

Можно ли поставить кантилеверы - сложно сказать, далеко не факт что ободья и крепления на раме с ними подружатся. К слову, для езды по городу диски наверно лучше подойдут - у кантиков мощность не фонтан.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Понял, спасибо. Все больше склоняюсь к Kono. Скорей бы появились уже...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
К слову, эта Кона в стоке будет слабовата по внедорожным качествам из-за шоссейных передаточных отношений в трансмиссии. Если будете периодически ездить по грунту (особенно если с грузом), то наверняка захочется поставить кассету типа 11-34 и горный задний переклюк.

Надо напомнить, что 10-скоростные горные переключатели несовместимы с шоссейными манетками, нужно использовать 9-скоростные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 20 June 2011 18:26
Если будете периодически ездить по грунту (особенно если с грузом), то наверняка захочется поставить кассету типа 11-34 и горный задний переклюк. Надо напомнить, что 10-скоростные горные переключатели несовместимы с шоссейными манетками, нужно использовать 9-скоростные.


Имеются ввиду лесные горки и подъемы в них с грузом? Это, думаю, редко. В какие деньги может обойтись подобное переоборудование?

Есть у них и такая модель, конечно, http://www.konaworld.ru/p-sutra/, но в ней гораздо меньше от шоссейника... Тут надо расставлять приоритеты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эти велы уже не шоссеры,это тауриги(столь любимые некоторыми европейцами для пвд ).
Действительно,глупость какая-то делать вел для туризма,а тройную систему забыть поставить)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
raduser писал(а) Mon, 20 June 2011 19:41

Действительно,глупость какая-то делать вел для туризма,а тройную систему забыть поставить)


Думаю, если появится интерес к путешествиям по лесному бездорожью смогу продать шимановскую систему на 2-х звездах и поставить на трех.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vel_german писал(а) Mon, 20 June 2011 19:52
raduser писал(а) Mon, 20 June 2011 19:41

Действительно,глупость какая-то делать вел для туризма,а тройную систему забыть поставить)


Думаю, если появится интерес к путешествиям по лесному бездорожью смогу продать шимановскую систему на 2-х звездах и поставить на трех.

А как собираетесь ездить в горки под большим углом на 39-27?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
raduser писал(а) Mon, 20 June 2011 19:56

А как собираетесь ездить в горки под большим углом на 39-27?


Если честно, не очень себе представляю ту горку на которую я без груза не смогу забраться на такой передаче... И не потому что здоров, как Контадор. Я планирую 95% проводить все же на асфальте. Если уж понадобится заменю на 30/39/50, например.

Есть варианты циклокроссеров 48x36x26 на 11/32. Но в них уже меньше от шоссейника... Мне же хочется бОльшую звезду не меньше 50-й. Может я не прав, конечно, тогда поправьте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vel_german писал(а) Mon, 20 June 2011 10:11
raduser писал(а) Mon, 20 June 2011 19:56

А как собираетесь ездить в горки под большим углом на 39-27?


Если честно, не очень себе представляю ту горку на которую я без груза не смогу забраться на такой передаче... И не потому что здоров, как Контадор. Я планирую 95% проводить все же на асфальте.


Горка. Асфальт. Из груза - фляга. Заберёшься на 39-27? Smile

http://bespokecashmere.files.wordpress.com/2008/10/stelvio-pass-road-redefining-switchbacks-2.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну а как на чистых шоссейниках люди едут? Smile Встал на педали и вперед. Я же говорю - можно и с 30-й звездой систему докупить. А где такая, красота - Крым? Изменено пользователем vel_german
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заменить кассету и переключатель - ГОРАЗДО дешевле. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 20 June 2011 20:37
Заменить кассету и переключатель - ГОРАЗДО дешевле. Smile

А пистолет?В случае с системой тоже один пистолет придется менять с дабл на трипл)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чувствую я, выбираю себе сейчас новую немалую статью расходов... Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При замене переключателя пистолет, ессно, менять не нужно. Цепь, переклюк, кассета.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас