Hello World!

6puket

"Велосипед: приговор или средство передвижения?"

35 сообщений в этой теме

"Велосипед: приговор или средство передвижения?

Ежедневная сводка ДТП пугает - количество попавших в аварии мотоциклистов растет. А как обстоят дела с велосипедистами? Ведь они, в отличие от большинства моторных двухколесных собратьев, не сдают на права, не надевают шлемы и специальную одежду, а также не знают ПДД. Петербург стал постепенно приближаться к Европе по количеству велосипедистов, а вот инфраструктура, увы, не поспевает.

Как рассказал почетный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич, выступая на круглом столе в Агенстве Бизнес Новостей, количество ДТП с велосипедистами увеличилось на 37%.

А его коллега, председатель клуба «ВелоПитер», Виктор Нечаев посетовал, что КБДХ в течение двух лет разрабатывала целую систему велодорожек, однако она так и не была реализована. Никаких движений в сторону популяризации двухколесной безмоторной техники до сих пор нет - ни знаков, ни выделенных полос в центре города до сих пор нет.

Еще одной важной проблемой аварийности является ПДД, а точнее - полное незнание велосипедистами простых правил. Но не стоит думать, что виноваты лишь они: автомобилисты создают такое количество аварийных ситуаций на дороге, что езда по городу на двухколесной технике стала похожа на опасный аттракцион.

По результату опроса на сайте клуба «ВелоПитер», 52% велосипедистов становились участниками ДТП, а 11% из них - больше одного раза. При этом ровно в половине случаев виноватыми были автомобилисты.

При этом влиять на велосипедиста почти невозможно - штраф 200 рублей за нарушения ПДД не заставляет задуматься, тем более выписать его почти невозможно. Ведь задержать велосипедиста в условиях городского трафика нереально, да и не будет сотрудник ГИБДД гоняться за ним. Даже если водитель нетрезв, отсутствие водительских прав исключает возможность их изъять. Максимум, что грозит пьяному безмоторному байкеру - штраф 500 рублей.

Вот и получается, что велосипед, будучи участником дорожного движения, является источником повышенной опасности для окружающих, ведь его владелец не только может не знать и не соблюдать правила поведения, но и находиться в нетрезвом или неадекватном состоянии.

При этом ДТП с велосипедом скажется на водителе машины довольно серьезно - либо двухколесную технику признают источником повышенной опасности и ответственность будет разделена согласно степени вины, либо нет. Во втором случае отвечать за все придется, может быть и невиновному, автолюбителю.

Важно отметить, что даже мелкое ДТП стоит оформлять официально. Потому что может случиться ситуация, когда мирно разошедшийся с водителем автомобиля велосипедист, потом пойдет в трамву и зафиксирует раны и ссадины. Если оттуда информация попадет в ГИБДД, то автомобилиста могут наказать лишением прав за скрытие с места происшествия.

Подобные тонкости важны для тех, кто уже попадал в аварийные ситуации. Но есть и те, кто лишь видит из окна велосипеды. Так, например, многие автолюбители ругаются на пилотов двухколесной техники из-за того, что их появление на дороге может явиться полной неожиданностью, а значит успеть среагировать за рулем машины очень тяжело.

Однако и велосипедисты не отстают и возмущаются поведением четырехколесных коней на дороге. Так, например, автомобили в пределах одного ряда располагаются хаотично, поэтому спокойно проехать почти невозможно, да и поворотниками пользуются не все.

Поставить точку в этой борьбе экологии с безопасностью мы сможем еще очень не скоро: все-таки менталитет властей и простых сограждан еще далек от европейского. И дорожки сделают, и знаки повесят, но будет это «не при нас», а когда-нибудь.

Юрий Белоусов"

http://spbvoditel.ru/2011/05/13/026/

мне не очень понравилась,думал что будут слова в поддержку развития,а тут как будто очерняют двухколесных с педальным приводом Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скомкано, однобоко, написано без понимания вопроса в целом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Sat, 14 May 2011 10:19
Скомкано,

+1
вообще нахватано обо всем и не о чем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах


При этом влиять на велосипедиста почти невозможно - штраф 200 рублей за нарушения ПДД не заставляет задуматься, тем более выписать его почти невозможно. Ведь задержать велосипедиста в условиях городского трафика нереально, да и не будет сотрудник ГИБДД гоняться за ним. Даже если водитель нетрезв, отсутствие водительских прав исключает возможность их изъять. Максимум, что грозит пьяному безмоторному байкеру - штраф 500 рублей.

Вот и получается, что велосипед, будучи участником дорожного движения, является источником повышенной опасности для окружающих, ведь его владелец не только может не знать и не соблюдать правила поведения, но и находиться в нетрезвом или неадекватном состоянии.





Скрытая пропаганда велосипеда среди несознательной части населения!
Значит можно таки бухнуть и за руль! Ну не машины, так велосипеда.
А с мотоциклистами: их в России 2 вида - очень быстрые , и не очень живые. Первый раз увидел чела на спортбайке крадущегося со скоростью 50км/ч в Финке - долго смотрел ему в след от удивления. Потом попривык.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Духанин писал(а) Sat, 14 May 2011 19:34
Первый раз увидел чела на спортбайке крадущегося со скоростью 50км/ч в Финке - долго смотрел ему в след от удивления. Потом попривык.

т.е. там они с первой даже не переключаются? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Статья достаточно паршивая, но кое что интересное упомянуто.
Может пригодится кое что из Израильского опыта.
Разделение ответственности:
При любом, подчеркиваю, любом ДТП с участием безмоторного и моторного - автоматически виновен водитель моторного ТС. Он за рулем и обязан обеспечить безопасность своего ТС. Даже если бросившийся под колеса - самоубийца/пьяница/наркоша/ребенок или террорист с поясом смертника - виновен в ДТП - водитель.
Второе и не менее важное - степень вины, и соответственно наказание водителя решит суд. И если суд решает, что нарушения правил со стороны водителя не было, и/или даже если и были, но не они послужили причиной ДТП, и он никак физически не мог предотвратить данное ДТП - то водитель, пусть даже и совершивший ДТП с самыми тяжкими последствиями, скорее всего будет освобожден от ответственности.
Третье, не менее интересное - ответственность второй, безмоторной стороны - она тоже есть, и если именно действия безмоторного участника были причиной ДТП, то он несет свою долю ответственности. Пример - Бросивший камень в лобовое стекло машины и разбивший его был сбит этой машиной и попал в больницу. По окончании лечения получил 9 месяцев тюрьмы, за то что создал опасную ситуацию с угрозой жизни и здоровью. Не он один кидал там камни, но остальные таки увернулись от ослепленной машины, а происходящее было записано камерой, да и полиция оказалась рядом.
Если безмоторный участник дтп или нарушения правил имеет водительские права - получает в них штрафные баллы за свое нарушение.
Четвертое - бегство с места ДТП где был пострадавший - уголовное преступление, и убежавший/уехавший водитель автоматом получает обвинение в оставлении в опасности, а то и в причинении смерти - а это - до 7 лет тюряги. Сбежавшего ищут, как правило быстро находят, и тут уже имеют по полной программе - за руль сбежавший как правило не вернется как минимум еще 5 лет после освобождения, а скорее всего и пожизненно. Жестоко? Нет, жестко, зато эффективно. Оставшийся на месте, вызвавший помощь, как правило отделается на порядок меньшим наказанием, а то и вообще без оного, если суд решит, что его действия не могли предотвратить данного ДТП.
Если, как было предположено в статье, сбитый велосипедист не обратился в полицию более менее вовремя, то шансы его на выигрыш дела в суде будут невелики. А уж особенно, если полицию вызвал водитель, а сбитый - удрал.
Это - о культуре вождения и ответственности.

Теперь - о инфраструктуре.
Велодорожки в городе есть, в некоторых новых районах это даже сеть неплохо сделанных дорожек, есть уже и прокат - но это капля в море.
Подавляющее большинство все равно едет по проезжей части, совместно с машинами и в плотном потоке - и ничего, дтп скорее редкость, чем правило. Опасны шоссе, особенно поутру выходного когда на трассах появляются спортсмены, начинающие тренировки, велокоманды и "золотая молодежь" на папиных и своих машинах, возвращающаяся после бурно проведенной ночи...
Вот это порой кончается весьма трагично. Опасны и едущие после полной смены домой - они буквально засыпают на ходу и просто не видят ничего вокруг - вечерние пробки почти всегда сопровождаются и дтп, но как правило на малых скоростях, и тут шанс у велосипедиста отделаться лишь синяками весьма высок. Тут помогает хорошее знание города и езда по третьестепенным дорогам - немного дольше, зато воздух чище и почти нет машин. Немало и ездящих по тротуарам, но по правилам, это можно лишь при не причинении помех пешеходам, что малореально.
Естественно вело движение по скоростным трассам запрещено, и велосипедиста с нее снимет первый же патрульный полицейский экипаж, иногда подвезя до съезда, а чаще - сопроводив. Штрафуют за это редко - так как вел на скоростной трассе может оказаться как правило лишь из за навигационной ошибки велосипедиста или в случае чп, когда ему нужна будет помошь.
По статистике на дорогах 7ми миллионного Израиля в год гибнет несколько велосипедистов, а ездит нас очень много. И почти каждый случай - виновного находят.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Духанин писал(а) Sat, 14 May 2011 19:34

Вот и получается, что велосипед, будучи участником дорожного движения, является источником повышенной опасности для окружающих, ведь его владелец не только может не знать и не соблюдать правила поведения, но и находиться в нетрезвом или неадекватном состоянии.

Хотелось бы спросить у автора статьи, из чего это получается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Автор, скорее всего, автомобилист. Ему бы только разок проехаться через весь город, вопросов бы не осталось: кто "является источником повышенной опасности для окружающих"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pe4kin писал(а) Sun, 15 May 2011 00:19
Автор, скорее всего, автомобилист. Ему бы только разок проехаться через весь город, вопросов бы не осталось: кто "является источником повышенной опасности для окружающих"

в том то и дело,что они себя со стороны не видели
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket писал(а) Sun, 15 May 2011 00:22
pe4kin писал(а) Sun, 15 May 2011 00:19
Автор, скорее всего, автомобилист. Ему бы только разок проехаться через весь город, вопросов бы не осталось: кто "является источником повышенной опасности для окружающих"

в том то и дело,что они себя со стороны не видели

Мне вот и не надо со стороны на себя смотреть - псих и есть псих. Только неадекватно я позволяю себе себя вести только по отношению к равным по возможностям так сказать. То бишь задираюсь только с автомобилистами(подрезать, не пустить, погоняться). Велосипедистов и мотоциклистов никогда не трогал, даже когда о велосипеде и не мечтал. Единственно, что не нравится в мотоциклистах, так это то как они промеж рядов ездят. Их реально можно не заметить и зацепить ненароком. Мне то пофиг будет, а гонщег пострадает, жалко. Хорошо когда некоторые сильно газуют когда едут и их слышно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте.
Мне кажется что вина 50 на 50. У меня лично машины нет. Но как-то ехал с другом по дороге вечером и не откуда появился велосипедист.
Нужно просто считаться как с автомобилистами и велосипедистами и конечно же думаю основные правила дорожного движения для велосипедистов не помешают. Как говориться предупрежден вооружен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vladislavspb писал(а) Sun, 15 May 2011 02:39
У меня лично машины нет. Но как-то ехал с другом по дороге вечером и не откуда появился велосипедист.


Здраствуйте,и что дальше?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как то на работе одна дама выговаривала мне, что я, оказывается, ее мужа испугал, "подрезал". Разбор полетов показал, что я в тот момент ехал на зеленый, а этот кадр намеревался по зеленой стрелочке вписаться, и считал, что велосипедиста пропускать не надо по определению.
Велосипедистам правила учить конечно нужно, но когда водилы таких элементарных вещей не знают, да еще и психуют при этом, это уже полный абзац.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Внезапно могу сказать что имею некоторые выходы на автора статьи.
И он даже говорит что готов написать еще материал, в котором будут комментарии от велосипедистов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cthulhu писал(а) Sun, 15 May 2011 18:46
Внезапно могу сказать что имею некоторые выходы на автора статьи.
И он даже говорит что готов написать еще материал, в котором будут комментарии от велосипедистов.

что ж он сразу к ним не обратился. Изменено пользователем phora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Автор - сука позорная. В вопросе не разбирается, гонит мутный поток сознания.
Как бы ни был пьян и неадекватен велосипедист - убьётся он сам и только сам (в отличие от автомобилиста). Что до "появляющихся ниоткуда велосипедистов" - ну мониторить же надо ситуацию на дороге; и, не полагаясь на зеркала, крутить башкой на 360 градусов! Во всяком случае, так меня учили автовождению. А если всё, что не перед бампером, непросматриваемая зона, и зрения не хватает увидеть ничего мельче КамАЗа - стало быть, сам себе злобный Буратино. Опять же, не мешает лишний раз почитать ПДД и спросить знающих людей, зачем на автомобиле поворотники и как ими пользоваться. Лично мне в радость видеть на дороге грамотных адекватных автомобилистов.
Что до увеличения количества ДТП с велосипедистами - святая правда. Чего же ещё ждать, если их с каждым годом на дорогах становится всё больше? Но, насколько мне известно, велосипедисты весьма редко бьются насмерть. Даже реже, чем пешеходы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почти все автомобилисты зачем-то не соблюдают скоростной режим и интервал.
Расценивают максимальную разрешённую скорость не как максимум при пустой дороге днём без осадков и хорошем обзоре, а как минимум даже в самых худших условиях. Скорость при обычных петербургских условиях по духу ПДД должна быть 40-50 км/ч, а интервал больше чем тормозной путь. Учитывая что средняя скорость передвижения внутри города сейчас составляет 25 км/ч и максимальная скорость на неё почти не влияет, они бы понизив максимальную на авариях и пробках из-за них больше времени сэкономили. Но им как правило плевать друг на друга. Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sat, 14 May 2011 19:41
Михаил Духанин писал(а) Sat, 14 May 2011 19:34
Первый раз увидел чела на спортбайке крадущегося со скоростью 50км/ч в Финке - долго смотрел ему в след от удивления. Потом попривык.

т.е. там они с первой даже не переключаются? Smile



Не знаю, на шоссе они быстрые, но в городской черте правила не нарушают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
raduser писал(а) Sun, 15 May 2011 12:44
vladislavspb писал(а) Sun, 15 May 2011 02:39
У меня лично машины нет. Но как-то ехал с другом по дороге вечером и не откуда появился велосипедист.


Здравствуйте,и что дальше?



Здравствуйте.
Хорошо что среагировали и притормозили , а так бы не избежали наезда на велосипедиста. Изменено пользователем vladislavspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот по поводу обязательной ответственности водителей: На днях по "АВТОПЛЮСу" девушка-адвокат на голубом глазу вещала о том, что "Если водитель не виноват в ДТПЮ то он никакой ответственности не несет!" Ибо он должен соблюсти меры для безопасной езды, а если кто-то падает ему под колеса, то типа это его проблемы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Духанин писал(а) Sun, 15 May 2011 22:02
А вот по поводу обязательной ответственности водителей: На днях по "АВТОПЛЮСу" девушка-адвокат на голубом глазу вещала о том, что "Если водитель не виноват в ДТПЮ то он никакой ответственности не несет!" Ибо он должен соблюсти меры для безопасной езды, а если кто-то падает ему под колеса, то типа это его проблемы.

Гражданский Кодекс, см. ст. 1064, 1079, 1083.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 16 May 2011 12:02
Михаил Духанин писал(а) Sun, 15 May 2011 22:02
А вот по поводу обязательной ответственности водителей: На днях по "АВТОПЛЮСу" девушка-адвокат на голубом глазу вещала о том, что "Если водитель не виноват в ДТПЮ то он никакой ответственности не несет!" Ибо он должен соблюсти меры для безопасной езды, а если кто-то падает ему под колеса, то типа это его проблемы.

Гражданский Кодекс, см. ст. 1064, 1079, 1083.

Это всё так, но для этого нужен очень хороший адвокат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Mon, 16 May 2011 12:07
Это всё так, но для этого нужен очень хороший адвокат.

Если уж на то пошло, то там основной вопрос - в соотношении денег и связей у участников ДТП. Если оба участника - среднестатистические граждане, то наверное дело будут рассматривать по закону. Smile

Как там? "Судье Петрову предстоит разбирать крайне сложное дело: сын генерала ФСБ сбил на переходе племянника депутата госдумы".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Комменты к оригинальной статье рулят. Smile

Особенно:
Цитата:
Я лично считаю что поделить их [велосипеды] надо на две группы. Спортивные и прогулочные. Спортивные (те что жмут 40 -50 а то и более км/ч) приравнять к мопедам , и разрешить им двигаться по краю пч (как сейчас). Прогулочным же наоборот , ЗАПРЕТИТЬ езду по пч , переместив их на тротуар.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, комменты к оригинальной статье рулят неимоверно. Особенно этот:
Цитата:
Я лично считаю что поделить их [велосипеды] надо на две группы. Спортивные и прогулочные. Спортивные (те что жмут 40 -50 а то и более км/ч) приравнять к мопедам , и разрешить им двигаться по краю пч (как сейчас). Прогулочным же наоборот , ЗАПРЕТИТЬ езду по пч , переместив их на тротуар.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас