Hello World!

Lev G.

Векторная вело-карта Ленинградской области - 2 (для Garmin)

53 сообщения в этой теме

Идея создания векторной Велокарты для устройств GPS принадлежит не мне и подробные обсуждения можно прочесть тут
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=128683&start=0&rid=11477

В результате обсуждений пришли к выводу, что наиболее подходящая подробнейшая(в городе) карта-основа для велокарты - это проект OSM http://www.openstreetmap.org/, который при всем моем уважении к нему, обладает и большими недостатком: чтоб нанести дорогу на карту надо по ней проехать, а хочется наоборот, ехать с навигатором уже видя дорогу на карте, да и маршрут планировать так удобнее.
Кроме того были и другие мелкие недостатки, особенно критичные для велосипедистов.(об этом ниже)

Итогом этой темы стало принятое мной решение о создании собственной версии Велокарты на основе OSM.


Мою текущую версию Велокарты можно скачать тут https://yadi.sk/d/VnuN28p8dLhWV (04.01.2015 - версия обновлена на v30)
В скачанном архиве будет сборка для MapSource. Для подключения карты к MapSource достаточно его разархивировать и запустить файл install30.bat Появившееся черное окно не нужно закрывать, а нужно подтвердить установку, нажав любую кнопку на клавиатуре(окно уберется само) После этого карта с названием BikeMap подключиться к MapSource.
Подключение карты к MapSource должно осуществляться при закрытой(не свернутой) программе MapSource!

Сборка предназначена только для приборов Garmin.

Удаление карты из Mapsource произойдет при запуске файла uninstall30.bat (это же файл позволит вам устранить проблемы с реестром, в случае неправильной установки карты)

Для загрузки в прибор карты из MapSource, необходимо выделить нужные карты при помощи "инструмента карты"(многоугольник на панели инструментов), далее в меню "передача" -> "отправить на устройство"

Через BaseCamp карты можно установить так: Меню - Карты - Установить карты.


Для загрузки методом копирования на флеш карту вообще без участия программ, создана еще одна сборка https://yadi.sk/d/JTp5ii9gdmfNQ

Карта горизонталей Ленобласти для MapSource тут http://narod.ru/disk/45733301001.733b3cb35693256893be36bfe1ff4827/Isoline-4s.rar.html
Это созданная мной дополнительная карта с горизонталями через 10м для тех кому важен рельеф

Разные версии моей карты имеют разные FID-коды, поэтому даже при их одновременной установке конфликтов в программе Mapsource не произойдет.

Особенности моей велокарты в сравнении с OSM:
1. Веломагазины
Отмечен спец. символом "велосипедист в синим квадрате" более 10 веломагазинов Питера с телефонами.
Более того возможен их быстрый поиск.
Поиск веломагазинов из MapSource:
Найти - Найти ближайшие места - Категория места: покупки - Подкатегория места: специализированный магазин. Телефоны в свойствах
В навигаторе для поиска веломагазинов:
Find(Поиск) - Торговля - Menu - Выбрать категорию - Розничные продажи

*Кто знает адреса(телефоны) народных умельцев присылайте. внесу в карту Smile

2. Дороги и тропы
По привязкам 500м и картам спортивного ориентирования, собственным трекам и трекам друзей отмечено множество троп, грунтовок (в основном на Карельском перешейке) Дороги нанесенные мной на карту не по трекам отмечены как тропы и видны в MapSource при нормальной детализации при масштабе не более 200м (и 500м при высокой детализации). Толщина их 2 пикселя вместо 1, что облегчит ориентирование не слезая с велосипеда Smile

3. Озера, болота, ручьи
Нанесено множество мелких озер, ручьев и болот
Исправлены названия озер, рек с финских на русские
Дополнены названиями уже имеющиеся озера
Сделано визуальное различие рек(3 пикселя) и ручьев(2 пикселя)

4. Точки
отмечены некоторые высоты, урочища, хорошие стоянки, родники

5. Скорость отрисовки карты
При компиляции карты вдвое уменьшен параметр TRESIZE, что увеличило скорость отрисовки карты в приборе даже при высокой детализации в настройках! Особенно актуально для старых приборов.
За пределами Санкт-Петербурга рекомендую выставлять максимальные настройки детализации в приборе, для комфортной навигации, тогда уже в масштабе 500м все тропинки и точки будут видны

6. Быстрый поиск ближайшей ж.д. станции
Важные для велосипедистов ж.д. станции теперь легко ищутся из Find(Поиск) - Транспорт Поиску теперь не мешают многочисленные автобусные остановки как это было в OSM

7. Рисунки объектов
Внешний вид полигонов леса, урочищ(там где он был нанесен)и дорог теперь другой.
Во первых цвета многих полигонов приведены в соответствие с фиксированной 256 цветной палитрой, т. е. и в старых и в новых приборах выглядеть все будет одинаково.
Во вторых многие линии и полигоны приведены в соответствие с инструкцией "условные знаки топографических карт"

8. Новый тип дороги - "грязедорога"
Труднопроходимым, заваленным ураганом, заросшим, затопленным или заболоченным дорогам присвоен новый тип и рисунок - "грязедорога". В комментариях к таким дорогам(при наведении курсора) иногда можно узнать о том какие именно вас ожидают трудности. А то ведь все мы знаем сколько сюрпризов могут принести лесные дороги Ленобласти. И "имея на руках все карты" каждая вторая покатушка становиться непредсказуемой. Я конечно не хочу убить романтику на корню, но теперь отправляясь в более менее цивильный (не off-road) поход или покатушку эта карта поможет вам избегать таких дорог.

* Информацию о таких дорогах и треки с радостью приму и внесу на карту. Она еще очень не полная.

9. Велодорожки
Введен новый тип линий - велодорожка. Выглядит как зеленая линия в 3 пикселя с белыми полосами по середине.
Таким типом отмечены практически все известные велодорожки Питера, а также некоторые широкие тротуары с низким пешеходным трафиком.

10. Расписание электричек( больше не поддерживается!)
В комментариях к ж/д станции добавлено расписание электричек на Санкт-Петербург. Пока только на участке Выборг-Зеленогорск и Кузнечное-Рощино
Роутинг(навигация по дорогам) и адресный поиск в представленной мной карте сохранен.

11. Типы дорог.(с версии 30) Грунтовки 3-х типов в зависимости от скорости велосипеда:
Хорошая грунтовка >20км/ч
Грунтовка 10-20км/ч
Грязедорога <10км/ч

Тропы 2-х типов:
Тропа - можно ехать на велосипеде
Непроезжая тропа - нельзя ехать на велосипеде

12. Вырубки. (с версии 30) Отмечены некоторые вырубки отдельным типом.

О пожеланиях, проблемах с установкой карты всех заинтересованных в данной велокарте прошу сообщать.


Холивары на тему методологии прошу не разводить в данной теме


Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Версия велокарты обновлена на 9m:
1. Исправлен замеченный мной баг с потерянной крупной дорогой западнее Бобочинского полигона
2. По просьбам ZweRRR, было подправлено оз. Кунье и слегка улучшена детализация его окрестностей
3. Есть различные уточнения по дорогам в Приозерском районе

Могут быть проблемы с установкой велокарты на 64бит OS Windows 7. На XP и Vista карта ставиться отлично.

Просьба писать о возможных трудностях с подключением карты к Mapsource.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Версия велокарты обновлена на v11:
1. Добавлены веломагазины с телефонами (теперь их число 29)
2. По спутниковым снимкам Google начато нанесение леса (пока только в районе Красногвардейского оз.)
Лес виден только до масштаба 500м при настройках высокой детализации и 120м при настройках нормальной детализации в навигаторе, с целью сохранения скорости прорисовки карты в приборе и лучшей читаемости карты при большем масштабе.
3 Сделаны первые шаги по уточнению некоторых дорожек и контуров озер с использованием спутниковых снимков Google Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Версия велокарты обновлена на v13:
1. new! Добавлено расписание электричек на Санкт-Петербург на участке Зеленогорск-Выборг и Васкелово-Кузнечное
Для его просмотра найдите в навигаторе нужную вам ж/д станцию. (Например воспользовавшись кнопкой Find далее раздел Транспорт)
В комментариях к станции вы увидите расписание.

В Mapsource поиск также возможен Найти-Найти места-Объект- выбрать Категория места:транспорт, далее нужно ввести станцию в графе имя и нажать кнопку найти. В свойствах объекта вы увидите расписание (в некоторых версиях MapSource из за ограничений числа символов оно будет урезанным, но в навигаторе вы его увидите полностью)

2. Изменен рисунок грунтовых дорог. Теперь эта сплошная, а не прерывистая жирная черная линия. "Грязедороги" по прежнему отмечены серой жирной пунктирной линией. Таким образом усилено их визуальное отличие.

3. Добавлена информация о плохих грунтовых дорогах. Заваленным, заросшим труднопроходимым дорогам присвоен тип "грязедорога"

4. Отмечены родники на п-ове Киперорт, Ястребином оз., в районе Петяярви.

5. Отмечен еще ряд хороших для турстоянок мест

6. Добавлены новые мосты (в Петяярви, через р.Вьюн)

7. Уточнены и дорисованы по трекам некоторые лесные дороги Карельского перешейка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Федор писал(а) Wed, 31 August 2011 01:17
В BaseCamp не работает. То есть BC ругается на некорректную установку карты.

К сожалению пока карта умеет подключаться только к MapSource. Причем, возможно, что не к самым последним версиям.

Радикальное решение проблемы (возможно что там нужно средство обойти защиту от не лицензированных карт)ищется.

В данный момент в качестве решения, могу предложить установить мою проверенную версию MapSource http://narod.ru/disk/23506669001/MapSource6_11_6.rar.html

Карту можно подключить к этой версии, посмотреть ее и главное залить в навигатор.

Просьба проверить работоспособность предыдущей версии v.12 У меня она смогла подключится даже на BaseCamp http://narod.ru/disk/20582204001/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%20MS-12.rar.html Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Версия велокарты обновлена на v16:
1. Покрыт лесом(по данным со спутников) район Рощино, а также внесены различные дополнения и уточнения в лесную дорожно-тропиночную сеть этого района(по данным треков).

2. Исправлена маршрутизация до некоторых ж/д станций и через некоторые малозначимые переезды.

3. Улучшена совместимость
Теперь данную карту можно подключить описаным в первом посте способом даже в новые версии MapSource и даже в BaseCamp(однако в этой программе на данный момент возможен только просмотр карты и поиск объектов, треки и маршрутизация с этой картой могут работать некорректно, советую использовать MapSource там все ОК)

4. Создана версия карты для прямой загрузки в прибор без подключения к MapSource! (см. первый пост)

5. Создана карта горизонталей с интервалом 10м для большей части Ленобласти (горизонтали покрывают весь Карельский перешейк, центр и юг области) Она подключается к MapSource отдельной картой. Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть интерес к этой карты со стороны такого ресурса известного в сети как Велопитер http://velopiter.spb.ru Smile

Вопрос: эта карта существует только в виде загружаемой версии, или можно сделать так, чтобы она была визуализирована прямо в инете?

я бы например заменил существующую карту на Велопитере http://velopiter.spb.ru/activeinfo/map.php?action=all

новой картой, что помогло бы и ВелоПитеру и развитию карты, сделав Велосипедную карту Питера более популярной.

Но для этого нужна визуализация в инете, а не в приборе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 November 2011 14:00


Вопрос: эта карта существует только в виде загружаемой версии

В настоящее время карта существует не только в виде загружаемой версии, но также и в виде подключаемой версии к программам MapSource и GPSMapEdit. С помощью этих программ карту можно посмотреть на компьютере, найти интересующие объекты, их телефоны, проложить нужный маршрут...
С программой BaseCamp к сожалению мне пока не удается достичь полной совместимости (большое преимущество последней в том, что там есть фильтры с помощью которых на карте можно видеть только определенные объекты, например веломагазины, а не все тысячи внесенных в карту объектов)

Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 November 2011 14:00
или можно сделать так, чтобы она была визуализирована прямо в инете?

Что касается второй части вопроса Визуализировать карту в интернете можно.(напомню, что моя карта на 99% сделана на основе OpenStreetMap, для которой давно выполнена визуализация, причем и на вашем сайте тоже http://www.veloguide.ru/)
Но, визуализировать карту можно по разному.

Я так полагаю, что для растровой Велосипедной карты Питера (в отличие от векторной велокарты Ленобласти, которую я создаю) нужна не простая визуализация карты, а визуализация с фильтром точек, скажем чтобы на карте были видны только точки веломагазинов, ну еще допустим метро и авто(вело)моек, а рестораны, бани, закусочные, гостиницы и прочие тысячи внесенных туда объектов или вовсе отсутствовали или отображались бы по запросу(последнее реализовать сложнее). Иначе поиск будет затруднен.

Я могу создать отдельную (урезанную по площади и без многих объектов) растровую версию велокарты для каждого слоя визуалитзации. Ее то уже и можно будет пытаться визуализировать в инете.

А вот дальше вам лучше обратиться за помощью к программистам, чтобы они уже смогли ее корректно встроить на ваш сайт.

Еще у меня есть идея внести в велокарту все велодорожки Питера и обозначить их отдельной зеленой линией. Но для этого мне нужны треки полученные при езде с навигатором по этим дорожкам. Возможно у кого-то есть такие треки.
...ну или хотя бы полный список этих велодорожек с точным описанием где они расположены территориально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 17 November 2011 16:55
Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 November 2011 14:00


Вопрос: эта карта существует только в виде загружаемой версии

В настоящее время карта существует не только в виде загружаемой версии, но также и в виде подключаемой версии к программам MapSource и GPSMapEdit. С помощью этих программ карту можно посмотреть на компьютере, найти интересующие объекты, их телефоны, проложить нужный маршрут...
С программой BaseCamp к сожалению мне пока не удается достичь полной совместимости (большое преимущество последней в том, что там есть фильтры с помощью которых на карте можно видеть только определенные объекты, например веломагазины, а не все тысячи внесенных в карту объектов)

Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 November 2011 14:00
или можно сделать так, чтобы она была визуализирована прямо в инете?

Что касается второй части вопроса Визуализировать карту в интернете можно.(напомню, что моя карта на 99% сделана на основе OpenStreetMap, для которой давно выполнена визуализация, причем и на вашем сайте тоже http://www.veloguide.ru/)
Но, визуализировать карту можно по разному.

Я так полагаю, что для растровой Велосипедной карты Питера (в отличие от векторной велокарты Ленобласти, которую я создаю) нужна не простая визуализация карты, а визуализация с фильтром точек, скажем чтобы на карте были видны только точки веломагазинов, ну еще допустим метро и авто(вело)моек, а рестораны, бани, закусочные, гостиницы и прочие тысячи внесенных туда объектов или вовсе отсутствовали или отображались бы по запросу(последнее реализовать сложнее). Иначе поиск будет затруднен.

Я могу создать отдельную (урезанную по площади и без многих объектов) растровую версию велокарты для каждого слоя визуалитзации. Ее то уже и можно будет пытаться визуализировать в инете.

А вот дальше вам лучше обратиться за помощью к программистам, чтобы они уже смогли ее корректно встроить на ваш сайт.

Еще у меня есть идея внести в велокарту все велодорожки Питера и обозначить их отдельной зеленой линией. Но для этого мне нужны треки полученные при езде с навигатором по этим дорожкам. Возможно у кого-то есть такие треки.
...ну или хотя бы полный список этих велодорожек с точным описанием где они расположены территориально.


Я НЕ уверен, что нам надо привязывать карту именно на Велопитер или ВелоГид. Карта может быть "наша" виртуально. На том же опенстритмепе... Просто надо что обеспечить:

1. вывод именно нашей ВЕЛОКАРТЫ по линку с главной Велопитера
2. курирование карты, чтобы туда что попало не тащили
3. доступ широким слоями общественности к редактированию такой карты с ПРОВЕРКОЙ модератором. Проверка собственно нужна лишь для того, что если договорились велодорожку синим цветом делать, то делать синим цветом, а не зеленым.

Такой вариант возможен вроде. Какие тут у нас подводные камни?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Fri, 18 November 2011 10:56
Просто надо что обеспечить:

1. вывод именно нашей ВЕЛОКАРТЫ по линку с главной Велопитера


В настоящее время обеспечить привязку карты к "своему" ресурсу никак не могу за не имением оного.


Змей Гуревич писал(а) Fri, 18 November 2011 10:56
Просто надо что обеспечить:

3. доступ широким слоями общественности к редактированию такой карты с ПРОВЕРКОЙ модератором. Проверка собственно нужна лишь для того, что если договорились велодорожку синим цветом делать, то делать синим цветом, а не зеленым.


Тут сразу возникает вопрос: Почему вы полагаете, что необходим доступ к редактированию именно широким слоям общественности, а не скажем группе модераторов-профессионалов?

Во первых. Еще создавая свою велокарту на основе OSM (карты, которую редактируют тысячи любителей энтузиастов в онлайн режиме), я столкнулся с массой мелких и грубых недочетов, причина которых в не знании многих тонкостей векторной картографии многими участниками.
Например:
1. Незамкнутые линии. Линии дорог должны быть соединены четко в узле линии, иначе маршрутизация в том месте работать не будет
2. Многие грунтовки в глухом лесу обозначены как улицы Smile
3. Маршрутизация к большинству ж/д станций по причине не доведенных до них дорог в OSM не работала.
4. Некоторым помойкам присвоен тип "название малого государства", и надпись "помойка" из за этого в навигаторе жирнее Питера ))))
5. Хорошие грунтовки зачастую именуются тропами, а многие непролазные лесовозки обозначены как грунтовки, т. е. по типу дорог в OSM никогда не угадаешь чего тебе ожидать.
Продолжать список можно долго...

Во вторых. Если в примере с OSM учитывая огромный объем работ метод предоставления доступа широким слоям общественности был оправдан, чтобы быстро наполнить карту Ленобласти информацией, то в данном случае этого не требуется.
Всевозможные варианты как топографических так и векторных карт Питера уже давно созданы.

Если я правильно понимаю, у нас стоит задача лишь выделить и чуть чуть дополнить велосипедную составляющую карты, чтобы карта смогла стать украшением и своего рода визитной карточкой сайта.

С задачей добавления или редактирования веломагазинов и велодорожек вполне справиться 2-3 человека (это относительно небольшой объем работ), которые сделают это грамотно, чтоб за это не было стыдно сайту велоПитер.

Если все же Вы настаиваете на создании именно такой онлайн велокарты, которую могут редактировать ВСЕ желающие, то самое простое решение тут следующие:
1. Зарегистрируйтесь на сайте yandex.ru
2. Зайдите в раздел карты
3. Там создаете новую карту.
4. Можно отметить точками(метками) разного цвета веломагазины, нарисовать линии велодорожек, все это будет с описанием
5. Предоставить логин и пароль под которым зарегистрировались для доступа к редактированию карты для всех зарегистрированных на ВелоПитере.
6. После этого уже можно сделать вывод данной карты по линку с главной ВелоПитера



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 18 November 2011 16:07
Змей Гуревич писал(а) Fri, 18 November 2011 10:56
Просто надо что обеспечить:

1. вывод именно нашей ВЕЛОКАРТЫ по линку с главной Велопитера


В настоящее время обеспечить привязку карты к "своему" ресурсу никак не могу за не имением оного.


Змей Гуревич писал(а) Fri, 18 November 2011 10:56
Просто надо что обеспечить:

3. доступ широким слоями общественности к редактированию такой карты с ПРОВЕРКОЙ модератором. Проверка собственно нужна лишь для того, что если договорились велодорожку синим цветом делать, то делать синим цветом, а не зеленым.


Тут сразу возникает вопрос: Почему вы полагаете, что необходим доступ к редактированию именно широким слоям общественности, а не скажем группе модераторов-профессионалов?

Во первых. Еще создавая свою велокарту на основе OSM (карты, которую редактируют тысячи любителей энтузиастов в онлайн режиме), я столкнулся с массой мелких и грубых недочетов, причина которых в не знании многих тонкостей векторной картографии многими участниками.
Например:
1. Незамкнутые линии. Линии дорог должны быть соединены четко в узле линии, иначе маршрутизация в том месте работать не будет
2. Многие грунтовки в глухом лесу обозначены как улицы Smile
3. Маршрутизация к большинству ж/д станций по причине не доведенных до них дорог в OSM не работала.
4. Некоторым помойкам присвоен тип "название малого государства", и надпись "помойка" из за этого в навигаторе жирнее Питера ))))
5. Хорошие грунтовки зачастую именуются тропами, а многие непролазные лесовозки обозначены как грунтовки, т. е. по типу дорог в OSM никогда не угадаешь чего тебе ожидать.
Продолжать список можно долго...

Во вторых. Если в примере с OSM учитывая огромный объем работ метод предоставления доступа широким слоям общественности был оправдан, чтобы быстро наполнить карту Ленобласти информацией, то в данном случае этого не требуется.
Всевозможные варианты как топографических так и векторных карт Питера уже давно созданы.

Если я правильно понимаю, у нас стоит задача лишь выделить и чуть чуть дополнить велосипедную составляющую карты, чтобы карта смогла стать украшением и своего рода визитной карточкой сайта.

С задачей добавления или редактирования веломагазинов и велодорожек вполне справиться 2-3 человека (это относительно небольшой объем работ), которые сделают это грамотно, чтоб за это не было стыдно сайту велоПитер.

Если все же Вы настаиваете на создании именно такой онлайн велокарты, которую могут редактировать ВСЕ желающие, то самое простое решение тут следующие:
1. Зарегистрируйтесь на сайте yandex.ru
2. Зайдите в раздел карты
3. Там создаете новую карту.
4. Можно отметить точками(метками) разного цвета веломагазины, нарисовать линии велодорожек, все это будет с описанием
5. Предоставить логин и пароль под которым зарегистрировались для доступа к редактированию карты для всех зарегистрированных на ВелоПитере.
6. После этого уже можно сделать вывод данной карты по линку с главной ВелоПитера






Да, Лев, правильно. Я бы тогда сказал так: ЕСЛИ бы у нас была группа модераторов, которые бы хотели делать такую карту, то модераторами оно конечно лучше. Это факт. Вопрос в том, есть ли такие люди. Вот в чем вопрос.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Fri, 18 November 2011 17:55
Да, Лев, правильно.

Аццкий оверквоттинг. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, кому-нить нужен самый полный-распоследний архив моих треков по ЛО с целью картографирования?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Fri, 18 November 2011 17:55


Да, Лев, правильно. Я бы тогда сказал так: ЕСЛИ бы у нас была группа модераторов, которые бы хотели делать такую карту, то модераторами оно конечно лучше. Это факт. Вопрос в том, есть ли такие люди. Вот в чем вопрос.


Неужели у Вас есть сомнения на этот счет? Конечно есть такие люди.

В качестве подтверждения своих слов вот буквально сейчас за пару часов создал Велокарту Санкт-Петербурга на яндексе: http://maps.yandex.ru/?um=HVOUzBGMx-y-t9YM9H6s9Xwzo3XCAJNL&l=map
Пока хватило сил нанести туда 30 объектов.


Вам высылаю в личку ключи от карты: логин и пароль для ее редактирования, кому его еще доверить решать вам. Можете например попробовать исправить цвет велодорожки с зеленого(как на Москвских велодорожках) на синий если вам так больше нравиться, а также закрасить нужным цветом магазины партнеры ВелоПитера, а то я в этом вопросе не силен Smile

Если есть желание можете попробовать нанести на эту карту известные вам велодорожки, еще можно нанести например трассы соревнований по кросс-кантри или другим спортивным дисциплинам в ближайших пригородах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 18 November 2011 20:12
Кстати, кому-нить нужен самый полный-распоследний архив моих треков по ЛО с целью картографирования?


Нужен. Я готов обрисовать их в OSM. Написал в личку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 18 November 2011 23:15


В качестве подтверждения своих слов вот буквально сейчас за пару часов создал Велокарту Санкт-Петербурга на яндексе: http://maps.yandex.ru/?um=HVOUzBGMx-y-t9YM9H6s9Xwzo3XCAJNL&l=map
Пока хватило сил нанести туда 30 объектов.


Если есть желание можете попробовать нанести на эту карту известные вам велодорожки, еще можно нанести например трассы соревнований по кросс-кантри или другим спортивным дисциплинам в ближайших пригородах.



Мое мнение, что создание карт в "чужих" системах, принадлежащих "кому-то" не совсем верно.
Почему то я больше доверяю общественным и открытым проектам типа OSM, чем гугло-картам и яндыксам.
В варианте с OSM, люди работают на себя и соседей-друзей, а в вареанте гуглов и яндыксов - на корпорацию, которая кстти ничем никому не обязана. "Схлопнется", присвоит ВСЁ себе или придумает "умную" лицензию на использование и привет!

Был некоторый опыт по отрисовке в OSM, что не осилил, так это описательные правила собственного рендеринга (для получения красивого вида карт, с нужными объектами) в Maperitive
http://maperitive.net/
(http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Maperitive)
Если создать правила для рендеринга вело-карт, с нанесением всех велодорожек, козьих троп, мастерских и т.п. в красивой цветовой "разблюдовке", с текстурой для леса, то карта будет доступна всем, и для совершенно разных устройтсв, а не только гарминов.
Изменено пользователем Hawk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Fri, 18 November 2011 10:56


Я НЕ уверен, что нам надо привязывать карту именно на Велопитер или ВелоГид. Карта может быть "наша" виртуально. На том же опенстритмепе... Просто надо что обеспечить:

1. вывод именно нашей ВЕЛОКАРТЫ по линку с главной Велопитера
2. курирование карты, чтобы туда что попало не тащили
3. доступ широким слоями общественности к редактированию такой карты с ПРОВЕРКОЙ модератором. Проверка собственно нужна лишь для того, что если договорились велодорожку синим цветом делать, то делать синим цветом, а не зеленым.

Такой вариант возможен вроде. Какие тут у нас подводные камни?


Илья, для Вас есть такие мысли....

Опять же повторюсь. Существует "рендерилка"
http://maperitive.net/

Позволяющая отрисовывать карты с любым наполнением. Включать исключать объекты, дороги, стоянки, назначать цвета.

http://maperitive.net/images/opencyclemap.jpg

См. скриншоты:
http://www.flickr.com/photos/breki74/tags/maperitive/

Делается это с помощью правил вида:

features
        ...
        areas
                ...
        lines
                ...
        points
                ...
properties
        ...
rules
        target : feature1
                ...
        target : feature2
                ...


Здесь есть примеры и готовые правила:
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Category:Maperitive/Rules
Там можно взять что-то как основу или поделиться своими наработками.

Соответственно модерировать, (чтоб на карту не лезло всякое "левое"), нужно только сами ПРАВИЛА отрисовки карт (тогда ВЕЛОДОРОЖКА будет всегда рисоваться синим, а не зеленым).
Т.е. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, просто "рисует" в OSM (как обычно), а с помощью правил-отрисовки, регулируется, что и как будет отрисовано для велосипедных нужд. Например, нанести необходимые дороги, горизонтали, тропинки, Ж\Д станции, родники, достопримечательности и т.д. В целом всё просто, не надо изобретать "велосипед".

Плюсы системы - кроссплатфрменность и лицензионная независимость. Что обеспечивает полностью законное использование.

Когда проект ведется одним человеком, заточен под определенный софт, то в итоге со временем может получиться "узкоспециализированная вещь в себе". Если у "куратора" исчезнет энтузиазм или закончится время, то проект заглохнет.


Что-бы разработать правила отрисовки, на мой взгляд нужен человек со вкусом (ака дизайнер), который хотя бы в любой "фотошопе" подобрал цвета, линии (для дорог и тропинок), значки для условных обозначений, чтоб это смотрелось гармонично.
А затем останется эти цвета, линии и значки "скормить" (описать) в правилах рендеринга, и получать свою собственную велокарту с необходимыми объектами.

Рендеринг делать (разумеется атоматически скриптом) например, каждые сутки (хоть вообще каждый час) и тогда все изменения будут актуальны.

Карта может быть "собрана" для гарминов, для OZI, да хоть для распечатки на принтере.
Если правила рендеринга карт будут в открытом доступе, то любой сможет отрендерить для себя карту нужного района, или заменив некоторые цвета (полезно для дальтоников например, или для тех кто не различает пару цветов).
И ни на кого не завязана. В том ее прелесть.


Если написать несколько правил (для разных нужд), то можно получать к примеру карту в "ночном" варианте (с неяркой цветовой гаммой), или карту с "зимниками" Smile)

Резюме: Все рисуют в OSM (как обычно с использованием того софта и систем, которые удобны), а рендерится карта по вкусам и желаниям описанными в ПРАВИЛАХ. Изменено пользователем Hawk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hawk писал(а) Thu, 29 December 2011 11:04
Lev G. писал(а) Fri, 18 November 2011 23:15


В качестве подтверждения своих слов вот буквально сейчас за пару часов создал Велокарту Санкт-Петербурга на яндексе: http://maps.yandex.ru/?um=HVOUzBGMx-y-t9YM9H6s9Xwzo3XCAJNL&l=map
Пока хватило сил нанести туда 30 объектов.


Если есть желание можете попробовать нанести на эту карту известные вам велодорожки, еще можно нанести например трассы соревнований по кросс-кантри или другим спортивным дисциплинам в ближайших пригородах.



Мое мнение, что создание карт в "чужих" системах, принадлежащих "кому-то" не совсем верно.
Почему то я больше доверяю общественным и открытым проектам типа OSM, чем гугло-картам и яндыксам.
В варианте с OSM, люди работают на себя и соседей-друзей, а в вареанте гуглов и яндыксов - на корпорацию, которая кстти ничем никому не обязана. "Схлопнется", присвоит ВСЁ себе или придумает "умную" лицензию на использование и привет!



Прошу меня извинить за долгое молчание, только из новогоднего велопохода по горам Абхазии приехал...

Теперь по делу.
Не следует здесь путать велокарту Ленобласти, предназначенную для загрузки в Garmin и онлайн велокарту Санкт-Петербурга, нарисованную мной на Яндексе за 2 часа в качестве альтернативы уже имеющейся на ВелоПитере. У них же совершенно разные цели!

Первая карта может служить как для планирования маршрута покатушки/похода на компьютере для всех, так и быть полезна при непосредственном путешествии по Ленобласти по второстепенным дорогам, но только для тех у кого есть Garmin
Все исходники к этой карте лежат у меня на жестких дисках, яндекс служит только для их размещения в сети и в случае чего я смогу оперативно разместить эту карту на любом другом файлообменнике.

Вторая карта гораздо более узкоспециализированная, предназначена только для быстрого и удобного поиска веломагазинов(их телефонов, сайтов), велодорожек, мест проведения мероприятий клуба ВелоПитер, чтобы никакие другие объекты Питера(как в OSM, или "моей" велокарте например) не мешали этому поиску. Она не завязана ни на какие устройства, доступна для всех. Карт-основа в данном случае не столь важна.
Яндекс был выбран, только потому, что его правила очень просты, понятны и изложены на русском, позволили мне потратить всего 2ч! своего времени.
Я буду только рад если кто-то поможет привязать данную карту к OSM или чему то еще, так сказать для страховки на случай если яндекс "схлопнется". Для меня же правила OSM слишком сложны и требует много свободного времени как на их изучение так и на создание карты посредством их полуонлайновых редакторов.



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hawk писал(а) Thu, 29 December 2011 11:38

Что-бы разработать правила отрисовки, на мой взгляд нужен человек со вкусом (ака дизайнер), который хотя бы в любой "фотошопе" подобрал цвета, линии (для дорог и тропинок), значки для условных обозначений, чтоб это смотрелось гармонично.
А затем останется эти цвета, линии и значки "скормить" (описать) в правилах рендеринга, и получать свою собственную велокарту с необходимыми объектами.

Любой "фотошоп" тут совершенно не уместен. Хотя бы даже потому, что у вас на компьютере 16млн. цветов, а в большинстве туристических Garminoв (кроме самых новых) всего 256 цветов! В результате как ака-дизайнер не постарается, а в приборе все равно объекты будут выглядеть иначе.
Есть так называемая фиксированная палитра цветов в соответствии с которой необходимо делать раскраску:
R - 00, 39, 7B, BD, FF
G - 00, 30, 65, 95, CA, FF
B - 00, 20, 41, 6A, 8B, B4, D5, FF
240 комбинаций + еще 16 фиксированных цветов для оттенков серого.

Есть хорошая и очень простая программка TypEdit, которая все это учитывает. В ней даже начинающий ака-дизайнер может сделать раскраску за несколько минут Smile

Идея сделать одну карту для всего и всех как бы она хороша ни была, может вылиться и многими недостатками.

Даже внутри Garminов(как я только что показал) есть существенные различия.

В отличие от других приборов Garmin имеет ограниченное число типов линий по которым возможна автопрокладка, точки для удобного их поиска должны быть определенного диапазона типов, а не с произвольными значениями как в OSM, Garmin имеет и массу других своих особенностей...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 January 2012 13:53
...
240 комбинаций + еще 16 фиксированных цветов для оттенков серого.

Есть хорошая и очень простая программка TypEdit, которая все это учитывает. В ней даже начинающий ака-дизайнер может сделать раскраску за несколько минут Smile

Идея сделать одну карту для всего и всех как бы она хороша ни была, может вылиться и многими недостатками.

Даже внутри Garminов(как я только что показал) есть существенные различия.

В отличие от других приборов Garmin имеет ограниченное число типов линий по которым возможна автопрокладка, точки для удобного их поиска должны быть определенного диапазона типов, а не с произвольными значениями как в OSM, Garmin имеет и массу других своих особенностей...


Вся "печалька" в отсутствии стандартов и мало-мальски одинаковом подходе. И технологии и подход меняются очень стремительно. Только "заточишь" под одно, как уже все поменялось (кто сказал что через пару лет гармин не "покажет" 65535 цветов?).
Более того, скорее всего так и произойдет. Повинуясь законам рынка, "запланированному устареванию" и другим факторам, производитель обязан будет чем-то "удивить".

Говоря о цветах - естественно и фотошоп и гимп, можно задавить до "стандартной поллитры".

Цель моего поста была в том, чтоб "остановиться" на наиболее универсальном и "стандартном" подходе, а уже от него ответвлять частности. В конце концов можно использовать и стандартный для OSM рендер http://mapnik.org/, опять же "поправив" под себя (выкинуть бензозаправки, и заменив их велосервисами и магазинами).

Резюмирую: правильно не плодить разношёрстный зоопарк подходов, а использовать максимально гибкие методы, по возможности отказавшись от проприетарных систем.



Изменено пользователем Hawk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hawk писал(а) Tue, 17 January 2012 10:58


Говоря о цветах - естественно и фотошоп и гимп, можно задавить до "стандартной поллитры".


Может и можно задавить эти программы до "стандартной палитры", но чего в них уж точно нельзя, так это преобразовать потом полученный файл в текстовой! Вот что тут главное. Файл отвечающий за раскраску в Garmin - *.typ компилируется из текстового *.txt С одной стороны это удобно, можно работать с ним в любом текстовом редакторе, но с другой стороны раскрашивать в нем его, как вы наверное понимаете, сложно. Поэтому, я и обратил ваше внимание на специализированную программу TypEdit
Что касается количества цветов, то *.typ сделанные с учетом 256-цветной палитры можно использовать и для 65535 цветных приборов да хоть для 16млн, а вот обратный подход (если рисовать используя 16млн цветов) приведет к "неожиданным" цветам, особенно у приборов с 256 цветным экраном.

Hawk писал(а) Tue, 17 January 2012 10:58

Резюмирую: правильно не плодить разношёрстный зоопарк подходов, а использовать максимально гибкие методы, по возможности отказавшись от проприетарных систем.


Ну поймите же, нельзя все навигационные и даже онлайн системы "под одну гребенку", используя один универсальный и "стандартный" подход. Да OSM молодцы, у них этот здорово получилось все сделать несмотря ни на что(хотя еще 2 года назад я не верил в это), кроме того они провели и масштабную работу над ошибками в своей карте, это тоже видно и за это им тоже следует сказать большое спасибо. Но у них получились и многие ожидаемые недостатки вследствие этого(описал наиболее существенные в первом посте этой темы), на многие из которых я не могу повлиять, используя только их "стандартные" методы. Цветовая раскраска это конечно важный, но не самый главный из перечисленных недостатков.

Однако, я могу даже в одиночку(и при этом довольно быстро, кое где даже успевая конкурировать с 1000 нарисуйщиков из OSM!) сделать кое что для изменения их карты для потребностей велосипедистов, хотя бы для Garmin, который наиболее удобен и почти безальтернативен для велотуризма по многим причинам вот уже долгие годы и пока нет никаких предпосылок на рынке для изменения этой ситуации.
Использую, я тоже достаточно распространенные "стандартные" методы при помощи программы GPSMapEdit и компилятора cGPSmapper

И пока я не получу возможности быстро повлиять на эти недостатки карты их методами, я буду продолжать работу над своим альтернативным, пусть и проприетарным проектом векторной велокарты для Garmin при помощи других доступных мне методов. Несмотря на то нравиться это кому то или нет.


Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я не так хорошо знаю тонкости и грабли гарминов, однако некоторый опыт в IT, позволяет мне предположить, что многие проблемы адаптации гарминов решаемы, причем не только костылями, но и вполне себе "прямыми" скриптами.
Меньше всего мне бы хотелось превратить тему в холивар.
Я не сказал, что ваша работа мне не нравится или бесполезна.
Скорее наоборот. Польза есть!
Но я говорю о том, что возможно ваш метод через некоторое время будет нежизнеспособным из-за "уникальности" и "нетривиальности".
Тут извините, я останусь при своём мнении.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас