Hello World!

vtl_m

Что со свежекупленной Торой делать?

18 сообщений в этой теме

Жене куплен Trek 6500 модели 9-го года, на байке стоит RS Tora SL, и даже мне с моими 85 кг она кажется более дубовой, чем RST Capa на её предыдущем Бейсике. Вроде, можно поменять пружину (какую? жёлтую? жена 58 кг), но если лезть внутрь, то заодно неплохо бы сервис какой необходимый сделать. Вилка 8-го года, судя по всему, из текущих.

Ну так вот, что кроме непосредственно самой пружины нужно купить, и на что внутри нужно внимательно смотреть? Вилка пружина-масло у мну на обслуживании первая, до этого были или эластостомерки (сантур, рст), или воздух (сантур, фокс) Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1. пружину менять однозначно, и лучше даже не на желтую, а на серебристую - самую мягкую(extra soft). Cмена пружины не требует разборки ("лезть внутрь") вилки, достаточно открутить прелоад вынуть пружину и поставить новую.
2. новая вилка должна нормально прожиматься, но с явными рывками по причине того что не притерлись сальник/пыльники и по тому что скорее всего в штанах нет масла (болезнь последних 2 лет абсолютно у всех производителей).

тут вы можете решать - снимать "штаны" или нет, чтобы слить то что там залито и залить по инструкции.

Но в обязательном порядке смазывайте ноги вилки (тефлоновой или лучше спец смазкой Brunox Deo), ни в коем случае не смазывайте силиконовыми спреями, на худой конец силиконовой смазкой, но она жутко собирает грязь (которая будет потом внутри штанов).

Если решите менять масло - читаете мануал и действуете строго в его соответствии (загрузить его можно с сайта sram). Множество тем по замене масло в рокшоках есть на веломании (с картинками и т.д.)


Странно что обслуживая маслянный фокс вы не сталкивались с масляными вилками (воздушная в фоксе только пружина, сюда такую тоже можно поставить... кит состоит из трубки кожуха самой пружины и крышки в корону.) Изменено пользователем freewind
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
--
глюк Изменено пользователем freewind
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно подумать, что к тефлонке пыль не липнет.
Уже не раз здесь обсуждали про необходимость смазки ног, но так к единому мнению и не пришли.
И п.2. тоже можно оспорить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
имхо ниче с ней не нада делать.
имею тору 11-го года. новая прожималась ваще с каким-то скрипом.
немного покатался в выхи и теперь все в порядке.
пружина тож норм. вешу 61 кг и сэг аккурат 20мм.
ноги мажу обычным вилочным 15wt)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben писал(а) Mon, 21 March 2011 10:36
имхо ниче с ней не нада делать.
имею тору 11-го года. новая прожималась ваще с каким-то скрипом.
немного покатался в выхи и теперь все в порядке.
пружина тож норм. вешу 61 кг и сэг аккурат 20мм.
ноги мажу обычным вилочным 15wt)


штатная красная пружина лично у меня при 64 кг давала сэг 12 мм максимум. при необходимых 15..
С желтой пружиной все ок... Женская штатная пружина - желтая (в какой-то импортной теме читал. Но вообще под массу менее 60 лучше всего серебряная... (хоть РШ и позиционирует ее как до 55 кг)

К тефлонке не липнет... я ей заливаю контакты (проблем с встегиванием нет) а также некоторые части навесного и рамы, чтобы меньше пачкались и легче мыть. Брунокс вообще очень хорошо грязь выталкивает из сальников... менял масло (штатно по регламенту оба раза чистое, сальники как новые)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
те на женские байки в вилки суют другие пружины?))))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben писал(а) Mon, 21 March 2011 11:43
те на женские байки в вилки суют другие пружины?))))


Для женских моделей байков, изготовители велов заказывают вилки с пружинами помягче.
Видимо так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Mon, 21 March 2011 09:45
1.

Но в обязательном порядке смазывайте ноги вилки (тефлоновой или лучше спец смазкой Brunox Deo), ни в коем случае не смазывайте силиконовыми спреями, на худой конец силиконовой смазкой, но она жутко собирает грязь (которая будет потом внутри штанов).



что за бред тефлонку ( читаем 80% керосина ) лить на резиновые сальники.
Силиконовую смазку для уплотнителей нужно использовать в данных узлах подвески. В идеале американскую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Mon, 21 March 2011 00:45

Но... смазывайте ноги вилки (тефлоновой или лучше спец смазкой Brunox Deo), ни в коем случае не смазывайте силиконовыми спреями,


Тефлонка губительна для сальников многих вилок.
Грязь, собираемая силиконовой смазкой (равно как и всеми другими), прекрасно лечится периодической (и обязательной) переборкой вилки с заменой масла и комплектующих.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уфф, понаписали! Smile

1. Трек мальчиковый. В девочковый переделаем установкой мадамского седла Curva, если родное узким покажется =)

2. Фокс с конца января, из них месяц ездил в типа "ремонт".

3. Бруноксом поливал Эпикон, регулярно перебирал/чистил/смазывал, но тупить на страгивании он всё равно через год начал. Я что-то вообще скептически к нему, к Бруноксу, относиться начал, видя как им мелкая грязь на бушинги перенесена была. В штатах в веломагазине про Брунокс, кстати, ничего не знают, хотя делОв для обслуживания байка у них порядком. А в Европе в каждом захудалом магазинчике валялся...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 21 March 2011 14:52
freewind писал(а) Mon, 21 March 2011 00:45

Но... смазывайте ноги вилки (тефлоновой или лучше спец смазкой Brunox Deo), ни в коем случае не смазывайте силиконовыми спреями,


Тефлонка губительна для сальников многих вилок.
Грязь, собираемая силиконовой смазкой (равно как и всеми другими), прекрасно лечится периодической (и обязательной) переборкой вилки с заменой масла и комплектующих.


а откуда вы это взяли? на счет губительности? рекомендации использовать именно тефлонку я видел (например в сантуре), в старых руководствах РШ запрещена была и тефлонка и силиконка...

vtl_m писал(а) Mon, 21 March 2011 15:10

Эпикон, регулярно перебирал/чистил/смазывал, но тупить на страгивании он всё равно через год начал.


про SR и Морзочи (кои делаются в одних и тех же цехах и т.д.) на веломании была тема переписки с головным офисом мурза по результатом которой было выяснено что в них (мурзах = старшим SR) в штанишках должно болтаться жидкое масло определенной вязкости в определенном количестве, но завод вообще никогда масло в штанишки не наливает... как факт ранняя смерть анодировки.
Да и перебирать в Эпиконе кроме воздушной пружины нечего... там же картридж??? (правда лично разбирал raidon, но он отличается только материалом ног вроде как...) Изменено пользователем freewind
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Mon, 21 March 2011 08:26
про SR и Морзочи (кои делаются в одних и тех же цехах и т.д.) на веломании была тема переписки с головным офисом мурза по результатом которой было выяснено что в них (мурзах = старшим SR) в штанишках должно болтаться жидкое масло определенной вязкости в определенном количестве, но завод вообще никогда масло в штанишки не наливает... как факт ранняя смерть анодировки.

Я с Эпиконом много баловался, масло в штанах всегда было. Ноги вообще всегда чистые и смазанные были, как следствие - целая анодировка. Ну разве что покоцал, когда по поваленным после шторма деревьям на трёхметровой высоте байк таскал.
Цитата:
Да и перебирать в Эпиконе кроме воздушной пружины нечего... там же картридж??? (правда лично разбирал raidon, но он отличается только материалом ног вроде как...)

Да, картридж (кстати, работающий Smile ). Но конструкция у Эпикона не очень грязеустойчивая, а я эксплуатировал его в грязи, поэтому разбирать и чистить приходилось часто. И то, левый бушинг это не спасло.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
керосин, кстати, препятствует усыханию резины.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Mon, 21 March 2011 09:45
... спец смазка Brunox Deo...


Чё за дрань то, киньте ссылкой ....


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Mon, 21 March 2011 06:26
O`K писал(а) Mon, 21 March 2011 14:52
freewind писал(а) Mon, 21 March 2011 00:45

Но... смазывайте ноги вилки (тефлоновой или лучше спец смазкой Brunox Deo), ни в коем случае не смазывайте силиконовыми спреями,


Тефлонка губительна для сальников многих вилок.
Грязь, собираемая силиконовой смазкой (равно как и всеми другими), прекрасно лечится периодической (и обязательной) переборкой вилки с заменой масла и комплектующих.


а откуда вы это взяли? на счет губительности? рекомендации использовать именно тефлонку я видел (например в сантуре), в старых руководствах РШ запрещена была и тефлонка и силиконка...


У мну к какой-то вилке (реально не помню к какой) то ли маниту, то ли мурзег, шла инструкция, запрещающая юзать смазки с тефлоном.
ИМХО, силикон - это самое инертное смазывающее вещество (ну в разумных пределах Smile).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Забавно, опять холивар тефлонщиков с силиконщиками Smile

Сам мажу силиконовой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 22 March 2011 02:17


У мну к какой-то вилке (реально не помню к какой) то ли маниту, то ли мурзег, шла инструкция, запрещающая юзать смазки с тефлоном.
ИМХО, силикон - это самое инертное смазывающее вещество (ну в разумных пределах Smile).


забавно если к мурзу, учитывая что изготовитель их сальников советует тефлон...

продолжая холивар...
у меня есть банка дорогого тефлонового масла (фьюзерное - высокой очистки высокотемпературное), для резинок - шоколад, но у него есть один + он же минус.. шикарно собирать дерьмо... плюс для заливания в обувные/автомобильные кубки протиралки а вот для вилки смерть.. по сему им не пользуюсь... да и инструкция РШ запрещает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас