Hello World!

Romanycz

Планирование путешествий методом «векторного поля»

11 сообщений в этой теме

Близится лето, у многих зреют путешественные планы, вот я и решил в рамках весеннего обмена опытом рассказать о методе планирования путешествий, уходящим корнями в моё далёкое автостопное прошлое.

Я не сторонник жёсткого планирования маршрута, обычно я разрабатываю для себя так называемое «поле скоростей». Обрисовываю полосу разумной ширины примерно вдоль своего предполагаемого маршрута и в каждой точке втыкаю «оптимальный вектор». Если никаких новых вводных не поступает - еду себе по «интегральной линии». Какие-нибудь изменения по ходу дела - ориентируюсь по ситуации, но всё равно оказываюсь в пределах плановой полосы и затем опять еду по очередной «интегральной линии».

В качестве примера приведу своё прошлогодний проект Volksrad-2010, когда я доехал от Берлина до Вруды. Исходная полоса выглядела примерно так:
http://romanycz.travel.ru/201x/1006-Volksrad/overview-map.gif

Для пересечения немецко-польской границы я выбрал «Паром без границ» - маленький паромчик, который стал ходить через Одер после вступления Польши в Шенген. Смотрите, какой симпатичный:

http://romanycz.travel.ru/201x/1006-Volksrad/prom_small.jpg

Подлетаю я на самолёте к Берлину, смотрю в окно - а там Одра так разлилась, что верхушки деревьев из воды торчат - какой там паром! Пришлось резко менять планы уже на старте.

Далее по ходу дела мне тоже приходилось перескакивать с линии на линию, причин было много - то автотрафик слишком высокий, то снова неработающий паром - но уже через Вислу, а то и упорно дующий противный ветер.

Прошу понять моё сообщение правильно. Я вовсе не утверждаю, что «векторное поле» чем-то лучше или хуже «нитки маршрута», а лишь обращаю внимание ещё на одну опцию. Если в силу своей неопытности «открыл Америку» или «изобрёл велосипед» - не судите строго! Embarassed Изменено пользователем Romanycz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Австралийцы, которые пересекли, лёжа на велосипедах, Россию и Китай, пользовались атласом мира и держали примерное направление - наискосок через Евразию.

Но, вообще говоря, векторное поле со всякими там градиентами - это позапрошлый век. Сегодня в моде аттракторы, притягивающие к себе все траектории тьфу т.е. маршруты. Изменено пользователем Degen1103
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я нифига не понЯл...
Натыкать вектора (т.е. выгодное направление из каждой точки с предполагаемой скоростью) - а дальше какаято матем. формула для расчета поля?
Это как это притягивание аттракторами маршрутов? готовых маршрутов?
Можно пошаговый сквозной пример?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про аттракторы - как бы ответная шутка. Про векторная поле, насколько понял - аллегорическая альтернатива поминутному жёсткому расписанию маршрута Smile

Хотя, конечно, математики много чего насочиняли в области транспортных задач, оптимизации перевозок и т.п. Не удивлюсь, что найдутся не только графы, но и градиенты с аттракторами, если копнуть поглубже. Изменено пользователем Degen1103
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы сказал, что этот маршрут напоминает мне Тропу Святого Якова из Таллина, он примерно так и идет.

index.php?t=getfile&id=62390&private=0

А вы "аттракторы ", "векторное поле" .... будьте проще, всё уже придумано до нас.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Определите значение слов и Вы избавите мир от половины заблуждений" Декарт. Сложно это как-то "векторное поле". Скажи кому: "Я еду в Каталонию". Не поймут. В Барселону понятней.
Вообще я думаю, здесь речь просто о планировании возможных вариантов этапов намеченного маршрута в зависимости от обстоятельств. Летим к примеру в Милан, кемпинг в Комо. Должны прилететь утром, а самолет задержали (до обеда, до вечера) на все эти случаи просчитываем варианты. Едете компанией. Все разные, а впереди перевал и этап км 100. Кого-то можно сразу отправить квартирьером, кого-то с половины пути и т.д. Ну а наводнение или землетресение - это форс мажор, тут другой расклад.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что-то мне тоже это напоминает планирование основного маршрута с альтернативными вариантами, тока м.б. этих вариантов несколько больше, чем обычно. Т.е. принципиального отличия от обычной методики нет. "Изобретаем велосипед"? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мне нравится концепция Романыча, свободное перемещение по предполагаемому коридору в предлагаемых(судьбой) обстоятельствах.Smile
единственный минус - время, вернее отсутствие лишнего времени
это все хорошо для людей не обремененных временными рамками.
или планировать запас по времени, что вероятно противоречит "векторной концепции" Изменено пользователем SUNek
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Sat, 19 March 2011 17:37


Я не сторонник жёсткого планирования маршрута, обычно я разрабатываю для себя так называемое «поле скоростей». Обрисовываю полосу разумной ширины примерно вдоль своего предполагаемого маршрута и в каждой точке втыкаю «оптимальный вектор». Если никаких новых вводных не поступает - еду себе по «интегральной линии». Какие-нибудь изменения по ходу дела - ориентируюсь по ситуации, но всё равно оказываюсь в пределах плановой полосы и затем опять еду по очередной «интегральной



Romanycz совершенно прав.

Смысл путешествия -- это не «увидеть», а «жить».


Не важно в какую стороны ты едешь, важно, что в этот момент живешь.
А то бывает, что всякие ограниченные люди, ездят чтобы "отметится". В Эрмитаже такие вот "отмечающиеся" возмущаются, что „в этом зале уже были"

Romanycz предлагает не "поездки ради галочки", а настоящую жизнь.
Респект!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SUNek писал(а) Tue, 12 April 2011 10:48
мне нравится концепция Романыча, свободное перемещение по предполагаемому коридору в предлагаемых (судьбой) обстоятельствах.Smile
единственный минус - время, вернее отсутствие лишнего времени
это все хорошо для людей не обремененных временными рамками.
или планировать запас по времени, что вероятно противоречит "векторной концепции"
Вовсе нет. Обычно у меня совершенно определённое время окончания путешествия. И "векторное поле" тут как раз и помогает, у меня ближе к концу путешествия всё время протягивается базовая ниточка, скоростная ниточка, резервная ниточка, и т.п.

Я ещё раз обращаю внимание, что езжу я по цивилизованным местам, что мои путешествия связаны с общественным транспортом, и это самое "векторное поле" - это в первую очередь кумулятивное ощущение расписаний.

Для велотуризма с расчётом только на собственные силы будет адекватен, на мой взгляд, описанный пользователем Santa набор альтернативных вариантов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разве "векторное поле" не есть тот же набор вариантов (скоростной, интересный, короткий, на общественном транспорте и т.п.), пусть и стремящийся к бесконечности, из которых выбирается наиболее приемлемый на данном отрезке пути-времени, в данной точке пространства?
КМК только в Европе, с ее разветвленной сетью дорог на любой вкус и транспортом через полчаса, Ваша концепция, способ планирования имеет смысл, и позволяет чувствовать себя до определенной степени свободным, к чему стремятся все путешественники по сути.
У нас такое к сожалению почти не работает. Изменено пользователем SUNek
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас