Hello World!

Awesome_Rider

Вопрос по подседелу

19 сообщений в этой теме

Подскажите пожалуйста, если подседел стоял 26,8 - встанет ли вместо него 27,2? Или, как говорится, нельзя впихнуть незапихуемое? Smile Разница небольшая вроде на первый взгляд, а как на самом деле?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нет, не встанет. Гляньте в торг-вело.
Вот например есть огрызок 26.8:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=894152&rid=15770&srch=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB+26.8#msg_894152
упд:
Еще вот тоже есть норм подседел:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=860205&rid=15770&srch=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB+26.8#msg_860205 Изменено пользователем adrlzar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По первой ссылке 28,6 вроде, если глаза меня не обманывают. А, по второй 26,8 вижу, спасибо. Изменено пользователем Awesome_Rider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Впихнуть можно.

Пару месяцев назад пришлось так сделать - вставлял подседел в старую шоссейную раму.

Причем мне не хотелось портить подседел - я слегка расточил подседельну трубу.

Кусок наждачки обернул вокруг лыжной палки и через 15 минут штырь таки со скрипом влез.

Получилось что-то вроде 27.0 диаметром

Но - рама стальная.

Насчет алюминиевой - я бы подумал два раза
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Просто по тому же чейну смотрю, в основном подседелы начинаются от 27,2 и становятся только упитаннее и упитаннее. А вот почему так - какие-то плюсы в прочности, хотя вроде не настолько сильно нагруженная деталь чтобы гнуться и ломаться напополам, или 26,8 уже морально устарел и всё от рамы зависит?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Морально устарел?

Да нет. Просто подседелы стали делать из другого материала.
Раньше из стали. Потом из алюминия. Теперь из карбона.

Надо погуглить, но смысл в том,что прочность трубы имеет прямую зависимость от диаметра (или куба диаметра).

Алюминий менее прочный, чем железо, поэтому трубы из него имеют больший диаметр для обеспечения такой же прочности.

Разве на чайнике нет подседелов 26.8?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Awesome_Rider писал(а) Fri, 07 January 2011 18:52
в основном подседелы начинаются от 27,2 и становятся только упитаннее и упитаннее. А вот почему так - какие-то плюсы в прочности, хотя вроде не настолько сильно нагруженная деталь чтобы гнуться и ломаться напополам
Если она не сильно нагружена - то её можно сделать легче. Что и делают.

Раньше штыри, как и почти все остальные части велосипеда, были стальными. Для стальной трубки диаметр около одного дюйма был адекватным. Дюймовые трубы были в подседельнике, вилке, руле. Потом настала эра алюминия, а он гораздо (в 3 раза) мягче стали и гораздо менее прочен. Приходится делать трубки диаметром побольше, чтобы можно было сделать тоньше стенки и в сумме получить деталь легче весом. Сейчас и рулевые трубы больше (1.125 дюйма или ещё больше), и рули толстые (31.8мм) в моду вошли. А ещё с появлением МТБ стали делать низкие рамы и соответственно требуются более длинные подседельники. Вот они в среднем и растолстели. Что и наблюдается в ассортименте магазинов Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Трубы рамы в основном на растяжение, сжатие и скручивание работают, а у подсидельника вся нагрузка приходится на изгиб/срезывание в точке зажима, так что ему очень тонкие стенки противопоказаны иначе его может замять на срезе трубы рамы. Мне всегда казалось что подседельники вслед за подседельной трубой рамы растолстели чтобы не болтаться в ней аки карандаш в стакане.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я вот потихоньку пилю 30,9 до 30,4. Это чревато?
Сидя езжу только по ровной дороге, каков шанс сломать подседел?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ReLocate писал(а) Sat, 08 January 2011 18:42
А я вот потихоньку пилю 30,9 до 30,4. Это чревато?
Сидя езжу только по ровной дороге, каков шанс сломать подседел?

В каждой детали есть запас прочности. Главное до обсурда не доходить и будет всё в порядке!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну и хорошо)
Тем более что снять там надо всего 0,5мм.
Муторно, конечно, с напильником возиться, но что поделаешь. К весне надеюсь допилить полностью, чтоб не наполовину, а полностью в раму помещался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В некоторых случаях есть смысл раму пройти разверткой до более популярного диаметра. Тоже, правда, вопрос запаса прочности...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не, подседел много толще рамы, имхо. Проще его попилить. Да и нагрузка на него несравнимо меньше, чем на раму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ReLocate писал(а) Sat, 08 January 2011 20:33
Тем более что снять там надо всего 0,5мм.
Тут важно не сколько миллиметров спиливается, а сколько процентов от имеющейся толщины трубы. Прочность трубы грубо пропорциональна толщине стенки (грубо, и только в некоторых пределах; думаю, что обычный подседельный штырь в них попадает). Я бы ни за что не стал спиливать больше 10%. (Вообще-то я в подседельном штыре не стал бы спиливать вообще ничего. Но, скажем так, с человеком, спилившим больше 10% толщины своего штыря, я бы в одной группе не поехал.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
viking_sys писал(а) Fri, 07 January 2011 20:07


Разве на чайнике нет подседелов 26.8?


Их есть, но чтоб не промахнуться и для общего развития - поинтересовался Smile Спасибо всем большое!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Я бы ни за что не стал спиливать больше 10%.

Мне кажется этот параметр зависит от высоты установки подседела. Выше седло - больше нагрузка.
У меня подседел практически целиком задвинут в раму - следовательно нагрузка ниже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ReLocate писал(а) Tue, 11 January 2011 12:37
Мне кажется этот параметр зависит от высоты установки подседела. Выше седло - больше нагрузка.
У меня подседел практически целиком задвинут в раму - следовательно нагрузка ниже.
Ну, да, это так. Изначальный расчёт прочности, конечно, на штырь выдвинутый до отметки "max insertion".
Ну тогда я придумал такую засаду Smile : я обтачиваю штырь, езжу спокойно на задвинутом. Потом, допустим, мой друг, который на 20 см выше, просит покататься. Выдвигает штырь аж до отметки "max insertion". Тут-то друга и настигает #$%^ Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Тут-то друга и настигает #$%^ Shocked

Вот она, кара за внесение несанкционированных изменений в настройки байка! Smile
Ну с моим ростом (183см) можно не париться, что найдется человек ощутимо выше, так что я спокойна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас