Hello World!

Планерист

Текут Хаесы 9, где не пойму(

18 сообщений в этой теме

Значится так, есть проблема, точнее есть Хаесы 9:)
Через пару покатушек нажимаешь на тормоз и ни чего не тормозит, колодки живые.Прокачиваешь и все по новой. Я так понимаю что они текут, я прав? но вот в упор понять не могу где??? как это узнать?
Еще вопрос: стоят не родные ротора от промаксовских тормозов, и я так понял что они толще чем родные хаесовские. Могут ли из за них быть проблемы с настройками тормозов, типа: ни как нормально не выставить (то есть он же выставляется автоматически)зазор между колодками и диском?
он вообще выставляется АВТОМАТИЧЕСКИ????????
Заранее всем спасибо!)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Первым делом следует проверить на наличие видимых утечек жидкости. Если их нет, а ручка проваливается до грипсы - плохо прокачали, воздух в системе.
Выставляется в процессе работы зазор между колодками - это мера компенсации износа колодок.
Положение диска относительно колодок нужно выставить вручную перемещением калипера.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, есть еще один вариант, когда при прокачанных тормозах ручка может проваливаться до грипсы - это стертый сверх нормы тормозной диск и сношенные колодки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если качать на этом диске с колодками, то поршни подведутся ближе к диску, и ручка нормальная будет. До грипсы уходит, если всё крепко стёрлось, а в бачок жидкости не долили.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может воздух насасывает, через поршни, например? Тормоза сколько эксплуатировались?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Колодки не стертые, диск тоже.
В местах крепления гидролинии подтеков не наблюдал.
Тормоза эксплуатирутся около года.
Есть еще такой симптом....едешь нажимаешь на тормоз...ничего....нажимаешь еще кучу раз начинает тормозить....потом опять все по новой)

Может я не правильно прокачиваю?
Я делаю так:
набираю полный шприц тормозухи, поворачиваю тормоз ручку бочком вверх, вставляю в нее трубочку для сливания лишней тормозухи, подсоединяю шприц к каллиперу, открываю кран, начинаю давить на шприц. Смотрю на трубочку из торм ручки пока не уйдут все пузыри, потом нажимаю кучу раз на ручку, отслеживая что бы в нее не вернулся обратно воздух. Закрываю кран на каллипере, вставляю пробку обратно в тормозную ручку и возвращаю ее в прежнее положение. После этого все работает как надо, но через пол покатушки начинается опять таже фигня(
Если сифонят поршни то как это узнать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Снизу вверх, значит, качаешь? У меня ни разу не получалось нормально так прокачать Ауриги, хотя по инструкции надо снизу вверх. Попробуй качать сверху вниз, т.е. новую жидкость в бачок заливай, а слив старой - из калипера в бутылку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планерист писал(а) Fri, 07 January 2011 13:10

Есть еще такой симптом....едешь нажимаешь на тормоз...ничего....нажимаешь еще кучу раз начинает тормозить....потом опять все по новой)

Может я не правильно прокачиваю?
Я делаю так:
набираю полный шприц тормозухи, поворачиваю тормоз ручку бочком вверх, вставляю в нее трубочку для сливания лишней тормозухи, подсоединяю шприц к каллиперу, открываю кран, начинаю давить на шприц. Смотрю на трубочку из торм ручки пока не уйдут все пузыри, потом нажимаю кучу раз на ручку, отслеживая что бы в нее не вернулся обратно воздух. Закрываю кран на каллипере, вставляю пробку обратно в тормозную ручку и возвращаю ее в прежнее положение. После этого все работает как надо, но через пол покатушки начинается опять таже фигня(
Если сифонят поршни то как это узнать?

Если уходит жидкость - со сторону колодок будут потеки, как минимум. Вообще год - не срок для 9-ток, я откатал на них года 3 и не имел проблем, прокачивал раз в год для профилактики.

По описанию воздух в системе. С точки зрения описания прокачки все правильно. Единственное - ручку надо ставить таким образом, что бы отверстие для прокачки выло самой верхней точкой. Ну и калипер с гидролинией должны распологаться так, что бы исключить задержку в них воздушных пузырей, т.е. в идеале гидролиния от ручки строго вертикально вверх. Я рекомендую при прокачке прогонять больше жидкости через ручку, около 20 мл. Возможно, во время когда ты нажимаешь ручку, что бы вывести воздух из мастер-цилиндра, воздух уходит в гидролинию и подсасывается через отверстие для прокачки на ручке. После того, как несколько раз нажал ручку стоит повторно прогнать шприц тормозной жидкости наверх.


Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а вообще у меня самая главная проблема в том что я ни досканально понимаю как они работают. Общий принцип знаю что поршень на ручке передает усилие через жидкость на цилиндры каллипера, в ручке есть дополнительный резервуар из которого поступает дополнительная жидкость по мере стачивания колодок. Но как это все работает на практике! Разобрал всю ручку увидел 2или3 (не помню) отверстия в стенке цилиндра соединяющего его с доп. бочком , так-же хитрый двойной поршень. Но самое для меня не понятное как жидкость поступает из бочка который расположен НИЖЕ отверстий в главный цилиндр тормозной ручки!Smile))) Перерыл весь инет но конкретного принципа работы именно 9 хаесов ни где не нашел.....ни кто не знает где можно почитать про все это дело?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планерист писал(а) Fri, 07 January 2011 16:09
а вообще у меня самая главная проблема в том что я ни досканально понимаю как они работают. Общий принцип знаю что поршень на ручке передает усилие через жидкость на цилиндры каллипера, в ручке есть дополнительный резервуар из которого поступает дополнительная жидкость по мере стачивания колодок. Но как это все работает на практике! Разобрал всю ручку увидел 2или3 (не помню) отверстия в стенке цилиндра соединяющего его с доп. бочком , так-же хитрый двойной поршень. Но самое для меня не понятное как жидкость поступает из бочка который расположен НИЖЕ отверстий в главный цилиндр тормозной ручки!Smile))) Перерыл весь инет но конкретного принципа работы именно 9 хаесов ни где не нашел.....ни кто не знает где можно почитать про все это дело?


Бачек у 9-ток ввиду их устройства должен быть полностью заполнен жидкостью, иначе в систему может попадать воздух. А если в бачке воздух много воздуха - то первым делом в гидролинию пойдет именно он, а не жидкость, ввиду расположения бачка. У шимано в этом плане попроще сделано, ручки не универсальные, бачек вверху, отверстие у бачка снизу.

Процесс работы обычно такой:
- Жмем на ручку, поршни в калипере выдавливаются на весь возможных ход, либо упираются в колодки, которые в свою очередь упираются в диск.
- Ручка пошла обратно. Поршни ушли на некоторую часть обратного хода, после чего остановились. Это обеспечивается подвижными уплотнениями в калипере, которые двигаются вместе с поршнями.
- Началось отсасывание жидкости из бачка, т.к. при обратном ходе мастер-цилиндра в системе создается разрежение, при этом объем ушедшей в систему жидкости компенсируется упругой мембраной, которая растягивается, обеспечивая отсутствие воздуха в системе.
- Мастер-цилиндр вернулся в изначальное положение. Теперь система сообщается с бачком и есть возможность при необходимости вдавить поршни обратно для замены колодок, вернув жидкость в расширительный бачек.
- Жмем на ручку...

Надеюсь более-менее понятно написал =)
Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тред не читал
у меня такое же с шиманой когда прокачиваешь с колодками поношеными. Ну типа нажал на рычаг,масло из бачка ушло в гл, а мембрана она упругая и обратно тянет. Мне приходится в конце процедуры поршни немного выдавливать, а потом масла доливать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 07 January 2011 16:44
тред не читал
у меня такое же с шиманой когда прокачиваешь с колодками поношеными. Ну типа нажал на рычаг,масло из бачка ушло в гл, а мембрана она упругая и обратно тянет. Мне приходится в конце процедуры поршни немного выдавливать, а потом масла доливать.

У шимано процесс прокачки несколько отличается.
Во первых прокачка идет сверху-вниз, как на жигулях и прочих.
Во вторых используется вставка, которая устанавливается в между поршнями при прокачке (такой желтенький прямоугольник в случае 775).
Например:
http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/Bleeding_SI/SI_0037A/SI_0037A_002_EN_v1_m56577569830648123.PDF

Если мембраны не хватает что бы скомпенсировать износ колодок и диска - значит пора менять сношенное. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 07 January 2011 17:04


Если мембраны не хватает что бы скомпенсировать износ колодок и диска - значит пора менять сношенное.


я прокачиваю шприцом на манер хаеса, тослько в обратном направлении, ручку вобще не трогаю.

про пора менять не согласен, там ещё до пружины будет оставаться прилично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 07 January 2011 17:09
AS писал(а) Fri, 07 January 2011 17:04


Если мембраны не хватает что бы скомпенсировать износ колодок и диска - значит пора менять сношенное.


я прокачиваю шприцом на манер хаеса, тослько в обратном направлении, ручку вобще не трогаю.

про пора менять не согласен, там ещё до пружины будет оставаться прилично.


Но зачем? Это же лишний геморрой по сравнению со стандартной процедурой сверху-вниз т. к они под это не заточены. Я еще понимаю на 9-ках - вставил затычку, опустил трубку бачек и качаешь себе спокойно снизу-вверх, покачивая ручкой. Но зачем так делать на шимане, у которой надо при таком методе следить за переполнением бачка? Плюс ко всему, стандартный метод позволяет сразу проверить жесткость ручки, собственно это там и является критерием удачной прокачки системы.

Что до износа - в документации установлена предельная толщина абразивного слоя на колодках 0.5 мм, минимальная толщина диска (в случае SM-RT79) 1.5 мм, если меньше - положено выкинуть.
Конечно, существует процедура долива масла в систему - по ней вместо желтой вставки устанавливаются поношенные колодки + устанавливается красная вставка. Далее процедура аналогична прокачке.
http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/Deore-XT/DiskBrakeSystem/BRM775/SI-8EP0A-006-ENG_v1_m56577569830726569.pdf (часть "Adjustment when the pistons are not operating correctly")
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не надо умничать, не лишний. Проще воздух откачать, можно гнать хоть наверх хоть вниз. И помогает в ситуации когда рычаг возвращаясь зачем то тянет пузыри обратно в систему по трубке.
Про 0.5 мм так и есть, толщина пружины - 0.4 (не поленился померить). Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 07 January 2011 18:03
не надо умничать, не лишний. Проще воздух откачать, можно гнать хоть наверх хоть вниз. И помогает в ситуации когда рычаг возвращаясь зачем то тянет пузыри обратно в систему по трубке.
Про 0.5 мм так и есть, толщин
а пружины - 0.4 (не поленился померить).

Ну извЕни, если слишком сложно написал Razz

Когда отпускаешь ручку - не пробовал закрыть штуцер для прокачки снизу, на калипере? =) Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Товарищи это все понятно, а вот как автоматически выбирается зазор между колодками и диском??? и зачем в ручке там 2 поршня на одной оси....может между ними по задумки должен уходить воздух?

Еще вопрос: когда ставишь новые колодки в замен старым то диск не влезает....если силой раздвигать колодки то они потом возвращаются в свое прежнее положение и диск опять не засунуть....приходилось стравливать жидкость с каллипера.....а как это делать по уму???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 07 January 2011 18:09

Когда отпускаешь ручку - не пробовал закрыть штуцер для прокачки снизу, на калипере? =)


но зачем? Если можно зделать грамотнее.

Планерист писал(а) Fri, 07 January 2011 20:17
Товарищи это все понятно, а вот как автоматически выбирается зазор между колодками и диском??? и зачем в ручке там 2 поршня на одной оси....может между ними по задумки должен уходить воздух?

Еще вопрос: когда ставишь новые колодки в замен старым то диск не влезает....если силой раздвигать колодки то они потом возвращаются в свое прежнее положение и диск опять не засунуть....приходилось стравливать жидкость с каллипера.....а как это делать по уму???


вроде из обсуждения понтяно было. Сливом тормозухи. Про два поршня не понимаю, там один с двумя манжетами. Ну а както через дырочку сливаться из бачка должно ведь?

По уму делать по инструкции.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас