Hello World!

Змей Гуревич

Напоминание: ледовый устав клуба ВелоПитер

12 сообщений в этой теме

Ледовый устав клуба ВелоПитер

постановлен в прошлом году по результатам нашего зимнего провала под лед.

Наш клуб отличается либеральным подходом к мероприятиям, покатушкам, а также высокой степенью доверия к руководителям покатушек и их участникам. Однако для покатушек по льду приходится ввести некоторые более суровые правила, с целью обеспечения безопасности на льду. Но главное правило будь умным и думай головой. В этом залог долгих и приятных покатушек по льду.

1. «Ледовый устав ВелоПитера» регламентирует мероприятия, которые проходят на льду (покатушки) и призван обеспечить безопасность участников.
2. Обязанности Руководителя. Ввиду повышенной опасности ледовых мероприятий, организатор ледовой покатушки с открытым доступом обязан:
a. Требовать от участников изучения статьи «поведение на льду» http://velopiter.spb.ru/articles/ice.htm всеми участниками покатушки, и выполнять ее рекомендации.
b. Требовать от участника иметь набор средств индивидуального спасения, а именно:
i. Шилец (обязательно)
ii. Спас жилета (по возможности)
iii. Комплекта правильно упакованного сухого белья
c. Обеспечить наличие в группе средств коллективного спасения, а именно
i. Спас конца или веревки
d. Обеспечить организацию спасработ, или помощи провалившимся товарищам.
e. Ледовый устав обязывает каждого руководителя перед выходом группы на лед провести краткий инструктаж по правилам поведения на льду и по спасработам.
f. По возможности обеспечить завершение покатушки до наступления темноты.
g. Требовать правильного движения по льду не скапливаться большими группами, но и не разъезжаться на километры, предупреждать о сложных участках.
3. Руководитель может отказать в участие покатушки, если не выполнены основные требования участником. Например, отсутствуют индивидуальные средства спасения.
4. Участник покатушки обязан:
a. Выполнять указания руководителя ледовой покатушки. Да, это не покатушки по летнему лесу, где никто никому ничего не обязан. Это лед, который опасен всегда.
b. Выполнять правила поведения на льду, а именно:
i. Лично следить за тем, куда едешь. Указания руководителя не могут быть 100% верными. Иногда метр вправо, метр влево, и ситуация меняется кардинально. На руководителя надейтесь, но и сами не плошайте.
ii. Иметь индивидуальные средства спасения
iii. Иметь комплект сухой одежды в герметичной упаковке.
iv. Не скапливаться на льду большими группами. Помните, лед это пластина, которую если сильно нагрузить в одной точке, то может и лопнуть. Даже если лед кажется достаточно прочным.
v. Не разгоняйтесь на льду до скоростей, когда вы не можете обеспечить свою безопасность. Иногда в прочном льду бывают промоины, участки более тонкого льда, которые отлично видны с 5-8 метров, если конечно не мчаться со скоростью 35 км в час.
vi. Не удаляться от группы. Если вы потерпите крушение вдали от группы, то оказание помощи вам будет затруднено.
vii. Вы не только участник покатушки, но и человек. Будьте внимательны, может быть, кому то из участников потребуется ваша помощь.
5. Взаимоотношения руководителя и участника.
a. Руководитель покатушки энтузиаст своего дела. Любитель. Он не является представителем какой-либо фирмы по проведению покатушек, не берет за покатушку денег. Он катается наравне с вами. Руководитель покатушки не может нести никакой юридической, финансовой и любой иной ответственности перед участником. Кроме, конечно же моральной. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили!
Изменено пользователем Змей Гуревич
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Инструкции группы "Пингвин" по движению по льду в многодневных походах (руководитель - Андрей Финоченко) 1988 год.

1. Правило 2/5. Если в группе 5 человек - должно быть обеспечено полное переодевание 2 человек. Если меньше - должно быть обеспечено полное переодевание 2 человек.
2. Конец безопасности. За каждым велосипедом в группе более 2 человек - основная веревка 14 метров. Будет тяжело.
3. Движение в колонне. Дистанция 30 метров. Видимость должна быть обеспечена. Для большой колонны желательна радиосвязь головы и хвоста колонны.
4. Гермоупаковки. Все имущество в случае многодневного похода должно быть упаковано герметично, если может намокнуть.
5. Положительная плавучесть. Велосипед без человека должен плавать на ровном киле: спереди - коврик, сзади - велорюкзак с гермоупаковками.
6. Спасжилет контрастного цвета и достаточной грузоподъемности. Следует учитывать, что спасжилет - часть теплой одежды. Пригодны также спасательные куртки, штаны и гидрокостюмы с положительной плавучестью.
7. Гидрокостюм сухой. Если есть возможность преодолеть водоем по льду в сухом гидрокостюме - это отменяет правило 2/5 по сухому переодеванию.
8. Условия обогрева. Палатка(и), примус(ы) и спальники должны оставаться сухими в случае купания. Обогрев при переодевании должен быть обеспечен.
9. Втулки. Втулки должны быть обеспечены водонепроницаемыми сальниками.
10. Зарубание. Нож или ледоруб для зарубания должен быть закреплен, чтобы его можно было быстро выхватить, но не потерять.
11. Тренировки. Следует потренироваться по падению с оснащенным велосипедом в прорубь с последующем спасением себя и велосипеда. Тренировка только в гидрокостюме и при участии страхующих. Также следует поучиться в гидрокостюме ходить по тонкому льду и вылезать на лёд с зарубанием, а также пробиваться сквозь тонкий лед, не способный нести человека.
12. Построение колонны. Проводник и спасатели должны быть назначены, обучены и проинструктированы. Ледовая обстановка должна быть изучена по доступным источникам и уточнена у местных жителей. Не зная броду не суйся в воду.
13. Полезные походы. Очень полезны для получения знаний о движении по льду походы на байдарках по вскрывающимся или замерзающим равнинным рекам с преодолением ледяных полей и ледяных завалов. Организация таких мероприятий - отдельная тема.
Изменено пользователем pingvinwv
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romda писал(а) Wed, 19 December 2012 15:22
Надо прилепить наверх на зиму, а то затерялся в анналах...

+1
оч полезно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romda писал(а) Thu, 20 December 2012 20:38
Без шипов побегушка с велом в руках Smile

и то при наличии шипов на ботинках Smile иначе - разъезжание ног и колес Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почитал я это дело и возникло желание в эту зиму хоть раз покататься по льду, но не очень далеко, например, где-нибудь в районе Петергофа. Буду мониторить ледовые покатушки.

Если что, не поминайте лихом )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прошу прощения за кроспостинг но со структурой форума с ходу не разобрался.

Привет. Пару лет назад смотрел ролик по семинару посвященному проваливанию под лед и "вылазинью" из воды в т.ч. на велосипеде. Вроде проводили питерцы, вроде Велопитер. Гугл ничего мне не дал видимо спрашиваю не так. Помогите пожалуйста найти это видео, т.к. сами хотели провести аналогичный семинар.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
timmym писал(а) Thu, 24 January 2013 21:30
Прошу прощения за кроспостинг но со структурой форума с ходу не разобрался.

Привет. Пару лет назад смотрел ролик по семинару посвященному проваливанию под лед и "вылазинью" из воды в т.ч. на велосипеде. Вроде проводили питерцы, вроде Велопитер. Гугл ничего мне не дал видимо спрашиваю не так. Помогите пожалуйста найти это видео, т.к. сами хотели провести аналогичный семинар.

это? http://www.bulawka.ru/travel/story/20090321/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да, спасибо, то что надо!


ЗЫ:
Не поверите - сегодня провалился под лед Shocked
выбраться практически нереально еще лыжи долго отстегивал.
лед вокруг ломается
одежды кг 15....20
Изменено пользователем timmym
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас