Hello World!

ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

ache писал(а) Sun, 19 June 2016 14:36
Имхо диаметр котла тоже играет роль, и немалую -- чем ширше, тем больше контакт с пламенем и горячими газами.

У меня диаметр татонки снизу 12,5, диаметр радиаторного 11,5

УПД. Нашел свою татонку. Такая Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Sun, 19 June 2016 14:36

Он использует кружку от firemaple. Последняя колонка, как я понял.

То есть для сравнения котелков имеют значение только две последние колонки. Ну там выигрыш в четверть получается. Не знаю почему у него так мало, но даже если бы он был только в четверть это имхо уже того стоило бы. Экономить 50 сек на каждом кипячении воды разве плохо? Но у меня почему-то больше. Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Sun, 19 June 2016 13:07
Спрашивается, что не так делал вот этот чувак:
http://mysku.ru/blog/aliexpress/33524.html

Блин, дошло что он делает не так. Уж не знаю как он расход газа считает, но уж явно не так. Что это за бредовая цифра 150 г на человека на 10(!) дней? Откуда она? У меня за 10 дней ушло 1150 г, при самом экономном расходовании (я ничего не варю, только воду кипячу, и дни были в основном безветренные, правда t была около нуля). Если это 3/4 от расхода с обычным котелком (это судя по его данным о времени закипания), то получим общий расход без радиатора 1530 г. Разница 380 гр за 10 дней - почти целый большой баллон. И это при его данных о времени, а при моих разница больше будет. Но даже его разница - существенная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Charles Rane писал(а) Sun, 19 June 2016 13:55
Недавно стал обладателем Primus Multifuel. Предстоит длительное путешествие, подскажите на что следует в первую очередь обратить внимание при обслуге и за чем следить? Топливо будет скорее всего бензин + галоша.

Скоро будет статья на ВП на эту тему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 19 June 2016 17:00
Charles Rane писал(а) Sun, 19 June 2016 13:55
Недавно стал обладателем Primus Multifuel. Предстоит длительное путешествие, подскажите на что следует в первую очередь обратить внимание при обслуге и за чем следить? Топливо будет скорее всего бензин + галоша.

Скоро будет статья на ВП на эту тему.


Имхо всё-таки зря ты так спиртовки отметаешь. Тута в Скандинавии это практически стандарт -- см. http://trangia.se/

Если ломануться в горы, то их примерно поровну с газом и мультитопливными. Метилированный спирт дешев, по сравнению с бенз и газ безопасен, и продаётся в любом супермаркете. По мере движения на юг Европы популярность таких горелок, впрочем, становится всё меньше и меньше.

Если посмотреть, скажем, на комнату обмена ненужными вещами в кемпинге в Рейкьявике, то полупустых баллонов с газом будет столько же, сколько и полупустых пластиковых флаконов с розовой жидкостью.

Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Sun, 19 June 2016 19:51
VORON писал(а) Sun, 19 June 2016 17:00
Charles Rane писал(а) Sun, 19 June 2016 13:55
Недавно стал обладателем Primus Multifuel. Предстоит длительное путешествие, подскажите на что следует в первую очередь обратить внимание при обслуге и за чем следить? Топливо будет скорее всего бензин + галоша.

Скоро будет статья на ВП на эту тему.


Имхо всё-таки зря ты так спиртовки отметаешь. Тута в Скандинавии это практически стандарт -- см. http://trangia.se/

Если ломануться в горы, то их примерно поровну с газом и мультитопливными. Метилированный спирт дешев, по сравнению с бенз и газ безопасен, и продаётся в любом супермаркете. По мере движения на юг Европы популярность таких горелок, впрочем, становится всё меньше и меньше.

Если посмотреть, скажем, на комнату обмена ненужными вещами в кемпинге в Рейкьявике, то полупустых баллонов с газом будет столько же, сколько и полупустых пластиковых флаконов с розовой жидкостью.


В кемпингах Скандинавии. А в СПб нынче мода на фиксах кататься. Дурачья, падкого на моду и маркетинговые заманухи, везде одинаковое количество.
Вне кемпингов и Невского проспекта оно не выживает.
В советские времена многие активно искали замену бензиновым примусам: тяжелые, ненадежные, топливо при протекании напрочь портит продукты. Что только не придумывали: и спиртовки, и парафиновые печки, и сухое горючее, и даже оргстекло жгли. Ничего не пошло. Жидкий спирт сочетает в себе практически все недостатки: горит холодно, текучий, вонючий, тяжелый. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Sun, 19 June 2016 19:51

Имхо всё-таки зря ты так спиртовки отметаешь.

С точки зрения российского велотуриста всё вполне корректно. Поправил немного.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sun, 19 June 2016 18:59

В кемпингах Скандинавии. А в СПб нынче мода на фиксах кататься. Дурачья, падкого на моду и маркетинговые заманухи, везде одинаковое количество.
Вне кемпингов и Невского проспекта оно не выживает.
В советские времена многие активно искали замену бензиновым примусам: тяжелые, ненадежные, топливо при протекании напрочь портит продукты. Что только не придумывали: и спиртовки, и парафиновые печки, и сухое горючее, и даже оргстекло жгли. Ничего не пошло. Жидкий спирт сочетает в себе практически все недостатки: горит холодно, текучий, вонючий, тяжелый.


Во-первых, можно быть немного политкорректнее. Во-вторых, в обычных кемпингах автотуристы жгут как раз газ из больших баллонов -- дешево, удобно и везде можно поменять баллон на полный. В Рейкьявике как раз не совсем обычный кемпинг)

Во-вторых, Трангия -- это как раз не маркетинговые заманухи, это скорее традиция. Она была задолго до того, как бензинки пошли в массы. Судя по тому, что они недавно выпустили газовую треногу к своей системе, газ будет их выдавливать с рынка.

В-третьих, Трангия действительно удобна в эксплуатации. Я ездил с парой приятелей, у которых она есть. Отличная ветрозащита, удобные котлы и размеры, топливо безопасно, дешево и продаётся везде. Ну и сама горелка с котлами стоит копейки.

Спирт горит холодно и на килограмм веса да, даёт мало энергии. В остальном местная жидкость, которую все наливают в горелки, не особо воняет и из своих родных бутылок не протекает. Но, как я понял этих товарищей со спиртовками, им важны два качества: 1) простота (вся мутотень с бензином отваливается сразу) 2) дешевизна топлива (тут отваливается газ). Вес как таковой им не принципиально важен.



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Sun, 19 June 2016 20:29
Kimber1 писал(а) Sun, 19 June 2016 18:59

В кемпингах Скандинавии. А в СПб нынче мода на фиксах кататься. Дурачья, падкого на моду и маркетинговые заманухи, везде одинаковое количество.
Вне кемпингов и Невского проспекта оно не выживает.
В советские времена многие активно искали замену бензиновым примусам: тяжелые, ненадежные, топливо при протекании напрочь портит продукты. Что только не придумывали: и спиртовки, и парафиновые печки, и сухое горючее, и даже оргстекло жгли. Ничего не пошло. Жидкий спирт сочетает в себе практически все недостатки: горит холодно, текучий, вонючий, тяжелый.


Во-первых, можно быть немного политкорректнее. Во-вторых, в обычных кемпингах автотуристы жгут как раз газ из больших баллонов -- дешево, удобно и везде можно поменять баллон на полный. В Рейкьявике как раз не совсем обычный кемпинг)

Во-вторых, Трангия -- это как раз не маркетинговые заманухи, это скорее традиция. Она была задолго до того, как бензинки пошли в массы. Судя по тому, что они недавно выпустили газовую треногу к своей системе, газ будет их выдавливать с рынка.

В-третьих, Трангия действительно удобна в эксплуатации. Я ездил с парой приятелей, у которых она есть. Отличная ветрозащита, удобные котлы и размеры, топливо безопасно, дешево и продаётся везде. Ну и сама горелка с котлами стоит копейки.

Спирт горит холодно и на килограмм веса да, даёт мало энергии. В остальном местная жидкость, которую все наливают в горелки, не особо воняет и из своих родных бутылок не протекает. Но, как я понял этих товарищей со спиртовками, им важны два качества: 1) простота (вся мутотень с бензином отваливается сразу) 2) дешевизна топлива (тут отваливается газ). Вес как таковой им не принципиально важен.




Понятно, для людей, пользующих горелку несколько дней в году, цена горелки, котлов и топлива решает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 19 June 2016 18:00
Charles Rane писал(а) Sun, 19 June 2016 13:55
Недавно стал обладателем Primus Multifuel. Предстоит длительное путешествие, подскажите на что следует в первую очередь обратить внимание при обслуге и за чем следить? Топливо будет скорее всего бензин + галоша.

Скоро будет статья на ВП на эту тему.


Спасибо, статью прочитал, много полезного, но все же как обслуживать (чистить) Primus Multifuel в отличие от Omni так и не нашел. А они принципиально отличаются в обслуживании.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Charles Rane писал(а) Sun, 19 June 2016 22:44
VORON писал(а) Sun, 19 June 2016 18:00
Charles Rane писал(а) Sun, 19 June 2016 13:55
Недавно стал обладателем Primus Multifuel. Предстоит длительное путешествие, подскажите на что следует в первую очередь обратить внимание при обслуге и за чем следить? Топливо будет скорее всего бензин + галоша.

Скоро будет статья на ВП на эту тему.


Спасибо, статью прочитал, много полезного, но все же как обслуживать (чистить) Primus Multifuel в отличие от Omni так и не нашел. А они принципиально отличаются в обслуживании.

Мануал прочти на сайте производителя. Там всё предельно просто.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У них там все различие - что у Мульти регулировочный стержень выкручивается отверткой (и имеет больше шансов прикипеть или зарасти отложениями), а у Омни - с помощью крутилки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 19 June 2016 23:41
У них там все различие - что у Мульти регулировочный стержень выкручивается отверткой (и имеет больше шансов прикипеть или зарасти отложениями), а у Омни - с помощью крутилки.


Не совсем понятно предназначение этого винта, он должен задвигать\выдвигать стержень уменьшая\увеличивая расход топлива и мощность горения тем самым? Чем тогда эта регулировка отличается от той, что на баллоне? Во время горения ею не воспользоваться, т.к. эта часть сильно нагревается. Кстати, маленькая резиновая прокладка на стержне - надо часто смазывать силиконом, как я понимаю?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Add: ниже речь про Omnifuel. На Multifuel назначение этого стержня - не регулировка, а видимо испарение топлива.

Charles Rane писал(а) Mon, 20 June 2016 13:39
Не совсем понятно предназначение этого винта, он должен задвигать\выдвигать стержень уменьшая\увеличивая расход топлива и мощность горения тем самым? Чем тогда эта регулировка отличается от той, что на баллоне?

Они дублируют друг друга. Регулировка мощности прямо на горелке гораздо удобнее, т.к. расстояние от регулятора до форсунки гораздо меньше, нет инерционности, легко выставить минимальную мощность без риска загасить горелку.

Цитата:
Во время горения ею не воспользоваться, т.к. эта часть сильно нагревается.

Там как бы специальная длинная ручка есть. Smile
http://www.cycletouringreview.com/wp-content/uploads/2011/10/Primus-Flame-Control.-Nice.jpg

Цитата:
Кстати, маленькая резиновая прокладка на стержне - надо часто смазывать силиконом, как я понимаю?

Никогда не смазывал. И вообще, на нормальном топливе извлекать стержень не нужно. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 19 June 2016 18:00
Charles Rane писал(а) Sun, 19 June 2016 13:55
Недавно стал обладателем Primus Multifuel. Предстоит длительное путешествие, подскажите на что следует в первую очередь обратить внимание при обслуге и за чем следить? Топливо будет скорее всего бензин + галоша.

Скоро будет статья на ВП на эту тему.

Добавь, пожалуйста, в виды топлива гексан и петролейный эфир. Для объективности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 20 June 2016 15:35
VORON писал(а) Sun, 19 June 2016 18:00
Charles Rane писал(а) Sun, 19 June 2016 13:55
Недавно стал обладателем Primus Multifuel. Предстоит длительное путешествие, подскажите на что следует в первую очередь обратить внимание при обслуге и за чем следить? Топливо будет скорее всего бензин + галоша.

Скоро будет статья на ВП на эту тему.

Добавь, пожалуйста, в виды топлива гексан и петролейный эфир. Для объективности.

Про петролейный эфир есть упоминание. Про использование гексана в качестве топлива - впервые слышу. Мне кажется, нет смысла говорить про топливо, недоступное простым смертным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Charles Rane писал(а) Mon, 20 June 2016 13:39
VORON писал(а) Sun, 19 June 2016 23:41
У них там все различие - что у Мульти регулировочный стержень выкручивается отверткой (и имеет больше шансов прикипеть или зарасти отложениями), а у Омни - с помощью крутилки.


Не совсем понятно предназначение этого винта, он должен задвигать\выдвигать стержень уменьшая\увеличивая расход топлива и мощность горения тем самым? Чем тогда эта регулировка отличается от той, что на баллоне? Во время горения ею не воспользоваться, т.к. эта часть сильно нагревается. Кстати, маленькая резиновая прокладка на стержне - надо часто смазывать силиконом, как я понимаю?

Судя по картинке, в Примусе вовсю идет процесс максимального удешевления производства и покладания болта на пользователей. Ну типа от омнифуел убрали регулировочную ручку, и назвали по-новому. Ну, добавили сомнительные фичи типа "ничего не просрать" - форсунки в ножке (загаженые перелившимися через край кашами и супами) и рассекатель на пружинке. Насос вообще странный, с такой трубкой забора топлива либо 0,33 вертикально, либо треть бачка остается не использованной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 20 June 2016 15:52
ProteKtor писал(а) Mon, 20 June 2016 15:35
VORON писал(а) Sun, 19 June 2016 18:00
Charles Rane писал(а) Sun, 19 June 2016 13:55
Недавно стал обладателем Primus Multifuel. Предстоит длительное путешествие, подскажите на что следует в первую очередь обратить внимание при обслуге и за чем следить? Топливо будет скорее всего бензин + галоша.

Скоро будет статья на ВП на эту тему.

Добавь, пожалуйста, в виды топлива гексан и петролейный эфир. Для объективности.

Про петролейный эфир есть упоминание. Про использование гексана в качестве топлива - впервые слышу. Мне кажется, нет смысла говорить про топливо, недоступное простым смертным.

+1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 20 June 2016 14:17
Add: ниже речь про Omnifuel. На Multifuel назначение этого стержня - не регулировка, а видимо испарение топлива.

Charles Rane писал(а) Mon, 20 June 2016 13:39
Не совсем понятно предназначение этого винта, он должен задвигать\выдвигать стержень уменьшая\увеличивая расход топлива и мощность горения тем самым? Чем тогда эта регулировка отличается от той, что на баллоне?

Они дублируют друг друга. Регулировка мощности прямо на горелке гораздо удобнее, т.к. расстояние от регулятора до форсунки гораздо меньше, нет инерционности, легко выставить минимальную мощность без риска загасить горелку.

Цитата:
Во время горения ею не воспользоваться, т.к. эта часть сильно нагревается.

Там как бы специальная длинная ручка есть. Smile
http://www.cycletouringreview.com/wp-content/uploads/2011/10/Primus-Flame-Control.-Nice.jpg

Цитата:
Кстати, маленькая резиновая прокладка на стержне - надо часто смазывать силиконом, как я понимаю?

Никогда не смазывал. И вообще, на нормальном топливе извлекать стержень не нужно.


В том-то и дело, что на Мульти никакой ручки нет - выглядит как на этой картинке просто винт со стопором. А на корпусе горелки обозначение "+" и "-", если крутить его вправо и влево соответственно. Что этим регулируется - не понятно. Sad
Изменено пользователем Charles Rane
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 20 June 2016 16:48
Charles Rane писал(а) Mon, 20 June 2016 13:39
VORON писал(а) Sun, 19 June 2016 23:41
У них там все различие - что у Мульти регулировочный стержень выкручивается отверткой (и имеет больше шансов прикипеть или зарасти отложениями), а у Омни - с помощью крутилки.


Не совсем понятно предназначение этого винта, он должен задвигать\выдвигать стержень уменьшая\увеличивая расход топлива и мощность горения тем самым? Чем тогда эта регулировка отличается от той, что на баллоне? Во время горения ею не воспользоваться, т.к. эта часть сильно нагревается. Кстати, маленькая резиновая прокладка на стержне - надо часто смазывать силиконом, как я понимаю?

Судя по картинке, в Примусе вовсю идет процесс максимального удешевления производства и покладания болта на пользователей. Ну типа от омнифуел убрали регулировочную ручку, и назвали по-новому. Ну, добавили сомнительные фичи типа "ничего не просрать" - форсунки в ножке (загаженые перелившимися через край кашами и супами) и рассекатель на пружинке. Насос вообще странный, с такой трубкой забора топлива либо 0,33 вертикально, либо треть бачка остается не использованной.


У меня бачок 1,5 литра - самый большой, недавно испытывал, действительно если остается около 200мл сложно поддерживать горение, ну и качать воздуха приходится естественно много в такой баллон. Думаю, на меньших емкостях такой проблемы почти нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Charles Rane писал(а) Mon, 20 June 2016 18:31

У меня бачок 1,5 литра - самый большой, недавно испытывал, действительно если остается около 200мл сложно поддерживать горение, ну и качать воздуха приходится естественно много в такой баллон. Думаю, на меньших емкостях такой проблемы почти нет.

Почти - это к китайцам или отечественным производителям. А у брендовой горелки за 100 баксов, в которой две латунных части и три стальных, никаких почти быть не должно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район писал(а) Mon, 20 June 2016 21:11
VORON писал(а) Wed, 16 March 2016 11:24

Зато большую бутылку запаришься накачивать, когда там бензина меньше половины. Мы поэтому в последних походах в качестве расходного бачка предпочитали 0.3, а запас возили в литровой бутылке.



Совершенно верно. 0,3 - даже с двумя каплями бензина работает на полную мощность. У меня во всяком случае. И качков немного требуется.

0,4 считаю оптимальным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Charles Rane писал(а) Mon, 20 June 2016 18:28

В том-то и дело, что на Мульти никакой ручки нет - выглядит как на этой картинке просто винт со стопором. А на корпусе горелки обозначение "+" и "-", если крутить его вправо и влево соответственно. Что этим регулируется - не понятно. Sad

Я думаю, дело в банальной унификации. Multifuel дешевле за счет того, что там у второй крутилки убрали ручку. Так что забейте и вспоминайте о ней только в случае засорения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На горелке Soto Muka было приготовлено 100 порций каши (плюс литров 15 кипятка) практически нон-стоп. Израсходовано около 1,5 литра галоши. Сбоев и каких-либо багов не выявлено. Накачивание перед розжигом не достаёт, по удобству использования практически как газ. В общем, доволен. Буду ждать морозов, по слухам могут быть проблемы с розжигом, хотя я не верю ))) Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 06 July 2016 12:21
Израсходовано около 1,5 литра галоши.

Было бы интереснее узнать, как она работает на АИ-80 из ржавой бочки с валяющимся на земле шлангом. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас