Hello World!

_ExE

Снаряжение для длительных походов

32 сообщения в этой теме

Kimber1 писал(а) Thu, 16 April 2015 09:53

Бумажная карта решает. Никаких проблем с питанием, комплект карт стоит дешевле нового навигатора, маршрут карандашиком начертил, вечером пройденный подправил. Из приборов: карандаш, компас и герметичный пакетик, и можно ездить годы )))


Я никуда не езжу без бумажной карты. Лучше, хуже, но хоть какая-то карта у меня всегда с собой есть. Часто распечатка из гугла. Для езды по асфальту вполне хватает. На месте, если есть возможность фоткую местные карты на всяких стендах ( в Европе с этим все хорошо) или прошу карты в инфоцентрах. Покупаю карты редко т.к. по большинству регионов я не планирую ехать второй раз. Недорогие, относительно подробные карты ( 2-3 км) на большой регион ( например, на всю страну) купить проблема. А покупать отдельные провинции ради недели путешествия, когда уже из дома привезены распечатки, неохота.
Навигатор у меня как раз второстепеннен - жрет батарейки, окошко маленькое, и может перестать работать в нужный момент. Т.к. навигатор у нас с собой только один, то карты не только дают лучшее представление о местности и вариантах проезда, но и кажутся мне более надежными.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Tue, 21 April 2015 10:16
Kimber1 писал(а) Thu, 16 April 2015 09:53

Бумажная карта решает. Никаких проблем с питанием, комплект карт стоит дешевле нового навигатора, маршрут карандашиком начертил, вечером пройденный подправил. Из приборов: карандаш, компас и герметичный пакетик, и можно ездить годы )))


Я никуда не езжу без бумажной карты. Лучше, хуже, но хоть какая-то карта у меня всегда с собой есть. Часто распечатка из гугла. Для езды по асфальту вполне хватает. На месте, если есть возможность фоткую местные карты на всяких стендах ( в Европе с этим все хорошо) или прошу карты в инфоцентрах. Покупаю карты редко т.к. по большинству регионов я не планирую ехать второй раз. Недорогие, относительно подробные карты ( 2-3 км) на большой регион ( например, на всю страну) купить проблема. А покупать отдельные провинции ради недели путешествия, когда уже из дома привезены распечатки, неохота.
Навигатор у меня как раз второстепеннен - жрет батарейки, окошко маленькое, и может перестать работать в нужный момент. Т.к. навигатор у нас с собой только один, то карты не только дают лучшее представление о местности и вариантах проезда, но и кажутся мне более надежными.

У меня зависит от скорости перемещения: на бреветах без трека и навигатора никуда, втыкать в бумажную карту, когда в сутки нужно проехать более 250км, просто некогда, да и голова плохо соображает. Но, как кажется, ездить в таком стиле пару месяцев по Европе бессмысленно, мало что можно посмотреть. Я бы, имея такой грандиозный запас времени, вообще не составлял бы подробного плана, а ехал куда глаза глядят, останавливаясь в понравившихся местах, корректируя маршрут в зависимости от погоды, настроения и новой информации. А карты брал бы в инфопунктах, на таких картах часто за минуты находятся достопримечательности, на поиск которых по инету можно потратить часы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю, как насчет 2-3 месяцев, но впервые в июне собираюсь на 5 недель и тоже собираюсь маршрут набросать по дням. Понятно, что он не будет выполнен полностью, даже в недельном походе мы выбиваемся из графика стабильно, но иметь представление куда я еду дальше - хочу. Иначе можно проехать далеко не самым интересным путем, по незнанию проехать мимо чего-то интересного и т.д.
Это не исключает альтернативных изменений по ходу, но при таком подходе, имхо, КПД все-таки выше - больше интересностей успеешь посмотреть за единицу времени, чем если будешь ехать "куда глаза глядят".

И да, порой на месте все оказывается проще и понятнее, чем дома в интернете. Но очень часто понимаешь, что и домашняя подготовка очень нужна.
Я лично прорабатываю достаточно глубоко те моменты, где чувствую могут быть вопросы на местности, и весьма приблизительно прикидываю те участки, где скорее всего будут карты, указатели или безальтернативные маршруты.

Полностью проработать маршрут, озаботиться треками и пр мне не то что времени не хватает - просто лень. Да и должен же быть дух приключения и новизны. Главное, чтобы неожиданности на месте не были фатальными для маршрута. Smile Поэтому ключевые моменты считаю необходимым изучить заранее.

Хотя ездят люди куда глаза глядят и довольны. Это от характера и от предыдущего тур.опыта , наверное,очень сильно зависит. Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тебя с работы наконец выгнали? Very Happy

имхо в истории с гпсом есть один момент: а нафиг писать трек? как только ты отказываешься от трека, сразу возрастает батарейконезависимость. я за бумажную двухкилометровку и телефон/планшет изредка для уточнения деталей. собственно, из костомукши в осло я примерно так и ехал года три назад)

планшет 7-10 дюймов с маленькой усб-клавиатурой и работающим USB OTG решает задачу написания текстов на лету и скидывания фото. посмотри на pandawill -- есть планшеты со сменными батарейками. у меня был такой, я возил с собой по скандинавии, потом продал -- меня задолбало писать отчёты и таскать железки)

вопрос с зарядками в европах я решал просто: раз в несколько дней шёл пожрать в кафе и заряжал всё что можно от сети. ну и та батарея, что у тебя есть, если на югах и дают солнце. планшет она тоже заряжала.

openstreetmap в европах довольно толков, а стоянки "на сегодня" в населенке проще искать по спутниковым картам, либо найдя открытый-бесплатный вайфай где-нибудь в городке, либо купив местную сим-карту с дата-пакетом.

открытый вайфай находится минут за 15-20 в любом городке, я находил его везде от ушуайи до мурманска)

про байк имхо ваще напрягаться не надо: на говне ты не ездишь и вдруг он не развалится, а при первых симптомах болезни в течение недели находится веломагаз и меняется запчасть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Юзаю для навигации сматфон класса лопата. В отличии от навигаторов можно моментально не выходя в интернет узнать телефоны гостинниц, все достопримы, рестораны и тп. Проблема с зарядом батареи в европах вобще не стоит. Сам юзаю павербанки - стоят дешево, заряда хранят дофига. Солнечнные батареи из личного опыта - больше гемора, чем профита.
Если не ошибаюсь павербанки ксиаоми на 15К Мач стоят по 30$ купи штуки 3 и батареек хватит недели на две. А уж раз в две недели розетку невопрос найти даже в тундре Smile
Тыц ссылка на девайс. Изменено пользователем Megolenin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Megolenin писал(а) Sat, 02 May 2015 03:20
можно моментально не выходя в интернет узнать телефоны гостинниц, все достопримы, рестораны и тп.

И как всё это узнать без инета?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
_ExE писал(а) Tue, 14 April 2015 22:56


1. Навигация и связь. Раньше я грузил в навигатор карты страны, планируемые треки, точки. Пройденный трек за весь поход потом дома снимал с прибора. У меня старые Етрексы, туда можно загрузить до 20 треков и до 500 точек. Емкость пройденного трека 10 000 точек.

Вопрос 1. Есть ли принципиальная разница у новых Гарминов по объему загружаемых и сохраняемых данных?


Если старые навигаторы с картой памяти то объём сохраняемых треков ограничивается только объёмом карты памяти(практически без ограничений). В настройках нужно поставить галочку "записывать трек на SD" и хоть 1000 треков на каждый день можно записать причём записанные на SD треки могут содержать свыше 10000 точек!

Принципиальное отличие новых навигаторов Гармин от старых только в том, что все записанные треки можно посмотреть в самом приборе, тогда как в старых только 20 урезанных до 500 точек треков, а остальные в архиве на SD карте никак не посмотреть(если конечно нет под рукой иного гаджета).

Если это не существенно, а остальные фичи новых приборов Гармин вам не важны, то зачем только ради этого менять прибор?

_ExE писал(а) Tue, 14 April 2015 22:56

Впорос 4. Крепкий багажник.[/i]


Tubus Logo до 40кг груза, больше чем у титановых Smile

_ExE писал(а) Tue, 14 April 2015 22:56

Каретка. Сейчас на основном велосипеде стоит Холовтеч2 каретка. Кака еще та. После каждых 2000-3000 км приходится разбирать и смазывать подшипник, иначе умрет. В проходных условиях этим заниматься не получится.



У меня такая уже больше 10000км выдержала без единой разборки и смазки в наших суровых российских условиях постоянной сырости и грязи. Цена конечно несколько негуманная, но что дешевле менять каретки/подшипники каждые 2000-3000км или поставить раз и навсегда вечную каретку, это каждый решает сам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас