Hello World!

DAR76

Буферная аккум. батарея Busch & Müller E-WERK cache battery (461A)

146 сообщений в этой теме

Всем здравствуйте,
имел ли кто опыт конструирования аналога этой батареи
Busch & Müller E-WERK cache battery (461A)?
2500 т.р. - недёшево за батарею)
http://www.starbike.com/p/Busch-M%FCller-E-WERK-cache-battery-461A-4152-en

index.php?t=getfile&id=100303&private=0

Сам пользовал её в течении года, после чего (неизвестно по какой точно причине - аккумуляторы, схемотехника) перестала принимать заряд (светодиод перестал светиться).

Вот инструкция по эксплуатации:

http://www.starbike.com/images/BUMM/PDF/461a.pdf

если кто поможет разобраться в устройстве батареи, буду рад. Готов даже расковырять свою)), так как всё равно не работает. Выглядит как залитая эпоксидкой в один формо-блок.
Наверное расковырять без повреждений электронных компонентов будет сложно.
Вообще даже не знаю какой тип аккумуляторов там внутри и сколько их.
Спасибо заранее за советы. Изменено пользователем DAR76
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Там скорее всего что-то типа 4 AA NiMH батареек, хитрая активка есть вряд ли.
Отдайте любому электронщику, он разберётся.
Не разбирая можно померить напряжение и принудительно поставить на 5V, посмотреть на результат.

Сдохли батареи, износился кабель или ещё что-нибудь.

Ремонтируйте, либо меняйте на ионистор (долговечный, мощный) или li-ion (ёмкие).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
по габаритам похоже на 4 NiMH
63 х 32 х 32 мм
для Li-Ion 18650 - маловат.

Вообще непонятно, вроде NiMH батареи имеют эффект памяти, то есть их нельзя туда-сюда неполностью заряжать-разряжать.
А тут работа этого буферного аккумулятора как раз в таком режиме. Частые остановки - заряд прекратился, идет разряд на зарядку мобильника например.

Я замерял вольтметром напряжение на выходе велостабилизатора E-Werk,
вот такого

index.php?t=getfile&id=100317&private=0

установленного в положение 5.6V - всё точно - 5.6
На выходе подсоединенного к нему аккума - тоже 5.6, то есть через схему акума ток проходит норм, но зарядка батареи не производится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я конечно понимаю злорадство знатоков, дескать вот дебил купился и купил втридорога западную игрушку и теперь плачется тут))
Типа мы-то знаем всё это, всё же элементарно, ватсон, но тебе не поможем, посмеёмся лишь над нубом. Такой менталитет некоторых велофорумчан. Спасибо вам, велобратья!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Полезные советы уже привели. Smile 2500 руб. за 4хАА - это просто фейспалм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Раздербанил потихоньку батарейку.
Всё залито смолой насмерть.
То есть батарея в любом случае неремонтопригодна изначально.
Как и предполагалось это четыре никельметалгидридных акума формата AA (пальчики) напряжением 1,2 В,
Имеется немалая плата электроники с торца блока.
По кусочкам этикетки элементов, похоже на Varta
ёмкость непонятна пока. Сами элементы залиты смолой, при отдирании снимается и портится этикетка. Так что больше информации добыть не удалось.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5626/22168987.e/0_9a309_4fbba13c_XL.jpg

[more]
http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/22168987.e/0_9a30a_ff25e762_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/22168987.e/0_9a30b_794b55c5_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6424/22168987.e/0_9a30c_3a1dcd4_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/22168987.e/0_9a30d_fe5d02b4_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/22168987.e/0_9a30e_508d52ec_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/22168987.e/0_9a30f_9c253b4d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/22168987.e/0_9a310_67b6133f_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/22168987.e/0_9a311_4245e544_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/22168987.e/0_9a312_7b852ca7_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4122/22168987.e/0_9a313_4dbfbc6c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5633/22168987.e/0_9a314_309442b2_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4117/22168987.e/0_9a315_87354966_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/22168987.e/0_9a316_4ee1a8c1_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5635/22168987.e/0_9a317_fbb1509e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6435/22168987.e/0_9a318_9ef91f5d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4124/22168987.e/0_9a319_14f56640_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/22168987.e/0_9a31a_6b8a4230_XL.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Интересно, почему китайцы до сих пор не сделали аналог)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я не могу понять - объясните нубу, для чего нужна такая батарея на 1400 mAh, если 18650 имеет емкоcть на 4200 mAh ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
очевидно, что задача этой батареи служить буфером, кэшем. Огромные емкости не имеют смысла, так как эта батарея никогда не заряжается от сетевого зарядного устройства. Живет на велосипеде и заряжается только от генератора - динамовтулки. В инструкции написано, что полностью может зарядиться за 8 часов езды на велосипеде, естественно без подключения к ней потребителей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Главная задача этой батареи - не прерывать зарядку-питание моб. устройств при остановках и малой скорости движения. Мой смартфон был не в восторге, когда эта батарея вышла из строя, я подключил телефон напрямую к стабилизатору и получалось много циклов заряд - остановка. Нагрузка на акум телефона. Сразу оговорюсь, дабы избежать ненужных споров, что данные девайсы (динамовтулка, выпрямитель-стабилизатор, буферная батарея) в повседневной городской веложизни абсолютно мне не нужны. Использую только в многодневных междугородних велопутешествиях.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Sun, 24 March 2013 13:47
Я не могу понять - объясните нубу, для чего нужна такая батарея на 1400 mAh, если 18650 имеет емкоcть на 4200 mAh ?
О таких 18650 мне неведомо. Ultrafire 4200 с настоящей ёмкостью 1200 лежит себе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DAR76 писал(а) Sun, 24 March 2013 14:32
Главная задача этой батареи - не прерывать зарядку-питание моб. устройств при остановках и малой скорости движения. Мой смартфон был не в восторге, когда эта батарея вышла из строя, я подключил телефон напрямую к стабилизатору и получалось много циклов заряд - остановка. Нагрузка на акум телефона. Сразу оговорюсь, дабы избежать ненужных споров, что данные девайсы (динамовтулка, выпрямитель-стабилизатор, буферная батарея) в повседневной городской веложизни абсолютно мне не нужны. Использую только в многодневных междугородних велопутешествиях.


у меня с динамовтулке на выходе ШИМа идет 8,4V для зарядки 2х18650 (такие с защитой от перезаряда/разряда), а от него уже либо на китай фару маджикшайн, либо на USB разъем 5V...


З.Ы. схема рублей в 350рэ вышла, аккумулятороры по 100р/шт
Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DAR76,
А я фен/духовку хотел предложить...
Ну разбирайтесь в общем с аккумами.
Если подключены два контакта, то штука просто загоняет батареи.
По уму такую штутку надо делать на трёх литиях, один заряжается, один разряжается, один стоит.
С ионистором проще, выдержит миллионы циклов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Sun, 24 March 2013 15:39
kefi писал(а) Sun, 24 March 2013 13:47
Я не могу понять - объясните нубу, для чего нужна такая батарея на 1400 mAh, если 18650 имеет емкоcть на 4200 mAh ?
О таких 18650 мне неведомо. Ultrafire 4200 с настоящей ёмкостью 1200 лежит себе.

А, ну я ж не знал, что то что на боку написано - неправда. А где правду искать в 18650, в смысле - какие из 18650 самые ёмкие ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а)


у меня с динамовтулке на выходе ШИМа идет 8,4V для зарядки 2х18650 (такие с защитой от перезаряда/разряда), а от него уже либо на китай фару маджикшайн, либо на USB разъем 5 V


а как с двух 18650 получить 5 V для USB?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
меня больше смущают не акумы, их кол-во и разновидности, а сама схема реле-регулятора. Ведь тут такая же почти система, как в автомобиле-мотоцикле. Есть генератор, есть аккумулятор, работает генератор - потребители автоматом снабжаются от него, одновременно идет заряд батарей. Генератор встал - потребители автоматом переключаются на аккумулятор. Причем должна быть защита от обратного тока, а то может случиться так, что мой полностью заряженный телефон будет наоборот заряжать этот аккумулятор. Если написал фигню - сильно не бейте, в электронике я чайник).
Не зря ведь немцы в этом E-Werk именно такую схему реализовали, чай не дураки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Купил вот такую коробчонку,
втавлю туда 4 АА Ni-MH акума.

index.php?t=getfile&id=100411&private=0


Но дальше этого моих способностей не хватает)

у немцев там была прилажена печатная плата со схемой.
Очевидно это схема зарядного устройства. Функции защиты и прочие функции, которые мне неведомы, как нубу в радиоэлектронике)
А без этой схемы, я так понимаю функционировать как буферная батарея (читай - блок бесперебойного питания)
не будет:



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DAR76 писал(а) Mon, 25 March 2013 15:22
Вот так я так понимаю делать нельзя Smile))


диод воткни на "+" между динамо и аккумулятором

http://s018.radikal.ru/i502/1201/b2/e4abd0659612.jpg Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас