Hello World!

Angelika-Айса

Выбрала мультитопливную горелку

131 сообщение в этой теме

Хотела купить Primus. Есть ли ощутимая разница между MFS и OMNIFUEL?

Изменено пользователем Angelika-Айса
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Angelika-Айса писал(а) Mon, 30 July 2012 12:44
Хочу купить Primus. Есть ли ощутимая разница между MFS и OMNIFUEL?

а почему, допустим, не Optimus Nova+ ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Mon, 30 July 2012 13:56
Angelika-Айса писал(а) Mon, 30 July 2012 12:44
Хочу купить Primus. Есть ли ощутимая разница между MFS и OMNIFUEL?

а почему, допустим, не Optimus Nova+ ?


Вот и я спрашиваю,почему ? Smile Просто эти есть в наличии и есть возможность купить их с хорошей скидкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Angelika-Айса писал(а) Mon, 30 July 2012 15:02
AS писал(а) Mon, 30 July 2012 13:56
Angelika-Айса писал(а) Mon, 30 July 2012 12:44
Хочу купить Primus. Есть ли ощутимая разница между MFS и OMNIFUEL?

а почему, допустим, не Optimus Nova+ ?


Вот и я спрашиваю,почему ? Smile Просто эти есть в наличии и есть возможность купить их с хорошей скидкой.

а какие цели по использованию?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Mon, 30 July 2012 22:39
Angelika-Айса писал(а) Mon, 30 July 2012 15:02
AS писал(а) Mon, 30 July 2012 13:56
Angelika-Айса писал(а) Mon, 30 July 2012 12:44
Хочу купить Primus. Есть ли ощутимая разница между MFS и OMNIFUEL?

а почему, допустим, не Optimus Nova+ ?


Вот и я спрашиваю,почему ? Smile Просто эти есть в наличии и есть возможность купить их с хорошей скидкой.

а какие цели по использованию?


в основном не горные автономы, при минусовых температурах редко
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Mon, 30 July 2012 22:39

а какие цели по использованию?

Еду приготовить? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 31 July 2012 10:48
AS писал(а) Mon, 30 July 2012 22:39

а какие цели по использованию?

Еду приготовить? Smile

тогда почему не костер? =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 31 July 2012 11:36
Нельзя костёр, штраф! Smile

А, к стати говоря. Мы когда отделились от маршрута открытия сезона, и поехали в Сестрорецкий разлив, имели встречу с представителем заказника. В общем было сказано просто - костер на земле нельзя, в мангале - можно. Нашли пару мангалов, переложили - нет проблем.

По горелкам для начала нужно решить, а нужен ли газ в похоже или нет. Относительно автомобильного бензина нужно сразу отметить, что на нем горелка не живет - забивается подогревающая трубка нагаром (по отзывам). Еще одна проблема - легко слетает рассекатель с самой горелки. Если брать примусы, то сразу надо хватать и про запас, а лучше два. И посмотреть, есть ли пластик в конструкции насоса, если есть - я бы не стал брать и смотреть. У новы везде металл, резина и кожа =)

Относительно прочистки, у Primusа как помню надо отдельно прочищать шланг, в который вставлен гибкий элемент, и для этого его надо откручивать. Плюс для прочистки форсунки её надо остудить и открутить. У Отпимуса первое делать не надо, а второе делается на работающей горелке за счет подпружиненной иглы внутри форсунки и родного мультитула с магнитом (процесс показан на сайте оптимуса).

Оптимус, про горелки свои (нова и нова+) открыто пишет, что автомобильный бензин лить нельзя. И это при том что конструкция там несколько иная, более простая и забиваться там в принципе нечему, плюс есть штатная продувка при выключении горелки (переворот баллона). Но оптимус, же, не работает на газу, что лично для меня не является недостатком т.к. есть отдельная газовая горелка (луноход). Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я так понимаю, что если вкладывацо в бензиновую горелко, то надо брать экспедиционные варианты, самые неубиваемые. вариантов тогда три -- оптимус, примус и мср.

у мну оптимус нова+. в целом я ей доволен. однако надо сказать, что стандартная процедура прочистки иглой с магнитом работает не всегда, иногда на паршивом топливе она засирается довольно капитально, и тогда надо прочищать другими средствами с разборкой.

из плюсов -- чем только её не кормил, включая грязную непонятную жидкость из канистры на лесоповале (ну всё закончилось, а до азс было два дня ходу). всё работало, тока чистить надо было чаще.

отсутствие работы на газу имхо несущественно: я таскаю с собой бэкап в виде отдельной минигорелки весом 80 грамм. в итоге получается удобно -- можно делать экстралайт-радиалки на пару дней на газу.

2AS: а в каком месте это оптимус пишет про кар петрол? я помню из инструкции, что они на крайний случай обещают работу на авиакеросине Very Happy

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 31 July 2012 10:01


По горелкам для начала нужно решить, а нужен ли газ в похоже или нет. Относительно автомобильного бензина нужно сразу отметить, что на нем горелка не живет - забивается подогревающая трубка нагаром (по отзывам). Еще одна проблема - легко слетает рассекатель с самой горелки. Если брать примусы, то сразу надо хватать и про запас, а лучше два. И посмотреть, есть ли пластик в конструкции насоса, если есть - я бы не стал брать и смотреть. У новы везде металл, резина и кожа =)


Что надо брать про запас к Примусам? У нас Etapower MF, жгли газ, white gas (калоша?) и керосин. Все с ней замечательно, только после керосина пришлось таки раз достать металический жгут и почистить трубку. Жгут оставил снаружи, теперь и с керосином нет проблем. Раскручивается на раз-два. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Wed, 01 August 2012 00:16

2AS: а в каком месте это оптимус пишет про кар петрол? я помню из инструкции, что они на крайний случай обещают работу на авиакеросине Very Happy



http://www.optimusstoves.com/seen/technical-support/faq/fuel-faq/
Unleaded car gasoline contains a lot of additives that are needed for smooth engine operation etc, but these additives are extremely health hazardous and they are not burnt off properly when used in a stove. Instead, they escape as hazardous fuel vapour and exhaust fumes. Therefore, never use car gasoline of any kind for your stove!

Керосин по их мнению менее вреден =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Wed, 01 August 2012 00:26
AS писал(а) Tue, 31 July 2012 10:01


По горелкам для начала нужно решить, а нужен ли газ в похоже или нет. Относительно автомобильного бензина нужно сразу отметить, что на нем горелка не живет - забивается подогревающая трубка нагаром (по отзывам). Еще одна проблема - легко слетает рассекатель с самой горелки. Если брать примусы, то сразу надо хватать и про запас, а лучше два. И посмотреть, есть ли пластик в конструкции насоса, если есть - я бы не стал брать и смотреть. У новы везде металл, резина и кожа =)


Что надо брать про запас к Примусам? У нас Etapower MF, жгли газ, white gas (калоша?) и керосин. Все с ней замечательно, только после керосина пришлось таки раз достать металический жгут и почистить трубку. Жгут оставил снаружи, теперь и с керосином нет проблем. Раскручивается на раз-два.

Рассекатель пламени, такая фигня с лапками над форсункой =) - после отжига он немного разгибается и при перевороте легко слетает. Запасной стоит недорого, что то 150-200 рублей, идет в ремнаборе или отдельно.
Вторая проблема - как раз в узле подогрева топлива, нагар и отложения в трубке клинят жгут (штырь у некоторых) и забивают проход намертво. В сети описано несколько случаев, Когда не смогли в один прекрасный момент вытащить.

По выключению, важный момент - в одном месте написано, что дескать надо просто перекрыть подачу топлива, а потом задуть пламя и дать бензину испарится самотеком - дык, вот - это неправильно и как раз помогает образоваться нагару. Правильный вариант для горелок это перевернуть баллон с насосом на сторону OFF, подождать пока не потухнет пламя и не пойдет воздух из форсунки и только потом перекрыть подачу топлива на балоне. На горелке, если есть регулировка (как у новы, например) перекрывтаь нельзя - когда горелка остынет, резьбы закусит и потом будет не отвернуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 31 July 2012 23:47

Рассекатель пламени, такая фигня с лапками над форсункой =) - после отжига он немного разгибается и при перевороте легко слетает. Запасной стоит недорого, что то 150-200 рублей, идет в ремнаборе или отдельно.
Вторая проблема - как раз в узле подогрева топлива, нагар и отложения в трубке клинят жгут (штырь у некоторых) и забивают проход намертво. В сети описано несколько случаев, Когда не смогли в один прекрасный момент вытащить.

По выключению, важный момент - в одном месте написано, что дескать надо просто перекрыть подачу топлива, а потом задуть пламя и дать бензину испарится самотеком - дык, вот - это неправильно и как раз помогает образоваться нагару. Правильный вариант для горелок это перевернуть баллон с насосом на сторону OFF, подождать пока не потухнет пламя и не пойдет воздух из форсунки и только потом перекрыть подачу топлива на балоне. На горелке, если есть регулировка (как у новы, например) перекрывтаь нельзя - когда горелка остынет, резьбы закусит и потом будет не отвернуть.


Ага, у нас этой штуки с лапками не припомню, в ремнаборе тоже ее нет:

http://store.primuscamping.com/images/products/preview/p-734150.jpg

Про жгут правильно пишут, еле достал, вовремя. Пинцет почти испортил. Теперь без жгута немного пыхает, видимо больше чем нужно попадает на распылитель. Sad
Про выключение в инструкции точно так написано, перевернуть, подождать и перекрыть в последнюю очередь. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Wed, 01 August 2012 02:14
AS писал(а) Tue, 31 July 2012 23:47

Рассекатель пламени, такая фигня с лапками над форсункой =) - после отжига он немного разгибается и при перевороте легко слетает. Запасной стоит недорого, что то 150-200 рублей, идет в ремнаборе или отдельно.
Вторая проблема - как раз в узле подогрева топлива, нагар и отложения в трубке клинят жгут (штырь у некоторых) и забивают проход намертво. В сети описано несколько случаев, Когда не смогли в один прекрасный момент вытащить.

По выключению, важный момент - в одном месте написано, что дескать надо просто перекрыть подачу топлива, а потом задуть пламя и дать бензину испарится самотеком - дык, вот - это неправильно и как раз помогает образоваться нагару. Правильный вариант для горелок это перевернуть баллон с насосом на сторону OFF, подождать пока не потухнет пламя и не пойдет воздух из форсунки и только потом перекрыть подачу топлива на балоне. На горелке, если есть регулировка (как у новы, например) перекрывтаь нельзя - когда горелка остынет, резьбы закусит и потом будет не отвернуть.


Ага, у нас этой штуки с лапками не припомню, в ремнаборе тоже ее нет:

http://store.primuscamping.com/images/products/preview/p-734150.jpg

Про жгут правильно пишут, еле достал, вовремя. Пинцет почти испортил. Теперь без жгута немного пыхает, видимо больше чем нужно попадает на распылитель. Sad
Про выключение в инструкции точно так написано, перевернуть, подождать и перекрыть в последнюю очередь.

Ну, как обычно - наши люди инструкции не читают (я про выключение). У Etapower (что под кострюльки с радиатором), и например Jetboil этот узел по другому выполнен:
http://gak.boo.jp/bike/bikeitem/bikecamp/stove/primus/etapower/P_ETAPOWER_EFT08.jpg

нова плюс - слева, омнифуел - справа.
http://www.as-orange-as-always.com/wp-content/uploads/2009/05/20090525_10.jpg

ВОт, кстати их сравнение:
http://www.as-orange-as-always.com/archives/comparison-test-primus-omnifuel-and-optimus-nova
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Timon писал(а) Wed, 01 August 2012 03:42
Я бы для начала попробовал бы оную с Дила. Стоит 50 ойро всего.
http://www.dealextreme.com/p/campsor-9-split-type-camping-oil-gas-fuel-stove-silver-red-126914?item=1

А ты ей пользовался ? Дешевизна, не всегда аргумент.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Wed, 01 August 2012 01:47
Рассекатель пламени, такая фигня с лапками над форсункой =) - после отжига он немного разгибается и при перевороте легко слетает. Запасной стоит недорого, что то 150-200 рублей, идет в ремнаборе или отдельно.

А где отдельно можно купить? У меня как раз пролюблен (Primus, вроде Omnifuel, Акс привет)))))...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 01 August 2012 12:16
AS писал(а) Wed, 01 August 2012 01:47
Рассекатель пламени, такая фигня с лапками над форсункой =) - после отжига он немного разгибается и при перевороте легко слетает. Запасной стоит недорого, что то 150-200 рублей, идет в ремнаборе или отдельно.

А где отдельно можно купить? У меня как раз пролюблен (Primus, вроде Omnifuel, Акс привет)))))...

Альпиндустрия? Трамонтана?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А по расходу топлива и мощности есть в них разница? Тоже смотрю в сторону мультитопливных.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk писал(а) Wed, 01 August 2012 13:14
А по расходу топлива и мощности есть в них разница? Тоже смотрю в сторону мультитопливных.

Супермегакрутанский альпинист Кирилл Корабельников говорил что юзает ТОЛЬКО газ, в т.ч. в аццком высокогорье.
Просто газ д.б. хорошим, ну и горелка, по-видимому...
Никогда ничего не замерзает и не замерзало, говорит.
Это было так, "между прочим". ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 01 August 2012 12:16
AS писал(а) Wed, 01 August 2012 01:47
Рассекатель пламени, такая фигня с лапками над форсункой =) - после отжига он немного разгибается и при перевороте легко слетает. Запасной стоит недорого, что то 150-200 рублей, идет в ремнаборе или отдельно.

А где отдельно можно купить? У меня как раз пролюблен (Primus, вроде Omnifuel, Акс привет)))))...


Года два назад, покупали рассекатели в Канте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SNS писал(а) Sun, 05 August 2012 15:25
Bulawka писал(а) Wed, 01 August 2012 12:16
AS писал(а) Wed, 01 August 2012 01:47
Рассекатель пламени, такая фигня с лапками над форсункой =) - после отжига он немного разгибается и при перевороте легко слетает. Запасной стоит недорого, что то 150-200 рублей, идет в ремнаборе или отдельно.

А где отдельно можно купить? У меня как раз пролюблен (Primus, вроде Omnifuel, Акс привет)))))...


Года два назад, покупали рассекатели в Канте.


Брал в Альпухе с год назад, что то до 200р.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По теме. Основное отличие Omnifuel от Multifuel (MFS) - в том, что у первой регулировка мощности выполняется не только на насосе, но и на самой горелке.

Плюсы следующие:
1. Точная регулировка мощности, можно поставить сколь угодно малую мощность для варки, лишь бы не сдуло пламя. Если нет регулировки на горелке, то из-за инерционности малую мощность толком не выставить.
2. Этот пресловутый штырь не заклинит, потому что мы его постоянно крутим.
3. При чистке штырь гораздо проще извлекать за крутилку, чем выковыривать ногтями (особенно если он подклинил).
4. Можно забить на выключение по инструкции и оставлять бензин в магистрали - ничего не забивается (точнее, я не выявил закономерности между необходимостью чистки форсунки (штырь обычно нормальный) и способом выключения).

К горелке желательно купить рассекатель и огниво (на ebay стоит 40 руб., искать по "fire stone").
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас