Hello World!

Dashik

Несколько советов для начинающих юных велотуристов

28 сообщений в этой теме

Здравствуйте!

Собираемся с хорошим другом проехаться чуть больше недели по Голландии на велосипедах с ночевками в кемпингах. Катаемся года 2 по Питеру и области (я немного по Москве), километров по 50 за поездку\. около раза в неделю. Но опыта именно велотуризма не было - поэтому и мега-адаптированная Голландия.

И вот несколько вопросов назрело
1) Учитывая нашу подготовку, сколько реально в день мы сможем проезжать?
2) Сейчас собираюсь покупать рюкзаки - мальчик хочет на спину. Мне кажется, неудобно его на себе таскать - лучше штаны. И тут другой вопрос: только недавно осознала, что можно палатку прицеплять сверху, а не внутрь класть. Я изначально думала брать 60 литров цельный, и уравновешивать вторую штанину инструментами и чем-то еще тяжелым (палатка Nordway dome2 3 кг). Как в итоге удобнее поступать?
3) Кто ездил по Европе - как вы поступали с электричеством в кемпингах? Вы брали с собой тяжелый переходник? Или там есть возможность в аренду взять? Или у соседей на часик одалживали?
4) И просто кто был именно в Голландии - буду рада совету, что интересно посмотреть. Прилетаем в Амстердам в середине августа, пока хотели заехать в Утрехт и потом выбираться на побережье и ехать "вниз", к Гааге
5)Вопрос с навигацией. Мне советовали на мобильный (у меня htc - соответственно android) скачать google maps европейские и там просто купить симку. Прокатит такой вариант или есть лучшие решения? (покупать пока навигатор не планировали)

Заранее спасибо за ваши ответы Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01
Здравствуйте!

... Катаемся года 2 по Питеру и области (я немного по Москве), километров по 50 за поездку\. около раза в неделю. ...
И вот несколько вопросов назрело
1) Учитывая нашу подготовку, сколько реально в день мы сможем проезжать?

в день сможете и 150, вопрос только в каком состоянии вы будете на следующий день.

и рюкзак на спину - я бы категорически отсоветовал. Для примера предложите ему одеть любой рюкзак, положить в него хотя-бы 10-15 кг любого груза и проехать километров 30. Думаю он от идеи рюкзака очень быстро сам откажется.

про то как укладывать велорюкзак-штаны была где-то недалеко темка. Там все нормально уравновешивается вещами и консервами. Изменено пользователем vik_q
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01
5)Вопрос с навигацией. Мне советовали на мобильный (у меня htc - соответственно android) скачать google maps европейские и там просто купить симку. Прокатит такой вариант или есть лучшие решения? (покупать пока навигатор не планировали)

Автомобилисты небось советовали. ))
Сколько реально проработает ваш хтц без подзарядки в режиме карты/gps? Протестили?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vik_q, темку нашла, спасибо =) От рюкзака отговорю точно

Bulawka, советовали вообще пешеходы)))
я планировала не ехать по нему постоянно как по автомобильному, а периодически сверяться - там вроде как главное на велотрассу нужную выехать, а там несложно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насчет категоричности мнений про рюкзак, я, наоборот, придерживаюсь рюкзака за спиной (правда, +небольшая подрамная сумка), удобнее, велосипед легче. Если с умом подобрать снарягу, то с рюкзаком на спине можно легко проезжать и 100 с лишним км в день. Изменено пользователем primavera
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
primavera писал(а) Thu, 26 July 2012 14:56
Насчет категоричности мнений про рюкзак, я, наоборот, придерживаюсь рюкзака за спиной (правда, +небольшая подрамная сумка), удобнее, велосипед легче. Если с умом подобрать снарягу, то с рюкзаком на спине можно легко проезжать и 100 с лишним км.

даже с учетом того, что это лично моя особенность - плохо ездить с рюкзаком овер 3кг - не согласен.
Там поход на несколько дней из двух участников. Одна девушка. Ну стопудов парню больше тащить по весу. Помрет он в горки с рюкзаком вкатываться и попа будет нещадно болеть от лишней нагрузки.

а расскажите про подбор снаряги с умом. Для похода на 2х человек на несколько дней с палаткой и спальниками. Интересно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vik_q писал(а) Thu, 26 July 2012 15:29

а расскажите про подбор снаряги с умом. Для похода на 2х человек на несколько дней с палаткой и спальниками. Интересно.


обсуждалось много раз
кратко как вариант
палатка пик 1х1 2х2 и тп 1900-2600гр
спальнег салева 600гр
самонадуваст 120см - 400гр
горелка 75гр
баллон газа 150гр
+всякая фигня и сам рюк = 7-9кг
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Thu, 26 July 2012 15:44

спальнег салева 600гр

один на двоих?
просто сейчас тоже обсуждаем - в голландских широтах выживем мы с одним или два тащить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 15:54
один на двоих?


)) ну если вы вдвоём в него влезете. спальников конечно 2. для пары хорошо если они будут состёгивающимися в один, т.е. левый и правый. у нормального производителя есть такая опция.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 15:54
просто сейчас тоже обсуждаем - в голландских широтах выживем мы с одним или два тащить?

Выжить можно и с нулём спальников. )))
По сабжу -- штаны гарантированно лучче. Ты их по сути вообще не ощущаешь.
Ну то есть грубо говоря штаны +20% к "тяжести путешествия" чем вообще без барахла,
а на спине -- +100%.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А насколько извращение раскладывать спальник (он полностью расстегивающийся) по дну палатки, снизу пенки, а спать под легким одеялом?)
Просто мама с отчимом так ездят и нормально - палатка не большая и тепло. Но это сентябрь-октябрь и юг россии
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 16:05
А насколько извращение раскладывать спальник (он полностью расстегивающийся) по дну палатки, снизу пенки, а спать под легким одеялом?)


на 146% )) как ответить на ваш вопрос, никто не запрещает делать так как вам нравится
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Thu, 26 July 2012 15:44
vik_q писал(а) Thu, 26 July 2012 15:29

а расскажите про подбор снаряги с умом. Для похода на 2х человек на несколько дней с палаткой и спальниками. Интересно.


обсуждалось много раз
кратко как вариант
палатка пик 1х1 2х2 и тп 1900-2600гр
спальнег салева 600гр
самонадуваст 120см - 400гр
горелка 75гр
баллон газа 150гр
+всякая фигня и сам рюк = 7-9кг


мнэээ... ну сойдемся на том что я жутко завидую тем, кто может так собраться и комфортно пройти несколькодневный поход Smile. Особенно доставляет 2-4 литра воды которые сразу увеличивают вес рюкзака на 2-4 кг Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vik_q писал(а) Thu, 26 July 2012 16:42
Особенно доставляет 2-4 литра воды которые сразу увеличивают вес рюкзака на 2-4 кг Smile


надо меньше пить Smile и возить воду на раме )
зы про многодневный автоном речи конечно не идёт Изменено пользователем KiSS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01
Здравствуйте!

Собираемся с хорошим другом проехаться чуть больше недели по Голландии на велосипедах с ночевками в кемпингах. Катаемся года 2 по Питеру и области (я немного по Москве), километров по 50 за поездку\. около раза в неделю. Но опыта именно велотуризма не было - поэтому и мега-адаптированная Голландия.

И вот несколько вопросов назрело
1) Учитывая нашу подготовку, сколько реально в день мы сможем проезжать?


В среднем, километров по 80 км в день. На побережье Северного моря - как повезет, ибо ветер сильный и может быть СИЛЬНО встречным Wink

Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01

2) Сейчас собираюсь покупать рюкзаки - мальчик хочет на спину. Мне кажется, неудобно его на себе таскать - лучше штаны. И тут другой вопрос: только недавно осознала, что можно палатку прицеплять сверху, а не внутрь класть. Я изначально думала брать 60 литров цельный, и уравновешивать вторую штанину инструментами и чем-то еще тяжелым (палатка Nordway dome2 3 кг). Как в итоге удобнее поступать?


На мой взгляд, груз лучше везти на велосипеде, чем на себе (опыт ПВД тут плохой советчик). Опять-же, при перелетах, чем меньше мест багажа - тем лучше, следовательно, палатку лучше определять в рюкзак. Особенно, количество мест багажа чувствуется на цене билетов лоукостеров. Так или иначе, но практика показывает - даже в цивилизованной Европе, с собой нужно иметь провианта на день, плюс один день резерва (отсюда, вес рюкзаков несколько увеличивается). Если вопрос касается "уравновешивания штанины", то палатку без дуг можно класть в "пустую" (ох оптимисты) штанину, а дуги - либо вдоль трубы рамы, либо - "на рюкзак".

Кстати о питании: ни разу не пользовались кухнями кемпингов. Готовили только на свое горелке в своей палатке. В принципе, вполне реально утром-вечером готовить в кухне кемпинга, а днем питаться в кафешках. Но горелка дает бОльшую свободу.

О кемпингах: ресепшены закрываются часов так в 17 по местному времени. В некоторых кемпингах есть "специальная кнопка" (аналог домофона), по которому расскажут куда лучше встатать, в некоторых - стоит посидеть около получаса перед респшеном - хозяева увидят желающих заселить чеерз видеокамеру и сами выйдут. Но в бОльшей части кемпингов - при закрытом ресепшене, просто встаешь на понравившейся полянке, а утром идешь оплачивать. Может быть прокол с душем - в некоторых кемпингах душ по жетонам этих кемпингов.

Единственно недоразумение с поселением было в кемпинге около Ден Гааг - ресепшен был закрыт, к нам ни кто не вышел, "кнопки" не было, заселились самостоятельно, а на утро, при оплате, нам сказали, что зря мы так сделали,ибо могли попасть в полицию (якобы, полиция иногда объезжает кемпинги и проверяет оплату).

Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01

3) Кто ездил по Европе - как вы поступали с электричеством в кемпингах? Вы брали с собой тяжелый переходник? Или там есть возможность в аренду взять? Или у соседей на часик одалживали?


Переходник - для подключения к розеткам, предназначенным для кемперов (автомобилей). Подозреваю, что если розетка не оплачена - электричества в ней нет. Зарядка аккумов осуществляется в санхоз блоках - зарядка с пачкой элементов "АА" (у меня была на 8 штук) вечером подключается к розетке у умывальника, а уттром - снимается. Конечно, дорогой телефон оставить ну... По-этому, крайне желательно иметь зарядник от "АА".

Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01

4) И просто кто был именно в Голландии - буду рада совету, что интересно посмотреть. Прилетаем в Амстердам в середине августа, пока хотели заехать в Утрехт и потом выбираться на побережье и ехать "вниз", к Гааге


Гы, при общении с "тамошними", Гаагу ни кто не знал, но когда говорили "Ден Гааг" - все понимали Wink

Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01

5)Вопрос с навигацией. Мне советовали на мобильный (у меня htc - соответственно android) скачать google maps европейские и там просто купить симку. Прокатит такой вариант или есть лучшие решения? (покупать пока навигатор не планировали)


IMHO, конечно, лучше купить специализированный навигатор, ибо действительно удобнее. Опять-же, нет проблем с бешеным энергопотреблением, да и работает Garmin на элементах "АА" Wink что в многодневном походе гораздо удобнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SNS писал(а) Thu, 26 July 2012 21:16

Если вопрос касается "уравновешивания штанины", то палатку без дуг можно класть в "пустую" (ох оптимисты) штанину, а дуги - либо вдоль трубы рамы, либо - "на рюкзак".

а у нас палатка укладывается до состояния "спальника" - то есть такая колбаска, просто чуть больше в длину чем спальник.

SNS писал(а) Thu, 26 July 2012 21:16
Кстати о питании: ни разу не пользовались кухнями кемпингов. Готовили только на свое горелке в своей палатке. В принципе, вполне реально утром-вечером готовить в кухне кемпинга, а днем питаться в кафешках. Но горелка дает бОльшую свободу.

а вы горелку покупали там, или только газовый баллон там? или все из России везли?

SNS писал(а) Thu, 26 July 2012 21:16
Переходник - для подключения к розеткам, предназначенным для кемперов (автомобилей). Подозреваю, что если розетка не оплачена - электричества в ней нет.

вот такой переходник (даже без катушки) килограмма 3 весит - тащить с собой совсем не хочется. Наверное, буду вариант с зарядником от "АА" рассматривать.


Спасибо большое за ответ Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dashik писал(а) Fri, 27 July 2012 10:51
SNS писал(а) Thu, 26 July 2012 21:16
Переходник - для подключения к розеткам, предназначенным для кемперов (автомобилей). Подозреваю, что если розетка не оплачена - электричества в ней нет.

вот такой переходник (даже без катушки) килограмма 3 весит ...

Не верю! (с)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Fri, 27 July 2012 12:45
Не верю! (с)

Держала в руках в Максидоме 10-метровый без катушки специальный удлинитель, который на улице можно пускать, правда тяжелый =(
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dashik писал(а) Fri, 27 July 2012 13:11
Держала в руках в Максидоме 10-метровый без катушки специальный удлинитель, который на улице можно пускать, правда тяжелый =(

Зачем удлинитель? Shocked Вряд ли кто-то позволит по кемпингу свой кабель раскатывать от общественной розетки. Если такого пункта в правилах до сих пор не было, то после вас обязательно появится. Laughing Зарядиться можно всюду, хоть в кафе пока едите. Не всё же время самим готовить, захочется чего-то более вкусного.
Разве что можно взять тройник, чтобы сразу несколько приборов включить.
На 3кг можно столько батареек набрать, что не надо будет вообще искать розетки, да ещё и продавать. Laughing
P.S. В Танании, когда ночевал один в отеле, без переходника, а там специфические английские розетки, просто разобрал её и напрямую провода соединил с зарядкой. Cool Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Переходник - для подключения к розеткам, предназначенным для кемперов (автомобилей)

такой переходник килограмма 3 весит ...[/quote]
Не верю! (с)[/quote]
И правильно делаешь. Это миниатюрная фигулина. Кроме того, в кемпинги на ресепшене всегда дадут.
Нафига вообще заряжаться? Без электричества никак не прожить? Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 31 July 2012 10:53
Это миниатюрная фигулина. Кроме того, в кемпинги на ресепшене всегда дадут.
Нафига вообще заряжаться? Без электричества никак не прожить?

Я говорю не про переходник просто, который маленькая фигулина, а про удлинитель уличный.
"Подключение к электричеству
В любом, даже совсем малозвездочном кемпинге, имеется возможность на стоянке подключиться к электричеству. Выполнено это в виде специальных электрощитов, разбросанных по территории кемпинга. Как правило, на местах, в основном используемых для длительной сезонной стоянки электрощит подведен к каждому такому месту. На стандартных местах один щиток с несколькими розетками может устанавливаться на 4-6 питчей. Бывают случаи, что порядок установки щитков вообще весьма сложно уловить, но, тем не менее, практически всегда как минимум один электрощит оказывается не далее 15-20 метров от места стоянки."

а электричество в основном для зарядки телефонов, т.к. навигация если что будет через них + средство связи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
это скорее применимо для кемперов с авто, чем для туристов с палаткой. Заряжайте Ваши устройства на кухне, или просите хозяина кемпинга включать их в розетку в запираемом помещении или рядом с рецепшеном - что бы их гарантировано не сперли.

SNS:
Цитата:
Зарядка аккумов осуществляется в санхоз блоках - зарядка с пачкой элементов "АА" (у меня была на 8 штук) вечером подключается к розетке у умывальника, а уттром - снимается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vik_q писал(а) Tue, 31 July 2012 14:11
это скорее применимо для кемперов с авто, чем для туристов с палаткой. Заряжайте Ваши устройства на кухне, или просите хозяина кемпинга включать их в розетку в запираемом помещении или рядом с рецепшеном - что бы их гарантировано не сперли.

SNS:
Цитата:
Зарядка аккумов осуществляется в санхоз блоках - зарядка с пачкой элементов "АА" (у меня была на 8 штук) вечером подключается к розетке у умывальника, а уттром - снимается.


+1. в кемпингах оставлял заряжаться там где была свободная розетка, на утро забирал заряженые.

Телефоны/смартофоны, насколько я понимаю быстро заряжаются. Имхо, можно заряжать на кухне пока готовишь еду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dashik писал(а) Fri, 27 July 2012 10:51
SNS писал(а) Thu, 26 July 2012 21:16
Кстати о питании: ни разу не пользовались кухнями кемпингов. Готовили только на свое горелке в своей палатке. В принципе, вполне реально утром-вечером готовить в кухне кемпинга, а днем питаться в кафешках. Но горелка дает бОльшую свободу.

а вы горелку покупали там, или только газовый баллон там? или все из России везли?


Брали мультитопливную горелку из России. На всякий случай, с собой была емкость под жидкое топливо (не пригодилась). Газовые баллоны, естественно, покупались уже "там", так как в самолете их перевозить запрещено.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Странно, что никто не посоветовал перед Голландией съездить по той же лен. области только не одну прогулку - 50 км, а нормальный ПВД: два - три дня и все самим понять. %)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас