Hello World!

dimas000

23.06 - мемориально-блокадная (Кировск - Синявино - Шлиссе

13 сообщений в этой теме

как всем нам известно, завтра, 22 июня - годовщина начала Великой Отечественной Войны. честно говоря, я удивлен, что к такой дате сообщество не организовало памятного мероприятия, потому я решил предложить свое, но тут потребуется (не)посильная помощь людей, хороших знающих район Кировска - Шлиссельбурга.
поскольку 22 число - пятница, я решил перенести свой мемориальный поход на субботу, 23. а коли уж мы живем в городе-герое Ленинграде, то и место выбрано соответствующее - район знаменитых боевых действий по прорыву блокады Ленинграда в январе 1943. вот историческая карта - http://www.blokadainfo.ru/uploads/images/proryv%20big.jpg - собственно, в районе этого "котла" очень хочется побывать.
собственно, ОЧЕНЬ требуется помощь тех товарищей, кто знает те места. где можно поездить, какие памятные места посмотреть (мемориалы, братские захоронения).

пока что у меня есть только наброски на предмет туда-обратно. уж что есть... http://maps.yandex.ru/?um=shGvmn_uEQdtKch0MKeeE2xreOUuSjca&l=map
итак, от Ладожского вокзала едем до станции Геройская (32 рэ + столько же за байк) - http://www.tutu.ru/spb/rasp.php?st1=20600&st2=25403
далее вдоль Невы выдвигаемся в сторону Кировска (красная линия, по шоссе всего 13 км). очень хорошо, если есть вариант не по шоссе (но и чтоб не сильно кросс-кантри, хороший грунт мб есть). в Кировске стоит посетить музей, посвященный прорыву блокады - http://www.blokadainfo.ru/ - плюс около него работает выставка советских танков тех лет под открытым небом.

далее я в полном неведении... да еще смущает тот факт, что на старых картах поселок Синявино обозначен гораздо ниже, чем на современных. короче, я там не был, но очень хочу. надеюсь, кто-нибудь сможет помочь с маршрутом или даже поучаствовать и провести. или дать наводку на каких-нибудь толковых ребят (любителей истории и всяких реконструкций).
если все получится, путешествуем там и смотрим памятные места. после чего оттуда хотелось бы как-нибудь наискось прорваться в Шлиссер и выехать к Ладоге (а заодно посетить там какой мемориал, что там есть), если вообще возможен такой вариант. на спутнике что-то такое лесообразное вырисовывается в том треугольнике, но меня терзают смутные сомнения...
из Шлиссера можно двинуть обратно до моста и на станцию Черная Речка (синяя линия на моей карте), оттуда на Финбан, но там ехать долго и дорого (84 рэ и больше часа), так что разумнее будет (если хватит сил) двинуть обратно тем же поездом, что и туда.
в идеале было бы совсем отлично скинуться и организовать возложение цветов-венков на каком-нибудь мемориале.

короче, если вкратце: приглашаются все желающие помочь с этой затеей, ибо я из тех краев был только в самом Шлиссере, в крепости, да в музее в Кировске, т.е. полный нуб. Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
То что сейчас называется "Синявино" - это некий ПГТ и смотреть там особо нечего... Ехать стоит на мемориал "Синявинские высоты" и на Невском пятачке поклонится. Земля им пухом. Изменено пользователем KV-1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
То что сейчас называется "Синявино" - это некий ПГТ и смотреть там особо нечего... Ехать стоит на мемориал "Синявинские высоты" и на Невском пятачке поклонится. Земля им пухом.

ок, спасибо за совет. а можешь на карте ткнуть? как там с проходимостью?
завтра буду усиленно пытать гугл на предмет gps или там карты с описанием
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На Велогиде есть очень хороший тематический марщрут.
По крайней мере оттуда можно подчерпнуть много полезной информации о тех местах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
оу, отлично! спасибо большое за помощь! нашел два трека:
9 мая от HardDen - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=adsbupimtlsbejns
велогидовской - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yhvkhuqfuzthqskx
на основе второго и с элементами первого составил маршрут, развернув велогидовский вариант задом-наперед и слегка модифировав.
вот что получилось - http://bit.ly/Nr6K4a

с Ладожского стартую на 10-27 - http://www.tutu.ru/spb/rasp.php?st1=20600&st2=25403 - и мчусь до станции Геройская (32+32 рэ). оттуда по шоссе вдоль Невы до Кировска (по дороге мемориал "Невский Пятачок"), с посещением музея и экспозиции танков. из Кировска далее до Шлиссера, его огибаю по дуге, ну и далее в точности по велогидовскому треку, до мемориала "Синявинские Высоты", после чего лесной дорожкой до поворота на урочище Торголово. там велогидовский путь ограничивается двумя километрами, я же планирую попробовать прорваться по обозначенной дорожке до конца и выйти к железке. вдоль железки немного пройтись и финишировать на ст. Апраксин, откуда доехать до Сортировочной - http://www.tutu.ru/spb/rasp.php?st1=29503&st2=35304 - ну и далее через пр. Славы уже домой.
кто-нибудь желает поддержать? и да, что можно в Шлиссере посмотреть интересного по теме? помню, на пристани был какой-то памятник, а где еще глянуть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Таки куда-нибудь едем?

обязательно! если дождь не зарядит вдруг (судя по небу, не должен бы)
по свежесобранному (моим постом выше) маршруту.
если +1, отзвонись +79516841694, буду рад хоть какой компании))
сбор в 10-00 на Ладожском (ибо суббота-утро, дачный сезон, лучше в поезде устроиться заранее)
Цитата:
http://www.aroundspb.ru/sinyavinskie-vysoty.html - может пригодиться

спасибо, пригодилось! сильно менять уже не буду, а вот точки на карту нанесу Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
успешно проникнув на Ладожский вокзал через вполне официальную калитку в заборе метров через 100, я дождался своей электрички и в 11 с небольшим уже был на платформе Геройская. прямо оттуда же, с самой платформы, открываются живописные виды на близлежащие озера, коих там в достатке. вопреки всем своим ожиданиями, со станции я попал прямо в поселок, хотя на карте я что-то не увидел дорог в ближайших окрестностях и думал, что придется пилить вдоль железки по какой-нибудь тропке. видимо, станция отмечена дальше чем надо.
спустившись с платформы, я проехался мимо близлежащего озера и выехал на трассу, ведущую вдоль другого озера, довольно широкого, которое я поначалу принял за Неву))) проехавшись по вежущей вдоль него тропинке, я обнаружил-таки, что оно кончилось. и все-таки это было озеро. свернув влево, в сторону Невы, я прокатился по весьма милому и спокойному ПГТ, выехав на сей раз уже к побережью Невы. полюбовавшись первыми видами (а их еще предстояло немало повидать), я двинулся вдоль не самой великой русской реки (да и не самой русской, чего уж там) в направлении севера. поплутав по тропинке, которая то спускалась к самому обрыву берега, то прижималась к домам, а в итоге и вовсе затерялась в траве, я вынужден был все же покинуть населенный пункт и выехать на шлиссельбургскую трассу, по которой пролегала почти половина моего маршрута. пока еще продолжался поселок, вдоль левой ее стороны шел какой-никакой тротуар, представляющий из себя обычную грунтовую тропинку, вполне проезжаемую. но вскоре поселок сошел на нет, и пришлось мне двигать дальше по самой трассе, ибо других путей поблизости не предвиделось.
трасса эта - отдельная тема. честно говоря, мало приятного по ней ехать. на все про все отведено всего две полосы, да и сами они настолько узкие, что приходится очень аккуратно жаться к самому краю. есть, конечно, обочина, но это испытание еще хуже. ладно бы просто пыльный грунт, но грунт с гравием - сплошная трясогузка, ехать нормально невозможно. я несколько раз честно пытался пробовать, но так и не смог терпеть это издевательство. пришлось катить по асфальту, то и дело разглядывая картинку в зеркале (без него там вообще нечего делать, скажу я вам). при виде грузовиков я все же сворачивал на обочину, ибо ширина сей магистрали не очень-то позволяет двум камазам, к примеру, разъехаться с велосипедистом безопасно для последнего. вот так воздушным потоком снесет, да еще камешек какой под колесо подвернется, и привет! так что иногда лучше все-таки потрястись. однако же, стоит отметить, что трафик был куда меньше, чем я ожидал. особенно если учесть, что это суббота-утро, самый пик дачного движения. с погодой мне в тот день на удивление повезло (ну... до вечера, но об этом позже), вот только что не радовало - так это ветер, который дул как всегда (по закону подлости, куда ни поверни) в рожу и сводил на нет все мои попытки набрать нормальный темп. впрочем, я не очень-то и стремился, ибо думал, что никуда особо не опаздываю, и еще весь день впереди. ошибку свою я осознал гораздо позже...
а пока что, проехав несколько километров и исследовав несколько тропинок-ответвлений (которые вели к разного рода пляжикам и просто рыбацким местам и не представляли особого интереса), я выехал к камню с надписью "Невский Пятачок", стоявшему на обочине и символизоровавшему начало одноименной мемориальной зоны. здесь же начиналась дорожка, которая вывела меня к памятнику, посвященному уничтоженным в боях деревням. сам монумент представляет из себя белый бетонный каркас, повторяющий очертания деревенского дома (вот этот монумент, кстати, на OpenStreetMap обозначен не был. надо бы замерять gps'ом). на мраморных плитах высечены названия деревень и поселков, многие из которых (точнее то, что от них осталось) мне предстояло сегодня посетить. обследовав окрестности и тут же застав за работой очередного старательного копателя (скорее всего нелегального), я двинулся дальше по изрытой воронками местности. что с первого взгляда поражает - так это обилие металла на песчаных холмиках, насыпанных бесчисленными "археологами". судя по столь обильной "экспозиции", здесь действительно на каждом квадратном метре можно найти ржавые обломки снарядов, орудий, консервные банки, каски и прочия. и это с учетом того, что самое "интересное" растащено копателями по домам, частично отнесено к монументам или (в самом лучшем случае) отдано в музеи. в свете этого очень удивил мужик, который приехал сюда с металлоискателем. да там, наверно, действительно металла больше чем земли! побродив по холмикам, я выехал на дорожку, ведущую далее, и вскоре достиг величественного монумента "Живые, знайте", который представляет из себя бетонный куб, на гранях которого размещены барельефы с изображением героев здешних боев, а на задней стороне начертаны такие строки:
"Вы, живые, знайте,
что с этой земли
мы уйти не хотели
и не ушли.
мы стояли насмерть
у темной Невы,
мы погибли,
чтоб жили вы".
на другой стороне шоссе, напротив монумента, растянулся огромный щит с надписью "слава героям Невского Пятачка".
продолжив свое путешествие, я увидел множество припаркованных на обочине шоссе мотоциклов. ну, обычное дело, подумал я, байкеры остановились почтить память предков. ан нет! как выяснилось чуть позднее, это был некий мемориальный поход, в котором чуть ли не половина участников была из Германии! современные немцы, правнуки тогдашних наих врагов приехали поклониться советским бойцам за то, что они освободили в том числе и немецкий народ от фашизма! похвально, что тут говорить! при виде такого почтения становится еще более стыдно за то, что я принадлежу к тому поколению, которое теперь рисует свастику на заборах и зигует под имперскими флагами.
собственно, основная часть мемориала представляет из себя одну большую братскую могилу. многочисленные надгробия с табличками, на которых высечены имена тех, кого удалось "подвергнуть учету", извините за выражение. некоторые без указания звания, кто-то без отчества - кого как записали. и лишь немногие удостоились именной плиты с фотографией. а сколько их там еще, "неучтенных", разорванных в клочья снарядами, погребенных заживо в этом кровавом месиве...
ближе к трассе, слева от рядов захоронений, установлен обелиск, а в сторону Невы ведет "интернациональная аллея славы", заложенная здесь к 60-летию Победы, в 2005 году, и увенчанная памятными плитами советским воинам от разных республик и регионов нашей необъятной Родины. завершающим аккордом является установленный на белом постаменте Т-34, а на выезде стоит еще один камень с надписью "Невский Пятачок", тесно соседствующей с табличкой, гласящей "Кировск".
на въезде в Кировск я, сам того не ведая, увидел и запечатлел объект исторической значимости - Кировскую ТЭЦ, бывшую ГРЭС-8 им. Кирова. заснял я ее просто из любви к промышленной архитектуре, а уже позже, в музее прорыва блокады Ленинграда, я узнал, что место это имеет прямое отношение к теме моей поездки.
в самом Кировске смотреть особенно нечего - обычный райцентр, хотя и довольно крупный, каких в Ленобласти тьма. так что я ограничился посещением "пятерочки" и двинул дальше, к следующей точке моего маршрута - музею-диораме прорыва блокады Ленинграда, что расположен на северной окраине города, в основании моста через Неву. собственно, его я и посетил, заодно удачно успев послушать экскурсию, которые проводятся там каждый час. узнал для себя много интересного. в частности, к своему стыду, узнал, кто такой маршал Говоров, недалеко от проспекта имени которого я живу и по коему часто катаюсь. также интересно было послушать про ту самую ГРЭС-8, про которую я и вовсе не думал, что она представляет какой-либо интерес с точки зрения темы моей поездки. оказалось, что это здание было одним из мощнейших узлов немецкой обороны на восточном берегу. и даже после прорыва блокады, освобождения Шлиссельбурга и взятия Синявинских Высот ГРЭС-8 наши войска еще долго не могли взять (чуть ли не до 1944 года). на железнодорожных эстакадах между башнями, да и вообще повсюду, были установлены орудия, т.е. огромное и высоченное здание по сути превратили в неприступную крепость. не лучше дела были и на станции Мга, которая была необходима для восстановления железнодорожного сообщения с Ленинградом. из-за неудач во Мге, кстати, восточнее была специально построена узкоколейка, ведущая в обход. от той дороги до сих пор сохранилась насыпь, обозначенная на OpenStreetMap, часть которой, оказывается (южнее станции Апраксин) я собирался посетить, но вот не вышло. так что можно будет как-нибудь на нее посмотреть тоже.
среди прочих интересных фактов (которые здесь пересказывть долго будет) я узнал также, что помимо Рабочего Поселка №5, который входил в мой маршрут, был еще такой Рабочий Поселок №1, который считается чуть ли не более "официальной" точкой соединения войск Ленинградского и Волховского фронтов. я спросил у экскурсовода, где он есть, и она сказала мне, что поселок находился на месте пересечния трассы от Шлиссельбурта (М141) и Мурманского шоссе (М18), и что на этом месте установлен некий обелиск.
покинув музей, я направился далее, в сторону Шлиссельбурга. до Шлиссера доехал быстро, благо там недалеко. в самом городе по теме смотреть особенного нечего. интерес представляет памятник погибшим на Ладоге кораблям возле пристани, да еще я совершенно случайно обнаружил в скверике экспозицию корабельных орудий. во все том же музее прорыва блокады мне рассказали, что орудия часто снимались с кораблей и устанавливались на берегу для артиллерийской поддержки флота. кстати, старый мультфильм "Аврора" повествует об этом же.
кстати, отдельно хочется сказать о тамошних тротуарах, начинающихся в районе Невского Пятачка и встречающихся в Кировске, Шлиссере и кое-где вдоль трассы. так вот, тротуары выложены бетонными плитами размером примерно 70x70 см. все бы хорошо, но плиты эти лежат давно уже не так ровно как хотелось бы, и из удобной когда-то дорожки все это дело превращается в весьма неприятную "трясогузку", по которой далеко не уедешь, разве что очень медленно или при хорошей амортизации. я задолбался зеркало закручивать - болты разбалтываются от вибрации такой!
выехав к каналам, я двинул вдоль них, любуясь по пути красотами Ладоги. покинув город, я попал на скромную трассу в две полосы, по обеим сторонам которым простиралась эдакая лесополоса, и изредка вправо отходили дорожки, ведущие в различные садоводства. поворот на М141 я чуть было не проехал. да и вообще, доехав до виадука на М18, я так и не увидел ни единой вывески.
оглядев окрестности путепровода и полюбовавшись на Мурманскую трассу, упомянутого выше обелиска или других памятных знаков я не увидел. это сейчас я нашел это место - http://bit.ly/OulxwF - между двух "рукавов" М18, в 400 метрах примерно от моста. то ли оттуда не видно, то ли я просмотрел. в общем, в этот раз посетить сие место не вышло. проехав далее, я умудрился-таки найти памятник на месте Рабочего Поселка №5. поворот туда довольно-таки неприметный - через канаву вдоль обочины сооружен небольшой деревянный мостик, больше опознавательных знаков никаких. перейдя его, я оказался на заваленный мусором опушке и решил было, что попал не туда, куда хотелось бы, как вдруг разглядел чуть подальше торчащую из-за деревьев красную звезду. миновав еще один шаткий мостик, собранный из поваленного дерева, бревен, досок и погибших дверей, я вышел к монументу, изображающему разорванное кольцо и две звезды, соединяющиеся лучами в месте прорыва. на мраморной плите нанесена карта с примерным обозначением путей наступления советских войск. увы, никакой таблички с пояснениями, что здесь произошло, не предусмотрено. рядом с монументов стоят также два разрушенных бетонных здания - одно прямо здесь же, другое в зарослях метров через 30.
вернувшись на шоссе, я доехал до Синявинских Высот. собственно, высоты и есть - дорога резко уходит в крутой подъем. на первом же повороте я встретил указатель на мемориал и свернул на ведущую к нему асфальтовую дорогу. а тем временем на часах перевалило за шесть... вот тут-то я и осознал. что утром таки можно было и поднажать кое-где, да и вообще поменьше тупить (это я еще купаться собирался лезть, ага!). оно бы и ладно, но еще до выезда из Шлиссера надо мной начали сгущаться серые тучки. в итоге к шести часам в лесу (через который мне еще предстоял долгий и нелегкий путь) стало темно, прохладно и... тучи комаров, конечно, куда же без них. пока я бродил вокруг самого мемориала, который еще более-менее близко к дороге, и запечатлял памятники, было еще терпимо. но вот стоило спуститься к роднику и присесть набрать воды (сзади за мемориалом имеется лесенка, ведующая на дно оврага, где протекает родник с очень вкусной водой), как меня тут же облепили. стоило ненадолго остановиться, как я стал желанной добычей.
обойдя сам мемориал и захоронения, а также полюбовавшись видами с возвышенности, я вышел обратно к парковке. там, кстати, оборудованы даже столики с лавочками, где я и устроил свой скромный пикничок. там же стоит кирпичный туалет - сервис вполне себе приемлемый, за бесплатно-то, да и от комаров реально спасает.
на этом месте мой фотоальбом, к сожалению, обрывается, уже вовсю надвигался дождик, а следовательно, и комариков поприбавилось. лишний раз останавливаться уже было проблематично, так что упаковался как мог (а на случай атаки насекомых у меня не было ничего кроме куртки) рванул вперед, разведывать грунтовку. в общем-то, состояние ее в точности описано в приведенной парой постов выше статье и, в частности, в этой фотографии - http://www.aroundspb.ru/uploads/images/guides/sinyavino/tds1_23.jpg
прав, тысячу раз прав автор той статьи! лезут всякие мудаки на оффтопиках, которым лень по трассе объехать (я намерял 24 км вместо 12 по грунтовке). с другой стороны, удивительно, как там вообще проходит что-то кроме человека и велосипеда, ну и какого-нибудь вездехода-говномеса! ну лужи во всю ширину это ладно, но колдобины глубиной в метр!..
впрочем, поначалу все шло не так уж плохо. пока основательно не полило, первая половина дороги была вполне себе проходимой в сухих местах даже на скорости до 25 км/ч (а на одном участке аж 27 я углядел) - если б не обстоятельства, никогда бы я на такое не пошел, но время неумолимо текло, а дождь набирал силу. тут, кстати, я лоханулся, не растегнув сразу передний вибрейк (у кого еще сзади, лучше тоже сразу растегивать, толку от них не будет). в итоге он довольно быстро покрылся таким слоем глины с песком, что его было просто не видно. стоило остановиться, как меня сразу же облепили кровожадные комары. за ту минуту или около того, что я провозился в попытках что-то там растегнуть в этом комке грязи, мной подкрепились на славу. пришлось в процессе постоянно трясти башкой аки лошадь и кое-как пытаться еще отмахиваться локтями)) да и на ходу тоже не брезугют, стоит отметить. на пеших участках облепляют только так. да и на скорости км/ч в 15 особо шустрые умудряются присасываться сзади к шее.
осмотрев "на бегу" памятники в виде деревянного креста на месте Рабочего Поселка №7, памятного камня на месте "Рощи Круглой" и остатков укреплений где-то в зарослях, а также обелиска на месте деревни Гонтовая Липка. я достиг переправы через речку Черную. там же лежит на боку фрагмент разрушенного моста. сама речка более чем скромная, а потому и брод соответствующий - так, проскакал по камешкам, да заодно колеса промыл от налипшей грязи.
после речки я обрадовался было - началась более-менее ровная и укатанная дорога! тоже, конечно, не фонтан, да с учетом дождя... но все равно, куда лучше того, что было до этого. радость моя была недолгой, ибо довольно быстро начался гравий. там я, кстати, встретил какое автобыдло на "Ниве", пытающееся проехать в противоположном направлении. уж не знаю, как они собирался все это преодолевать, если там колея от чего-то куда более мощного и то утопает в глубоких говнах... но если по смеси грунта с гравием все-таки худо-бедно ехать можно, то вскоре эта дорога окончательно меня победила - начался обильный песок. уж не знаю, откуда там его столько. нет, он и раньше был, но небольшими островками, на которых, конечно, уводило в дрифт, но было проезжаемо. а здесь пошел просто сплошной песок. в общем, до выезда с этой самой грунтовки пришлось пробираться пешком. по пути мне попались два или три ЖБОТа, обозначенных на wikimapia.org - по виду обычные железобетонные кольца, как для люков. по указателям я уже никуда не сворачивал - тут уж до станции какой доехать бы, какие там поиски!
выбравшись к "двору охраны чего-то там", я окончательно выбился из сил и потому решил, что путь через Тортолово по таким дорогам я не выдержу. тем более, что прямо по курсу вскоре начался... хоть и убитый в хлам, но все же асфальт! радости моей не было предела, но и тут "недолго музыка играла". как начался, так и кончился. ко всему прочему, правая граница моей карты проходила чуть восточнее Тортолово - атласа у меня не было, потому я заготовил распечатки с openstreetmap, но вот в сторону станции Назия я ехать вовсе не планировал. так что представление о пути туда было довольно-таки поверхностным и ограничивалось просмотренным ранее велогидовским треком. но, поспрашивав у проезжающих мимо водителей, я убедился в правоте своей и начал самый тяжкий свой финальный рывок.
честно говоря, хотелось сдохнуть там же. где-то треть пути я или шел или тупо стоял. остальное время - с трудом что-то из себя выжимал на первой скорости, молясь на законы физики с ее инерцией. ибо грунтовка вымотала в конец, да еще ливень... и нормального асфальта, кстати, я так и не увидел. в общем, ценой неимоверных усилий в 20-21 я прибыл на станцию Назия. до электрички на Ленинград было сорок минут, но тут мне удачно подвернулся магазинчик, возле которого сооружен был навес, а под ним стол с лавками. так что удалось даже по-человечески посидеть в сухом месте. мечты о том, как я сейчас комфортно сяду в электричке, развеялись в пух и прах с прибытием оной. вот уж не знаю, куда они все ехали в субботу вечером, да еще в такую погоду, и чего им не сидится на своих дачах, но даже в тамбуре разместиться удалось не очень-то комфортно, ибо и там нашлось желающих с телегами и баулами. а с веловагонами, как я успел заметить, в этих краях вообще туго (поправьте меня, если я не прав).
но лучше так, чем никак, и в итоге я благополучно прибыл на станцию Сортировочная. там пришлось заняться физкультурой - ведущая прямо с платформы на виадук лестница зачем-то заботливо перегорожена. и хотя у меня даже был билетик до пункта назначения, перспектива выйти непонятно куда и плутать там в поисках пути выглядела еще печальнее. так что пришлось тягать вел через перила аж дважды - наверху за каким-то хреном тоже перегорожено. ну а там, под непрекращающимся дождем, через весь проспект Славы и далее, в сторону дома, куда прибыл я в 23 с чем-то, мокрый насквозь, с вымазанным со всех сторон байком и имея 103 км от дома до дома. зато узнал, что такое грязный байк. а то я-то, чистоплюй, после каджого мокрорайдинга до блеска намываю)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас