Hello World!

Insight

Какую систему с внешними подшипниками брать?

119 сообщений в этой теме

Ну, я думаю так.

- Кружок №1 с диаметром чуть меньше внутреннего диаметра кареточного стакана. В центре отверстие с резьбой.
- Кружок №2 с диаметром чуть меньше внутреннего диаметра чашки с тыльной стороны. В центре отверстие без резьбы.
- Кружок №3 - такой же, как №2, только не отверстие, а небольшое углубление того же диаметра.

Снятие подшипника: выдрать пластиковую втулку, вложить в чашку кружок №3, прикрутить чашку к раме. Затем взять длинный болт, вкрутить его в кружок №1 и вложить всю конструкцию внутрь кареточного стакана, чтобы конец болта уперся в кружок №3. Сверху закрутить вторую чашку. Вращая болт, он разопрет чашки изнутри и выжмет подшипник, упершись в него кружком №3.

Запрессовка подшипника проще: с внутренней стороны чашки ставим кружок №1, с внешней кружок №2 с отверстием запрессовывает подшипник с помощью того же болта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 09 December 2011 13:11
Ну, я думаю так.

Все так, кроме того, что внутренний диаметр чашки почти равен внутреннему диаметру обоймы подшипника. Здесь нужен разъемный "кружок"(из двух половинок)с резьбой - сначала устанавливаешь его в промежуток между обоймой и чашкой, затем вкручиваешь винт.
Бывает, что вынимается только внутренняя обойма. Тогда нужен другой диаметр "кружка".

Вот примеры инструментов из магазина:
с "лапками", которые можно развернутьhttp://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_e291__vyzhimka_dlya_podshipnikov__bb30_bb86_bb92_i_campagnolo_/
или такой:http://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_11p1__s_emnik_podshipnikov_karetki_bb30/

Кто-то меняет подшипники так:
http://www.mountainbikerides.co.uk/index.php?option=com_content&view=article&catid=24:drivechain&id=35:shimano-hollowtech-ii-bottom-bracket-bearing-replacement&Itemid=9
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Toys писал(а) Fri, 09 December 2011 14:59
VORON писал(а) Fri, 09 December 2011 13:11
Ну, я думаю так.

Все так, кроме того, что внутренний диаметр чашки почти равен внутреннему диаметру обоймы подшипника. Здесь нужен разъемный "кружок"(из двух половинок)с резьбой - сначала устанавливаешь его в промежуток между обоймой и чашкой, затем вкручиваешь винт.
Бывает, что вынимается только внутренняя обойма. Тогда нужен другой диаметр "кружка".

Вот примеры инструментов из магазина:
с "лапками", которые можно развернутьhttp://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_e291__vyzhimka_dlya_podshipnikov__bb30_bb86_bb92_i_campagnolo_/
или такой:http://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_11p1__s_emnik_podshipnikov_karetki_bb30/

Кто-то меняет подшипники так:
http://www.mountainbikerides.co.uk/index.php?option=com_content&view=article&catid=24:drivechain&id=35:shimano-hollowtech-ii-bottom-bracket-bearing-replacement&Itemid=9


Убиться веником с этой вашей шиманой Shocked
С ФСА всё делается на коленке: изнутри в чашку болт с шайбой, снаружи семейный ключ (вместо очень большой шайбы), шайбу, гайку. крутим гайку и подшипник вышел
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 09 December 2011 15:57

Убиться веником с этой вашей шиманой Shocked
С ФСА всё делается на коленке

Любопытно, а совместимы ли чашки ФСА и шимановские шатуны HT II? Какой диаметр вала у ФСА?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вал 24мм как у людей. Подшипники 6805. По идее совместимы
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=16763919&rid=15957#msg_16763919 (ТС поставил на ФСА каретку ЛХ) Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://cs301801.userapi.com/v301801561/16c3/a0MfrnMt8vQ.jpg

Снял тут систему у Любани. На фото справа - чашка SM-BB51 с пробегом 5000 км. Подшипник полностью убит, осевой люфт несколько мм. Вторая такая чашка схватила клин еще 3000 км назад. Кстати видно, что у 51 уплотнение подшипника - чисто декоративное, шарики отлично видны. Заменить подшипник нельзя - втулочка очень хрупкая, достать ее можно только разрушающим методом (в отличие от 70-й).

На фото слева - чашка SM-BB70, поставленная год назад вместо сдохшей. На данный момент, пробег около 10 000 км. Состояние подшипников близко к новому. Делайте выводы.

Рекомендую тем, у кого стоят дешевые интеграшки с чашками ВВ50/51, срочно купить 70-е чашки и положить недалеко. Потому что деоровские чашки могут дать клина в любой момент.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пластиковая[51] втулка вытачивается ,например, из винипласта. У меня после замены подшипников старая втулка с оторванными краями проходила 400-500км и сломалась. Заменил точеной, правда, из алюминия.
Втулка родная, которую извлек аккуратно ходит дальше без проблем.
Резюме - меняешь подшипники- меняй и втулки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В пересчете на пробег, 70-е чашки стоят вообще копейки (при том, что в количестве говнолина на единицу пробега мы с женой далеко не в последних рядах). Лично я здесь не вижу смысла заморачиваться с заменой подшипников как таковой - все равно что наваривать зубья на кассету или типа того. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 15 June 2012 16:15
В пересчете на пробег, 70-е чашки стоят вообще копейки (при том, что в количестве говнолина на единицу пробега мы с женой далеко не в последних рядах). Лично я здесь не вижу смысла заморачиваться с заменой подшипников как таковой - все равно что наваривать зубья на кассету или типа того. Smile

А я впервые решил заморочиться и заменил промы. Хотя какая там морока - никаких проблем. До этого покупал новые картриджи в сборе, но последние 2 накрывались слишком быстро. При разборке в них обнаруживались промы 61805, но с уплотнением только с одной стороны, причём с внутренней! Снаружи защищены только дерьмовым пыльником.
Купил 61805 2RS. При получении в Техбюро кладовщик говорит: для велосипеда берёшь, я уже знаю! Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Fri, 15 June 2012 16:35
При получении в Техбюро кладовщик говорит: для велосипеда берёшь, я уже знаю! Laughing

Laughing тоже было дело
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну вот, взял меньше недели назад новую системку М590, почитал тему и расстроился((( неужели все так плачевно с холлоутеком?((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кстати про подшипники - магазин у Кантемировского моста закрылся, но для тех кто ближе к северу есть достойная контора на шоссе Революции 31 (здание кинотеатра Ладога) - http://www.stdpod.spb.ru/ Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
и моя 590 система немного люфтит..покатаюсь..и наверно пора заказать 70 каретку))

*а 80, 90 или 71 как?)) Изменено пользователем vovan-bolvan
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Народ, некроапчик.
Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной.
И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxlufter писал(а) Fri, 11 July 2014 22:38
Народ, некроапчик.
Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной.
И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном?

На пару тройку месяцев купить такую же каретку в торге, ибо дешево и сердито, поставил и катайся. А если предварительно ее еще и перебрать на новой смазке то хватит на по-дольше)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Fri, 11 July 2014 23:16
maxlufter писал(а) Fri, 11 July 2014 22:38
Народ, некроапчик.
Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной.
И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном?

На пару тройку месяцев купить такую же каретку в торге, ибо дешево и сердито, поставил и катайся. А если предварительно ее еще и перебрать на новой смазке то хватит на по-дольше)

Не вижу там такой Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxlufter писал(а) Sat, 12 July 2014 00:44
GRiNWOOD писал(а) Fri, 11 July 2014 23:16
maxlufter писал(а) Fri, 11 July 2014 22:38
Народ, некроапчик.
Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной.
И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном?

На пару тройку месяцев купить такую же каретку в торге, ибо дешево и сердито, поставил и катайся. А если предварительно ее еще и перебрать на новой смазке то хватит на по-дольше)

Не вижу там такой Sad

Иногда попадаются) ну или на авито посмотрите.
А вообще можно по магазинам поискать рублей за 500-700 точно найдётся, и вопрос закрыт. А потом в межсезонье за бугром заказать более кач-нную.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас