Hello World!

amnesiac

Очень нужна информация по обустроенным велодорожкам

172 сообщения в этой теме

На здоровье, рад если пригодилось.
Если будут вопросы по этим данным, можно писать мне в личку ВК.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
К сожалению полезность такой статистики сомнительна.
Разве что данные о том что зимой ДТП в 20 раз меньше.
1:
ДТП с переломами в ~30 раз тяжелее чем с поцарапанным авто или ссадинами, смертельное в ~30 раз тяжелее переломов.
Как можно утверждать что район безопасный потому что там было поцарапано 100 стоящих в пробке авто. А другой самый безопасный: всего 10 ДТП, с гибелью и инвалидностями...
2:
Какой смысл делить ДТП в районе на жителей? По району что ездят только его жители? В центральных районах абсолютное большинство из других районов.
3:
Какой смысл делить ДТП в районе на площадь? Типа Курортный и Пушкинский самые безопасные потому что огромные?

Для оценки безопасности района надо рассчитать сколько велосипедисты проехали в нём километров за год.
И тогда уже выдать картину на миллион км проеханных велосипедистами: переломов, инвалидов, погибших.

И вот тогда окажется что Центральный, Петроградский, Адмиралтейский и Василеостровский самые безопасные, ибо велосипедистов дофига, а погибших нет. Но практической пользы всё равно не будет.

Практическую пользу можно извлечь отсеяв тяжкие ДТП, разобрав их до мельчайших деталей и менять устройство дорогу и оснащение велосипедистов, чтобы избежать повторов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И то, и другое - чтобы взвесить число ДТП по показателю, отражающему специфику района и сделать соответствующие локальные выводы.
Взвешивание по населению, очевидно, не имеет цели сделать вывод относительно велосипедной безопасности прописанных в этом районе жителей. На счёт абсолютного большинства приезжих в центральных районах - очень спорная гипотеза. Не факт, что районы с обилием парков не привлекают больше велосипедистов. А с учётом малой доли использующих велосипед как транспорт, а также невысокой дневной дистанции "районных покатушечников" межрайонная миграция комьютеров может не сказываться существенно на статистике велоДТП. За это говорит и наиболее популярное время ДТП - вечер: чаще сбивают тех, кто катается, а не кто едет на работу или с работы.
Хотя это всё тоже гипотезы.

Мысли по улучшению районной статистики звучали ВК тоже. Например, использовать длину транспортной сети или интегрировать популярность маршрутов из Стравы. Если есть предложения по адекватной методике, которая не заставит каждого городского велосипедиста ежедневно загружать данные своего навигатора в единую систему, буду рад применить. Пока есть то, что есть. Естественно, и выводы нужно делать с поправкой на использованную методику.
Smile

P.S. Тяжести ДТП в карточках, к сожалению, нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот использовать Страву для изучения основного траффика это разумно. Касательно тех, кому только покотатьсё - имхо парков достаточно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С одной стороны - да. С другой даже на ресурсах Велосипедизации, где тепловая карта Стравы появилась и активно обсуждалась, нет единого мнения, можно ли ей доверять. Например, считается, что Страва популярна для тренировок и используется в первую очередь спортсменами, при этом корзинкеры и комьютеры, которых тоже немало, не имеют даже велокомпов, не то что Стравы, а для передвижения могут выбирать совсем другие улицы в силу специфики своего перемещения.
Или вот (не наш случай) с точки зрения проектирования велополос: вроде, раз улица популярна по данным Стравы, это повод организовать там велоинфраструктуру, однако её могут выбирать лишь потому что соседняя - страшная (по трафику, покрытию и пр.), но в случае организации велополосы она может подходить даже больше.
Короче, чёрт знает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Wed, 29 June 2016 15:48
С одной стороны - да. С другой даже на ресурсах Велосипедизации, где тепловая карта Стравы появилась и активно обсуждалась, нет единого мнения, можно ли ей доверять. Например, считается, что Страва популярна для тренировок и используется в первую очередь спортсменами, при этом корзинкеры и комьютеры, которых тоже немало, не имеют даже велокомпов, не то что Стравы, а для передвижения могут выбирать совсем другие улицы в силу специфики своего перемещения.
Или вот (не наш случай) с точки зрения проектирования велополос: вроде, раз улица популярна по данным Стравы, это повод организовать там велоинфраструктуру, однако её могут выбирать лишь потому что соседняя - страшная (по трафику, покрытию и пр.), но в случае организации велополосы она может подходить даже больше.
Короче, чёрт знает.

Помню я по крайней мере одно такое обсуждение в vk велосипедизации. Как раз мне там активно доказывали вот это самое: "корзинкеры и комьютеры, которых тоже немало, не имеют даже велокомпов, не то что Стравы, а для передвижения могут выбирать совсем другие улицы в силу специфики своего перемещения".
При этом та же велосипедизация активно использует инстаграм и пропагандирует тот же велопрокат, что вроде как намекает на наличие соответствующих телефонов у тех самых "корзинкеров и комьютеров". Почему бы страву не поставить на телефон - непонятно.
И уж совсем непонятно, почему пути "комьютеров" отличаются от путей на работу/с работы/по делам других пользователей стравы. И в чем там особая "специфика перемещения",- тоже непонятно Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Натурные наблюдения и рассчёты, хотя бы приблизительные.
У стравы очень маленькая и нерепрезентативная выборка.

Вопрос в том стоит ли овчинка выделки. Зачем это определение худшего района?
Это будет показателем работы ГИБДД (в котором просто не любят велосипедистов, так совпало), там кого-то уволят за плохой показатель?

Или это красивые картинки для диванных велосипедистов ездящих раз в месяц, чтобы они хорошенько спланировали свою поездку?
Тогда можно пихать любые картинки покрасивее, ни на что это не повлияет.
Кто не диванный, тот понимает что безопасных улиц нет, а можно и во дворе на листьях подскользнутся и приложиться.
А постоянные маршруты люди и сами знают лучше чем какая-то статистика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, и еще кроме стравы есть как-бы много других, не менее удобных сайтов, на которых Питерские велосипедисты тоже замечены.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr писал(а) Wed, 29 June 2016 17:13
Помню я по крайней мере одно такое обсуждение в vk велосипедизации. Как раз мне там активно доказывали вот это самое: "корзинкеры и комьютеры, которых тоже немало, не имеют даже велокомпов, не то что Стравы, а для передвижения могут выбирать совсем другие улицы в силу специфики своего перемещения". При этом та же велосипедизация активно использует инстаграм и пропагандирует тот же велопрокат, что вроде как намекает на наличие соответствующих телефонов у тех самых "корзинкеров и комьютеров". Почему бы страву не поставить на телефон - непонятно.
Как минимум, потому что Страва подразумевает некий соревновательный элемент, достижения и пр., которого у корзинкеров нет. Инстаграм - это просто соцсеть с фотками. А фотки близки гораздо более широкому спектру лиц. ))
Но в целом не стоит ассоциировать Велосипедизацию и корзинкеров. Масса людей ездит на велосипеде, не ассоциируя себя с каким-то велодвижением. Это как ношение обуви, которое не требует вступления в клуб туфленосцев. Посему у клуба, который пропагандирует все плюсы хождения пешком могут быть свои ценности и инструменты общения с аудиторией, а пешеходы могут даже не знать об этом клубе. Вот такой старый, как мир, парадокс.
Тут речь не об отсутствии подходящего смартфона для Стравы, а об отсутствии таковой цели. Типа как обычные пешеходы не используют шагомер ежедневно. Хотя на смартфон прога ставится в два счёта.

marr писал(а) Wed, 29 June 2016 17:13
И уж совсем непонятно, почему пути "комьютеров" отличаются от путей на работу/с работы/по делам других пользователей стравы. И в чем там особая "специфика перемещения",- тоже непонятно.
Как минимум в большей склонности к тротуарам. И в прочих вполне оевидных вещах.
Помнится, кто-то даже приводил скрины отдельных мест со Стравы, подтверждающие что загруженные туда маршруты - явно движение по ПЧ, а не по тротуару, хотя на деле тротуарщиков в этом месте - постоянно толпа.
Изменено пользователем ForceMajor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Wed, 29 June 2016 17:43
Натурные наблюдения и рассчёты, хотя бы приблизительные.
У стравы очень маленькая и нерепрезентативная выборка.

Вопрос в том стоит ли овчинка выделки. Зачем это определение худшего района?
Это будет показателем работы ГИБДД (в котором просто не любят велосипедистов, так совпало), там кого-то уволят за плохой показатель?

я бы это определение худшего района и использовала для обоснования необходимости обустройства нормальных велодорожек (надеюсь, щас не прольется опять дождь негодования по поводу несчастных велодорожек).
например, по аварийности север лидирует, а в КРТИ вместо недавно планировавшейся реализации 3-х северных маршрутов стройпроекта вдруг принялись обсуждать центр. между тем тротуары там много где широкие, почему бы и нет...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:

Строительство трех новых веломаршрутов на севере города откладывается по меньшей мере до 2017 года. Смольный так и не нашел в резервах требуемых 130 млн рублей. Расстраиваться рано, уверяют чиновники. В качестве компенсации они предложили заменить безопасные велодорожки дешевыми и обойтись банкой краски и знаками.

Отказ от автомобилей -- всемирный тренд. Нью-Йорк, Лондон, даже Москва взялись за развитие вело- и пешеходной инфраструктуры. Причины просты -- центры крупных городов переполнены автомобилями, а строительство новых дорог и парковок обходится дорого и ведет за собой только новый рост числа машин. К тому же современная экономика с коворкингами, гибким графиком и развитой индустрией развлечений способствует тому, что горожане принимают все больше спонтанных решений о поездках. Под них сложно подстраивать систему общественного транспорта.

Европейские идеи доносятся до петербургских чиновников. По нескольку раз в год на конференциях и в зарубежных командировках они встречаются с лучшими урбанистами мира. Больше того, работники Смольного соглашаются с коллегами и даже пропагандируют использование велосипеда и общественного транспорта среди горожан.

В мае этого года вице-губернатор Игорь Албин возглавил городской велопарад с 5 тысячами участников. Для горожан перекрыли часть Невского проспекта, Садовой и ключевые магистрали на набережных, ведущие к парку 300-летия.

Другой пример в прошлом году у вице-губернатора впервые появился советник по развитию велоинфраструктуры. А в сентябре, во время Европейской недели мобильности, Игорь Албин попытался убедить чиновников отказаться от ведомственного транспорта.

Под давлением активистов Смольный даже решил приступить к созданию сети велодорожек. Из 16 трасс он отобрал 3 пилотных маршрута на севере города. Выделенные полосы длиной 35 км должны были связать проспект Просвещения и Гражданский проспект с Финляндским вокзалом. Между ними также предложили проложить маршрут вдоль проспекта Луначарского. Его часть в районе Муринского парка уже существует.

Районы Пискаревки и Полюстрово плотно заселены, но не обеспечены метро, пояснял в своем блоге активист «Велосипедизации СПб» Алексей Панков. А значит, горожане смогут использовать велосипед в качестве транспорта, чтобы добраться до ближайшего узла -- Финляндского вокзала. К тому же маршрутом можно будет пользоваться по выходным для отдыха. Дорожка выходит на набережную Невы.

На проспектах Энгельса и Большом Сампсониевском число велосипедистов и так высоко. К тому же в перспективе можно будет подвести маршрут от Комендантского проспекта, добавляет Алексей Панков.

фото с сайта vk.com, группа "Велосипедизация Санкт-Петербурга"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Спроектировать новые дорожки комитет по развитию транспортной инфраструктуры рассчитывал к 1 сентября, к 1 ноября -- их построить. А в следующем году готовился взяться уже за новые маршруты, сформировав предложения к третьему кварталу этого года. Однако план провалился.

«К сожалению, средства на создание новых веломаршрутов не были включены в расходную часть бюджета, пояснили в аппарате вице-губернатора Игоря Албина. Вместе с тем мы рассчитываем, что эти средства будут выделены после внесения очередных поправок в закон о бюджете, за счет получения дополнительных доходов. После этого мы приступим к реализации запланированных маршрутов».

КРТИ несколько раз направлял заявку на финансирование, добавляют в комитете. На 3 новых веломаршрута просили выделить 130 млн рублей. Но ведомство получило отказ. Теперь средства выделят в лучшем случае в рамках осенних поправок в бюджет. А значит, работы начнутся только в следующем году.

Позиция финансового блока понятна. Все ресурсы брошены на подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года. Весной депутаты добавили 4,3 млрд рублей на достройку «Зенит-арены» на Крестовском острове. Еще 1,5 млрд -- на создание тренировочных площадок к мундиалю. И, наконец, весной город заложил 4,1 млрд рублей субсидий строителю центрального участка ЗСД -- консорциуму «Магистраль Северной столицы». Перед такими тратами меркнут любые велодорожки.

Все, на что осталось надеяться велосипедистам, -- это разработка «экономных» веломаршрутов, варианты которых КРТИ обещает представить к августу. Их оборудование будут вести минимальными средствами -- краска и знаки. Плюс велополосу вдоль Московского проспекта могут отдать на откуп инвестору «Газпромнефть битумные материалы».

Впрочем, велосипедисты, уже использующие велосипед для поездок по городу, велодорожек и не слишком-то ждали. «Вы мне каждый год звоните с этим вопросом. Мы же не Голландия, никогда их не построят», грустно рассмеялся один из организаторов клуба «Велопитер» Илья Гуревич.

Программу создания в Петербурге сети веломаршрутов, связывающих центр с окраинами, окраины с пригородами и обеспечивающих радиальные связи районов, представили еще в 2012 году. 220 км дорожек планировали построить к 2015 году. Однако планы оказались слишком оптимистичными.

Среди успехов администрации за последние годы можно отметить только запуск государственно-частного проката «Велогород» ежегодно ему предоставляют субсидию до 80 млн рублей. И установку велопарковок у станций метро и общественных зданий программу воплощают администрации районов.

http://www.fontanka.ru/2016/06/29/066/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Wed, 29 June 2016 14:48
А вот использовать Страву для изучения основного траффика это разумно. Касательно тех, кому только покотатьсё - имхо парков достаточно.

Страва - это хорошо, но она далеко не всех охватывает. У меня есть друзья, которые активно катаются на велосипедах, но Страву не пользуют. Ездят по тротуарам, но ПП переезжают верхом, сколько я на них не ругаюсь. То есть на перекрёстках тротуарщики как раз в зоне риска. И более того, как мне кажется, именно тротуарщики, в глаза не видевшие ПДД и составляют основную массу сбитых на ПП. Изменено пользователем Dr. Dick
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фонтанка такая фонтанка)) хоть бы посадили писать статью человека, который два и два сложить может, и не стал бы цитировать ерунду про финляндский вокзал и почему люди на севере больше на великах ездят. Единственное, в чем я солидарна с ними, - так это насчет ЧМ
Финляндский вокзал - это действительно транспортно-пересадочный узел, но только для тех, кто хочет попасть из пригорода/области в город. Какой смысл мне ехать до Финляндского с севера, если все поезда с него идут все равно на север?? Мы обычно ездим до Удельной или Мурино, чтобы попасть за город, и быстрее, и дешевле. Если же я хочу продолжить путь на метро (чего ни один человек, которому дорог его велик, скорее всего не сделает), то я поеду до ближайшего метро
А на севере многие люди перемещаются на велике опять же по северу, чтобы не ездить на метро с пересадками, да и просто потому что приятнее и тротуары широкие (я говорю за тех, кто ездит по тротуару)
Поэтому маршруты с севера в центр, на мой взгляд, нужны именно чтобы добраться куда-то в центр нормально, без метро и нгпт Изменено пользователем amnesiac
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Dick писал(а) Wed, 29 June 2016 20:56
И более того, как мне кажется, именно тротуарщики, в глаза не видевшие ПДД и составляют основную массу сбитых на ПП.

А у вас есть какая-то статистика или наблюдения просто? Мне на самом деле оч интересно, потому что действительно оф статистика говорит, что на перегонах больше народу сбивают. Или вы видели штук 30 случаев в год, из которых большая часть с теми, кто по тротуару?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Wed, 29 June 2016 18:16
Как минимум, потому что Страва подразумевает некий соревновательный элемент, достижения

Ой, да ладно. Соревновательный элемент на городских сегментах в час пик. Кто более слабоумный и отважный Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac писал(а) Wed, 29 June 2016 22:07
Мне на самом деле оч интересно, потому что действительно оф статистика говорит, что на перегонах больше народу сбивают.

Извините, а каким образом 40% превратилось в "больше"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 29 June 2016 22:19
amnesiac писал(а) Wed, 29 June 2016 22:07
Мне на самом деле оч интересно, потому что действительно оф статистика говорит, что на перегонах больше народу сбивают.

Извините, а каким образом 40% превратилось в "больше"?
перечитайте внимательнее предоставленную выше информацию
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac писал(а) Wed, 29 June 2016 19:25
Костя писал(а) Wed, 29 June 2016 17:43
Натурные наблюдения и рассчёты, хотя бы приблизительные.
У стравы очень маленькая и нерепрезентативная выборка.

Вопрос в том стоит ли овчинка выделки. Зачем это определение худшего района?
Это будет показателем работы ГИБДД (в котором просто не любят велосипедистов, так совпало), там кого-то уволят за плохой показатель?

я бы это определение худшего района и использовала для обоснования необходимости обустройства нормальных велодорожек (надеюсь, щас не прольется опять дождь негодования по поводу несчастных велодорожек).
например, по аварийности север лидирует, а в КРТИ вместо недавно планировавшейся реализации 3-х северных маршрутов стройпроекта вдруг принялись обсуждать центр. между тем тротуары там много где широкие, почему бы и нет...
Я тоже но нормальная велодорожка выглядит как-то так
index.php?t=getfile&id=153679&private=0
На неё не выскочат с тротуара, не откроют дверь, на ней нет столбов и заборов о которые можно покалечится (правда бордюры сделали Sad), поперечных поребриков и т. д. и. т. п.
И причём тут тротуары, они не просто так широкие, а специально рассчитаны, чтоб людям было удобно. Можно подумать от рисования линий они станут безопаснее.
Место для велодорожек зарезервировано между дорогой и карманом.amnesiac писал(а) Wed, 29 June 2016 22:07
Dr. Dick писал(а) Wed, 29 June 2016 20:56
И более того, как мне кажется, именно тротуарщики, в глаза не видевшие ПДД и составляют основную массу сбитых на ПП.

А у вас есть какая-то статистика или наблюдения просто? Мне на самом деле оч интересно, потому что действительно оф статистика говорит, что на перегонах больше народу сбивают. Или вы видели штук 30 случаев в год, из которых большая часть с теми, кто по тротуару?
http://spbvoditel.ru/2015/09/06/003/ один из погибших в 2015.
Статистика не похожа на достоверную, явно требует проверки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Thu, 30 June 2016 01:22
amnesiac писал(а) Wed, 29 June 2016 22:07
А у вас есть какая-то статистика или наблюдения просто? Мне на самом деле оч интересно, потому что действительно оф статистика говорит, что на перегонах больше народу сбивают. Или вы видели штук 30 случаев в год, из которых большая часть с теми, кто по тротуару?
http://spbvoditel.ru/2015/09/06/003/ один из погибших в 2015.
Статистика не похожа на достоверную, явно требует проверки.


Всё верно. Сбивают больше на перегонах, но там и травмы легче: удар по касательной, сзади/сбоку. Да и среди всех ДТП, не только велосипедных, основная часть происходит там, где пересекаются потоки.
В 2015 году оба смертельных случая произошли на перекрёстках.

На Лёни Голикова ночной байкер, ехавший по зебре, был сбит водителем, пролетавшим с превышением скорости на запрещающий сигнал.
На Петергофском шоссе водитель фуры не заметил велосипедистку из-за габаритов и подмял её.
В 2016 году смертельный случай пока один, и его в велостатистике не будет - девушка вела байк по зебре пешком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Thu, 30 June 2016 01:22
нормальная велодорожка выглядит как-то так

Какая прелесть. Распечатать и в рамочку! ))
И ведь в спальных районах подобных тротуаров (а то и вдвое шире) - пруд пруди.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac писал(а) Wed, 29 June 2016 23:04
перечитайте внимательнее предоставленную выше информацию

Перечитал, а что именно надо перечитать? Про то, что якобы на перекрёстках ДТП более лёгкие, поржал. "Более лёгкие", когда ссадины и царапина на бампере, вообще в статистику не попадают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Thu, 30 June 2016 09:40

Всё верно. Сбивают больше на перегонах, но там и травмы легче: удар по касательной, сзади/сбоку. Да и среди всех ДТП, не только велосипедных, основная часть происходит там, где пересекаются потоки.

могу добавить, что в плане дтп в целом из перекрестков наиболее опасны те, что у метро. хотя это в общем-то и логично

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Thu, 30 June 2016 09:40

В 2016 году смертельный случай пока один, и его в велостатистике не будет - девушка вела байк по зебре пешком.

Уже два. Второй на перегоне как раз. Велосипедист взял, и поехал поперёк дороги. Как бы тут помогла велодорожка?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Thu, 30 June 2016 11:17
amnesiac писал(а) Wed, 29 June 2016 23:04
перечитайте внимательнее предоставленную выше информацию

Перечитал, а что именно надо перечитать? Про то, что якобы на перекрёстках ДТП более лёгкие, поржал. "Более лёгкие", когда ссадины и царапина на бампере, вообще в статистику не попадают.

честно сказать меня вообще коробит, что некоторые могут поржать со статистики дтп
я как раз и говорила о том, что дтп с великами на перекрестках могут не попадать в статистику из-за того, что они менее тяжелые, но это опять же предположение, которое может быть верным, а может и не быть
вашего же присутствия в этой теме исключительно для того, чтобы голосить и ныть на тему велодорожек и цепляться ко мне, я вообще не понимаю
если указанный вами возраст соответствует действительности, то почему вместо того, чтобы наслаждаться любовью юных одноклассниц, каникулами и непосредственно катанием вы просиживаете целыми днями на форумах с целью поорать в каждой теме
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amnesiac писал(а) Thu, 30 June 2016 11:30

честно сказать меня вообще коробит, что некоторые могут поржать со статистики дтп

Так я не от статистики поржал, а с твоей интерпретации.
Цитата:

я как раз и говорила о том, что дтп с великами на перекрестках могут не попадать в статистику из-за того, что они менее тяжелые, но это опять же предположение, которое может быть верным, а может и не быть

Могут быть, а могут не быть, но в этой теме интересны в первую очередь лишь те ДТП, в которых ущерб достаточно большой, чтобы имело смысл вызывать полицию и скорую, то есть которые попали в статистику.

Ну и сама подумай, какая разница скоростей при попутном касании и при поперечном.
Цитата:

если указанный вами возраст соответствует действительности, то почему вместо того, чтобы наслаждаться любовью юных одноклассниц, каникулами и непосредственно катанием вы просиживаете целыми днями на форумах с целью поорать в каждой теме

Так меня мамка дома заперла, к друзьям за гаражи не пустила за двойку по русскому.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас