Hello World!

Змей Гуревич

Велосипедные права. Про и контра

94 сообщения в этой теме

Да что там права, это все полумера, номера на велосипед всем и вешать килограммовую железяку строго перпендикулярно.

http://cache.zr.ru/forum/index.php?src=http://gib01.users.photofile.ru/photo/gib01/115885691/xlarge/143886891.jpg

Обладатели 6,8 кг аэрокарбошоссеров оценят Laughing Изменено пользователем Velorider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как происходила выдача велоправ в удаленных деревнях?
Как это было в СССР?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Tue, 02 February 2016 11:12
Как происходила выдача велоправ в удаленных деревнях?
Как это было в СССР?

Никак? Ила в райцентр, или забить - кто в деревне проверять будет!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выдавали в районном ГАИ: принести фотографию и ответить на пару простых вопросов из книжечки ПДД, а проверять их и в городах никто не проверял Laughing Изменено пользователем Velorider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я ту же самую идею на встрече Союза автомобилистов с МВД по Петербургу толкал: давайте ПДД в школах полноценно преподавать! Ответили, что уже три года планируют, работают... ТРИ ГОДА, РВАТЬ МАШУ ТАК! За три года уже можно было написать методичку, учебник, разработать практическую программу и выявить все ошибки!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tourist писал(а) Mon, 01 February 2016 00:47
Tormoz писал(а) Sun, 31 January 2016 23:51
А если денег на ремонт не будут давать в принципе - это будет повод подумать, стоит ли вообще заводить автомобиль, рискуя в любой момент потерять его в ДТП. Тем более дорогой автомобиль.

А если не автомобиль, а, например, квартира, дача, гараж, велосипед? Тоже не надо компенсировать причиненный ущерб?

Речь идёт о том, чтобы рассматривать ДТП не как преступление против собственности,
а как стихийное бедствие.
Не связывать воедино две разные вещи:
наказание нарушителя ПДД и компенсацию ущерба.
Дорожные заторы-пробки ещё больше похожи на стихийное бедствие:
ущерб очевиден, виновник - нет.
При стихийном бедствии компенсация если и будет,
то только от государства, и не на всю сумму ущерба,
а только на предметы первой необходимости.
Дом - это предмет первой необходимости,
а автомобиль для горожанина - нет.
tourist писал(а) Mon, 01 February 2016 00:47
Изъятие вещдоков - это особая процедура, необходимая для следствия, по завершении которого они возвращаются в пользование владельцам. В данном случае, в задержании велосипеда нет необходимости.

Есть такой принцип обучения: Неправильные действия ученика должны быть остановлены.
Поэтому, чтобы пресечь неправильные действия велосипедиста,
нужно задержать либо велосипедиста, либо велосипед.
Велосипед задерживать гуманнее.
tourist писал(а) Mon, 01 February 2016 00:47
Поскольку велосипед - это ТС, разберем на примере ТС. Если водителя автомобиля отстраняют от управления (например, за управление в нетрезвом виде), то владелец автомобиля может им пользоваться далее без каких-либо ограничений. Почему с велосипедами должно быть иначе?

Статья как раз о том, что с велосипедами должно быть иначе, чем с автомобилями. Проще, чем с автомобилями.
С автомобилями тоже бывает - если автомобиль эвакуировали за неправильную парковку (по вине водителя), то при этом право владельца на использование автомобиля тоже ущемляется.
PS Фантазия про задержание велосипедов - утопия, конечно.
Статью поддерживаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Tue, 02 February 2016 11:12
Как происходила выдача велоправ в удаленных деревнях?
Как это было в СССР?

В удаленных деревнях без автоправ можно было годами ездить, что там о вело говорить )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Thu, 28 January 2016 20:58
Про Венскую конвенцию не упомянул, странно. При обсуждении этого вопроса в контексте Латвии, ув. kvbkvb уже приводилась цитата из нее.
Статья 3, пункт 5:
Цитата:
5. Договаривающиеся стороны обязуются допускать к международному движению по своей территории велосипеды и велосипеды с подвесным двигателем, которые отвечают техническим условиям, предусмотренным в главе V настоящей Конвенции, и водители которых имеют обычное местожительство на территории другой Договаривающейся стороны. Ни одна Договаривающаяся сторона не может требовать наличия водительского удостоверения у водителей велосипедов или велосипедов с подвесным двигателем, находящихся в международном движении; однако те Договаривающиеся стороны, которые в соответствии с положениями пункта 2 статьи 54 настоящей Конвенции сделают заявление относительно приравнивания к мотоциклам велосипедов с подвесным двигателем, могут требовать наличия водительского удостоверения у водителей велосипедов с подвесным двигателем, находящихся в международном движении.

http://voprosov.net.ru/prikazi/konvencia.php


Вам подчеркнуть еще слова "находящихся в международном движении" или и так видно?
Смысл в том, что у иностранцев нельзя требовать права при движении на велосипеде, а вот с гражданами можно делать все, что угодно, в т.ч. и заставлять сдавать их на права.
Когда я был в ДТП в Латвии мне полицейские так и сказали, типа у нас тут вообще-то нужны права, но вы иностранец, так что все ок. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЗГ пишет о правах на велосипед в целом, обращаясь к зарубежной практике. В этой статье не упомянута Конвенция, которая как раз подчеркивает то, что права на велосипед не обязательны (но возможны), а при международном движении не требуются вовсе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Mon, 01 February 2016 17:00
Максим, права для детей - может быть и хорошо - чтоб проходили обучение и адекватно вели на дороге и не попадали в ДТП. Но вот для взрослых - это уже зло. Выехал на тренировку на шоссере и будут постоянно тормозить для проверки прав - потеря темпа, времени, потом и штрафы следом введут и регистрацию велосипедов и т.д. Если двигаться в этом направлении - весь кайф и вся свобода передвижения на велосипеде сводятся на нет.



Вот тут вы очень верно упомянули шоссеров. Вопрос то совсем не однозначный: жаль обламывать кайф от быстрой езды! Но я был свидетелем, да и на форуме не раз писали, как те самые шоссеры в угоду своему желанию ехать без остановок нарушают правила на перекрёстках. Чем шоссер лучше дедка на украине или меня на горнике - тем что у него средняя по ровняку больше? На дороге правила для всех!

Права для великов скорее зло(в наших условиях), а вот курс ПДД для велосипедистов это насущная необходимость. Единственный разумный вариант КМК это школьный курс с отметкой в аттестате, чтоб поумолчанию его проходили все, и это не требовало проверки. Тогда и останавливать зазря гайцы не будут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну правила нарушают не только шоссеры и в целом если брать всех велосипедистов, то на долю шоссеров нарушений меньше будет. Как раз первый велосипед почти у всех - это мтб и новички многие и нарушают - ездят по тротуарам, сбивают людей, на красный, по встречке, плюс много алкорайдеров и т.д. На шоссеры люди обычно садятся позже и уже имеют приличный опыт передвижения по городу - в прошлом сезоне я ни разу не встретил веловстречника на шоссере, а вот на мтб, ситибайках - навалом. А права на авто сейчас уже у подавляющего большинства и курс ПДД многие уже итак прослушали, но тем не менее это никого не останавливает - так же много кто и на авто на красный и прочие нарушения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Mon, 08 February 2016 16:32
А права на авто сейчас уже у подавляющего большинства

Вовсе нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А осталась ли от предыдущей системы образования такая вещь как пратика? Когда школьников на каие то производств не просто показать выводят но и поучаствовать по мере сил в трудовом процессе. Учебно производственная практика это вроде называлось при СССРе.
Если осталась то в её часы поголовано обучать ПВД, водждению и выпускать из школы сразу с правами категории С.
А если нет - то вместо уроков закона божьего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это не так-то просто. У меня "Автодело" в школе 2 года было. Нужна база - оборудованный класс, автомобиль.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поддержу на счет введения в КоАП ответственности велосипедистов за нарушение ПДД и обязанность возить с собой документ удостоверяющий личность.
При отсутствии документа, так же как и на автомобиле, водитель - свободен, ТС на штрафстоянку. Цена такая же как для мотоцикла.
Тротуары решаются просто. До 14 лет - можно ездить. От 14 запрещено. Штраф... Ну пусть тысяч 5.
Вопрос с детьми переходного возраста. Опять таки - вопрос документа. Например ученического билета.
Ну и снизить в КоАП возраст наступления административной ответственности при эксплуатации велосипеда до 14 лет.
Потому как верно замечено, что знание ПДД ничего не доказывает. Знаю одного редиску, который при наличии ВУ и автомобиля, на велосипеде ездит по принципу "пофиг мне на ПДД"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Mon, 08 February 2016 18:34
Это не так-то просто. У меня "Автодело" в школе 2 года было. Нужна база - оборудованный класс, автомобиль.

Не нужно ничего. Не шоферов же готовить будут! Достаточно плакаты иметь. Или проектор. Или просто методички.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 09 February 2016 10:01

Не нужно ничего. Не шоферов же готовить будут! Достаточно плакаты иметь. Или проектор. Или просто методички.

Методичек достаточно. По крайней мере в советских школах их хватало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Akress писал(а) Tue, 09 February 2016 01:01
Поддержу на счет введения в КоАП ответственности велосипедистов за нарушение ПДД и обязанность возить с собой документ удостоверяющий личность.
При отсутствии документа, так же как и на автомобиле, водитель - свободен, ТС на штрафстоянку. Цена такая же как для мотоцикла.
Тротуары решаются просто. До 14 лет - можно ездить. От 14 запрещено. Штраф... Ну пусть тысяч 5.
Вопрос с детьми переходного возраста. Опять таки - вопрос документа. Например ученического билета.
Ну и снизить в КоАП возраст наступления административной ответственности при эксплуатации велосипеда до 14 лет.
Потому как верно замечено, что знание ПДД ничего не доказывает. Знаю одного редиску, который при наличии ВУ и автомобиля, на велосипеде ездит по принципу "пофиг мне на ПДД"

Элементарную неграмотность ликвидировать можно(и нужно); школьный курс ПДД с рассмотрением жизненных примеров очень поможет тем кто способен учиться. Инстинкт самосохранения и здравый смысл извне не привить. Нужно сосредоточиться на реальных задачах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 09 February 2016 10:01

Не нужно ничего. Не шоферов же готовить будут! Достаточно плакаты иметь. Или проектор. Или просто методички.

Действительно, зачем
Цитата:
Если осталась то в её часы поголовано обучать ПВД, водждению и выпускать из школы сразу с правами категории С.
при обучении водителя грузовика какая то матбаза. Достаточно проектора.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Akress писал(а) Tue, 09 February 2016 01:01
Поддержу на счет введения в КоАП ответственности велосипедистов за нарушение ПДД и обязанность возить с собой документ удостоверяющий личность.
При отсутствии документа, так же как и на автомобиле, водитель - свободен, ТС на штрафстоянку. Цена такая же как для мотоцикла.
Тротуары решаются просто. До 14 лет - можно ездить. От 14 запрещено. Штраф... Ну пусть тысяч 5.
Вопрос с детьми переходного возраста. Опять таки - вопрос документа. Например ученического билета.
Ну и снизить в КоАП возраст наступления административной ответственности при эксплуатации велосипеда до 14 лет.
Потому как верно замечено, что знание ПДД ничего не доказывает. Знаю одного редиску, который при наличии ВУ и автомобиля, на велосипеде ездит по принципу "пофиг мне на ПДД"

Типун тебе на язык и чирий на задницу за такие предложения!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Tue, 09 February 2016 10:36
ProteKtor писал(а) Tue, 09 February 2016 10:01

Не нужно ничего. Не шоферов же готовить будут! Достаточно плакаты иметь. Или проектор. Или просто методички.

Действительно, зачем
Цитата:
Если осталась то в её часы поголовано обучать ПВД, водждению и выпускать из школы сразу с правами категории С.
при обучении водителя грузовика какая то матбаза. Достаточно проектора.

Зачем в школах на права обучать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Tue, 09 February 2016 10:26

Элементарную неграмотность ликвидировать можно(и нужно); школьный курс ПДД с рассмотрением жизненных примеров очень поможет тем кто способен учиться. Инстинкт самосохранения и здравый смысл извне не привить. Нужно сосредоточиться на реальных задачах.

Вполне прививается негативными санкциями. Тот же УК вполне прививает боязнь совершения преступления, для чего он собственно и предназначен.
boras писал(а) Tue, 09 February 2016 10:37

Типун тебе на язык и чирий на задницу за такие предложения!

Мне вот интересно, ты только на велосипеде ездишь или за рулем тоже, хотя бы иногда? Готов получить уголовное преследование и, вполне возможно, реальный срок за дебила который ехал не по ПДД? А потом всю жизнь платить алименты его семье, как владелец средства повышенной опасности? Я так, сообщу, вдруг не знаешь. Освобождение от такой ответственности возможно, если будет доказан УМЫСЕЛ потерпевшего. Т.е. тебе надо будет доказать что потерпевший велосипедист, при нарушении ПДД имел УМЫСЕЛ попасть под колеса твоего автомобиля и получить компенсацию.
Неотвратимость санкции замечательно заставляет соблюдать законы. Возьми тот же КАД. Пока камер не навешали, народ там под и за 200 гонял.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тем не менее, обязать велосипедистаAkress писал(а) Tue, 09 February 2016 01:01
возить с собой документ удостоверяющий личность

- лишнее. Тогда и пешеходов тоже. А лучше сразу татуировать штриход и клеймо с гражданством и регистрацией выжигать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 09 February 2016 11:24
Matrosskin писал(а) Tue, 09 February 2016 10:36
ProteKtor писал(а) Tue, 09 February 2016 10:01

Не нужно ничего. Не шоферов же готовить будут! Достаточно плакаты иметь. Или проектор. Или просто методички.

Действительно, зачем
Цитата:
Если осталась то в её часы поголовано обучать ПВД, водждению и выпускать из школы сразу с правами категории С.
при обучении водителя грузовика какая то матбаза. Достаточно проектора.

Зачем в школах на права обучать?

Чтобы готовить потребителя к потреблению.
Далее ввести уголовную ответственность за отсутствие телевизора и автомобиля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Tue, 09 February 2016 12:51

- лишнее. Тогда и пешеходов тоже. А лучше сразу татуировать штриход и клеймо с гражданством и регистрацией выжигать.

Пешеходы не являются водителями транспортного средства. И в этом их отличие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас