Hello World!

DrNo

Миниотчет: 24-26 июля Tartu - Чудское озеро - Narva

4 сообщения в этой теме

Участники:
- Илья COPATHuK и Надежда на шоссейном тандеме с одноколесным прицепом (Илья, Надежда, большое спасибо за компанию, приобретенные знания и помощь)
- я, DrNo на ригиде Marin Muirwoods

https://lh3.googleusercontent.com/KsDXowyTC5Z1d9JsUYn_28uzKLyM2fX56s-M8SEUT74=w1118-h838-no

Трек загружен во вложении к топику. При планировании маршрута штудировал сообщение Demeter, официальные материалы зоны отдыха северного побережья Чудского озера, очень помог Илья. Начальный маршут на 250км превратился со всеми последующими сокращениями в 280:)

До Ивангорода и обратно доехали на моей машине. На вечернем Simple Express в 18.30 доехали из Narva в Tartu (билеты за 3E купили на сайте simple.ee, а вот на сайте luxexpress.eu они же стоят 7Е). Провоз велосипеда во всех автобусах компании Luxexpress при наличии места в багажнике бесплатен, нужно снять переднее колесо и упаковать байк в велочехол или что-то подобное. Я даже не распечатывал билет, показал письмо с билетом. У водителя не было списка, как на Lux Express для проверки пассажиров, поэтому билет в каком-то виде нужно показать водителю.

Вечером быстро прокатились по Tartu (в городском info есть хорошая брошюрка с маршрутом по центральным достопримечательностям). Пеший маршрут рассчитан на 2,5-3 часа, мы в сумерках с плутанием сделали его за полчаса:)
Заночевали в гостевом доме в Iivi Oja Home Accommodation (45Е за трехместный номер с общими удобствами, вкусный домашний завтрак за 4Е на человека).

Утром 25 июля опять немного прокатились по Tartu и взяли курс вдоль левого берега реки Emajogi по хорошей велодорожке, которая далее перешла в местные дорожки. Сделали несколько отворотов, чтобы быть ближе к реке, которую, однако больше не увидели:) В Kavastu круто повернули на север, а в Koosa, немного перекусив на городском пляже, на юго-восток. Наконец, в 12.10 достигли Varnja и Чудского озера (на эстонском озеро называется Peipsi) и опять повернули на север вдоль озера. После проезда ручья Naelavere дорога поворачивает на северо-запад, чтобы обойти болотистый участок чуть севернее. В Alatskivi останавливаемся на обед в туристическом трактире (вкуснейшие свинина с молодой картошкой, кофе, сырный десерт потянули всего на 10Е - как всегда, в Эстонии дешевле, чем в Финляндии), солянка после прогулки вокруг замка Alatskivi Castle опустошила Smile бюджет на 3Е. Красивейший белый замок в английском стиле мы бы пропустили, если бы не пошли посмотреть, что за желтый прямоугольник стоит на поле для гольфа:) Замок немного напомнил Воронцовский дворец в Крымнаше (его, кто не понял, не Крым, тоже построили в английском стиле).

https://lh3.googleusercontent.com/tK40F5sYAIQJWXLGemwZVg-PNG4BmEei1Ly6gh8mqP0=w1118-h838-no

https://lh3.googleusercontent.com/L2ud_sAavf15WM9W20GiJAxd9E7Hcxiz9Y6ZHzIcJZU=w1118-h838-no

Илья рекомендовал, и мы старались выдерживать следующий график движения: утром 3 (реально получилось 3,5-4) часа интенсивного вкручивания с перекусом на ходу (по моей просьбе все-таки останавливались, но не более 5 минут), далее обед и отдых 2 часа, потом 2 часа вкручивания (реально получилось 2,5-3 часа). Если выдерживать рекомендованный режим и среднюю скорость 25км/час, то за день по силам проехать 125км/час. В субботу мы проехали 144км со средней около 22км/час (средняя скорость получилась меньше рекомендованной во многом из-за моих возможностей) за 6 с половиной часов.

После обеда с новыми силами поехали по шоссе вдоль озера, сворачивая, где возможно (Kallaste, Kalmistu, Mustvee) ближе к берегу, где стоят дома первой линии. Большинство таких населенных пунктов из рыбацких деревень давно превратились в дачные поселки. Это заметно по ремонту зданий, катерам и свежим иномаркам во дворах. В Mustvee закупились на вечер (универсам работает по субботам до 20), выехали на объездную к заправке Statoil выпить кофе с булочкой и залить воды и покатили, заехав в Kalmistu, до места для ночевок туристов за Rannapungerja - KauksiTelkimisala RMK. Количество туристов было таким, что мы еле нашли свободный навес (повезло, потому что утренний дождь мог изрядно намочить нас). Планируя ночевку в подобных местах в Эстонии, учтите, что это не laavu в Финляндии, дров тут нет. Нам пришлось отъехать километр, найти, распилить небольшое полусухое (или полусладкое, кому что больше нравится:) дерево и перевезти бревна к месту ночевки.

https://lh3.googleusercontent.com/DTjWneHPIw7ziK-Nb7ORRfvwvfleYdtEHEWOkQCgFJM=w1118-h838-no

Утром 26 июля начал накрапывать дождик, я предчувствовал это, рано встал и собрал палатку уже под навесом. Илья решился собраться чуть позднее, и это тоже была правильная тактика - под сильным ветром палатка чуть просохла, как только дождик прекратился. Неторопливый завтрак, стартуем около 10 утра. Только выехали, начался сильный ливень. Нас спасли дождевики-накидки Пик99 (спасибо, Илья за накидку!). Через полчаса-час дождь прекратился, стало теплее. Мы попали в зону, где циклон раздвоился, фронты прошли чуть севернее и чуть южнее нашего маршрута, почти весь день светило солнце, по питерским меркам была жара - 24 градуса:). Как всегда, погоду смотрел на Foreca. На сайте сервиса или в программе для смартфона есть карта облаков и дождей с прогнозом на полтора суток вперед, очень удобно для планирования маршрутов.

Много дорог с твердым покрытием в Эстонии делается по оригинальной (подозреваю, очень недорогой) технологии - мелкий скругленный щебень (остается только догадываться из известняка он, из отходов сгорания сланцев или речных-озерных просеянных камешков) скрепляется очень небольшим количеством гудрона или другого вещества. Долгое время после запуска дороги в эксплуатацию камешки вылетают из-под колес во встречные машины или велосипедистов. На таких дорогах поэтому стоит ограничение 30км/ч, и мы, как законопослушные гости страны, старались его не превышать:), тем более скорость по таким дорогам реально ниже на 5-7км/час.

Ехали по дороге вдоль озера до Vasknarva, хорошо сократили путь через пешеходный мостик в Alajoe. В саму Vasknarva решили не заезжать, потому что километраж в воскресенье уже обещал достичь субботнего, повернули на север и северо-запад. По маршруту вдоль реки Narva также решили не ехать, дождь наверняка хорошо намочил грунтовку, а свеженасыпанный гравий не сулил ничего хорошего тоненьким колесам тандема. Зато остановились в Kuremae, пообедали в небольшом кафе (солянка, пельмени, кофе для разминки, основное блюдо - спагетти с 2 банками тушенки и банкой бобов, с любовью приготовленные Надеждой:). После обеда неторопливо прогулялись по Пюхтицкому Успенскому ставропигиальному женскому монастырю.

https://lh3.googleusercontent.com/YwakK8lWcqsImuM5ctxxArJW7QqHCqShg90HLwZkLNY=w629-h838-no

https://lh3.googleusercontent.com/SrdtTyOwlpSQ2h_LPfGrK1sdDzgCDSPO5GkEUG61tsY=w629-h838-no

Доехали до Johvi, объехали город по окраинам, заехали в Toila, красивая терраса чем-то напомнила Algambra в Granada. Далее - по приличной грунтовке вдоль берега до Sillamae. Надеялись проехать до города, пронзив насквозь терминалов и завода, но хороший забор преградил путь. Совет: отворачивайте направо к трассе на повороте метров за 400-500 до того, как упретесь в забор. Дорога (которая напомнила мне крымские горные дороги) вдоль забора проходима для байков на толстых шинах, нам причинила много беспокойства и значительно снизила среднюю скорость. Кроме того, дорога вдоль забора все равно возвращается к той, на которую было нужно поворачивать раньше.

Перекусили в центре Sillamae у памятника 70-летия Октябрьской революции, который больше похож на памятник покорителям космоса или мирного атома:) и тронулись по трассе с небольшим ответвлением в Sinimae - Vaivara. Отличный асфальт трассы Tallin-Narva позволил ехать с крейсерской скоростью 30-35км/час, вежливые водители (хотя в большой семье без уродов не обходится) не заставили сильно волноваться за свою жизнь. Прошли границу по плану - в 21.00, проехав 141км за 7 часов 15 минут со средней скоростью 20км/час (которая была значительно снижена пешеходным пересечением пограничной зоны и моста через Narva). Погрузились и в 23.55 были в городе, на ВО. Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прекрасная затея!

Жаль, что у меня эти выходные не свободны. Пичальтоска. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр, спавибо за компанию! Нам повезло с оказией и удалось реализовать покатушку по западному берегу озера, которую постоянно откладывали из-за сложностей с логистикой (в основном время поездов/дизелей и т.п).

Удачно опробовали тулевский 558 багажник для тандемов, который хоть и выглядит жутко брутально, но свою функцию выполнил отлично )

С погодой, считаю, повезло и минут 20-30 ливня с ветром скорее добавили интересных впечатлений. А чего стоят пируэты аиста вокруг нашей небольшой компании? Или когда на лесном прогоне косуля перелетела дорогу перед нами сразу после того, как я объяснил Наде, что буду сидеть повыше: "Сяду в верхную посадку, тут смотреть нечего." Фраза была закончена возгласом "СМОТРИ!" )

Средняя скорость тут в общем то не самоцель, особенно, когда расстояния были выбраны весьма ощутимые. Тем более, что начинали с нормальной неспешной и вдумчивой разминки, разглядывали красот и не гнушались делать частые технические остановки, которые иногда кончались поеданием ягод. Малину в этом году вообще первый раз зацепили, а каринка мне не попадалась под руку аж несколько лет. Сплошной профит! На прогонах по скучным, не видовым местам 27-29 вполне держалось, тем более трасса - стол.

По времени хода как раз и получалось почти ровно 3 часа, что в первый, что во второй день. Далее уже просто катание с лабазами, кафешками и легким трёпом, который на пустых дорогах изрядно добавлял к поездке )
Кол-во народу на севере озера впечатлило. Видать все ломанули поймать тот самый единственный летний день )Но тесно не было.

Осталось найти пару часов, чтобы сбросить фотки да пару видеороликов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас