Hello World!

Santa

Методика категорирования велосипедных спортивных

60 сообщений в этой теме

И мне отвлеченно от ссылок интересно, где находятся ПП в виде подъемов, у которых L > 15 км. В Гималаях наверно есть, а где-то еще бывают?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Mon, 16 March 2015 19:39
И мне отвлеченно от ссылок интересно, где находятся ПП в виде подъемов, у которых L > 15 км. В Гималаях наверно есть, а где-то еще бывают?

На Тянь-Шане поднимались на перевал 46 км с набором 2277 м, в Грузии поднимались постоянно на протяжении 90 км с набором почти 1900 м, на Кавказе 14 км и набор больше 1000 м Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Mon, 16 March 2015 20:55
в Грузии поднимались постоянно на протяжении 90 км с набором почти 1900 м

В этом случае угол подъема получается меньше двух градусов))

Но в общем спасибо за инфу, видимо в настоящих горах можно требуемые подъемы найти. Хотя если авторы методички не считают автономку по тундре категорийной, то я все-таки не согласился бы. Там получается есть дополнительные баллы и за "географический показатель", и за "климатический фактор" (если не летом ехать), только вот ПП сложно найти. Хотя за весь поход набор высоты нормальный, в первом походе у нас было 7883 м.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Mon, 16 March 2015 19:37
Santa писал(а) Mon, 16 March 2015 19:33
Просмотрел обе ссылки, не нашёл в них вообще упоминания о категорийности. Так что они как бы не в тему.

Категорийность этих походов указана по первой ссылке, которую я приводил.
Я бы не стал полагаться на оценку категорийности с этой ссылки. Не понятно, кто выступил экспертом, тем более что автор никакой категории не заявил. Точно так же большое сомнение вызывает категорийность походов с маршрутов.ру - такое впечатление, она там такая, какую решил приписать походу автор, без всякого расчёта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати запустил этот калькулятор на другом компе, там все нормально с интерфейсом. Загрузил в него трек своего сентябрьского похода и он мне бодро насчитал 4-ую категорию))

Не очень понимаю как принцип работы программы соответствует методичке. Такое впечатление, что программа весь поход расценивает как одно сплошное ПП. После расчета там так и пишется "Препятствие соответствует IV категории трудности". Может туда надо грузить трек не всего похода, а отдельно взятого ПП?...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллега, эта программа предназначена для расчета категории трудности препятствий, а не к.с. похода... выделять препятствия из всей нитки маршрута нужно пока самостоятельно, что является препятствием в велосипедном маршруте подробно описано в Методике... Данная программа - это просто калькулятор - для облегчения подсчета набора высоты, углов подъема/спуска и прочее...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, если у вас возникнут трудности с определением границ препятствий, или другие вопросы - пишите помогу чем смогу... пишите в почту, так как здесь появляюсь достаточно редко... адрес вам сможет подсказать Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
))) если кто то сможет написать такую программу, чтобы она сама выделяла ПП из общей нитки, то ему памятник можно поставить будет... при жизни...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Wed, 25 March 2015 11:54
))) если кто то сможет написать такую программу, чтобы она сама выделяла ПП из общей нитки, то ему памятник можно поставить будет... при жизни...

Если вдуматься, то похоже это просто невозможно. Выделить из нитки подъем > 15 км более чем реально, но вот 15 км бездорожья по треку никак нельзя определить. Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну мне кажется вы не совсем правильно разобрались в определении границ препятствий... хотя конечно разумеется программу такую создать невозможно... хотя возможно в будущем, когда мы наберем солидный банк категорированных препятствий, такое можно будет сделать...
Что касается подъемов... не обязательно рассчитывать каждый подъем как препятствие, хотя методика это допускает... главное, чтобы ПП имело логичные географические границы, и сложность не определялось только протяженностью, должен быть еще или набор, или покрытие, или абсолютная высота и не обязательно такие наборы могут быть только на Памирах и Тянь-Шанях, т.е. в высоких горах... к примеру самый элементарный перевал в Крыму - Ай-Петри, который классифицируется как 2 к.т. имеет 22 или 27 км подъема смотря с какой стороны подниматься, тем более что данный перевал можно рассчитать двумя способами:
1. как чистый подъем, если вы после подъема не спускаетесь вниз, а движетесь дальше по яйле
2. как собственно перевал, т.е. подъем + спуск а это уже далеко не 15 км...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Wed, 25 March 2015 12:25
Ну мне кажется вы не совсем правильно разобрались в определении границ препятствий...

Ну да, у меня есть подозрение, что я чего-то не понимаю в этой методике. Скажем автономный поход по Северной Норвегии можно провести в ноябре, в морозы и полярную ночь. И это будет все равно н/к только потому что у дороги хорошее покрытие? Это непонятно.
Или допустим найдется какой-то маршрут в горной местности, у которого будет масса подъемов по 10 км, но не найдется ни одного на 15 км. Тоже н/к?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да нет конечно, тем более в Норвегии будет наверняка иметь место набор высоты, как я уже писал...
выдержка из методики:
Протяженные препятствия (ПП) - это участки маршрута, требующие соответствующего уровня владения техникой передвижения на велосипеде и имеющие набор показателей, характеризующих трудность преодоления этих участков, а именно:
- дорожное покрытие
- абсолютная высота
- набор высоты
- крутизна подъемов (спусков).

то есть вполне можно сделать ПП ну я думаю до 3 к.т. по асфальтовым дорогам...

Вы опять зациклились на подъемах... не обязательно рассчитывать только подъемы в горной местности - можно рассчитывать связку из нескольких перевалов, можно только подъем или спуск, можно перевал целиком - об этом четко говорится в методике:
4.4.2 Перевал путь пересечения хребта или его отрога из одной долины в другую (из одного локального водного бассейна в другой). Допускается объединять перевальный взлет с подъемом по ущелью. Относительный набор высоты должен быть не менее 200 м.
4.4.3 Траверс траверс хребта, движение по плато, связка двух и более перевалов в пределах одного хребта.
4.4.4 Подъем (спуск) движение по ущелью, подъемы на горные плато, и спуски с них. Характеризуется постоянным набором (потерей) высоты. Границы определяется резким изменением условий движения. Рассчитывается как самостоятельное ПП, только в случае если его нельзя отнести к пунктам 4.4.2 и 4.4.3, или имеет место резкая смена характера движения тип дороги отличается на два уровня и более по таб. №10.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Wed, 25 March 2015 13:10
Да нет конечно, тем более в Норвегии будет наверняка иметь место набор высоты, как я уже писал...

Так я все никак не пойму как быть с этой фразой из методички, что для каждого ПП "существует ограничение L ≥ 15 км" (пункт 4.9.1). Эта фраза однозначно отсеивает все препятствия длиной меньше 15 км. Тут в принципе не может быть никаких других толкований.

Да, в Норвегии конечно есть приличный набор высоты, но там нет непрерывного набора, у которого L ≥ 15 км.


dymba писал(а) Wed, 25 March 2015 13:10
Вы опять зациклились на подъемах... не обязательно рассчитывать только подъемы в горной местности - можно рассчитывать связку из нескольких перевалов, можно только подъем или спуск, можно перевал целиком - об этом четко говорится в методике

Да я все это внимательно прочитал. У меня же теоретический вопрос. Ну а что если теоретически на маршруте нет связки из нескольких перевалов? Допустим вот есть только отдельные подъемы и отдельные спуски по 10 км. И больше ничего нет. Мне непонятно почему тут не будет категории. Все упирается в это странное, на мой взгляд, требование про 15 км.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я для примера приводил параметры своего похода: Заполярье (почти весь маршрут за 70-м градусом), сентябрь, 376 км, набор высоты 6133 м. При этом за маршрут нет ни одного участка длиной 15 км, который я мог бы вырезать и загрузить для оценки в упомянутый выше калькулятор. Следовательно нет ПП, следовательно н/к. При том, что вообще это была автономка в суровых условиях.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=txsmdemrdejxulgc

Еще у меня был поход там же и длинее
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=azzchhkcqpddyccs
но тут правда условия были лучше. Хотя тоже сентябрь, но теплая погода подвернулась. Но набор высоты и километраж заметно больше. Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Wed, 25 March 2015 14:22
Я так понимаю, что везде асфальт?

Да, в том и проблема, что асфальт, причем прекрасный. Только один участок был подраздолбан, но не настолько чтобы быть препятствием. По российским меркам там все равно хорошая дорога была.

С набором высоты, только возможно ошибся. 6 тыс насчитал по треку этот калькулятор для расчета препятствий. А сейчас посмотрел отчет, по моему навигатору было около 4 тыс. С высотой вообще сложно - по второму треку gpsies выдает 5800, а другой сайт 7800. Непонятно кому верить.

Сложность таких походов вообще в основном из-за географического расположения. В Заполярье наверно главная проблема - очень сильные ветра, температура на втором месте. Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну что ж все понятно - чуть позже разобью вам на препятствия, но только один трек - второй сами попробуете, а я посмотрю...

Что касается набора высоты - все эти сайты привязываются к своей модели земли, которые отличаются - у вас же есть трек реальный, который конечно имеет свою погрешность, но в программе есть возможность очистки трека - после которой набор становится вполне реальным... так как убирает практически все выпадающие точки...

Что касается Заполярья - по методике любое подобное ПП в другом районе будет по трудности ниже на 30% в сезон и плюс еще на 10% в межсезонье (в данном случае немного приоткрываю новые сведения - по результатам походов и расчетов по методике этого года будут внесены изменения) - то есть если присутствует даже небольшой набор высоты, то ПП которое в центральной Европе соответствовало бы 1 к.т., то в заполярье оно может вырасти до 3 к.т. что собственно и подтверждает ваши слова и опыт...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну что ж - приступим...
Возьмем для примера данный трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=azzchhkcqpddyccs
Так как покрытие не меняется на всем протяжении маршрута и местность не является горной, то пользуемся пунктом Методики
4.3 Протяженные препятствия велосипедного туристского маршрута должны иметь логичные географические границы.
Изучив нитку маршрута видим, что сначала вы едите по довольно плоской равнине среди озер и речек до поворота где то порядка 70км потом резко сворачиваете на запад и проезжаете между двух возвышенностей сначала поднимаясь в гору, а потом спускаясь с нее к реке. (мне тяжело оперировать названиями, так как на gpsies они не высвечиваются, так что буду говорить как вижу, а уж названия участков вы придумаете сами) И так выше описанный участок я бы разделил на два:
1. от начала маршрута, до поворота с трассы и условно назовем данное препятствие "страна рек и озер" (70 км) какой к.т. оно принадлежит вы посчитаете сами
2. вторым препятствием будем считать "пересечение хребта" до реки, как я понимаю там еще и граница проходит... что тоже можно отнести к географическим границам... данный участок тоже имеет вполне достаточную длину для ПП - 75 км
Смотрим далее - вы снова пересекаете какой то маленький хребетик в результате чего снова спускаетесь но уже к морю... и так в имеем еще одно препятствие:
3. снова "пересечение хребта" границы - от реки до моря... тоже вполне себе логичный участок длиной в те же 70 - 80 км...
Дальше немного сложнее на первый взгляд я бы следующим участком сделал:
4. "Берег моря" то есть от момента когда вы выехали на трассу, которая в gpsies у меня обозначена как 1С до того момента, как вы с нее свернули... это больше чем 80 км, но методика это допускает, Кпр будет все равно 1.8, но набор пойдет в зачет весь...
Но возможно здесь еще можно разбить на более короткие участки к примеру "фьорд 1", "фьорд 2" и "фьорд 3" то есть грубо говоря разделить данную трассу на три части - вам виднее исходя из конкретных условий и личных ощущений... и то и другое будет вполне удовлетворять требованиям логичности географических границ...
Ну и последний участок - это момент когда вы сворачиваете с трасс 1С и доезжаете до того места где вы свернули в начале маршрута...
вот как то так на первый взгляд... конечно если бы я имел нормальную карту в распоряжении, то указал бы наверное более точно, но данный расклад тоже вполне приемлем...
Ну и завершающий участок это от последнего фьорда
Изменено пользователем dymba
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо за подробные разъяснения, кажется я понял в каком ключе надо анализировать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да без проблем - обращайтесь если что...
на самом деле если разобраться и достаточно один раз сделать самому то проблем данный вопрос уже вообще не вызывает... да и много времени не отнимает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Опубликована Методика (Регламент) категорирования велосипедных маршрутов на сезон 2015. Регламент уточнен на основании опыта судейства соревнований по дисциплине "Маршрут" за прошлый сезон:
http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2015/04/rktvm_03042015.pdf
Готов выслушать вопросы, замечания и предложения - через две недели после публикации она будет утверждена, за это время можно еще что то поменять...
Программа расчета ПП будет изменена и опубликована после утверждения. Изменено пользователем dymba
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предлагаю рассчитывать пеший перевал, как локальное препятствие (то есть переводить его в эквивалентные километры и не добавлять его набор высоты к набору высоты велосипедной части маршрута)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас