ПРЕДСТАВЛЯЕМ
НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ ПИТЕРСКИХ БАЙКЕРОВ И ВЕЛОТУРИСТОВ |
З.Г. Как ты пришел к велосипеду? Я имею ввиду не то время, когда тебе было 8 лет, а уже в новое время. Что подвигло "геймера" и музыканта (на чем играешь?) сесть на вел? Я всю жизнь ездил на велосипеде. Думаю, все
мальчишки в детстве гоняли на "Школьниках" и "Орленках".
Я тоже гонял по ближайшему парку в центре Питера. Разница в том, что сверстники
"повзрослели", переключившись на мотоциклы, а я так и остался
верен велосипеду. Ездил с братом, но чаще один- километров на 80- 120
по выходным дням. Летом катался там, где отдыхала моя семья: в Прибалтике,
Эстонии, Лен. области. Со своим латышским другом Айнарсом мы пропадали
на целые дни, уезжая на рассвете и возвращаясь поздним вечером. Прекрасное
было время: безоблачное и романтическое. З.Г. Твой первый вел в новое время. С
годом 80-ым все понятно, а вот теперь. З.Г. Как ты попал в компанию Велопитерскую,
и когда? З.Г. Твой стиль катания интересует многих.
Расскажи о нем кратко. В принципе есть уже статья про агрессивный туризм
на сайте, но так, вкратце... З.Г. Опиши байк твоей мечты и тот байк
что есть у тебя сейчас. З.Г. Сколько же ты на все это денег тратишь,
не считал? З.Г. Хотелось бы узнать немного о "творческих
планах".
Частично о них я уже сказал. Хочу снять байкерский фильм.
Есть уже пара-тройка небольших сюжетов: спасибо Виктору Нечаеву (Victor)
и Славе Синкевичу (CrazyBiker) за помощь в качестве операторов. З.Г. Ты постоянно тренируешься, участвуешь
в соревнованиях. Почему не удается занимать призовые места? Нет ли у тебя
желания влиться в ряд "больших спортсменов Питера"? З.Г. Как обстоят дела с личной жизнью
Strangerа? Девушкам может быть интересно! З.Г. Какое самое тяжелое веломероприятие
в твоей жизни? Что в нем было тяжелее всего для тебя? Пожелаем Алексею Stanger-у успехов от имени ВелоПитера! Удачи тебе, и свершения планов! Наш новый "гость" - Оля Павлова, [: bicycle.spb.ru :]
| ||||||||
Оля Павлова (на фото слева) в гостях у Змея Гуревича (то, что на фото справа от Оли - это НЕ я!) З.Г Оля, что в твоей жизни значит велосипед? - Ничего. Велосипед - всего лишь железка. В моей жизни что-то значат только люди и события. И если оказывается, что велосипед - ключ к интересным людям и интересным событиям, то я использую этот ключ. Если же нет - то нет. З.Г Хорошо, тогда когда к нему возникла тяга, не часто встречающаяся у представительниц прекрасного пола? - Повторюсь - никакой тяги к велосипеду как таковому нет. Ритуальные пляски вокруг железок действительно редко исполняются "представительницами прекрасного пола". Почему? Это к психологам. - Другое дело, что задача оптимизации способов передвижения в пространстве :) для меня решается при помощи велосипеда. Но, возможно, решение не окончательное - существуют же ролики, самокаты, веломобили и т.п. Толчком к приобретению велосипеда было очередное подорожание метро. З.Г Тебя не часто можно встретить на покатушках... А ведь помню я статью "Оля Павлова каталось много и далеко и написала об этом нам" - твоя заметка была опубликована на сайте "Русский Байкер"? - Я очень некоммуникабельный человек. Думаю, ответ исчерпывающий :). - Сам факт наличия у человека велосипеда не делает этого человека ни умнее, ни честнее, ни добрее. Поэтому тезис "мы на велосипедах - значит, мы друзья" (а в основном именно этот тезис лежит в основе покатушек) мне понятен, но не близок. - В принципе существует немало сообществ, связанных лишь обладанием и использованием какой-то вещи. В Питере самые известные - "Фольксваген жук клуб", клуб любителей Palm Pilot'ов (http://www.enlight.ru/pilot/), клуб пользователей сети Delta (http://www.deltatelecom.spb.ru/). Люди хватаются за любой повод, чтобы найти компанию по душе - это естественно. Одобряю, но не разделяю. З.Г Как я понимаю, ты человек разносторонних интересов. Как пришло тебе в голову создать сайт именно велосипедной тематики? Почему, например, не журналистский какой сайт, или дизайнерский... ? - В книге Ф.Дж. (Бак) Роджерса "Путь успеха. Как работает корпорация IBM" (http://ek-lit.agava.ru/ibmsod.htm) используется очень интересный термин - "гражданский налог" (http://ek-lit.agava.ru/ibm005.htm). Это некое общее название для всех видов деятельности, не приносящих коммерческой выгоды и не связанных с бизнесом вообще, но направленных на благо общества. - Я не представляю, как можно жить без "гражданского налога". Люди, которые его не выплачивают ни в какой форме, меня не интересуют. Видимо, для меня поддержка сайта bicycle.spb.ru - одна из форм выплаты этого налога. Не единственная. З.Г Окей, тогда задам такой вопрос: находишь ли ты, что вокруг велосипеда много интересных и нестандартных людей? - Ну, пока что не больше, чем, допустим, вокруг детских математических кружков. З.Г Но ведь все таки сайт у тебя велосипедный. Не компьютерный, не, скажем, сайт для молодых мам, не сайт для руководителей интернет проектов… не сайт для журналистов… Ведь ты такой разносторонний человек, что могла бы на любую из этих тем сделать сайт. - А кто сказал, что я не занимаюсь этими темами? :) З.Г Налог налогом, но налог можно выплачивать по-разному? Почему все - же велосипедом? - Эй, такой вопрос можно задать о чем угодно! Чего же ты ждешь в ответ? З.Г. Ладно, оставим этот вопрос, а вот хочу тебя еще спросить вот о чем. Твой сайт - самый стильный сайт велосипедной тематики в Питере. Расскажи (если это не тайна), как ты видишь его дальнейшее развитие? Какие цели ты ставишь перед собой? - Существующий слоган: "Не только байк, да и не только Питер!" - в принципе достаточен для ответа на этот вопрос. Но попробую сказать еще пару слов. - Развиваться будем туда, куда потянут авторы. Заметь, авторы, а не читатели. Любого потенциально интересного человека я стараюсь раскрутить на материал. В принципе политика такая - публиковаться на сайте может каждый, но у меня есть право сказать "Нет, не надо!" - Кое-чего не будет: Цель, как у всех интернет-проектов, одна: вызвать "эффект повторного посещения". Кроме того, bicycle.spb.ru - неплохое местечко для обкатки некоторых чисто профессиональных идей. З.Г. Тогда возникает еще вопрос. Помнишь, как у Карнеги? "Я люблю клубнику со сливками. Но когда я иду на рыбалку, то беру с собой червей, потому, что их любят рыбы". Если идти туда, куда тянут авторы (производители), а не читатели (потребители)... нет ли здесь противоречия с желанием "вызвать эффект повторного посещения"? - Масса авторов отсекается уже тем, что нет форума, отчетов и рекламы. Из остальных вытягивается ровно то, что нужно - а не то, что они хотят :). Впрочем, это все философия. З.Г Как ты видишь аудиторию своего сайта? - Вот тут Дима Флёров предложил неплохую формулировку: "семейные байкеры". Довольно точно, хоть и не исчерпывающе. З.Г Какая связь между Олей Павловой и Фидо? - Формально я комодератор эхоконференции spb.bicycle. Деятельность довольно занудная - читать все, что пишется, реагировать на нарушения правил, подталкивать людей к конструктивному общению (в т.ч. offline). Короче, тот же редактор, только еще и по голове получаю от особо агрессивных товарищей. Остальная часть FIDO (в т.ч. пресловутые "поинтовки") меня не интересует аболютно. З.Г Как ты полагаешь, как относится к тебе твоя аудитория? Скажем, любит ли, или наоборот, ругает? - Надеюсь, что не замечает. З.Г Считает за "предводителя", прислушивается к твоему мнению, или наоборот... - О господи, не надо никаких "предводителей". Пусть люди прислушиваются к своему собственному мнению - это куда важнее. З.Г Ты упоминала о том, что велосипед для тебя лишь ключ к интересным людям. Ключ сработал? - Так он непрерывно работает. Куда ж ему деться-то :). З.Г Такой вопрос: твой стиль катания сегодня? - Еду и смотрю по сторонам. Показания велокомпьютера меня волнуют мало (во всяком случае, низкая скорость не бьет по самолюбию). З.Г Думаешь ли ты ходить в походы, какие покатушки предпочитаешь? - Это вопрос времени и денег. Будет время и деньги - будут походы (или, точнее, путешествия). Нет так нет. Покатушка хороша, когда едешь не спеша :). И без диктата карты. З.Г Возможно, что поход или покатушка, это более короткий путь к интересным людям? - Да. Иногда. З.Г Спасибо Оля за ответы. Хоть ты и говоришь, что являешься некоммуникабельным человеком, я все же приглашу тебя на наши мероприятия, которые проводятся ВелоПитером. Приезжай, будем рады!
|
|
||||||
Виктор Нечаев в гостях у Змея Гуревича.
З.Г. Расскажи нам, Виктор, когда ты почувствовал, что велосипед это для тебя несколько больше, чем просто груда железа? Когда потянуло пообщаться с себе подобными? Как ты впервые попал на ВелоПитер? Пришел ли ты один, или с компанией уже "готовой"? B.Н. Как всякий мальчишка я, в детстве много катался на разных велосипедах. Был какой-то трансформер (из трехколесного делался двухколесным), без трещетки, на ненакачиваемых колесах, "Орленок", "Украина", потом "Салют". На этом "Салюте" я катался несколько лет. Уже будучи достаточно взрослым, ездил с сыном в Пушкин, аэропорт, но дальше Гатчины не забирался. В 1999 году у меня изменилось семейное положение, была продана машина, я переехал жить в Озерки, появилось свободное время. Вот тут и возникла мысль приобрести байк. Первый байк приобрел на Велотреке за 150 $, No Name, на Altus. И вот, когда я выехал с трека и поехал в Озерки, это было ни с чем не сравнимое ощущение! Какая скорость, маневренность, проходимость. Потом конечно пришло разочарование, тяжелый, тормоза не те, скоростей мало, последняя звезда 14 зубов и т.д. Но первые ощущения замечательные. Уже на следующий день я поехал по маршруту Озерки - Приморское шоссе - Горская - Новоселки - Осиновая Роща - Озерки. От Новоселок до дома я ехал практически стоя на педалях и с тех пор без велоодежды (памперса) на байк не сажусь. В течение года я только читал сообщения на Велопитере, все участники казались мне такими крутыми (разумеется, так и есть - прим З.Г), многоопытными байкерами, что-то писать, а тем более участвовать в покатушках и соревнованиях я не решался. Ездил один, редко с приятелем, на работу, на пляж в Сестрорецк, во Мгу, в Саблино. В первый год проехал 2500 км. Первый раз я принял участие в мероприятии, проводимом Велопитером, на Открытии сезона 2001 года, проехал до Ломоносова, а потом по просьбе приятеля поехали домой на электричке. Ощущение большой байкерской толпы доставило массу удовольствия, да и не такие все оказались спортсмены. :о) З.Г. Понятно. С тех пор,очевидно, пошло и поехало. А как образовалось движение Алко-байкеров? Откуда пришло желание создать такое объединение, в чем его суть? Как ты стал его лидером? 8 мая 2001 года на работе прочитал о готовящейся покатушке на Коркинские озера и 9 мая после дежурства поехал. (Вот чем наши медики на службе занимаются - на ВелоПитер ходят!! :) - прим. З.Г.) Встретились на углу Народной и Большевиков, поехали на озера. Выяснилось, что приехали абсолютно незнакомые люди, не участвующие в каких- то объединениях, был общий стол, немного алкоголя, какой-то треп, обмен телефонами, адресами. Вот там и прозвучало это название "Алкобайкеры", прозвучало как шутка, потом несколько раз засветилось на форуме и пошло-поехало. Лидер - это громко сказано, просто так получилось, что я несколько раз ездил на покатушки с другими компаниями (например Odisei). Когда основная масса Алкобайкеров убрала свои байки на зиму, мы объеденились, и в декабре я на своей странице разместил информацию о А-Байкерах, стал помещать анонсы предстоящих мероприятий, стали писать люди, приезжать на покатушки. З.Г. Как я понимаю, что суть А-байкеров это не столько "пьянка на байке", но свободный, открытый образ общения, во-многом кампанейский, доброжелательный. Но все-таки, почему выбрано такое имя? Ведь понятно, что оно действует на многих людей как красная тряпка на быка? Человек читает "алкобайкеры" и сразу у многих провоцируется негатив... Мы видели его в жестких "комментариях" на ВелоПитерских форумах... Видимо, такая редакция была предсказуема? Почему было бы не назваться как то нейтральнее? Суть А-Байкеров это действительно свободный, открытый вид общения, доброжелательный, компанейский. "Пьянка на байке" никогда не ставилась целью. "Что в имени тебе моем?" (А.С. Пушкин) Имя, согласен, вызывающее. Мама как-то увидела на мониторе, спросила: "Что за придурки"? А если на кого-то это действует как "красная тряпка" - это его проблемы. Если бы мы назвались "Реальные", "Правильные" или "Хорошие" байкеры? Что, мы стали бы другими? Лучше, чище, непорочнее? Всегда нашлись бы хулители, всем не угодишь. Для меня вообще стало откровением критика незнакомых людей, ни разу не пытавшихся с нами поехать, покататься, пообщаться. Мне и сейчас непонятно почему о людях судят по названию группы? Важны составляющие компанию люди, а не имя. Но есть и положительный эффект от нападок, черный PR, но PR! ;o) Сейчас сложилась интересная ситуация. Все, кто катался летом в рядах Алкобайкеров (кроме Александра (Anarchy), Дениса (Chizh) и меня), зиму посвятили другим увлечениям, а за это время образовалась другая компания. Присоединился Odisei со товарищи, еще несколько человек. Сейчас происходит объединение и от первоначальных Алкобайкеров осталось не так уж и много. Есть приверженцы и этого названия, но мне ближе А-Байкеры. Расшифровать можно по-разному, кому как нравится, никто никого не принуждает, а это главный принцип нашего объединения. Очень разные люди собрались, с разными увлечениями, разные по возрасту, по возможностям. Главное, чтобы нам было приятно проводить вместе свободное время. З.Г. Расскажи, Виктор, о том, какой стиль катания исповедуют Алкобайкеры? Какие маршруты проходите, сколько километров закладываете, что и сколько пьете наконец! Не могу не задать это твопрос, так как он, видимо, тревожит и наших читателей. Регулируется ли этот процесс? Или получается, что после теплой посиделки группа выезжает на трассу..., а на ней машины? Стиль катания у нас очень разный и зависит от состава группы на конкретное мероприятие. Сейчас все мало-мальски перезнакомились, все знают свои силы, возможности. Мы можем поехать в многодневный поход, можем уехать на пару дней в дождь на озеро, можем на дачу закатить, достопримечательности Ленинградской области посетить или просто уехать на 15 км от города развести костер и ... Павел (Condor) периодически участвует в Кросс-кантри, болеем за него. Бывают покатушки ненапряженные, пообщаться, отдохнуть, бывают наоборот, в лес, грязь, много км, а иногда с горки покататься выезжаем. Все вопросы обсуждаются сообща, но кто-то должен предложить что-то, маршрут обдумать. Сейчас есть определенный актив из нескольких человек, регулярно, круглогодично катающихся, выезжающих на все проводимые нами мероприятия. Вот они и есть настояший "лидер нашей компании". Теперь отдельная глава про АЛКОГОЛЬ. Тема, правда, набила оскомину, но никуда от нее не деться. Алкоголь мы употребляем (это не значит, что напиваемся), почти всегда, но не все, а только те, кто этого хочет. Алкоголь различный: пиво, наливки, коньяк (зимой), водку. Количество не регламентируется, но у всех есть голова на плечах. Чем интенсивнее и тяжелее маршрут, тем его (алкоголя) меньше, вплоть до отсутствия вообще. Как правило после теплой посиделки, а она и планируется как теплая, группа выезжает не сразу, на тихую лесную дорогу, а не на оживленное шоссе, но было, чего скрывать и такое. Были ситуации, когда после посиделки отдельные байкеры могли твердо сжимая руль в руках идти, но не ехать. ;-))) Их все равно не бросили, проконтролировали, проводили до дома. Надо отдать должное, больше подобного они себе не позволяли. Можно считать, что начальный этап развития закончился. Мы подружились, много времени проводим вместе, посещаем концерты, справляем праздники, отмечаем дни рождения. У нас дружная компания, и не даром я сейчас даю это интервью, а Александр (Anarchy) получил приз зрительских симпатий в фотоконкурсе. При всем уважении к мнению общественности, я не самая замечательная и известная личность на Велопитере. Ыфт, Стренжер, Раздолбайкеры, например, более известны и заслужили своими делами право быть проинтервьюированы раньше меня. З.Г. На каком велике ты катаешь сейчас и хотел бы катать в будущем? Сейчас катаюсь на Trek 4300. В будущем хотел бы иметь два байка. Один на зиму, походы, другой для покатушек в легком стиле. Скажем тот же Trek, но с лучшим, не ниже Deore оборудованием, другой скажем Corratec SuperBow Team (Connondale F700, GT Avalanche 1.0) З.Г. Какое самое яркое велособытие было в твоей жизни? Что самое запоминающееся? Поход какой, или покатушка? Большой поход у меня был только один на Селигер в июле 2001 года, он конечно запомнился. Открытие сезона, Белые ночи, мне вообще нравятся массовые мероприятия Велопитера, ралли - ориентирование и конечно Городское ориентирование. З.Г. Как ты полагаешь, сколько человек сейчас причисляют себя к А-байкерам? На сколько большая это группа? То, что сплоченная - видим по голосованиям! :)) Активно участвуют около 15ти, периодически еще около 10 человек. Ну, напоследок, Виктор, перед тем, как пожелать тебе всего доброго, хочу спросить, а как можно покататься с А-байкерами, может кто-то из тысяч посетителей ВелоПитера захочет к вам присоединиться? Участвовать в наших мероприятиях и примкнуть к нам просто: надо смотреть анонс на Велопитере или на www.a-bike.narod.ru (пока нет сайта на spb.ru). Других условий нет. У нас в гостях был Виктор Нечаев, глава клана "Алкобайкеров" и приятный собеседник. |