ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ
ПИТЕРСКИХ БАЙКЕРОВ И ВЕЛОТУРИСТОВ


У нас в гостях Алексей Кавелин (Stranger)

Alex

Алексей Кавелин, 30.11.1972.

Более десяти лет занимался музыкой: 5 лет ДПШ, 5 лет муз. школа, 3 года муз. училище.
Закончил Технологический институт с красным дипломом.
Работал дворником, сторожем, охранником, оператором в котельной, инженером связи.
Служил в армии.
Первый велопоход на сутки совершил в 1980 году.
С детства увлекался парусным спортом (в основном, теоретически), создал несколько собственных конструкций парусных судов на базе резиновых лодок и надувных катамаранов.
Адепт RPG (ролевых компьютерных игр), начиная с докомпьютерной эпохи "бумажных" RPG.
В 1997 году приобрел свой первый маунтинбайк, после чего сменил тринадцать велосипедов.
С весны 1999 года- автор сайта Велотуристов- Байкеров и группы Свободные Байкеры (The Bikers of Freedom).

З.Г. Как ты пришел к велосипеду? Я имею ввиду не то время, когда тебе было 8 лет, а уже в новое время. Что подвигло "геймера" и музыканта (на чем играешь?) сесть на вел?

Я всю жизнь ездил на велосипеде. Думаю, все мальчишки в детстве гоняли на "Школьниках" и "Орленках". Я тоже гонял по ближайшему парку в центре Питера. Разница в том, что сверстники "повзрослели", переключившись на мотоциклы, а я так и остался верен велосипеду. Ездил с братом, но чаще один- километров на 80- 120 по выходным дням. Летом катался там, где отдыхала моя семья: в Прибалтике, Эстонии, Лен. области. Со своим латышским другом Айнарсом мы пропадали на целые дни, уезжая на рассвете и возвращаясь поздним вечером. Прекрасное было время: безоблачное и романтическое.

Увлекался же я не только музыкой (играл на саксофоне, кларнете, трубе и теноре) и RPG. Очень любил научную фантастику, фэнтэзи, перечитал много книг по истории Древней Руси. Много лет интересовался философией боевых искусств востока. Три года занимался каратэ- до, дошел до фиолетового пояса (в сущности, меня более занимал духовный и оздоровительный аспект единоборств, чем их практическое применение).
Позже писал фэнтэзи - рассказы и повести (и сам же их и читал ;)), опубликовал ряд статей на велосипедные темы в различных московских и питерских веложурналах, уже пятый год веду велосайт.

Сейчас планов также очень много: скорый сложнейший поход- экспедиция на Кольский, съемки байкерского фильма, развитие сайта, плавание под парусами по Вуоксе, художественное творчество, сборка очередного супер- байка. И так далее- придется "выставлять приоритеты".

З.Г. Твой первый вел в новое время. С годом 80-ым все понятно, а вот теперь.

Первый байк я купил в 1997 году. Это был стальной Author Houston. С тех пор я сменил тринадцать маунтинбайков.

З.Г. Как ты попал в компанию Велопитерскую, и когда?

Ты знаешь, когда :) Это было 18 апреля 1999 года на Открытии Летнего велосезона. Тогда я приехал за полчаса до сбора, а через некоторое время туда же подъехал некто Илья Гуревич :) Ты мне тогда вкраце рассказал о велотуристах, байкерах и велодвижении вообще. Покатушка по дамбе до Кронштадта и обратно произвела тогда на меня огромное впечатление. Я понял, что я не одинок в своем увлечениии велосипедом. Познакомился с SANом, Maximuvом и многими другими. Велотурист- одиночка, почти два десятка лет ездивший в соло варианте, перестал быть одиночкой ...

Буквально в течении одной- двух недель появились первые знакомые байкеры. В Инете тогда велотусовка "жила" на сайте Бивака, который делал Денис (Bobcat, Melon, Рысь). Познакомился с ним, съездил в покатушку. Это был мой первый опыт "байкерской тусовки". В этой же покатушке я встретился с Ольгой Павловой, Александром (Shoerick) и со многими другими.

Я понял, что могу и хочу ездить быстрее и больше. Уже через месяц стал организовывать походы и покатушки сам. А далее веложизнь понеслась со скоростью цунами. И продолжает нестись, сметая на своем пути все преграды ...

З.Г. Твой стиль катания интересует многих. Расскажи о нем кратко. В принципе есть уже статья про агрессивный туризм на сайте, но так, вкратце...

Агрессивный туризм пришел к нам с Запада, как и маунтинбайк. В России (а точнее в Москве и Питере) байки стали появляться лишь в 1994- 95 годах. И то их были единицы. Организованных байкерских покатушек не существовало.

Первая, известная мне байкерская группа, регулярно выезжавшая в походы - тусовка Дениса- Bobcatа. Это были покатушки, как правило, в достаточно спокойном темпе. Но, побывав в такой покатушке, у меня появились идеи о большем. И я стал искать соратников сам для более скоростных походов. В начале лета 1999 года ко мне присоединились Слава (CrazyBiker), Максим (Maxus), Алексей (AleX) и еще несколько человек. И, конечно, Денис (DenisDNS), которого я знаю с 1976 года. Время закрутилось в череде интереснейших походов и покатушек во всех уголках Ленинградской области. Мы много ездили по Карельскому, по югу и западу области, даже по Саблинским пещерам (Слава и Максим, возможно, после этого заинтересовались спелестологией). Зима не стала помехой нашим мероприятиям - это была первая полноценная "байкерская зима", когда походы проводились с той же периодичностью, что и летом. С тех пор зимой я езжу на байке практически ежедневно.

1999 год можно назвать годом появления первых предпосылок агрессивного туризма. Дальнейшее же становление походов в агрессивном стиле происходило под влиянием моего регулярного участия в соревнованиях по маунтинбайку, накоплению "внедорожного" опыта и знакомства с сильными байкерами, ставшими "ударным звеном" группы. На сегодня наше "ударное звено" - это я, Денис (DenisDNS), Юрий (Wolf), Тимур (Timur- san), Максим (titanik) и еще несколько райдеров.

В разные годы я также организовывал походы для байкеров из Твери, Воронежа, Москвы. Собирались весьма внушительные по тем временам команды и мы проходили самые разнообразные маршруты.

Сегодня не только наша группа проповедует спортивный стиль езды. Существуют велотусовки и отдельные люди, ездящие именно в таком стиле.
Что касается конкретного описания туризма в спортивном (агрессивном), стиле, то я вкраце об этом рассказал в статье на Велопитере.

Также хочу сказать, что не следует путать агрессивный туризм и безрассудство на дороге, чем грешат некоторые новички или малоинформированные люди. Скоростная езда по сложным трассам должна опираться на хорошие физическое и технические возможности байкера, на большой опыт и ясный рассудок.

З.Г.Ты меняешь байки весьма часто, и катаешь в целом на дорогой технике. Почему не остановишься на чем-то?


Я постоянно нахожусь в поиске "байка мечты". А так как для различных задач требуются и различные маунтинбайки, то этих "байков мечты" должно быть много :) Кроме того, мне хочется получить представление обо все лучшем, что есть в мире велосипеда. Для этого недостаточно просто прокатиться по трассе на чьем-то "крутом" велосипеде. Это все несерьезно для настоящей оценки. Надо иметь полностью подогнанный под собственную анатомию и стиль езды велосипед и испытывать его во всех возможных условиях как минимум месяц. Вот только тогда и можно оценить, чего стоит та или иная модель.
Почему езжу на дорогой технике и оборудовании? Потому, что оно эффективнее, функциональнее, надежнее, легче. Я ездил на всех группах оборудования, на куче рам и вилок и могу сравнивать не "понаслышке", а "на практике". Конечно, это все весьма недешево, но если в затратах на жизнь байк поставить "под номером один", то многое станет возможным :)

З.Г. Опиши байк твоей мечты и тот байк что есть у тебя сейчас.

Титановая рама хай-энд уровня, вилка SID Race Titanium, оборудование XTR, Chris King, Rooox, HOPE, Syncros. Хочу также попробовать какой-нибудь эксклюзивный магний и карбон.
Сейчас у меня есть два байка и три рамы (титановая MTI, алюминиевая KLEIN и магниевая Magnesium). Вилка SID Race и Judy SL, оборудовние XTR и XT.

З.Г. Сколько же ты на все это денег тратишь, не считал?

Когда собираешь велосипед "по кусочкам", то общая значительная сумма разбивается на множество относительно небольших, "растянутых" по времени. Считать, разумеется, тоже приходится- маунтинбайк профессионального уровня стоит немалых денег.

З.Г. Хотелось бы узнать немного о "творческих планах". Частично о них я уже сказал. Хочу снять байкерский фильм. Есть уже пара-тройка небольших сюжетов: спасибо Виктору Нечаеву (Victor) и Славе Синкевичу (CrazyBiker) за помощь в качестве операторов.

Планирую развивать сайт при webмастерской помощи брата Дениса (DenisDNS). Я горжусь тем, что наш велосайт вышел в далеком уже 1999 году (а делался он еще в 1998). За эти годы есть практически все отчеты о походах нашей группы, отчеты о большинстве соревнований по маунтинбайку. А ведь мы ездим каждые выходные круглый год. Если все отчеты сложить- большая книга получится :) За раздел "Техника" благодарности присылали велосипедисты из разных уголков России (даже с сахалинскими байкерами переписываюсь). К слову, не так давно в одном печатном издании видел статью про велосипеды, "под копирку" взятую с сайта (без упоминания автора, разумеется ;)).

Публикуюсь я сейчас иногда в велосипедных изданиях, а также на одном московском велосайте. Год назад вел велосипедный раздел в журнале "Скорость" (пока учредители решили, что велотематика им не слишком интересна).

Также хочется сделать попытку хоть немного "организоваться" нашей группе. Какой-то праздник, что-ли устроить для "Свободных Байкеров" :) Ведь мы - одна из старейших байкерских групп.Через нее прошли очень многие велосипедисты, которые теперь представляют другие велокомпании. Традиционно у нас не принято ни праздники устраивать, ни фотографироваться в каждом походе, ни бурно впечатлениями делиться. Надо, видимо, когда-то и просто отдохнуть.

Планы на это лето: Кольский трофи-рейд, помощь в организации соревнования по Фрирайду в Можайском, новые скоростные походы, участие в соревнованиях, попытка нонстопа Москва - Питер на байках, плавание на надувном парусном катамаране по Вуоксе. Есть и еще одна большая идея. Пока не буду ее предавать гласности.

З.Г. Ты постоянно тренируешься, участвуешь в соревнованиях. Почему не удается занимать призовые места? Нет ли у тебя желания влиться в ряд "больших спортсменов Питера"?

Не все представляют, КАК тренируются ведущие спортсмены Санкт-Петербурга. Это практически ежедневные, тяжелые многочасовые тренировки по четко разработанной программе. Круглый год: в дождь, зной, снег и метель. Работа, житейские, семейные проблемы, простуды, плохое настроение - все это не должно нарушать цикла тренировок. На сегодняшний день сильнейшие байкеры в нашем городе Григорий Лалин и Равшан Балгобаев. Мастера спорта и призеры многих российских соревнований. Каков их уровень, может оценить любой, кто хоть раз примет участие в Кросс-Кантри.

В первой десятке сильнейших практически поголовно либо зрелые спортсмены, либо молодежь из спортшкол. Соревноваться с ними очень непросто. Но можно и нужно. Именно в гонке на одной трассе с сильнейшими можно "поднять свою высоту". Когда ты видишь, что какой-то подъем или спуск ВОЗМОЖНО проехать быстрее, то ты начинаешь к этому стремиться. Участие в Кросс-Кантри - отличный "тест на состоятельность" для любого байкера. И очень полезный для велотуристов. Как-то в Кросс-Кантри в Суоранде принял участие опытнейший и уважаемый мной велотурист. И тут выяснилось, что он не знает, как проехать небольшой крутой спуск и на скорости вписаться в поворот на тропе! Не хватает опыта скоростной езды на бездорожье и нет навыка преодоления крутых подъемов "танцовщицей". Это к слову о полезности участия в Кросс-Кантри.

Я тренируюсь на своем уровне. Сейчас нахожусь в лучшей форме, чем десять лет назад и весьма доволен своим успешным участием в ряде гонок, где восьмое-десятое место является большим достижением, чем победа в каком-нибудь ином веломероприятии. Через год перейду в статус ветеранов. Где будут проводиться отдельные ветеранские зачеты - там уже можно и о финишной тройке-пятерке подумать. Надеюсь также, что смогу найти больше время для тренировок и еще поднять свой уровень.

З.Г. Как обстоят дела с личной жизнью Strangerа? Девушкам может быть интересно!

Если говорить о девушках-байкершах, то никак :) Девушки с нами ездят нечасто и им приходится трудно. Высокий темп, жесткое бездорожье, спортивный дух, короткие привалы. Понятно, что для большинства дам это менее интересно, чем покатушки-развлекушки с шашлыками :) Тем не менее, поездки с девушками всегда радуют и в большинстве случаев положительно сказываются на боевом духе группы в целом и отдельных ее представителях в частности.

З.Г. Какое самое тяжелое веломероприятие в твоей жизни? Что в нем было тяжелее всего для тебя?

Сложно сказать. Бывали сложные походы, немало тяжелых гонок. Когда силы на пределе, ты замерз и промок- наступает твой "момент истины". Мне в этом случае всегда помогала философия восточных боевых искусств. Человек способен на многое. А если он не сможет сделать невозможное- он продолжит свой Путь в следующей жизни ...


З.Г. Может у тебя есть желание ответить на какой-то особый вопрос? Или просто что-то рассказать о чем я не спросил...

Ответить на какой- то особый вопрос? Ну что- ж ...
Есть люди, которые являются путешественниками, пилигримами, странниками по духу, по образу мышления, по состоянию души. При этом можно за всю жизнь не выбраться ни в один поход, а знать лишь дорогу от дома до работы, "откупившись" от своих идей "цивилизованными путешествиями"
Но нужно сделать всего один шаг, чтобы свои воздушные замки превратить в реальность. И не важно, чем конкретно вы увлеклись: альпинизмом, подводным плаванием или велопоходами. Это будет Ваше воплощение своей мечты, Ваш Путь.

Самый глупый вопрос, который можно услышать: Зачем ты катаешься на велосипеде?
- А зачем светят звезды и существует Вселенная ...

Пожелаем Алексею Stanger-у успехов от имени ВелоПитера! Удачи тебе, и свершения планов!


Наш новый "гость" - Оля Павлова, [: bicycle.spb.ru :]

 оп и динозавр

Ольга (лучше-таки Оля) Павлова, 25.11.1977.

Образование: СПбГДТЮ, 30 школа, МатМех (теорвер).
Работа: ЦПО НИТ, ИД "Шанс", "Петерлинк", "Яндекс".
Кроме: семья, друзья, журналистика, книги, город, Финляндия.
Остальное: www.op.spb.ru.

Железка:  Gary Fisher  +  Marzocchi , навеска так себе.
Принцип: велосипед - транспортное средство.
Где: город, легкий загород.
Компания: предпочитаю без.
В год: около 2000 км.
Идея-фикс: платные велостоянки.
Гражданский налог: [: bicycle.spb.ru :]

Оля Павлова (на фото слева) в гостях у Змея Гуревича (то, что на фото справа от Оли - это НЕ я!)

З.Г Оля, что в твоей жизни значит велосипед?

- Ничего. Велосипед - всего лишь железка. В моей жизни что-то значат только люди и события. И если оказывается, что велосипед - ключ к интересным людям и интересным событиям, то я использую этот ключ. Если же нет - то нет.

З.Г Хорошо, тогда когда к нему возникла тяга, не часто встречающаяся у представительниц прекрасного пола?

- Повторюсь - никакой тяги к велосипеду как таковому нет. Ритуальные пляски вокруг железок действительно редко исполняются "представительницами прекрасного пола". Почему? Это к психологам.

- Другое дело, что задача оптимизации способов передвижения в пространстве :) для меня решается при помощи велосипеда. Но, возможно, решение не окончательное - существуют же ролики, самокаты, веломобили и т.п. Толчком к приобретению велосипеда было очередное подорожание метро.

З.Г Тебя не часто можно встретить на покатушках... А ведь помню я статью "Оля Павлова каталось много и далеко и написала об этом нам" - твоя заметка была опубликована на сайте "Русский Байкер"?

- Я очень некоммуникабельный человек. Думаю, ответ исчерпывающий :).

- Сам факт наличия у человека велосипеда не делает этого человека ни умнее, ни честнее, ни добрее. Поэтому тезис "мы на велосипедах - значит, мы друзья" (а в основном именно этот тезис лежит в основе покатушек) мне понятен, но не близок.

- В принципе существует немало сообществ, связанных лишь обладанием и использованием какой-то вещи. В Питере самые известные - "Фольксваген жук клуб", клуб любителей Palm Pilot'ов (http://www.enlight.ru/pilot/), клуб пользователей сети Delta (http://www.deltatelecom.spb.ru/). Люди хватаются за любой повод, чтобы найти компанию по душе - это естественно. Одобряю, но не разделяю.

З.Г Как я понимаю, ты человек разносторонних интересов. Как пришло тебе в голову создать сайт именно велосипедной тематики? Почему, например, не журналистский какой сайт, или дизайнерский... ?

- В книге Ф.Дж. (Бак) Роджерса "Путь успеха. Как работает корпорация IBM" (http://ek-lit.agava.ru/ibmsod.htm) используется очень интересный термин - "гражданский налог" (http://ek-lit.agava.ru/ibm005.htm). Это некое общее название для всех видов деятельности, не приносящих коммерческой выгоды и не связанных с бизнесом вообще, но направленных на благо общества.

- Я не представляю, как можно жить без "гражданского налога". Люди, которые его не выплачивают ни в какой форме, меня не интересуют. Видимо, для меня поддержка сайта bicycle.spb.ru - одна из форм выплаты этого налога. Не единственная.

З.Г Окей, тогда задам такой вопрос: находишь ли ты, что вокруг велосипеда много интересных и нестандартных людей?

- Ну, пока что не больше, чем, допустим, вокруг детских математических кружков.

З.Г Но ведь все таки сайт у тебя велосипедный. Не компьютерный, не, скажем, сайт для молодых мам, не сайт для руководителей интернет проектов… не сайт для журналистов… Ведь ты такой разносторонний человек, что могла бы на любую из этих тем сделать сайт.

- А кто сказал, что я не занимаюсь этими темами? :)

З.Г Налог налогом, но налог можно выплачивать по-разному? Почему все - же велосипедом?

- Эй, такой вопрос можно задать о чем угодно! Чего же ты ждешь в ответ?

З.Г. Ладно, оставим этот вопрос, а вот хочу тебя еще спросить вот о чем. Твой сайт - самый стильный сайт велосипедной тематики в Питере. Расскажи (если это не тайна), как ты видишь его дальнейшее развитие? Какие цели ты ставишь перед собой?

- Существующий слоган: "Не только байк, да и не только Питер!" - в принципе достаточен для ответа на этот вопрос. Но попробую сказать еще пару слов.

- Развиваться будем туда, куда потянут авторы. Заметь, авторы, а не читатели. Любого потенциально интересного человека я стараюсь раскрутить на материал. В принципе политика такая - публиковаться на сайте может каждый, но у меня есть право сказать "Нет, не надо!"

- Кое-чего не будет:
- не будет форума (только публикация разных мнений по конкретным вопросам)
- не будет отчетов (кроме прямых трансляций)
- не будет рекламы (во всяком случае, надеюсь)

Цель, как у всех интернет-проектов, одна: вызвать "эффект повторного посещения". Кроме того, bicycle.spb.ru - неплохое местечко для обкатки некоторых чисто профессиональных идей.

З.Г. Тогда возникает еще вопрос. Помнишь, как у Карнеги? "Я люблю клубнику со сливками. Но когда я иду на рыбалку, то беру с собой червей, потому, что их любят рыбы". Если идти туда, куда тянут авторы (производители), а не читатели (потребители)... нет ли здесь противоречия с желанием "вызвать эффект повторного посещения"?

- Масса авторов отсекается уже тем, что нет форума, отчетов и рекламы. Из остальных вытягивается ровно то, что нужно - а не то, что они хотят :). Впрочем, это все философия.

З.Г Как ты видишь аудиторию своего сайта?

- Вот тут Дима Флёров предложил неплохую формулировку: "семейные байкеры". Довольно точно, хоть и не исчерпывающе.

З.Г Какая связь между Олей Павловой и Фидо?

- Формально я комодератор эхоконференции spb.bicycle. Деятельность довольно занудная - читать все, что пишется, реагировать на нарушения правил, подталкивать людей к конструктивному общению (в т.ч. offline). Короче, тот же редактор, только еще и по голове получаю от особо агрессивных товарищей. Остальная часть FIDO (в т.ч. пресловутые "поинтовки") меня не интересует аболютно.

З.Г Как ты полагаешь, как относится к тебе твоя аудитория? Скажем, любит ли, или наоборот, ругает?

- Надеюсь, что не замечает.

З.Г Считает за "предводителя", прислушивается к твоему мнению, или наоборот...

- О господи, не надо никаких "предводителей". Пусть люди прислушиваются к своему собственному мнению - это куда важнее.

З.Г Ты упоминала о том, что велосипед для тебя лишь ключ к интересным людям. Ключ сработал?

- Так он непрерывно работает. Куда ж ему деться-то :).

З.Г Такой вопрос: твой стиль катания сегодня?

- Еду и смотрю по сторонам. Показания велокомпьютера меня волнуют мало (во всяком случае, низкая скорость не бьет по самолюбию).

З.Г Думаешь ли ты ходить в походы, какие покатушки предпочитаешь?

- Это вопрос времени и денег. Будет время и деньги - будут походы (или, точнее, путешествия). Нет так нет. Покатушка хороша, когда едешь не спеша :). И без диктата карты.

З.Г Возможно, что поход или покатушка, это более короткий путь к интересным людям?

- Да. Иногда.

З.Г Спасибо Оля за ответы. Хоть ты и говоришь, что являешься некоммуникабельным человеком, я все же приглашу тебя на наши мероприятия, которые проводятся ВелоПитером. Приезжай, будем рады!

 


Наш новый "гость" - Виктор Нечаев, глава клана А-Байкеров

Виктор Нечаев. Родился в Ленинграде 21 июня 1963 года. В 1983 году женился. 1984-86 - Советская Армия. 1987 женился опять. Между этими замечательными событиями закончил 8 ЛМУ и с 1988 года работаю фельдшером на 17 (Купчино) подстанции Скорой Медицинской Помощи. На велосипед, трехколесный, сел в 1,5 года, катался по квартире. В 6 лет устроил гонки во дворе и упал на финише. Следы от той травмы до сих пор со мной. В 2000 году сбит AUDI в 300 метрах от работы. В настоящее время совмещает работу на скорой с ведением ресурса А-Байкеров :) http://www.a-bike.narod.ru/

 

Виктор Нечаев в гостях у Змея Гуревича.

З.Г. Расскажи нам, Виктор, когда ты почувствовал, что велосипед это для тебя несколько больше, чем просто груда железа? Когда потянуло пообщаться с себе подобными? Как ты впервые попал на ВелоПитер? Пришел ли ты один, или с компанией уже "готовой"?

B.Н. Как всякий мальчишка я, в детстве много катался на разных велосипедах. Был какой-то трансформер (из трехколесного делался двухколесным), без трещетки, на ненакачиваемых колесах, "Орленок", "Украина", потом "Салют". На этом "Салюте" я катался несколько лет. Уже будучи достаточно взрослым, ездил с сыном в Пушкин, аэропорт, но дальше Гатчины не забирался. В 1999 году у меня изменилось семейное положение, была продана машина, я переехал жить в Озерки, появилось свободное время. Вот тут и возникла мысль приобрести байк.

Первый байк приобрел на Велотреке за 150 $, No Name, на Altus. И вот, когда я выехал с трека и поехал в Озерки, это было ни с чем не сравнимое ощущение! Какая скорость, маневренность, проходимость. Потом конечно пришло разочарование, тяжелый, тормоза не те, скоростей мало, последняя звезда 14 зубов и т.д. Но первые ощущения замечательные. Уже на следующий день я поехал по маршруту Озерки - Приморское шоссе - Горская - Новоселки - Осиновая Роща - Озерки. От Новоселок до дома я ехал практически стоя на педалях и с тех пор без велоодежды (памперса) на байк не сажусь.

В течение года я только читал сообщения на Велопитере, все участники казались мне такими крутыми (разумеется, так и есть - прим З.Г), многоопытными байкерами, что-то писать, а тем более участвовать в покатушках и соревнованиях я не решался. Ездил один, редко с приятелем, на работу, на пляж в Сестрорецк, во Мгу, в Саблино. В первый год проехал 2500 км. Первый раз я принял участие в мероприятии, проводимом Велопитером, на Открытии сезона 2001 года, проехал до Ломоносова, а потом по просьбе приятеля поехали домой на электричке. Ощущение большой байкерской толпы доставило массу удовольствия, да и не такие все оказались спортсмены. :о)

З.Г. Понятно. С тех пор,очевидно, пошло и поехало. А как образовалось движение Алко-байкеров? Откуда пришло желание создать такое объединение, в чем его суть? Как ты стал его лидером?

8 мая 2001 года на работе прочитал о готовящейся покатушке на Коркинские озера и 9 мая после дежурства поехал. (Вот чем наши медики на службе занимаются - на ВелоПитер ходят!! :) - прим. З.Г.) Встретились на углу Народной и Большевиков, поехали на озера. Выяснилось, что приехали абсолютно незнакомые люди, не участвующие в каких- то объединениях, был общий стол, немного алкоголя, какой-то треп, обмен телефонами, адресами. Вот там и прозвучало это название "Алкобайкеры", прозвучало как шутка, потом несколько раз засветилось на форуме и пошло-поехало. Лидер - это громко сказано, просто так получилось, что я несколько раз ездил на покатушки с другими компаниями (например Odisei). Когда основная масса Алкобайкеров убрала свои байки на зиму, мы объеденились, и в декабре я на своей странице разместил информацию о А-Байкерах, стал помещать анонсы предстоящих мероприятий, стали писать люди, приезжать на покатушки.

З.Г. Как я понимаю, что суть А-байкеров это не столько "пьянка на байке", но свободный, открытый образ общения, во-многом кампанейский, доброжелательный. Но все-таки, почему выбрано такое имя? Ведь понятно, что оно действует на многих людей как красная тряпка на быка? Человек читает "алкобайкеры" и сразу у многих провоцируется негатив... Мы видели его в жестких "комментариях" на ВелоПитерских форумах... Видимо, такая редакция была предсказуема? Почему было бы не назваться как то нейтральнее?

Суть А-Байкеров это действительно свободный, открытый вид общения, доброжелательный, компанейский. "Пьянка на байке" никогда не ставилась целью. "Что в имени тебе моем?" (А.С. Пушкин)

Имя, согласен, вызывающее. Мама как-то увидела на мониторе, спросила: "Что за придурки"? А если на кого-то это действует как "красная тряпка" - это его проблемы. Если бы мы назвались "Реальные", "Правильные" или "Хорошие" байкеры? Что, мы стали бы другими? Лучше, чище, непорочнее? Всегда нашлись бы хулители, всем не угодишь. Для меня вообще стало откровением критика незнакомых людей, ни разу не пытавшихся с нами поехать, покататься, пообщаться. Мне и сейчас непонятно почему о людях судят по названию группы? Важны составляющие компанию люди, а не имя.

Но есть и положительный эффект от нападок, черный PR, но PR! ;o)

Сейчас сложилась интересная ситуация. Все, кто катался летом в рядах Алкобайкеров (кроме Александра (Anarchy), Дениса (Chizh) и меня), зиму посвятили другим увлечениям, а за это время образовалась другая компания. Присоединился Odisei со товарищи, еще несколько человек. Сейчас происходит объединение и от первоначальных Алкобайкеров осталось не так уж и много. Есть приверженцы и этого названия, но мне ближе А-Байкеры. Расшифровать можно по-разному, кому как нравится, никто никого не принуждает, а это главный принцип нашего объединения. Очень разные люди собрались, с разными увлечениями, разные по возрасту, по возможностям. Главное, чтобы нам было приятно проводить вместе свободное время.

З.Г. Расскажи, Виктор, о том, какой стиль катания исповедуют Алкобайкеры? Какие маршруты проходите, сколько километров закладываете, что и сколько пьете наконец! Не могу не задать это твопрос, так как он, видимо, тревожит и наших читателей. Регулируется ли этот процесс? Или получается, что после теплой посиделки группа выезжает на трассу..., а на ней машины?

Стиль катания у нас очень разный и зависит от состава группы на конкретное мероприятие. Сейчас все мало-мальски перезнакомились, все знают свои силы, возможности. Мы можем поехать в многодневный поход, можем уехать на пару дней в дождь на озеро, можем на дачу закатить, достопримечательности Ленинградской области посетить или просто уехать на 15 км от города развести костер и ...

Павел (Condor) периодически участвует в Кросс-кантри, болеем за него. Бывают покатушки ненапряженные, пообщаться, отдохнуть, бывают наоборот, в лес, грязь, много км, а иногда с горки покататься выезжаем. Все вопросы обсуждаются сообща, но кто-то должен предложить что-то, маршрут обдумать. Сейчас есть определенный актив из нескольких человек, регулярно, круглогодично катающихся, выезжающих на все проводимые нами мероприятия. Вот они и есть настояший "лидер нашей компании".

Теперь отдельная глава про АЛКОГОЛЬ. Тема, правда, набила оскомину, но никуда от нее не деться. Алкоголь мы употребляем (это не значит, что напиваемся), почти всегда, но не все, а только те, кто этого хочет. Алкоголь различный: пиво, наливки, коньяк (зимой), водку. Количество не регламентируется, но у всех есть голова на плечах. Чем интенсивнее и тяжелее маршрут, тем его (алкоголя) меньше, вплоть до отсутствия вообще. Как правило после теплой посиделки, а она и планируется как теплая, группа выезжает не сразу, на тихую лесную дорогу, а не на оживленное шоссе, но было, чего скрывать и такое. Были ситуации, когда после посиделки отдельные байкеры могли твердо сжимая руль в руках идти, но не ехать. ;-))) Их все равно не бросили, проконтролировали, проводили до дома. Надо отдать должное, больше подобного они себе не позволяли.

Можно считать, что начальный этап развития закончился. Мы подружились, много времени проводим вместе, посещаем концерты, справляем праздники, отмечаем дни рождения. У нас дружная компания, и не даром я сейчас даю это интервью, а Александр (Anarchy) получил приз зрительских симпатий в фотоконкурсе. При всем уважении к мнению общественности, я не самая замечательная и известная личность на Велопитере. Ыфт, Стренжер, Раздолбайкеры, например, более известны и заслужили своими делами право быть проинтервьюированы раньше меня.

З.Г. На каком велике ты катаешь сейчас и хотел бы катать в будущем?

Сейчас катаюсь на Trek 4300. В будущем хотел бы иметь два байка. Один на зиму, походы, другой для покатушек в легком стиле. Скажем тот же Trek, но с лучшим, не ниже Deore оборудованием, другой скажем Corratec SuperBow Team (Connondale F700, GT Avalanche 1.0)

З.Г. Какое самое яркое велособытие было в твоей жизни? Что самое запоминающееся? Поход какой, или покатушка?

Большой поход у меня был только один на Селигер в июле 2001 года, он конечно запомнился. Открытие сезона, Белые ночи, мне вообще нравятся массовые мероприятия Велопитера, ралли - ориентирование и конечно Городское ориентирование.

З.Г. Как ты полагаешь, сколько человек сейчас причисляют себя к А-байкерам? На сколько большая это группа? То, что сплоченная - видим по голосованиям! :))

Активно участвуют около 15ти, периодически еще около 10 человек.

Ну, напоследок, Виктор, перед тем, как пожелать тебе всего доброго, хочу спросить, а как можно покататься с А-байкерами, может кто-то из тысяч посетителей ВелоПитера захочет к вам присоединиться?

Участвовать в наших мероприятиях и примкнуть к нам просто: надо смотреть анонс на Велопитере или на www.a-bike.narod.ru (пока нет сайта на spb.ru). Других условий нет.

У нас в гостях был Виктор Нечаев, глава клана "Алкобайкеров" и приятный собеседник.


Наш "гость" - Слава Синкевич, более известный как Crazy Biker

Crazy Biker, известный в более узких кругах как Слава Синкевич. Родился в 1976 году, закончил (почти сразу после рождения) ЛЭТИ (ЭлектроТехнический Институт, ныне Университет) и работает системным администратором в фирме КРАСС (производитель газосварочного оборудования). За годы карьерного и профессионального роста прошел путь от велосипеда "Мишутка" до Sintesi Hale-Bopp, умудрился сломать несколько рам и бесчисленное количество колес. Интервью со Славой открывает раздел "Персоналии" посвященный наиболее интересным ВелоПитерцам.

 

Краткая историческая справка.

Середина августа 1998 года - во время неудачного выхода с трамплина километрах на 30 в час вошел в дерево и согнул свою первую амортизационную вилку.
Лето 1999 года - первое столкновение с автомобилем - на вызде из Петергофа в сторону Питера был сбит Опелем Омега (чуток помято левое заднее крыло, я практически без повреждений, если не считать свернутого набок руля. Водила (который был виноват) с места проишествия скрылся).
Лето 1999-го мой пока не побитый рекорд скорости на грунтовом спуске - 67.7 км/час (на байк-фестивале в Яхроме)
Лето 1999-го - первое посещение пещер на байках - езда по "Помойке" и шокирование тамошних обитателей. Тогда же впервые езда по дну реки (Тосна). С восторгом смотрел на водопад, замышляя коварные планы... :)
Осень 1999 года 24-х часовой поход Кирилловское-Каменогорск-левый берег Вуоксы-Лосево. Пройдено 206 км, из них порядка 70% по бездорожью, под дождем, ночью без света. Вторую (ночную) "сотню" ехали на одной шоколадке на четверых!
Осень 2000 - второе столкновение с автомобилем - поворот с Невского на пл. Островского с 760-ой Вольвой - виноват я и за разбитое боковое стекло заплатил 70 баксов. Из моих повреждений - восьмера на недавно протянутом двойном ободе ГрандРок и здорово стукнутая спина.
16 июля 2000 - езда по порожкам реки Лавы, кувыркание с подводного уступа.
Ночь на 5 августа 2000 года - полет на приличной скорости в асфальт и первое серьезное испытание шлема (всего - пятое)
7-9 августа 2000 года одиночное путешествие из Питера до Твери (до Москвы 9-же августа доехал на электричке) через Максатиху. Максимальный дневной пробег 7 августа - 260 км (с нехилым рюкзаком).
Скоростной пробег до Москвы в мае 2001 года (59 часов), в первый день пройдено 330 км.
с 27 на 28 июня 2001 года - Прыжок через щель сводящегося Тучкова моста.
Лето 2001 - Многократные прыжки с Гертовского водопада
В августе 2001 года - прыжок с Лосевского железнодорожного моста
Декабрь 2001 - третье столкновение с автомобилем - проспект Энгельса, полет на капот "девятки", виноват водила, заплатил 30 баксов. У меня здорово стукнуто плечо, у него поцарапан рогами капот и немного помято правое переднее крыло.

Crazy Biker в гостях у Змея Гуревича.

З.Г. Скажи нам Слава, как и когда началась велосипедная биография героя?

С.B. В далеком-далеком детстве :))). Первым велосипедом был "Мишутка", еще, помниться, с круиз-контролем :))), достаточно быстро я научился ездить без колесиков (езда на велосипеде без колес - давния мечта большинства байкеров, но в данном случае имеются ввиду боковые колесики - прим. З.Г.) и гонял на нем. Его я сломал :), а точнее потерял педаль в глубокой луже. Помню даже где это было - около Приморского Парка Победы, на набережной.

Вторым велосипедом был "Школьник". Помню и как в городе летом по дворам с ребятами катался, и, конечно, на даче - тогда еще в Гатчине у нас дом был. У Школьника насколько я помню были постоянные проблемы с задней втулкой (ну это у них у всех) и как всегда что-то еще по мелочи.

Мой первый "Орленок" мне подарили знакомые, когда я еще был слишком маленький для него - катался еще на "Школьнике", а "Орленок" стоял в гараже. Я очень гордился тем, что у нас с ним один возраст - "Орленок" был из "старых", 1976 года выпуска, с еще "кривой" (закругленной и раздваивающейся) рамой. Но первый "Орленок" на который я реально сел и поехал был не мой, а взятый напрокат. Мне тогда было 10 лет и было это летом 1987-го. Мы с папой взяли в Петрозаводске в пункте проката два велосипеда и отправились в мой первый серьезный велопоход - за два дня мы проехали 200 (! в 10-летнем возрасте!) километров, ночевали на турбазе, и приехали собственно на турбазу, откуда потом пошли в трехдневный лодочный поход. Велосипеды с собой в лодку тогда еще не брали :). Приехав в Питер, я начал кататься уже на своем "Орленке". Помню как я первый раз в жизни попробовал туклипсы, после чего очень долго их боялся - я накрутил на педали самодельные крепления из жесткой алюминиевой проволоки, и сразу поехал в них по улицам города. Выехал я из своей парадной на Бармалеева, по которой движение тогда еще было в обраную сторону (от Пушкарской к Большому). Дорога была частично раскопана, по тротуару было не проехать (там яма была гиганская), а на краю проезжей части лежала куча грунта-песка почти в мой рост. Я ее по краю ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО объезжал, чуть потерял равновесие, попытался выставить ногу, но из туклипса ее выдернуть не смог. И грохнулся налево, ПОД ПРОЕЗЖАЮЩИЙ ТАМ ТРОЛЛЕЙБУС. Он как раз проезжал МИМО меня, а грохнулся я так, что моя голова оказалась под ним. Ехал он по раскопанному асфальту тоже ОЧЕНЬ медленно и я выскочил из под него практически сразу, но вот память об этом осталась на всю жизнь.

З.Г. Да, лучше склероз, чем такая память. Кстати, как я понимаю, твой теперешний стиль езды закладывался именно в те далекие годы?

Безбашенность моей езды начала проявляться еще в раннем детстве - я любил высокие скорости, любил гонять и любил съезжать с горок. И как-о решил забраться на обыкновенную "саночною" деревянную горку, стоящую у нас в Матвеевском садике. Мне было 9 лет, у меня был "Школьник" и по лестнице мне его было не затащить - по крайней мере закатить его по пологой части казалось намного проще. Я и закатил, но когда разворачивал его, чтобы съехать (делал это на самом краю площадки, где перила были пониже - иначе велосипед было не развернуть), потерял равновесие и через бортик спиной назад полетел вниз. В землю вошел головой. И велосипед (а "Школьник" - это чуть меньше 15 кг) я в этот момент продолжал держать в руках.... ...помню как сразу после падения со слезами на глазах (больно было) пытался поставить соскочившую у велосипеда цепь... ...а еще помню как мне было хреново, когда ночью меня увозила скорая - сотрясение мозга...

З.Г. Сотрясение мозга? А ну тогда многие факты твоей биографии становятся понятнее. Продолжай пожалуйста.

Правда меня какое-то там сотрясение не остановило. Последующие несколько велосипедов я разламывал вдрызг именно своей ездой - я очень любил "даунхилить" с горки у себя на даче. Несколько раз (пока она не перестала поддаваться ремонту, а ее и проволокой к рулевой привязывал и варил) ломал подседельную трубу на первом "Орленке", на втором "Орленке" я сложил все четыре колеса (и старые и родные), на дорожной (с 28-дюймоывми колесами) "Десне" сломал вилку (на даче на горочке), выдрал подседельную трубу из каретки (это уже в городе, когда жил на Ваське и ездил в институт, вырвалась она при очередном переезде трамвайных путей, перед которыми я практически никогда не сбрасываю скорость), и после небольшого ремонта ездил на ней пока не сломал правое верхнее заднее перо - тоже на городском бездорожье. Ехал с Васьки в Автово и с пол дороги возвращался на трамваях и пешком. Потом почти в том же месте (тоже правое заднее перо) сломал еще одну десновскую раму (причем найденную на свалке, и продержавшуюся подо мной почти пол года). А затем, на дедушкином Спутнике переоборудованном в сингл-спид (т.к. глюки и ненадежность его системы переключения меня достали сразу же) сначала согнул раму, полетев через руль (в лесу при съезде с горочки не вписался в поворот и влетел в малозаметный пенек), а потом, после второго такого же полета, рама треснула чуть позже сломалась - велосипед развалился просто пополам :), хорошо помню как еду я, еду, заезжаю в горочку на даче, привстал на педалях, чтобы поактивнее педалировать, и только начал разгоняться - вдруг вижу - асфальт приближается :)))

З.Г. Вот ужас то какой... велосипеды ломал как семечки щелкал. А с байками у тебя как?

И вот после того, как были сломаны все мои предыдущие велосипеды, я чуть меньше полугода ходил пешком и потом, наконец, КУПИЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ БАЙК! Это был Чешский Fort Tramp (что в переводе означает "горный бродяга" :), и куплен он был в феврале 1997-го на толкучке в Автово за 1200 рублей. Сейчаc у меня байк Sintesi Hale-Bopp.

З.Г. Расскажи нам Слава, как ты сам себе представляешь свой стиль катания на байке? Ведь не спроста я беру у тебя интервью - у первого на всем честном ВелоПитере. О твоем стиле, прямо скажем, складывают легенды...

В городе это скорее всего агрессивный стрит-верт, который многие охаивают. Любимые фигуры - стоппие, езда на переднем колесе В ПОТОКЕ, иногда далеко от первого ряда :), в крутых пробках нередка езда по разделительной, "ножницы" (перестроение из более медленного ряда в более быстрый ряд, в процессе обгона впереди идущей машины, когда при этом нужно проскочить перед двигающейся в другом ряду машиной. Думаю понятно, почему именно "ножницы"?), и т.д. и т.п. А на природе - экстремальный туризм.

З.Г. Окей, а расскажи нам вот что, как ты попал на "ВелоПитер"? Ты вроде как из Спелестологов к нам пришел?

Нет, это наоборот спелестологом я стал уже тусуясь некоторое время на Велопитере, а сюда я попал раньше... Первый _МОЙ_ велосайт был "русский байкер" (так он кажется назывался) - тогдашний сайт Бивака melon.spb.ru/bike. Вышел я на него увидев рекламку в самом Биваке, залез, сразу начитался Арнольда и прочей полезной информации и, конечно с интересом читал треп небольшой тусовки в гостевой книге. Присоединяться без ника не хотелось, т.к. знаю что если сам ник не придумаешь, то тебе его придумают, да такой, что на долго прикрепиться может. Вот я пока молчал, читал и думал... наверное месяца два так думал (просто не было большого желания писать еще как бы в незнакомую тусовку, приспичило меня чуть позже...). Несколько раз пытался вырваться на назначенные ребятами стрелки на покатушки, но все никак не удавалось... И вот в свой день рождения я решил таки сказать миру о себе и послал регистрационное письмо Денису (BobCat-у)...

... и был указан в этом письме как раз тот самый ник - Crazy Biker. Долго я его выбирал :) Естественно первичной была езда. И конкретно - городская езда. Я тогда не придвал значения тому, что езжу не как все, потому как все дачные друзья ездили также. А вот с покупкой байка, после осознания, прочувствования его маневренности, во мне проснулось что-то новое - ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ЕЗДА. По городу на байке я начал ездить еще с момента покупки, с февраля, сначала осторожно, потом с потеплением, все более и более жестко, летом катался в основном за городом, постепенно набирая форму, и убив за пол года родные одинарные обода, и поставив двойные гранд-роки, в осень 97-го я вошел достаточно бодро и для себя начало свой экстремальной езды по городу отсчитываю именно с этого момента. А 25-го декабря, при регистрации в книге байкеров на сайте Дениса я подвел итог за последине 4 месяца - да, я Crazy Biker!

З.Г. Да, хороший был сайт у Бивака в то время. В каком-то смысле "ВелоПитер" его правоприемник, хотя и был конкурентом. Но вернемся к тебе и байку. Как вообще тебе в голову приходят мысли о таких вещах как прыжки с водопадов, или там что еще?

Я настолько сильно слился со своим байком, с велосипедом вообще, что уже не мыслю себя без него. Для меня на нем УДОБНЕЕ ездить, чем ходить, везде, где проехать можно В ПРИНЦИПЕ. Началось-то все (я имею в виду такие экстремальные прыжки) с Лавы - я прошелся там пешком и дико ругался, что меня убедили не брать с собой байк - Я НЕ ЛЮБЛЮ ХОДИТЬ ПЕШКОМ ТАМ, ГДЕ МОЖНО ЕХАТЬ! Вскоре я выбрался туда и на байке. На сколько это здорово, ехать по дороге, в обалденной красоты каньоне, когда вокруг течет вода... Другое дело, что не многие понимают, что это дорога и по ней можно ехать :))). А препятствия на этой дороге... - я давно предпочитаю преодолевать их НА байке, а не С ним. По возможности конечно. Если камень большой, я его объеду или перелезу через него, но если я могу через него перепрыгнуть на байке, то почему я должен с него слезать? То же самое и с мелкими порожками - они ведь тоже воспринимаются как приятные препятствия, которые проходится НА байке! А дальше уже идет просто расширение этой идеи - если я свободно проезжаю на байке по небольшим порожкам, то можно попробовать и порожки побольше (та же Тосна выше Гертовского водопада), а дальше - а почему бы не пройти и сам водопад? Ну а еще дальше идет уже не функциональное использование велосипеда, а скорее испльзование его как СИМВОЛА - это и протаскивание его через многометровые шкурники, только затем чтобы сфоткаться на байке где-нибудь в глубине пещеры и прокатиться там несколько метров, это и прыжки с моста. С него многие прыгают, но на байке (по крайней мере с этого конкретного моста) еще никто не прыгал. Вот так!

З.Г. Ну, Слава, расскажи нам, простым байкерам, далеким от твоего стиля езды, что же ты чувствуешь, какие наиболее сильные переживания были у тебя с байком? :))

Хм! Переживание?! Да еще самое сильное? Надо подумать... Очень много их было, этих переживаний за мою веложизнь (и, конечно, хочется еще и еще :). Сразу вспоминается множество коротеньких приятных (или неприятных, но в любом случае СИЛЬНЫХ по ощущениям) моментов - это и кайф, полученный в Карелии, когда я несся по узенькой лесной тропинке с рюкзаком на багажнике со скоростью свыше 30 км/час при ограниченной густой листвой до 10-20 метров (!) видимостью, это прикольное ощущение неизведанности - а что там, за поворотом? И только сжимаешь крепче руль и под барабанную дробь веток по шлему и очкам несешся дальше... Это и ощущение огромной (но приятной) усталости под конец самого длительного на сегодняшней день дневного (а точнее суточного) пробега по маршруту Кирилловское - Каменогорск - Лосево. Это и воспоминания о полете на капот девятки в декабре прошлого года, и в бок 760-ой Вольвы осенью 2000-ного года - в памяти, как в замедленном кино, прокручиваются оба моих приближения к машинам, я четко помню и левое переднее колесо Вольвы, и удивленная физиономия водилы девятки в тот момент, когда я летел к лобовому стеклу, и помню как забавно кувыркался байк, пока я, отброшенной этой девяткой, летел на тротуар, и рассыпанное по всему салону боковое стекло Вольвы.... Это и приближающийся асфальт в ночь на 5 августа 2000 года где-то в районе Комарово... Это и многочисленные stoppie в плотных автомобильных потоках на дорогах обеих столиц... И, конечно же, это и прыжок с моста, и многое-многое другое!

З.Г. Полагаю, твоя мама принимает валидол каждый раз, когда ты подходишь к велику? Не говорят тебе: Слава, брось ты этот байк, ведь взрослый человек уже...

"Каждый мальчик, мужая, преодолевает трудности. У кого-то они внутри, кто-то ищет их в событиях своей судьбы. И очень немногие создают их в поиске экстремальных ситуаций. Таков Слава, таков его путь, и дай Бог ему с возрастом сохранить мужество."

Вот ответ Мамы героя на поставленный вопрос.

З. Г. Какие есть планы на будущее? Чем собираешься потрясти велосипедную общественность Питера?

Да вроде я и не собирался никого потрясать - все что я делаю, я делаю для собственного удовольствия. Ну а если это других потрясает... - пускай :))). Собираюсь я, как и раньше, ездить в походы, желательно попродолжительнее и подальше - в ближайших планах, например Рагуша (на Майские скорее всего). В июне - очередной ежегодный :) пробег до Москвы. На этот раз все-таки хочется уложится в 48 часов а не в 59 как в прошлом году. Опять же летом хочу повторить прыжок с моста, но уже в присутствии видеокамер - просто хочется чтобы было :). Есть очень скромно реализованная этой осенью идея похода или покатушки с переправой ВПЛАВЬ с байками - мы с Любой так переправлялись через Оредеж, но хочется чего-нибудь пошире - Вуокса, например. Есть еще одна шумная идея на это лето, которую я пока держу в секрете :). Могу лишь сказать, что аналогов в _Питере_ пока не было (на сколько я знаю, такое проводилось в Москве и в Кисловодске. Ну и где-то за рубежом, естественно. Заинтриговал?:))).

З.Г. Да, вполне. Расскажи про то, как твой байк переносит твои над ним издевательства? Сколько километров в год ты накатываешь, сколько и чего меняешь... Как байк воду переносит?

По-разному переносит :). У меня всю жизнь идет совершенствование велосипеда для удовлетворения моих потребностей. Горный велосипед, как таковой, как раз этому в полной мере и отвечает - с покупкой своего первого байка я сломал устоявшуюся за последние полтора десятка лет традицию ломать рамы ВСЕХ велосипедов на которых я до этого реально катал. Мой первый байк себя исчерпал, но выжил и был передан по

Crazy летит с моста

наследству младшему брату (точнее ему была передана голая рама от него). А сейчас я постепенно занимаюсь апгрейдом своего Хале-боппа. Вот, например не далее как две недели назад в Саблино я доломал свою вилку - и на следующей же недели купил новую :). Так постепенно присходит со всем оборудованием - с хорошим значительно позже, с плохим - раньше. Статистику по пробегу я перестал вести после того как утопил свой последний компьютер в Клязьме. Но ориентировочно в год получается чуть меньше десятки. Меняю я на байке все, включая раму :). Байк почти все время находится в состоянии перманентного апгрейда. На настоящий момент от старого, первого байка у меня остался только руль :) Из последних замен - ролики, цепь, тормоза, манетки и вилка. Все эти перечисленные девайсы были сломаны или сношены до нерабочего состояния. На очереди - обода, т.к. на обоих уже есть гиганские трещины и кататься приходится очень осторожно. Воду байк не совсем турнеевского класса переносит хорошо, а плохо он переносит обыкновенную городскую грязь с солью - даже деоровская втулка будучи забита этим агрессивным месивом начала глючить - пришлось ее промывать. А вот в аналогичной Alivio у Любы в точно таких же условиях эксплуатации смололо собачки - пришлось их менять.

З.Г. Последнее, что спрошу - как выглядит байк твоей мечты?

Бериллиевый полноподвес с геометрией типа Sintesi Bazooka с отключаемым задним амортизатором и при этом с беррилиевым БАГАЖНИКОМ крепящимся на нижние задние перья :). Понятно, что мечта неосуществимая в обозримом будущем, т.к. стоить такой байк будет явно за 10k$ :))).

Вопросы?