"Задачи на год 2014 по продвижению велосипедной инфраструктуры в городе"


Я предлагаю, в году 2014, объединить наши усилия, усилия тех велосипедных организаций города, которые продолжают (пока безуспешную) борьбу за велоинфраструктуру.

Мне кажется, что пока мы не докажем всем горожанам, что велосипедная инфраструктура делается в интересах всего города, всех его граждан, не зависимо от того, автомобилисты они или футболисты, геи или беларусы, пенсионеры или военные, дело не сдвинется с мертвой точки.

Предлагаю подумать, как можно донести до жителей нашего города следующие мысли.

1. Велосипедные дорожки могут и ДОЛЖНЫ быть построены на улично-дорожной сети, вместо припаркованных автомобилей. Не на тротуарах. Это относится именно к центру Петербурга, и только к основным магистралям центра. К Литейному, Загородному, Суворовскому, Садовой, и ряду других улиц. При этом, пропускная способность улиц увеличивается. Вместо стоящих автомобилей, которые занимают 2 метра по ширине (с двух сторон улицы имеем ужем 4 метра), планируется велодорожка шириной 1 метр (с двух сторон - 2). В итоге, высвобождается как минимум 2 метра пространства. Это чуть меньше, чем один дополнительный ряд для автомобилей, но все равно идет в плюс, а не в минус. Акцентирую внимание: речь идет только об основных транзитных улицах в центре с интенсивным движением.

2. Велосипедная инфраструктура строится в первую очередь для того, чтобы люди смогли пересесть с автомобилей на велосипеды, при наличии такого желания. Это всегда приводит к снижению автомобильного потока, а не к его росту. Таким образом, от создания велосипедных дорожек те, кто остаются на автомобилях выигрывают вдвойне: улицы «расширяются», количество автомобилей падает.

3. Путь велосипедиста, это путь радости движения. Мы не выступаем против кого-либо. Мы не пытаемся насильно заставить кого-либо поменять чудесный автомобиль, на ужасные велосипеды. Мы выступаем за то, чтобы у людей была возможность безопасно и с удовольствием проехать по нашему городу на велосипеде. Это важно понимать: никто никого из автомобиля вытаскивать не планирует, и на велосипед насильно сажать не будут.

Вот три простых тезиса, на базе которых я предлагаю составить меморандум Велосипедистов Санкт-Петербурга. И эти три позиции совместными усилиями доносить до масс народа. На всех наших акциях. Мы должны показать людям, что мы их союзники в борьбе с пробками, а не враги. Без пропаганды наших идей, любая демократическая процедура приведет нас к тому, что люди будут требовать себе парковки для автомобилей, и выступать против велодорожек. Если у человека будет понимание, что строительство велосипедной инфраструктуры не наступает на его права, он станет нашим союзником. Нам надо снизить процент наших «врагов» в городе, доказав им, то мы ведем наше дело по пути win-win ситуации. Когда от строительства велоинфраструктуры выиграют все горожане, даже те, которые велосипеда никогда не видели, и даже не читали о нем.

Распространять этот меморандум можно разными способами. Поставьте лайки на этот текст, или как это называется? Кнопка «поделиться»? Давайте в наших выступления в прессе постоянно об этом говорить. Давайте договоримся с автомобильными журналами и опубликуем там нашу статью. Давайте используем наработки «Велосипедизации», где есть красивые картинки, как вместо широкой машины появляется узкая велодорожка. Это наглядно.

Словом, вижу нашу задачу на год 2014 в виде усиления работы наших организаций с НЕ велосипедистами. Надо наше велосипедное «меньшинство» превратить в широкую общегородскую коалицию, выступающую за создание велосипедных дорожек в Санкт-Петербурге.

С Вами был И. Гуревич