Конференция "Евровело-10" в Хярносанде . 23-25 сентября 2010 года.

автор Илья Гуревич

23-25 сентября в шведском городе Хярносанде прошла конференция велосипедистов-представителей разных велосипедных организаций стран Балтийского моря. В повестке дня были вопросы, связанные с европейским маршрутом «Евровело10», который идет через наши страны. Ну и, кроме того, были обсуждены некоторые вопросы приграничного сотрудничества велосипедистов наших стран.

Россию представляли два региона отдельно – из Калининградской области были представители муниципальной администрации города Пионерска, из Петербурга присутствовали Илья Гуревич и Михаил Михайлов. Оба – клуб ВелоПитер.

Из тем и решений, которые были бы интересны нашей аудитории, отметим следующие:

По поводу строительства велосипедных маршрутов в России принято следующее решение.

Да, конечно, маловероятно, что российские власти сделают что-либо бескорыстное для своих граждан. Во всяком случае, пока не видать никаких перспектив. И, тем не менее, сидеть, сложа руки, видя, как соседи чистят и убирают свои страны, как они делают веломаршруты и места отдыха, велостоянки и велопарковки, освещенные бесплатные лыжные трассы, как-то не вполне верно.

Соответственно принято такое решение: в апреле 2011 года устроить конференцию-семинар в России, в Петербурге; пригласить на встречу представителей областных, городских и районных властей. В программе конференции:

Так как у нашей небольшой бедной страны денег никогда нет, то финансирование на проведение этой акции будем изыскивать в одной из грантовых программ Евросоюза.

Особую печаль вызвал у меня чиновник из Латвии, который, судя по всему, полагает, что его деятельность должна быть направлена на то, чтобы все велосипедисты мира собрались у него в Латвии. Латвия присоединилась уже ко всем мыслимым и немыслимым веломаршрутам, и перешла к следующему этапу. Власти выделают целевым назначением на льготных условиях земли для строительства кемпингов. И, черт возьми, ведь я и сам прошлый отпуск провел, катаясь по Латвии. И останавливался как раз в отеле, который ориентирован на велосипедистов: у них сделано специальное помещение для ночной парковки велосипедов под крышей, днем можно велики оставлять под крытым навесом.

Я презентовал коллегам наш дочерний проект www.velorussia.org который, однако, пока не переведен на иностранные языки. Кто может помочь в деле - пишите. Пока нашим коллегам из европы я порекомендовал учить русский язык (благо большинство его более-менее знало) и пользоваться описаниями с ВелоГида

Что дальше? Трудно сказать. В Европе, конечно, веломаршруты идут мимо тучных полей, от музея к музею, от ресторана к ресторану, от отеля к отелю. В России, конечно, веломаршрут – как пир во время чумы. Мертвые деревни, руины церквей, домов, спившиеся люди. Наша сельская жизнь выглядит так, и динамики к лучшему не наблюдается. Скорее наоборот, когда 20 лет назад я совершил свой первый велопоход, многие ныне вымершие деревни были еще жилыми. С другой стороны, похоже, что власти соседних с нами стран серьезно борются за нас. Во всяком случае, наши пожелания о том, что надо сделать, чтобы нам, велосипедистам России было хорошо в Финляндии, Латвии, воспринимаются со вниманием.

Словом, живя в 150 км от отличных велосипедных дорог и трасс, нам грех жаловаться. Совместно с Матти мы договорились, что когда придет время, и прояснится ситуация с новыми поездами на Финляндию, мы проверим их на «велосипедность». Если «Велосипедности» не будет, попробуем поднять этот вопрос там, где его смогут решить.

Обсуждение на форуме.