Письмо ВелоПитера по ситуации на финской границе

ВелоПитер

25.11.2015   

исх. № 2015-КПП-1

Генеральному консулу республики
Финляндия в Санкт-Петербурге
госпоже Пирье Тулокас
Подполковнику Пограничной Службы Финляндии
Яакко Ритола

Руководителю Пограничного управления
ФСБ России по Мурманской области
Руководителю Пограничного управления
ФСБ России по Республике Карелия
Руководителю Северо-Западного
территориального управления
Федерального агентства по обустройству
государственной границы РФ

Уважаемая госпожа Тулокас!
Уважаемый господин Ритола!
Уважаемые господа!

Велосипедная общественность Санкт-Петербурга обеспокоена обсуждением вопроса, о запрете пересечения границы между Россией и Финляндией на велосипедах через северные контрольно-пропусные пункты (КПП). Мы понимаем всю сложность ситуации с сирийскими беженцами, всю важность решения этого вопроса. Особую тревогу вызывает перспектива распространения этой нормы и на другие КПП, в том числе в южной Карелии и в Ленинградской области. Мы обращаем Ваше внимание на то, что пересечение российско-финской границы на велосипеде является исключительно важным для велосипедистов не только Санкт-Петербурга и Финляндии, но, и без всякого преувеличения, всего мира. Это действительно так, так как через Финляндию в Россию и далее в Республику Эстония проходят два международных велосипедных маршрута. Это маршруты Европейской федерации велосипедистов «Евровело-10» «Вокруг Балтийского моря», и «Евровело-13», «Iron Curtain». Информацию о них можно посмотреть на сайте Европейской Федерации велосипедистов по адресу www.ecf.com и www.eurovelo.com.

Кроме этого, очень многие путешественники, которые совершают кругосветные и сверхдальние велосипедные путешествия выбирают именно маршруты, которые проходят из Европы в Россию, и далее на Китай и Казахстан, через КПП Торфяновка - Ваалимаа и КПП Брусничное — Лаппеенранта.

Нельзя не отметить, что очень многие Петербуржцы и жители Ленинградской области, равно как и жители приграничных финских городов, привыкли ездить через границу на велосипеде. Особенно это важно для жителей Светогорска и Иматры, которых разделяет всего 8 километров. Можно отметить, что постоянно проводятся ставшие уже традиционными велосипедные пробеги, такие как Выборг — Лаппеенранта, и Санкт-Петербург — Иматра. Они собирают многие десятки, и даже сотни велосипедистов.

Уважаемые Руководители!

Мы с большой тревогой ожидаем возможного запрета на перемещение через границу на велосипеде. Это нанесет непоправимый ущерб велосипедному движению в нашем регионе. Такое решение вызовет осуждение далеко за пределами Санкт-Петербурга и Финляндии. Мы убеждены, что решение проблем нелегальной миграции, безусловно, важнейшая задача, не может быть решена за счет ограничения того или иного вида транспорта. Мы надеемся, что опыт и профессионализм российских и финских пограничников поможет найти альтернативные меры, которые бы не наносили удара по людям, которые привыкли ездить через границу на велосипеде.

С уважением,
Илья Гуревич, почетный председатель
клуба «ВелоПитер», ilia.velotur@gmail.com
8(921)300-92-32
Михаил Каменцев, президент клуба веломарафонцев
«Балтийская звезда», mkam@balticstar.spb.ru