ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

Weeze

Летим в Германию новым рейсом Ryanair из Лаппеенранты

Есть у меня подозрение, что слово «Веце» или в латинском написании Weeze ,будет довольно популярным словом в году 2010 в среде русских велосипедистов. И причиной тому, открытие перелетов из финского города Лаппеенранта (180 км от Петербурга) в Дюссельдорф. Конечно, полет из «Лапы» в Дюссельдорф этим рейсом имеет смысл для людей сильно зажатых в деньгах (в конце статьи приведен расчет, показывающий не такой уж большой выигрыш в цене), но с учетом наших питерских финских шенгенских виз…

Вот что мы рассмотрим в данной статье:
1. Где эта «дыра», и где можно покататься вокруг нее?
2. Как выбраться из Weeze
3. Перелет Ryanair с велосипедом
4. Переночевать недалеко от Аэропорта

Итак, аэропорт Weeze (код NRN), который часто называют «Дюссельдорф-Weeze», не находится в Дюссельдорфе, в котором есть огромный международный аэропорт DUS, а примерно в 80 км от него.

weeze airport

У аэропорта есть сайт: http://www.airport-weeze.de/ , есть сайт и у Ryanair http://www.ryanair.com/en

Таблица расстояний от Weeze до некоторых городов Европы (километраж посчитан по автодорогам, без велосипедных изысков, приводится чисто для справки)

Weeze:
Амстердам 171 км
Брюссель 200 км
Париж 510 км
Дюссельдорбф 80 км

На самом деле, «дыра» Weeze расположена не так плохо для велосипедистов. Волей судьбы мне пришлось (не без удовольствия) несколько раз кататься по Голландии и Германии, и выяснилось, что Дюссельдорф, равно как и вся долина Рейна ниже Бонна, не слишком хороша для велосипедистов. Большие города, бывшие крупные промышленные центры. Конечно, велодорожки, полная инфраструктура. Но если сравнить с Рейном и Мозелем выше Бона, и особенно выше Кобленца, то тут становится ясно: кататься на велосипеде надо именно там. Не хочу умалять достоинства Дюссельдорфа и Кельна как мегаполисов, но для велосипедиста они не так интересны, как Бернкастел Кюес, или скажем, Кохем. Словом, чтобы наилучшим образом распорядиться нерезиновым отпуском, необходимо выезжать из района Дюссельдорфа хоть в виде тушки, хоть в виде чучела, но в хорошие велосипедные угодья. Если говорим про Германию, то в Кобленц, где все самое-самое начинается. С другой стороны от аэропорта у нас лежит Голландия. Поездив по ней, я пришел к выводу, что самые велосипедные места лежат от парка Де Хоге Велюве на запад к Амстердаму и на север во Фрисландию. Туда, где каналы, дюны, мельницы. «Настоящая Голландия», классическая. Тут получается, что если прилетать в Дюссельдорф «главный», то придется ехать в Голландию поездом. Если же прилетаешь в Weeze, то до Хоге Велюве всего 80 км. Не так много, чтобы суетиться с подкидом. Получается, что если делать маршрут по Голландии, прилетать в Weeze, и далее ехать петлей через Хоге Велюве на Амстердам, то в одну сторону получится 250 -280 км. В две 480 – 550. Как раз отличный километраж для двухнедельной поездки по Европе с целью посмотреть, а не «вломить».

Куда еще можно отправиться из аэропорта Weeze без применения транспорта? Если говорить о километраже в 500 км и двух неделях, то можно покататься в Аахен, весьма красивый старинный город (Германия), столица Карла Великого. Далее можно заехать в Маастрихт (Голландия). Это примерно по 150 км от аэропорта по велодорожкам, и 50 между ними. Итог 350, к которым можно добавить хоть кусочек Бельгии, хоть кусок Германии, хоть кусок Голландии. Для маршрутов по Германии вы можете использовать немецкий велосипедный планировщик маршрута (только для Северного Рейна – Вестфалии) http://www.radroutenplaner.nrw.de/RRP_home_02_en.html

Обращу внимание, что своим ходом от аэропорта выезжать довольно удобно. Прямо у него проходит региональный немецкий веломаршрут, а через городок Weeze (6.5 от аэропорта) идет известный веломаршрут NIDR - "Нижний Рейн", главный веломаршрут земли Северный Рейн Вестфалия. Вы можете приобрести специальную велосипедную карту из серии "Radtouren-karte" масштаба в 1 см 1.5 км. Номер в серии 10, название Munsterland Niederrhein, издательства Bielefelder Verlag. Вот например линк http://www.radtouren.net/karten_buecher/rez_muenster_nrhein-karte.htm На карте нанесены веломаршруты Германии, а также

Теперь посмотрим, как добраться до лучших немецких велотуристских угодий из аэропорта Weeze. Начнем с того, что в аэропорту Weeze нет железнодорожной станции. С другой стороны, аэропорт находится между двумя ветками железных дорог. Одна идет по Германии, другая – по Голландии. Немецкая ветка ближе, и ближайшая станция называется Weeze. Расстояние до нее 6.3 км. Это, конечно, не так удобно, как в Дюссельдорфе, где железнодорожная станция прямо находится в здании вокзала. 6.3 км для бешеной собаки, конечно, не крюк, но велосипед надо разбирать. А в немецкие поезда с велосипедом сесть – есть небольшая проблема. Единых правил провоза велосипедов по немецким железным дорогам нет. На поездах разного типа разные правила. Но характерно: если велик в чехле, то платить не надо. Чехол как чемодан – сел и поехал. На некоторые поезда надо заранее бронировать места под велосипеды, а для группы в 6 человек, места надо бронировать практически всегда. Суета, однако!

Итак, едем в Кобленц. Это 230 км. Рейс из Лаппеенранты прибывает в 14-45, смотрим поезда после 16-30. (нам же надо разобрать велосипед и доехать до станции). Поездов полно, скажем, в 16-45 идут аж два поезда, но в среднем они идут раз в час. Доехать можно с одной или двумя пересадками (если одна, то как раз в том самом Дюссельдорфе). Билет стоит, увы, дороже, чем сам перелет: 31 евро. Время в пути составляет порядка 3 часов, включая время на пересадку. Посмотреть варианты поездов можно тут: http://www.bahn.de/i/view/GBR/en/index.shtml На сайте можно сразу забронировать место для велика, оплатить билет.

На Голландской ветке располагается город Oostrum и станция на ней Venray. Если вы хотите подброситься по Голландии, то расписания и цены можно глянуть, к примеру, вот тут: http://www.ns.nl/cs/Satellite/travellers До Амстердама поезда ходят с одной пересадкой, в пути проводят 2.5 часа, стоимость (без учета велосипеда) 22 евро.

Кстати, а что же делает наш перелет столь маловыгодным, на этой супердисконтной компании? Что же это, что же это… а! Велосипед! Без велосипеда выгода от перелета весьма велика, и достигает 100 евро и более. Другое дело, что без велосипеда плохо ходить в велопоход. Но велосипед можно взять на месте! Только вот нужно ли… Стоимость аренды велосипедов составляет от 5 (ситибайк) до 10 (гибрид) евро в день. Покатались две недельки за 140 евро… Хорошо сэкономили на авиабилете?

У меня был опыт взятия велосипедов в прокат в трех городах в тех краях: Дюссельдорф, Кельн и Амстердам. В Амстердаме понятие «хороший велосипед» весьма относительное. Велосипеды в прокате старые. Ситибайк можно выбрать на любой вкус. А вот хороший гибрид найти крайне затруднительно. В Германии прокаты удобно располагаются у жд станций. Например, в Кельне. Очень удобно. Велосипеды в идеальном состоянии. Но найти гибрид без планетарки непросто. Да и МТБ (не ситибайк) тоже под ногами не валяется. Вот, скажем, адрес проката в Кельне http://www.radstationkoeln.de/verleih.html один из тамошних работников размовлял на русской мове. А вот линк на ближайший к аэропорту прокат в городках Kevlaer и Xanten (последний – весьма приятный город с остатками старинной застройки). http://www.fahrradverleih-kevelaer.de/fahrrad.htm Что предлагают? Гибриды на 28х колесах с планетаркой на 3 или на 7 передач. Видимо неплохая техника, хотя, конечно же, на любителя. Я вот не понимаю планетарок, не люблю. От аэропорта до Xanten (что с прокатом велосипедов) – 32 км. Ерунда делов-то… Но у вас не будет велосипеда :). До Кевлаера и того меньше, каких то жалких 10 км. В этот городок ходит аэропортовый автобус-чартер. Прокат найдете на жд станции. Хотите поискать прокаты в других городах? Вводите в поисковики имя города и слово «radstation», к примеру.

Теперь финансовый расчет перелета Петербург – Дюссельдорф. Рассматриваем два варианта: «с понтом», сиречь из Петербурга прямо из центра города, (аэропорта «Пулково»), и «беспонтовый», сиречь, дисконтный. Предположим, что летим мы 1 апреля из северной столицы, и 18 апреля обратно.

Что дает нам сайт-поисковик (используем http://www.davs-spb.ru/aviabilet/) ? Самый дешевый билет – на авиакомпанию Аэрофлот, с пересадкой в Москве:

Тариф 8995 руб. (включая все таксы и сборы) Чт 1-апр-2010
Вылет: 09:05 SAINT PETERSBURG (PULKOVO)
прилёт: 10:25 MOSCOW (SHEREMETYEVO)
Aeroflot SU838 Борт: Airbus Industrie A319
Чт 1-апр-2010
Вылет: 12:30 MOSCOW (SHEREMETYEVO)
прилёт: 13:50 DUSSELDORF (DUSSELDORF)
Aeroflot SU117 Борт: Airbus Industrie A320
Время в пути: 6 ч. 45 мин.

Обратно: Вс 18-апр-2010
Вылет: 14:50 DUSSELDORF (DUSSELDORF)
прилёт: 20:10 MOSCOW (SHEREMETYEVO)
Aeroflot SU118 Борт: Airbus Industrie A320
Вс 18-апр-2010
Вылет: 23:10 MOSCOW (SHEREMETYEVO)
прилёт: 00:30 SAINT PETERSBURG (PULKOVO)
Aeroflot SU857 Борт: Airbus Industrie A320
Время в пути: 7 ч. 40 мин.

Больше никаких расходов мы не несем. Мы предполагаем, что наш багаж состоит из двух мест, укладывается в 20 кг плюс ручная кладь. Одно из мест – велосипед. Теперь смотрим, что предлагаeт нам Ryanair. Рейс из Лаппенранты до Дюссельдорфа (аэропорт Weeze)

Regular Fare
Depart: Lappeenranta 12:55
Arrive: Dusseldorf (Weeze) 14:451 x Adult 29.99 EUR
Fare: 29.99 EUR
Online Check-In: 5.00 EUR
Taxes / Fees: 20.48 EUR
Total Price: 55.47 EUR

И в обратную сторону:

No Taxes
Depart:
Dusseldorf (Weeze) 09:30
Arrive: Lappeenranta 13:201 x Adult 7.99 EUR
Fare: 7.99 EUR
Online Check-In: 5.00 EUR
Taxes / Fees: 0.00 EUR
Total Price: 12.99 EUR

При этом рейс прямой, без пересадок, если не считать необходимости прибыть в Лаппенранту.
Thu, 1 Apr 10 Flight FR 2865 12:55 Depart, 14:45 Arrive
Sun, 18 Apr 10, Flight FR 2864 09:30 Depart, 13:20 Arrive
Общая стоимость на данном этапе заказа билета составляет 68,46 евро, или по курсу на сегодня: 3046.5 рубля.

Что надо добавить к цене: провоз велосипеда на Ryanair стоит 40 евро за один полет. За два полета – 80 евро. Замечу, что это дороже самого билета. Второе место багажа обойдется нам в 15 евро, или в оба конца – 30 евро. Итого 110 евро набегает за багаж. Подведем неутешительный итог: полная стоимость перелета с багажом составит 178,46 евро, или 7942 рубля. Все? Нет, есть еще 5 евро «административная такса», в обе стороны – 10. Итак, «совсем все» составляет 188,46, или 8386,47 руб.

Кстати, в Лаппеенранту еще надо приехать. Предположим, мы воспользуемся электричкой до Выборга и далее проедем своим ходом. Стоимость билета составляет 196 рублей, в обе стороны 392, и 28 рублей провоз велосипеда. Итог 420 рублей. 8386 + 420 = 8806,47 р. Иными словами, 190 рублей (грубо – 4,5 евро) выигрыша.

Замечу, что в варианте электричка – велосипед, мы потратим много времени, чтобы добраться до аэропорта в Лаппеенранте и вернуться обратно. Вероятно, придется выезжать из Питера вечером, приезжать в Выборг к ночи, и ночью ехать. Ведь если рейс начинается в 12-55, значит регистрация и посадка с 10-55… На этот рейс мы не успеем даже выехав самой ранней утренней электричкой. Да, большого смысла в такой «экономии» нет. Если «поиграть датами», то мы увидим, что 4 апреля перелет из Хельсинки стоит 12,99, что на 17 евро дешевле, чем 1 апреля. В этом случае выигрыш составит аж 21 евро.

В чем же причина массового увлечения бюджетными авиалиниями? Главная причина в том, что люди в массе своей не велосипедисты, и летают на самолетах без велосипедов. Если мы из суммы, которую нам надо выложить за авиаперелет вычтем провоз велосипеда (80 евро), то получим выигрыш в цене в 101 евро, а это, согласитесь, уже для многих существенно.

Если мы говорим о том, чтобы переночевать где-нибудь вблизи от аэропорта, рейс то у нас в 9-30, значит прибыть на регистрацию надо к 7-30, а с учетом велосипеда и его разборки, в 7-15, можем рассмотреть следующие варианты.

http://www.jugendherberge.de/jh/rheinland/kevelaer/ - Молодежный хостел в Кевлаере - 10,2 км от аэропорта. Сеть Югендхерберге вообще охватывает всю Германию и насчитывает 550 хостелов. При заселении, как правило, требуют хостел карту. В России ее можно купить в хостел ассоциации по телефону 89213318391. стоит 300 рублей. Цены низкие, с велосипедами проблем нет.

Если говорить о кемпингах, то вот, к прмеру, кемпинг в 13,5 километрах от аэропорта на север http://www.camping-plantec.de/, довольно гнусное место, или вот - 15 км http://www.campingclub-erlengrund.de/ , http://www.anna-fleuth.de/ -10,5 км. В самом Weeze на карте указано место для кемпинга, однако он автором пока не разведан. На всякий случай опишу место: На северо-восточной окраине Weeze на берегу реки, восточнее трассы В9, рядом со стадионом. До аэропорта всего 7 км. Есть там кемпинг или нет на самом деле, не выяснено. .


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015