ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
За что нас не любят автомобилисты?
Статья о ДТП с велосипедами.
Разбор полетов

Мне, как одному из руководителей клуба, часто приходится слышать обиды, которые высказывают велосипедисты автомобилистам. Вопросов нет, все мы люди. Вежливые и не очень, злобные и добрые. Кому-то нахамили, кого-то подрезали. На дороге бывает всякое. Особенно в нашей стране, где человек человеку волк.

Однако, не только автомобилисты на дороге ведут себя хамоватым образом. Увы, наш брат, которого мы априори считаем человеком более развитым, поднявшимся от пива-телевизора-автомобиля-огромного брюха к высотам движения, экологической чистоты, интеллекта, зачастую на дороге ведет себя... как козел. 

Цель статьи - показать вам, дорогие велосипедисты, как вы выглядите из окна автомобиля. И какие вызываете эмоции. Отчего нам удивляться, если наши действия приводят к тому, что у автомобилистов возникают проблемы? С чего они будут нас любить? 

Видео, которое представлено на этой странице сделано простыми русскими и украинскими людьми, которые сидели в своей машине с видеорегистратором. Они, сняв ДТП на видео, особенно если сами стали его участниками, не скупились на выражения. 

Посему, я рекомендую смотреть видео без звука. Почти в каждом ролике содержится нецензурная лексика.  

Видео номер 1. 


Велосипедист, который ехал, замечу, без шлема, из правого ряда через двойную сплошную поворачивает налево. Его накрывает движущаяся во втором ряду машина. Велосипедист отлетает, падает, и задевает еще одну машину, стоящую на красном светофоре во встречном ряду. Велосипедист нарушил все, что только мог. Итог закономерен - велосипед, походе, уничтожен. Человек сильно пострадал. К тому же, видимо, ему придется и оплатить ремонт двух машин. Обращу внимание, это простой, обычный велосипедист. Не "крутой байкер в крутой экиперовке". Ездит так, как некоторая молодежь пропагандирует: без шлема. Без формы. Так как человек выжил, мы можем мрачно пошутить: правила для этого козла не писаны.

Конечно, в семье не без урода, можем сказать мы. И тем не менее, водители машин, которые участвовали в этом ДТП, будут нежны к велосипедистам? Сомнительно.

Далее: похожее видео, при котором велосипедист погиб. Опять же, какая-то сила заставляет велосипедиста смещаться влево. Не ясно, хотел ли он повернуть, или просто случайно дернулся влево. В любом случае этот неудачный маневр стоил ему жизни. Кстати, а где был шлем на голове этого велосипедиста? А что за велосипед? Это тоже, простой обычный горожанин, который ездит на очень простом велосипеде. Видимо, без какого либо понимания о правилах дорожного движения.

Теперь посмотрим, как ездят люди, которые знаю о правилах дорожного движения. Ну, нам так кажется, что знают. Вот велосипедист, в форме и в шлеме едет себе спокойно. Во втором ряду. Вернее, даже на границе между вторым рядом и третьим. Один велосипедист в шлеме и форме спокойно проехал себе в ТРЕТЬЕМ ряду. Второму повезло меньше. Его сбил автомобилист, который очень торопился. Очень. Желтый, запрещающий движение сигнал светофора. Один водитель, тот что с регистратором, останавливается. Но! Ни велосипедист, ни автомобилисты и ухом не ведут. В итоге - ДТП. Велосипед поврежден. Автомобилист, похоже, сильно торопился, чтобы еще и с ДТП разбираться. Он уехал. Так происходит в 15% случаев, попавших в статистику ДТП нашего клуба.



В предыдущем видео автомобилист уехал с места ДТП. А вот видео, в котором, похоже наш двухколесный собрат, спровоцировав ДТП, продолжает ехать по своим делам. Если у автомобилистов есть свой Змей Гуревич, то он, разбирая этот ролик, вполне возможно рекомендует автовладельцам сбивать велосипедиста. Сбитый велосипедист, по крайней мере, не убежит от ответа, за свои дела? 


Едем далее. Очень длинный ролик, где самое интересное происходит на последних секундах. Но пока мы смотрим первые две минуты, остается только развести руками. Автомобиль едет по улице вдоль широченного буерака. Но велодорожки нет. Может быть, она и не нужна? Да, вроде как, нет. Конец ролика показывает, что велодорожка все-таки нужна. Человек на приличном велосипеде едет, объезжая справа колонну стоящих машин. Одна из машин поворачивает напрво, сбивает велосипедиста, и уезжает от греха подальше. Хорошая у парня кепка, кстати. Красивая. 


А теперь посмотрим, как паренек весело так едет на велике на красный свет. Улица, замечу, не маленькая. Что несет велосипедиста без шлема на красный свет? Обратите внимание, как появление велосипедиста, который едет на красный свет, выглядит из окна автомобиля. Сколько секунд есть у автомобилиста, чтобы его заметить?  Верно, ни одной. Водитель джипа заметил велосипедиста уже тогда, когда он попал к нему под колеса. Сбитый велосипедист полетавший над проезжей частью сидит, держась за голову. А что за нее держаться, если нет ни мозгов, ни шлема? И за что все свидетели этого ДТП должны любить велосипедистов? Тут никакая велодорожка не поможет. 



Следующее ДТП произошло на пешеходном переходе. Вообще, ехать по пешеходному переходу в России запрещено. И, кстати, зря. Но не о том речь. Речь о том, что девушка без шлема, не удостоверившись, что перекресток чист, начинает движение. Могла бы и идти пешком, ведя велосипед в поводу. Ситуацию это бы не изменило. Тут, на лицо сложная ситуация для разбора. Автомобилист, который въехал на перекресток по разрешающему сигналу светофора, должен перекресток покинуть. Девушка начинает движение на разрешающий сигнал, не удостоверившись в том, что путь действительно свободен. 



А вот другая ситуация. Велосипедист, конечно же, без шлема, сам пытается проскочить на последних мгновениях разрешающего сигнала. А может быть, он уже летит на красный. Смотрите внимательно. И он уже сам втыкается в борт автомобилю, водитель которого, по всей видимости, велосипедиста не видел совсем. Напрочь.



Смотрим видео далее. Велосипедисты у нас ездят по разделительной полосе. Это где-то левее второго, или третьего ряда. Сразу два. Один, сразу видно - лох. В майке, без шлема. Но тоже посреди дороги. Ему повезло, его сбили легко. Второй велосипедист едет на шоссере. Но тоже посредине дороги. Видимо, такое поведение должно вызывать чувство очень острой любви автомобилистов к велосипедистам. Этому парню, который, видимо, человек уже в возрасте, повезло. ДТП с велосипедистом не произошло. Ну, пока не произошло. До поры до времени.

 

Отдельный отряд двухколесных идиотов составляют те люди, которые ездят по встречке. Многие полагают, что так получается безопаснее. Дедушка на велосипеде, разумеется, без шлема, едет себе спокойно в темное время суток. Водитель поворачивает направо, и, разумеется, смотрит туда, откуда могут появляться велосипедисты. То есть, налево. Трудно сказать, что чувствует автомобилист, когда ему навстречу  двигается велосипедист. Какую любовь к велосипедистам он чувствует? 

 

Статью я эту написал, преследуюя несколько задач. Во-первых, друзья, берегите себя. И путь к бережению идет не в последниюю очередь, с помощью головы. Езда в манере "бешеный козел" - потенциально опасна. Замечу, для велосипедиста такая езда бывает куда более опасна, чем для автомобилистов.
Во-вторых, вспоминается народная мудрость: что посеешь, то и пожнешь.  Если вы хотите, чтобы вас уважали на дороге, то и вести себя надо достойно. Иначе, никакой силой вы не заставите себя уважать.
В-третьих, я прошу всех, у кого есть возможность, дать ссылку на этот обзор максимальному количеству людей. Не с целью отвратить их от езды на велосипеде. Хотя мысль такая, глядя на эти видео, приходит. А с целью показать людям, как НЕ НАДО ездить. Может быть, это спасет пару человек.

Обсуждение статьи на форуме http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17126060&rid=554#msg_17126060


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015