ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

Двухколесные машины в США. На примере шт. Вашингтон.
Автор – Александр Боричев, член нашего клуба, волею судьбы часто бывающий в
командировках в Соединенных Штатах

1. Как ездят

Первое, что бросается в глаза - сезонность. То есть, летом ездит много народу и на работу, и покататься, а с сентября по апрель - очень мало. Я, приехав в последнюю неделю марта, за эту неделю видел только одного велосипедиста. Вообще для велосипедистов там сделано не очень много, но, тем не менее, заметно больше, чем в России (Питере). Из замеченной велосипедной инфраструктуры имеется:

а. Велосипедные дорожки. Их немного, они идут на небольших участках дорог, то есть, едешь по улице, вдруг покрытие расширяется на полметра, и справа оказывается велодорожка шириной порядка метра. Ровно, чтобы велосипед проехал. Если велосипедист едет, то обязательно по этой дорожке. При этом хорошим тоном у автомобилистов считается, обгоняя велосипедиста, отодвинуться от него в пределах своей полосы. Если на велосипедной дорожке какое-то препятствие (мусор/машина припаркована/...), то велосипедист без особого зазрения совести выезжает на автомобильную полосу. При этом, если есть возможность, автомобили перестраиваются в соседнюю полосу и по ней обгоняют. Если полосы нет, то они едут со скоростью велосипедиста, не делая никаких попыток обогнать его по той же или частично по соседней полосе. И ехать так могут очень долго, совершенно при этом не нервничая и не моргая/бибкая.

б. стоянки у большинства крупных магазинов. Представляют из себя обычные трубы... ну прямо как у нас. К ним народ цепляет велосипеды одним-двумя замками, после чего спокойно уходят. Статистики не знаю, но создалось впечатление, что, либо их редко воруют в прицепленном состоянии, либо совсем не воруют. Или, может, у них они застрахованы?

в. Стоянки на паркингах - обычно выделено несколько автомобильных мест около въезда, на которых кучкуются велосипеды... В зависимости от того, въезд в паркинг ограничен или нет, на этих местах может стоять или не стоять арматура для приковывания велосипедов. Если арматуры нет, то велы ставятся просто один к другому. Ездят преимущественно в велоформе и контактах. Хотя народ и без формы тоже встречается. Когда оставляют велосипеды на стоянке, то шлем либо вешают на вел, либо захватывают с собой... примерно поровну. По тротуару крайне редко ездят... скорее как исключение. Однако в городских парках спокойно рассекают по аллеям. Гонок не устраивают. Вообще по виду они либо едут на работу, либо для разминки - очень неагрессивно и совершенно невозмутимо. Правила почти не нарушают... даже по мелочам.

Правила на тему велосипеда не видел, однако шлем у них - обязателен. Ехать можно только вдоль правого края дороги. Однако поворачивать налево можно из любой полосы, откуда вообще разрешен поворот налево. При этом велосипедист занимает всю полосу, автомобили никуда не лезут - аккуратно ждут, пока велосипедист повернет. К слову, велосипедист тоже не рвет на полную мощность с перекрестка - не обгоняет впереди едущую машину.

Отступая от темы, надо обратить внимание, что многие ситуации, когда у нас случаются ДТП, там народ решает полюбовно. Банальная ситуация, когда едешь в правой полосе и вдруг перед тобой вырисовывается припаркованная машина. У нас сразу начинают выдавливать тех, кто едет по соседней полосе. Там включил поворотник, и если сразу не пропустили (70% случев пропускают сразу, не задумываясь) и пришлось притормозить/остановиться, то не пройдет и полминуты, как кто-нибудь в соседней полосе обязательно остановится и моргнет мне, чтобы я перестроился. Конфликтных ситуаций фактически не возникает. Еще один факт - пробка на хайвее. Картина маслом: 4 полосы в одном направлении, слева и справа обочина шириной в полторы полосы. Слева разделительная полоса из бетонных плит. Полосы такой ширины, что в каждой поместится грузовик. Все стоят. Я тоже стою... в правой полосе. При этом передо мной стоит мотоциклист без коляски. Помимо того, что между машинами расстояние достаточно, чтобы он свободно проехал, так еще и целая обочина справа. Нет, он стоит в пробке как все... по правилам запрещено на хайвее ехать по обочине. Это я к чему - к тому, что велосипедиста очень корректно воспринимают на дороге. Кстати, по правилам Вашингтона направо можно поворачивать даже на красный, если не написано обратного. Никогда никто не повернул так, чтобы мне пришлось притормозить. Велосипедиста точно так же воспринимают как полноценного участника ДД, занимающего полосу. Я ни разу не видел, чтобы кто-то где-то затаскивал велосипед в апартменты или вообще куда-либо дальше паркинга. Кстати, проблемы с грязными велсипедами там вроде как нет, поскольку улицы очень чистые - как-то раз возвращался в ливень километров 20. Поставил машину на стоянку, утром пришел, а она блестит как будто только что после мойки.

2. ВелоТехно

Ездят по городу преимущественно на шоссейниках или шоссейных гибридах. То есть порядка 70-80% - это шоссейники и им сочувствующие. Еще немного на комфорт-байках и немного на МТВ. Видел несколько самодельных рикумбентов. Большинство навесок у велосипедов уровня низкого или низко-среднего. Если переводить на МТВ, то ниже деора почти все. На дорогах видел нескольких титановых шоссейников, много карбона.

Надо заметить, Вашингтон изобилует горами. Они всюду. И надо сказать, в горах велосипедистов тоже очень много. Там такая система, что красивые горы находятся в национальных парках. Там почти нет никакой торговли/кормежки - обычно на парк размерами порядка 100 на 100 км есть 1-2 точки, где есть информация про парк, про погоду, про состояние дорог, магазин с сувенирами, возможно забегаловка, где можно схавать гамбургер. Туалеты есть достаточно часто. Вообще в штатах все туалеты бесплатные. Местами весят вывески, что туалет не общественный - имеется в виду, что для клиентов. Наверху также имеются велостоянки. Дороги даже в горах очень чистые - никаких проблем с посещением парков в приличной одежде нет. Для нервных людей ездить за городом на велосипеде наверно будет испытанием - очень много сбитых животных. Бурундуки, белки, олени, еноты. Так и лежат на дороге. ::((

По обеспечению запчастями и велосипедами... Как-то не по-русски. ::)) Очень много дешевейших велосипедов - на асере и пр. Однако запчасти продаются обычно не ниже Деора. В спортивных магазинах, как и у нас - висит штук 20 велосипедов, и почти нет запчастей. Обычно есть несколько замков, несколько шлемов. Цены в среднем чуть выше, чем у нас в таких же магазинах. Есть магазины специализированные или продвинутые спортивные. Там обычно достаточно большой выбор аксессуаров и приличный выбор запчастей. По каталогу обычно фигурирует заметно больше, чем есть в наличии - почти всегда можно заказать, чтобы нужную деталь привезли в магазин. Цены почти как у нас. Большого смысла покупать обычный велосипед или обычные запчасти там нет - дешевле не выйдет, а еще назад переть, да и гарантия только производителя остается.

Смысл везти из штатов - только то, что в Россию надо заказывать, что водится в штучном количестве, что надо мерить перед покупкой. Все навороченные девайсы там будут стоить чуть дешевле, чем у нас, но не глобально, не в два раза. У них большой выбор аксессуаров - как раз того, чего у нас почти нет. Куча всяких зеркал, наклеек, крыльев, багажников, защит, звонков,.. прочих гаджетов. Кстати «Змеелововский» прицеп там очень распространен.

Вот еще - в любом спортивном магазине обязательно имеется обширный отдел со спортивной едой. Или даже не со спортивной, но с едой, которая специально для поездок/походов. Всякие гели, сухие продукты. Выбор резины, кстати, очень хорошо отражает тамошний контингент и место его обитания - почти все покрыхи - слики или полуслики. Просто оффроудной резины почти нету в магазинах.

3. ВелоОбщество

Возраст ездоков там примерно от 18-20 лет до где-то 45 лет. Взрослые и пожилые люди почти не встречаются на велосипедах. Мужчины/женщины примерно поровну. По улицам можно ездить без эксцессов - прыгуны там по улицам не летают как ненормальные. Ездят очень размеренно - без резких маневров и торможений. Очень много народу рвется в горы на выходные - там действительно можно легко найти дорожку по своим силам. Однажды в горах увидел соревнования - на дороге были выставлены знаки, предупреждающие, что здесь сейчас проводятся соревнования и ограничивающие скорость.

В городе было несколько магазинов, которые еще и сдают велосипеды в аренду. Цены от 20 до 70 баксов в сутки - зависит от вида велосипеда. Дают шоссейники, гибриды, МТВ, двухподвесы и комфортбайки. Кстати к велосипеду, если у арендующего нет своего, бесплатно дается шлем. Для аренды требуется залог либо налом порядка 400 баксов, либо оставляется кредитка. Велосипеды там тоже воруют. В связи с этим некоторые крупные магазины специально заявляют, что они не торгуют б/у техникой, чтобы их не упрекали в торговле ворованным. Зашел в один из велокомиссионок... честно говоря, был разочарован - из действительно привлекательного товара были только втулки. Остальное либо почти нулевого качества, либо почти по цене новых. Продают как велосипеды, так и составляющие. Наиболее интересным в этом магазине мне показался микромузей - на одной витрине были выставлены старые запчасти, прототипы. В числе прочего, там лежал ХВЗшный рулевой стакан :)

В магазинах достаточно всяких стендов с раздаточным материалом на тему правил для велосипедистов, советов, маршрутов по городу и пригородам. Очень много велосипедов возят в багажниках или на крышах авто. При этом я только пару раз видел велосипеды после соревнований - ехали в багажнике покрытые ровным слоем грязи.

 


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015