Магазин велокресел для перевозки детей

Тест-Драйв переднего велокресла

Thule RideAlong Mini

Тест-драйв велокресла Thule RideAlong Mini

На нашем сайте уже появилось несколько статей о том как перевозить детей на велосипеде:

И теперь я могу озвучить свое собственное мнение.
Я считаю, что самый лучший способ перевозки ребенка на велосипеде — впереди, когда ребенок сидит перед взрослым.
В этом и только в этом случае возможно полноценное общение между ребенком и родителем. А это значит не просто катать ребенка на велосипеде, а вместе ездить, вместе проводить время. Особенно это важно с маленькими детками, которые только начинают велопутешествовать, а также с подвижными детьми, которые быстро устают сидеть и которых можно довезти только до ближайшей детской площадки. Сидя впереди ребенок становится соучастником движения, особенно если есть возможность позволить ребенку выбирать маршрут - а это две большие разницы или четыре маленьких (как говорят в Одессе).

Кроме того, наблюдая свое чадо во время поездки и видя на что оно обращает внимание, родитель невзначай может набить детскую голову уймой полезных знаний об окружающем мире, развить наблюдательность и усидчивость на радость бабушкам и школьным учителям. В более старшем возрасте дети полюбившие езду на велосипеде спокойно сидят сзади и в прицепе и на раме - где угодно, терпя неудобства ради поездки, новых мест, и прочих интересностей, которыми богата велосипедная жизнь. А нам только этого и надо!

Как вариант безопасного размещения ребенка на велосипеде перед родителем представляем Вашему вниманию переднее кресло Thule RideAlong Mini.

Это облегченное пластиковое кресло весом 2,7 кг (заявлено производителем) . Оборудовано мягкими пятиточечными ремнями безопасности.  Регулируемые одной рукой ремни и опоры для ног просты в использовании.  Имеется собственный руль, за который держится ребенок во время движения. Для большего комфорта есть водонепроницаемая двухсторонняя подкладка на сиденье, выполненная в двух цветах. Крепится кресло на вертикальную трубу руля. Совместимо с любыми типами выносов руля (регулируемые, нерегулируемые). Запирается при помощи системы Thule One Key System, использующей один ключ (замок включен в комплект поставки). Кресло разработано и протестировано для детей от 9 месяцев до 3 лет, весом до 15 кг. Соответствует строгим стандартам безопасности (DIN EN 14344); одобрено TÜV.

Велокресло Thule RideAlong Mini

Кресло очень просто устанавливается. Две половинки опоры крепятся двумя болтами на руль, а на нее уже найтуется кресло. Заглядывать в инструкцию по установке не понадобилось, все интуитивно понятно.  Снимается и ставится сиденье на опору одним движением.  Спинка кресла не вертикальная, а чуть откинута назад. Высота ремней на спинке фиксируется в двух положениях. Длинна ремней регулируется при нажатии специальных кнопок. Высота опор для ног также регулируется в одно касание.

Ребенку в кресле удобно. Хотя на мой взгляд, наклон спинки назад лишний. Без него, при более вертикальном положении кресло было бы более компактным и занимало бы меньше места. Возить можно детей ростом до 100-105 см, т е до 3-4х лет включительно.  При первых пробных поездках я не ставила ручку, предусмотренную в комплекте. Она массивная и достаточно тяжелая, мне хотелось попробовать сэкономить вес. Однако в этом случае, руки перевозимого ребенка оказываются на руле велосипеда.. В следствии этого возрастает  вмешательство в управление. Особенно неудобно неожиданное переключение скоростей (детки очень любят пощелкать ручками-переключателями). При наличии собственного руля-ручки, ребенку удобнее держаться именно за нее. Это конечно не исключает хулиганство, но значительно уменьшает их количество. Теперь ездим только с ручкой. Причем  спустя некоторое время до оборудовали ручку мягким чехлом, т к при резких толчках или экстренном торможении ребенок кивает по инерции головой и норовит носом врезаться в эту самую ручку. Трясет ребенка в переднем кресле сильнее чем при езде сзади, или в велоприцепе. Частично колебания отрабатываются вилкой, но не гасятся полностью. Так же помогает против «отбивания попы» мягкий вкладыш на сиденье. Примечательно, что когда я впервые увидела такую добротную и комфортную подушечку подкладку на кресле, я сразу прикинула сколько она будет сохнуть после дождя. Но все оказалось в порядке. Вкладыш действительно водонепроницаемый и воду не впитывает. Достаточно стряхнуть капли снаружи. Уже под конец теста я поняла, что подкладка, кроме всего прочего, еще и двухсторонняя. (Это я не сама догадалась, а подсмотрела в видеоролике производителя). Т. е. ее можно перевернуть и она получится другого цвета. На деле оказалось не так уж легко отсоединять ремни, а при прикреплении их обратно мне удалось сломать одно фиксирующее ушко. Это не привело к непоправимым последствиям оставшихся креплений более чем достаточно, чтобы зафиксировать ремень, но я решила, что смена цветовой гаммы кресла будет не очень частой.

Велокресло Thule RideAlong Mini

Спать ребенку в переднем кресле менее комфортно чем сзади или в прицепе. Теоретически сон возможен, но о полноценном отдыхе можно забыть. Поэтому в режиме велопохода, мы кроме переднего кресла имели еще и велоприцеп. Утром и вечером ребенок ехал в кресле, а на послеобеденный сон отправлялся в прицеп. Это еще раз доказывает, что велоприцеп и кресло прекрасно дополняют друг друга.

Езда на велосипеде с ребенком впереди имеет ряд особенностей и требует от родителя внимательности.

Во-первых, велосипед с ребенком в  кресле имеет высокий центр тяжести. Это не ново никому, кто ездит с велорюкзаком, однако в нашем случае вес ребенка сосредоточен на руле. И это заметно. Особенно неприятно на рыхлом грунте и при наличии крутых поворотов. Перегруженное переднее колесо норовит зарыться гораздо раньше, чем это ожидается.

Во-вторых, из-за того, что кресло занимает на велосипеде переднюю часть рамы изменяется способ посадки на велосипед и слезания с него при остановке. Замечено, что большинство велосипедистов предпочитает садится с рамы назад на седло и слезать также вперед к рулю. При наличии кресла места впереди остается мало, и сложно поместиться между седлом и креслом. Поэтому садиться лучше перенося ногу через багажник, а слезать вбок, просто выставляя ногу. 

Именно из-за того, что изменяется привычный способ посадки на велосипед, многие считают, что езда с передним креслом не удобна. Это не так. Она просто менее привычна чем, если кресло расположено сзади. Большинство взрослых, кому при пробной поездке кресло не понравилось, через некоторое время, после адаптации, признали, что все стало в порядке, и продолжили возить детей.  Надо, однако признать, что бывают случаи, когда езда с передним креслом действительно не возможна. Это происходит в том случае, если при езде велосипедист задевает кресло грудью или касается его коленями при педалировании. Первый вариант возможен если велосипед предполагает низкую посадку. Например, на моем шоссейном гибриде я просто ложусь на спинку кресла. Надо ли говорить, что езда на этом велосипеде с ребенком впереди не приносит удовольствия ни мне, ни пассажиру. А вот на классический байк кресло встало хорошо. Причем из двух имеющихся в наличии МТБ велосипедов удобнее ездить с креслом оказалось на том, у которого более маленькая рама.

Если рама обладает короткой базой, то есть опасность чиркать коленями по велокреслу снизу.

Мы протестировали кресло на шести разных велосипедах и надо сказать, что все «специальные» велосипеды плохо перенесли установку кресла. Так оказалось не удобно с креслом на фатбайке, циклокроссе, велосипеде серии альп. А вот самые простые стандартные во всех отношениях mountain bikes отлично себя зарекомендовали. Великолепно оказалось ездить с креслом и на городском велосипеде (sitybike).

Итак, подведем некоторые итоги. Ездить с детьми на велосипеде можно и нужно! Детей до 3-4х лет лучше всего возить в переднем кресле. К сожалению, такое велокресло подойдет не ко всем велосипедам, но для основных и самых распространенных в быту моделей оно годится. К езде с креслом надо привыкнуть. Зато, освоив такой способ перевозки ребенка, вы сможете полноценно кататься. 

Велокресло Thule RideAlong Mini

Ссылки:

© 2015 Анна Кононова
фото Константина Плаксина