Велосипедный пробег
Санкт-Петербург - Москва 10ти летию ОАО РЖД посвящается... 15 - 26 мая |
С 15 по 25 мая 2013 года состоится велопробег железнодорожников по будущему Первому национальному велосипедному маршруту России «Санкт-Петербург – Пушкин – Гатчина - Новгород Великий – исток Волги – Осташков – Торжок – Тверь – Конаково – Москва».
Первый национальный веломаршрут – это наша попытка сделать в России то, что давно сделано и действует в большинстве Европейских стран мира. Вот тут – содержатся описания участков пути будущего веломаршрута. А вот тут http://vk.com/club40597986 - группа Вконтакте, которая занимается разработкой и продвижением проекта. Разумеется, наш велоклуб, «ВелоПитер», является одним из главных локомотивов проекта.
Теперь о железнодорожном велопробеге. Железные дороги в России в обозримом будущем отметят 200 лет своего существования. Меняется мир, меняются общественно-политические формации. И железные дороги тоже меняются. И, в настоящее время, поставлена задача, чтобы железные дороги не только отвечали потребностям современной экономики, но и имели современный облик. Были удобны и для населения, и удобны для работников.
В этой связи, клубом ВелоПитер и профсоюзом РосПрофЖел был подписан «Балтийский меморандум», текст которого я привожу ниже.
Балтийский Меморандум
12 марта 2013 года
Клуб ВелоПитер и профсоюзная организация РосПрофЖел составили данный меморандум о следующем. РосПрофЖел и ВелоПитер начинают совместную работу, целями которой являются:
Цель 1. Популяризация велосипедного транспорта в среде трудящихся на железной дороге. Мы предполагаем, что велосипед, и активный образ жизни делает людей более здоровыми, снижает заболеваемость, повышает продолжительность жизни, укрепляет семью. Это соответствует уставным задачам профсоюзной организации и целям клуба ВелоПитер.
Цель 2. - Содействие ОАО РЖД в части удобства пользования Российскими железными дорогами для велосипедистов. Мы предполагаем, что совместными усилиями будем помогать РЖД, чтобы перевозка велосипеда в поездах (как в пригородном сообщении, так и дальнего следования) РЖД была бы простой и экономически доступной. Чтобы были оборудованы специальные места для перевозки велосипедов. Также внимание будет уделено и удобству пользования велосипедистами не только поездов, но и вокзалов, станций. Мы будем содействовать внедрению лучших образцов обслуживания велосипедистов, которые уже существуют в том числе на железных дорогах Европы и мира.
Цель 3. Используя потенциал крупнейшего профсоюза РосПрофЖел, и крупнейшего велосипедного клуба России «ВелоПитер», содействовать широкому распространению велосипеда как транспорта, как средства семейного и молодежного отдыха в масштабах всей страны. В частности, планируется содействие в создании первого в России «Национального велосипедного маршрута» Санкт-Петербург Москва.
Для реализации поставленных задач, а также в честь 10-ти летия ОАО «РЖД», РосПрофЖел и ВелоПитер проводят велосипедный пробег по маршруту проектируемого «Первого Национального Велосипедного маршрута России». Конкретные задачи велопробега:
-Спортивно
отметить 10ти летие ОАО РЖД.
-провести
велопробег на основе традиционных принципов взаимопомощи,
взаимовыручки, без фиксации спортивных результатов. Наша победа, это не
когда трое самых сильных приехали быстрее. Это когда сильные в команде
обучают и помогают слабым, и команда в целом идет вперед.
-Привлечь
внимание всех железнодорожников страны, что велосипед это нормально.
Это здорово. Это доступно. В этой связи, мы формируем команду из членов
РосПрофЖела, «обычных» людей, не спортсменов. Мы
приглашаем людей независимо от возраста и пола. Задача показать, что
обычный человек, который, может быть, трудится в соседнем отделе, может
(конечно, с помощью и подготовкой), проехать 1000 километров от
Петербурга до Москвы. А уж использовать велосипед как транспорт для
поездок на работу не мешает ничего.
- Привлечь внимание людей к тому,
что велосипед достойный транспорт. В этой связи, на старт, на
промежуточные этапы, мы пригласим железнодорожных чиновников и
руководителей любого ранга, представителей властей городов и сел по
которым пройдет велопробег. Это важно, чтобы убедить людей, что езда на
велосипеде это нормально для всех социальных групп. Преодолеть
стереотип, что велосипед транспорт бедных. В современном мире это не
так. Руководителям железнодорожных подразделений, мэрам и главам
городов и поселений будет предложено, хотя бы, символически, но на
велосипеде, участвовать в пробеге.
- по итогам велопробега мы издадим
путеводитель о «Первом национальном велосипедном
маршруте». Важно: клуб ВелоПитер и организация РосПрофЖел
будут проводить велопробег в атмосфере открытости и публичности. Мы
публично проводим набор членов РосПрофЖел на маршрут, мы отвечаем на
вопросы населения публично. Каждый железнодорожник может увидеть, как
велопробег организовывается, как проходит, и даже примкнуть к
велопробегу на отдельных участках.
Подписи: Гуревич И.В. Белозеров В.Л.
Итак, мы начинаем воплощать в жизнь идеи Меморандума, и для начала проводим велопробег по будущему Первому Национальному Велосипедному маршруту России. Старт проекта назначен на 9-00 15 мая с площади Островского в Санкт-Петербурге. Там расположен офис РЖД в Санкт-Петербурге. Далее наше движение можно будет отслеживать, практически онлайн на приведенной ниже схеме. На одном из участников велопробега будет установлен GPS-треккер, который каждые 5 минут будет передавать координату на наш сайт.
Также может быть полезна информация о местах ночевок команды А если еще подробнее, то вот тут можно посмотреть схему нашего велопробега.
Если вы житель города или села, который лежит на маршруте, то вполне можете присоединиться к нам, на тот или иной участок. Дополнительная информация: телефон руководителя группы (И. Гуревич) +7 921 300 92 32.
Информация о пробеге на сайте РосПрофЖел
Форум проекта на ВелоПитере: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=thread&frm_id=103&rid=554