Велосипедный пробег Санкт-Петербург - Москва
10ти летию ОАО РЖД посвящается...
15 - 26 мая

С 15 по 25 мая 2013 года состоится велопробег железнодорожников по будущему Первому национальному велосипедному маршруту России «Санкт-Петербург – Пушкин – Гатчина - Новгород Великий – исток Волги – Осташков – Торжок – Тверь – Конаково – Москва».

Первый национальный веломаршрут – это наша попытка сделать в России то, что давно сделано и действует в большинстве Европейских стран мира. Вот тут – содержатся описания участков пути будущего веломаршрута. А вот тут http://vk.com/club40597986 - группа Вконтакте, которая занимается разработкой и продвижением проекта. Разумеется, наш велоклуб, «ВелоПитер», является одним из главных локомотивов проекта. 

Теперь о железнодорожном велопробеге. Железные дороги в России в обозримом будущем отметят 200 лет своего существования. Меняется мир, меняются общественно-политические формации. И железные дороги тоже меняются. И, в настоящее время, поставлена задача, чтобы железные дороги не только отвечали потребностям современной экономики, но и имели современный облик. Были удобны и для населения, и удобны для работников.  

В этой связи, клубом ВелоПитер и профсоюзом РосПрофЖел был подписан «Балтийский меморандум», текст которого я привожу ниже.

Балтийский Меморандум
12 марта 2013 года 

полписание меморандума

Клуб ВелоПитер и профсоюзная организация РосПрофЖел составили данный меморандум о следующем. РосПрофЖел и ВелоПитер начинают совместную работу, целями которой являются: 

Цель 1. Популяризация велосипедного транспорта в среде трудящихся на железной дороге. Мы предполагаем, что велосипед, и активный образ жизни делает людей более здоровыми, снижает заболеваемость, повышает продолжительность жизни, укрепляет семью. Это соответствует уставным задачам профсоюзной организации и целям клуба ВелоПитер. 

Цель 2. - Содействие ОАО РЖД в части удобства пользования Российскими железными дорогами для велосипедистов. Мы предполагаем, что совместными усилиями будем помогать РЖД, чтобы перевозка велосипеда в поездах (как в пригородном сообщении, так и дальнего следования) РЖД была бы простой и экономически доступной. Чтобы были оборудованы специальные места для перевозки велосипедов. Также внимание будет уделено и удобству пользования велосипедистами не только поездов, но и вокзалов, станций. Мы будем содействовать внедрению лучших образцов обслуживания велосипедистов, которые уже существуют в том числе на железных дорогах Европы и мира. 

Цель 3. Используя потенциал крупнейшего профсоюза РосПрофЖел, и крупнейшего велосипедного клуба России «ВелоПитер», содействовать широкому распространению велосипеда как транспорта, как средства семейного и молодежного отдыха в масштабах всей страны. В частности, планируется содействие в создании первого в России «Национального велосипедного маршрута» Санкт-Петербург Москва.

Для реализации поставленных задач, а также в честь 10-ти летия ОАО «РЖД», РосПрофЖел и ВелоПитер проводят велосипедный пробег по маршруту проектируемого «Первого Национального Велосипедного маршрута России». Конкретные задачи велопробега:

-Спортивно отметить 10ти летие ОАО РЖД.
-провести велопробег на основе традиционных принципов взаимопомощи, взаимовыручки, без фиксации спортивных результатов. Наша победа, это не когда трое самых сильных приехали быстрее. Это когда сильные в команде обучают и помогают слабым, и команда в целом идет вперед.
-Привлечь внимание всех железнодорожников страны, что велосипед это нормально. Это здорово. Это доступно. В этой связи, мы формируем команду из членов РосПрофЖела, «обычных» людей, не спортсменов. Мы приглашаем людей независимо от возраста и пола. Задача показать, что обычный человек, который, может быть, трудится в соседнем отделе, может (конечно, с помощью и подготовкой), проехать 1000 километров от Петербурга до Москвы. А уж использовать велосипед как транспорт для поездок на работу не мешает ничего.
- Привлечь внимание людей к тому, что велосипед достойный транспорт. В этой связи, на старт, на промежуточные этапы, мы пригласим железнодорожных чиновников и руководителей любого ранга, представителей властей городов и сел по которым пройдет велопробег. Это важно, чтобы убедить людей, что езда на велосипеде это нормально для всех социальных групп. Преодолеть стереотип, что велосипед транспорт бедных. В современном мире это не так. Руководителям железнодорожных подразделений, мэрам и главам городов и поселений будет предложено, хотя бы, символически, но на велосипеде, участвовать в пробеге.
- по итогам велопробега мы издадим путеводитель о «Первом национальном велосипедном маршруте». Важно: клуб ВелоПитер и организация РосПрофЖел будут проводить велопробег в атмосфере открытости и публичности. Мы публично проводим набор членов РосПрофЖел на маршрут, мы отвечаем на вопросы населения публично. Каждый железнодорожник может увидеть, как велопробег организовывается, как проходит, и даже примкнуть к велопробегу на отдельных участках. 

Подписи: Гуревич И.В. Белозеров В.Л. 

Итак, мы начинаем воплощать в жизнь идеи Меморандума, и для начала проводим велопробег по будущему Первому Национальному Велосипедному маршруту России. Старт проекта назначен на 9-00 15 мая с площади Островского в Санкт-Петербурге. Там расположен офис РЖД в Санкт-Петербурге. Далее наше движение можно будет отслеживать, практически онлайн на приведенной ниже схеме. На одном из участников велопробега будет установлен GPS-треккер, который каждые 5 минут будет передавать координату на наш сайт. 

Также может быть полезна информация о местах ночевок команды А если еще подробнее, то вот тут можно посмотреть схему нашего велопробега.




Если вы житель города или села, который лежит на маршруте, то вполне можете присоединиться к нам, на тот или иной участок. Дополнительная информация: телефон руководителя группы (И. Гуревич) +7 921 300 92 32.  

Информация о пробеге на сайте РосПрофЖел

Форум проекта на ВелоПитере: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=thread&frm_id=103&rid=554