ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

Открытие сети городских велопрокатов в Москве. 



Вчера, первого июня, в Москве заработала сеть городского велопроката. Не надо путать с коммерческими прокатами, которые работали давно. Городской велопрокат — это система, когда в городе открываются десятки и сотни станций, где можно взять велосипед в прокат, проехать до другой станции и оставить его там для другого человека. В отличие от коммерческого проката, городской служит важной задаче — транспортной. Человек получает возможность без использования автотранспорта и общественного транспорта быстро доехать из одной точки в другую. И это, конечно, хорошо и удобно. Однако, как всегда в России, есть свои нюансы. Принято считать, что Россия от запада в плане инфраструктуры отстала на десятилетия. А тут выходит так: прокаты подобного типа только начинают внедряться в Европейских странах. Во многих крупных городах их пока нет. А в Москве раз, и пожалуйста. На три года позже Лондона и на два — позже Нью Йорка. Внешне вроде и правда, все сделано по уму. Во-всяком случае, в пределах допустимого. Итак, информация о велопрокате содержится на сайте http://velobike.ru/ 

Всего открывается 104 станции проката, на которых будет порядка 1000 велосипедов. Работать будут летом, а если будет спрос, то и зимой. Местоположение парковок и количество велосипедов на них можно посмотреть на карте http://www.velobike.msk.ru/LocationsMap.aspx 

Для того, чтобы взять велосипед, однако, надо пройти предварительную регистрацию. Ввести номер карты, получить код, оплатить будущие услуги. Не уверен, что эта стратегия удобна. Куда приятнее подойти к парковке и просто помахать кредиткой прямо у велосипеда. Особенно это актуально для тех, кто не планировал брать велосипед. Идешь по улице, идти еще далеко, и вдруг видишь — стоят прокатные велосипеды. Первые полчаса бесплатно! Махнул кредиткой и ты в пути. Но нет. На станции на терминале ты вводишь заранее полученный по мобильному телефону код. Тариф прогрессивный, что тоже правильно. Ведь цель городского проката, чтобы люди использовали велосипед как транспорт. А практика показывает, что для этих целей достаточно получаса. И этот первый получас бесплатно. Вторые 30 минут уже обойдутся в 30 рублей, а второй час в 90. Абонемент на сезон (до 31 октября) обойдется в 950 рублей. 

Все вроде как у людей, но возникает вопрос. А ездить как и где? Ведь городской прокат во многих европейских городах появляется там, где уже построено много велодорожек, наведен порядок на дорогах. А у нас тенденция к увеличению аварийности на дорогах с велосипедистами на лицо. Об этом наш проект писал http://velopiter.spb.ru/articles/dtp2013.html на основе статистики в Санкт-Петербурге. 

Иными словами, велосипеды поставили, ждем увеличения аварийности на дорогах. 

На мой взгляд, торопиться с прокатом не следовало. Сначала создаем велосипедную инфраструктуру для безопасного катания по городу, и в первую очередь велодорожки, потом запускаем велопрокат. В противном случае мы рискуем получить негативный результат. Об этом уже пишут люди: велосипеды есть, а ездить страшно. И, конечно же, первым делом, люди взявшие велосипед ездить начинают по тротуарам. Вот, например, выдержка из статьи на http://www.bfm.ru 

“Что касается самой поездки, к сожалению по Бульварному кольцу не очень удобно ехать. Либо едешь с машинами, а, мне кажется, наши автомобилисты к этому не готовы. Либо ты едешь по самому бульвару, где гуляют люди. Проблема в том, что он не оборудован. На последних 50 метрах мне пришлось будучи в рабочем платье, поднять это велосипед на руки, чтобы протащить по лестнице к метро «Пушкинская», там где была стоянка. Там не оборудовано пандусом. Это большая проблема. И велодорожки в центре у нас пока тоже нет». 

Словом, для чего я пишу эту статью? На самом деле, в далекой Москве пусть творят что хотят. Век бы там не бывать. Но в родном Санкт-Петербурге хотелось бы, чтобы все шло логически. Хотя история с бесплатными парковками, поставленными в городе в мае месяце, не дает нам оптимизма. 

В настоящий момент, главное что не хватает для развития велодвижения, это безопасности. Вот сюда, уважаемые читатели (может быть среди вас найдутся и сильные мира сего), и надо направить свои усилия в первую очередь. Отчего же власти так любят прокаты и парковки? Это малозатратная возможность отчитаться о проделанной работе. Можно прогреметь на всю Ивановскую без особых усилий и не решая сложных проблем. 


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015