ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

Контактные педали Look Quartz

Французская компания "Look", являющаяся лидером в производстве шоссейных контактных педалей, все чаще заявляет о себе и в мире МТБ. В линейке Look были модели S2S и S2R, выпускали французы и модель 4x4 – аналог знаменитых педалей "Eggbeater" от Crank Brothers. Сегодня Look предлагает новую собственную разработку – контактные педали для МТБ Look Quartz http://www.lookcycle.com/products/?m=7&l=en . Педали интересны как своей "грязеустойчивой" конструкцией (конструктивно близкой педалям Time ATAC), так и тем, что при заявленном весе 125 г/педаль, их стоимость составляет всего $99 (в европейских магазинах – около €60).

Американский портал MTB Revue (www.mtbr.com) опубликовал результаты "тест-драйва"  педалей Look Quartz. Перевод этой статьи я и предлагаю Вам.

 17 июня 2008, пишет Francois:

img_4227.jpg

 

img_6342.jpgЯ катался на этих педалях два месяца, и впечатление о них сложилось очень неплохое. Педали сделаны очень и очень качественно. Встегивание легкое и четкое, сопровождается отчетливым щелчком, отдающимся в корпусе педали. Ощущения немного отличаются от Eggbeater, на которых я катался до этого – потребовалась пара недель, чтобы довести процесс до автоматизма.

Выстегивание также легкое и предсказуемое. Шипы, идущие в комплекте, обеспечивают подвижность в пределах 15°, в скором времени появятся шипы, обеспечивающие 20° "свободного хода". Однако, несмотря на столь большой угол (15°), шип, будучи защелкнутым в педали, имеет определенное "центральное" положение; при повороте шипа в педали чувствуется некое сопротивление до тех пор, пока он не отцентрируется.  При повороте шипа на бОльший угол происходит четкое выстегивание, сопровождающееся небольшим трением. По-моему, выстегиваться из этих педалей легче, чем из педалей от Crank Brothers. Думаю, что при экстренном выстегивании вероятность "застрять" в педали будет очень мала.

Даже если Вы считаете, что Crank Brothers Eggbeater – лучшие педали по части выстегивания, мне кажется, что покатавшись на Look Quartz, Вы измените свое мнение в пользу последних. Единственный недостаток – Вы можете нечаянно выстегнуться при прохождении техничного участка, либо при перепрыгивании чего-нибудь и т. п. (Прим. переводчика: Я так и не понял,был ли у автора подобный негативный опыт, либо это только предположение)

У нас не было возможности испробовать эти педали в грязи, но, даже исходя из их конструкции, понятно, что самоочистка у них будет на высоте. Благодаря их  "открытому" дизайну у педалей попросту нет поверхностей, к которым приставала бы грязь. (Прим. переводчика: Все-таки американцы – странный народ: понятно, что такая конструкция грязью не забивается; понятно, что в США найти эту грязь и вообще-то проблематично; но уж "для чистоты эксперимента" автор мог бы хоть маленькое болотце замесить в палисаднике, чтобы, окунув туда педаль, потом с гордостью написать про самоочистку…)

314113287_at8ej-o.jpgВращаются Look Quartz очень плавно, безо всякого намека на сколько-нибудь значимый люфт. По прошествии месяца педали стали вращаться несколько свободнее; однако многие модели педалей от Shimano, которые мы опробовали, вращаются все-таки полегче.

Выводы:

В общем, педали нам очень понравились. Они весьма легкие, вращаются очень плавно. Встегивание,  равно как и выстегивание, прогнозируемое и легкое. По замыслу производителя, широкая платформа уменьшает давление на стопу, однако мы пока не заметили существенной разницы при педалировании. (Прим. переводчика: видимо, в сравнении с теми же Crank Brothers Eggbeater). Похоже, в грязи Look Quartz будут работать превосходно. И, в завершение, Вам предлагают педали массой всего лишь около 260 г/пара по удивительной цене - $99!

Минусы же педалей в том, что усилие пружин кажется слишком маленьким, к тому же оно не регулируется – из-за этого у некоторых байкеров возможно самопроизвольное выстегивание. Также цена за верхнюю модель Look Quartz Carbon Ti - $399 - представляется сильно завышенной. Еще один возможный недостаток – в хитрой подгонке педали и подошвы велотуфли. Когда подошва несколько сотрется, положение шипа придется регулировать прокладками для коррекции правильного положения туфли. Что ж, время покажет прочность и 2582088107_baa43cc173_o.jpgнадежность этих педалей.

Несомненно одно: Look предлагает нам легкие и недорогие педали удачной конструкции и еще больше расширяет выбор "контактов" для МТБ.

 

Другие отзывы на MTBR:

http://www.mtbr.com/cat/drivetrain/Pedal/look/quartz-pedal/PRD_416749_135crx.aspx

Введение:

Перед Вами – одна из самых ожидаемых новинок этого года. В мои руки попала производственная модель, так что полки магазинов это изделие завоюет совсем скоро. Что же это за штука, поднявшая такой ажиотаж?

  • это педали фирмы Look, стяжавшей славу производителя высококлассных педалей;
  • это очень простая, открытая конструкция;
  • базовая модель, Look Quartz, имеет малый вес и стоит всего-навсего $99 за пару;
  • педаль вращается на одном закрытом промподшипнике и одном игольчатом подшипнике. В более дорогой модификации Look Quartz Carbon Ti с титановой осью прибавляется еще один закрытый промподшипник.

img_4218.jpgimg_4219.jpgimg_4220.jpg

Заявленный вес одной педали – 125 г. Наш тестовый образец (производственная модель) весит: 130 г – одна педаль, и 129.5 г – другая. Возьмем для сравнения аналогичные по классу педали от Crank Brothers:

img_4222.jpgCandy SL весят 303 г/пара и стоят около $120;

Candy 2 Ti весят 267 г/пара и стоят около $220.

Педали Look Quartz комплектуются очень легкими шипами – всего 32 г/пара. Полный комплект, с шипами и винтами весит 298.5 г. Общий вес нашего комплекта  Candy SL превышает 348 г.

Упаковка педалей достойна восхищения. Коробка, правда, выглядит несколько бОльшей, чем требуется для ее содержимого. Все детали аккуратно оделены друг от друга; весьма полезен набор регулировочных прокладок под шип. Дополняет картину толковая инструкция.

img_4226.jpgВ инструкции внимание акцентируется на выборе правильной толщины прокладки под шип для каждой конкретной модели велообуви. Общее правило таково: выступы подошвы встегнутой в педаль туфли должны касаться корпуса педали. Это гарантирует устойчивое положение туфли на педали и максимальную поверхность контакта подошвы и корпуса педали, что, в свою очередь, ведет к большей устойчивости на педалях, лучшей передаче усилия и комфорту для стопы.

Конструкция корпуса педали – максимально открытая. Похоже, любая грязь будет без помех проваливаться сквозь корпус. Также в нескольких местах рамки отфрезерована пара углублений для снижения веса (Прим. переводчика: думаю, что углубления все-таки были получены в процессе отливки корпуса рамки под давлением, хоть это и не существенно; кроме того, мне кажется, что вот в этих-то углублениях и будет скапливаться грязь – впрочем, и это "на скорость не влияет").

Аккуратные небольшие шипы выполнены из твердого металла, как и шипы Shimano (Прим. переводчика: в противовес достаточно мягким бронзовым шипам Crank Brothers).

Вес педалей и полного комплекта:

img_4230.jpgimg_4232.jpgimg_4234.jpg

Установка шипов кажется совсем несложной. Однако, после установке их на наши туфли Sidi Dragon, нам показалось, что подвижность туфли стала чуть меньшей, чем должно было быть, а так же, что выстегивание требует бОльшего усилия, чем на других педалях. Мы осмотрели снизу встегнутую в педаль туфлю и обнаружили, что при повороте туфли для выстегивания выступ подошвы "налезает" на рамку педали. Мы подрезали подошву соответствующим образом, и выстегивание заметно улучшилось.

Еще мы обнаружили, что подошвы туфель стираются так, как будто они неплотно прилегают к рамке педали. Возможно, нам придется использовать несколько заменяемых подошв, чтобы добиться оптимального контакта подошвы с педалью.

img_4240.jpgimg_4250.jpg

© MTB Revuehttp://www.mtbr.com текст, фотографии.

© Михайлов М. Г., перевод.

При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна. 


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015