Все что вы хотели узнать о Кросс кантри, но не знали у кого спросить... |
Известный велосипедист, мастер спорта СССР, неоднократный победитель самых различный соревнований, в том числе по Кросс Кантри, Равшан Балгабаев ответит на вопросы читателей нашего сайта. Вернее, уже ответил.
Итак, скоро в нашем городе состоится "Мичуринский марафон" , он же Author Grand Prix. Это самое массовое кросс кантрийное соревнование в Петербурге. Вероятно, "профи" или "элита" сама все знает, что к чему. А вот те, кто не так уверен в том, что "все знает о кросс кантри", могут спросить не просто спортсмена, а тренера школы Локомотив.
Вопросы присылайте мне, редактору сайта по адресу spbfp@atlant.ru, я их суммирую, передам Равшану, и опубликую его ответы 10 июня на этой же странице.
Итак, что вы хотели знать о кросс кантри, но не знали у кого спросить? Спрашивайте!
Наша справка: Равшан Балгабаев. Родился 5 января 1972 г. в городе Наманган Узбекской ССР. Для тех, кто не знает географию, сообщим: Наманган располагается в Ферганской долине, которая со всех сторон окружена горами. Горы, скажем прямо, настоящие: С юга – Памир, с севера и востока – Тянь-Шань, с северо-запада - Чимган.
В велоспорте с 13 лет, когда пошел в секцию велоспорта в родном городе. В 1989 году поступил в Ленинградский институт физкультуры имени Лесгафта, который и окончил по специальности тренер, а профильная кафедра – велоспорт.
Женат, имеет сына 12 лет. Работает тренером в велосипедной школе «Локомотив», а также выступает за Scott Racing (команда официального дистрибутора марки Петербургской фирмы “Maximum”).
В год Равшан накатывает в районе 20 000км, может чуть больше. В неделю до 26 часов тренировочной работы. То есть около 4х часов в день, при условии, что один день в неделю - отдых. Мастер спорта СССР.
Результаты сезона 2005г.
1 место:
Зимний и летний чемпионаты СПб,
Кубок СПб,
Кубок губернатора Лен.области,
Приз мэра Петергофа,
Кубок Бивака,
Кубок «ВелоПитера»,
3 место: этап Кубка России "Атом 6 часов", марафон
"Кубок Волги" Сезон 2006г. 1 место: Зимний и летний чемпионаты СПб,
Кубок СПб,
Приз мэра Петергофа,
Мичуринский марафон, "Атом 6 часов",
Кубок "ВелоПитера",
этап "Кубка Модина".
2 место:
Кубок "Бивака",
3 место - два этапа Кубка Модина.
В) В этом году будут ли кардинальные отличия от прошлого года? Ведь сменились организаторы?
Насколько я знаю, кардинально ничего не изменится. Трасса практически та же что и в прошлом году.
Г) Понимаю, что поздно об этом спрашивать, но есть ли некий сценарий, как готовиться именно к кросс кантри марафонам? Есть
ли какие-то общие подходы, рекомендации?
Я сейчас не работаю над развитием физических способностей, а стараюсь сохранить наработанное и аккамулировать энергию. Готовлю запасы провианта на гонку (гели, напитки и т.д.)
Теперь вопросы пришедшие к нам по интернету.
1. У меня есть проблема - я всегда сильно волнуюсь перед стартом, и имею пульс 90 в минуту и больше. Думаю, что это "съедает" лишнюю энергию. Как с этим бороться?
Я с этим не борюсь. По-моему хуже, когда на старте я не переживаю и равнодушен к происходящему.
2. В кросс кантри марафоне собираюсь принять участие в первый раз, примеряюсь к группе "спорт" до 35 лет. Как
прикинуть силы, чтобы хватило на весь марафон?
Сложный вопрос поскольку я сам получаю нокауты. Раньше, в кросс-кантри я ездил с установкой: первый час на 90% от максимума, а второй на все что осталось.
3. Если чувствуешь, что не попал с резиной, имеет ли смысл менять после первого круга, или больше времени уйдет, чем будет выигрыша?
Я бы не стал так усложнять себе жизнь.я перед стартом примерно представляю что меня ждет и какой резине отдать
предпочтение. Если бы и менял то колеса, это намного быстрее.
4. Как бороться с "ватными ногами" - бывает в середине, или где-то, на трассе, ноги становятся как ватные -
перегрузка. Можно ли как-то сменой посадки, или как еще это обойти? Вроде силы продолжать есть, а ноги - ватные.
К сожалению за много лет я так и не нашел ответ на этот вопрос. Приходится терпеть и тренироваться. Иногда мне становится
легче если увеличиваю частоту педалирования.
5. Почему организаторы ставят длинную трассу? Ведь на короткой ее изучишь за пару кругов, и потом используешь для
тактики. На длинной - едешь как в первый раз - где горка, где спуск.
Для этого есть олимпийский кросс-кантри. А марафоны тем и привлекают что нет лошадиной заезженности от однообразия
процесса.
1. Много ли песка на трассе?
2. Какую резину ставить именно для этой трассы?
3. Сложная ли трасса для новичка?
4. Есть ли "грязь" на случай дождя?
Песок есть. Местами много, но поскольку круг большой то полуслик лучше не ставить. К тому же в начале круга коварный и
размытый подъем. Трасса не сложная, но зевать не рекомендуется, местами торчат ветки и корни. Если случится страшное и
пойдет дождь то мне кажется все будет проезжаемо.
Всем удачи и приятных впечатлений от гонки.
Вот такие ответы прислал нам Равшан. Надеюсь, кому нибудь они будут полезны!