Как правильно ездить по воде между льдом на велосипеде?

Илья Гуревич

Илья Гуревич ездит на велосипеде по водеНедавно наш клуб проводил учения по тому, как спасать затонувших (и в первую очередь себя самого) из полыньи, куда можно провалиться с велосипедом, особенно, катаясь с ВелоПитером по замерзшим рекам и озерам нашего края. Тестов было проведено три. Два публичных, 21 и 29 марта, о которых много говорили на форумах нашего сайта, и один приватный, 1 апреля. Благо живу я теперь на селе, рядом с озером, где усилиями клуба сделана отличная прорубь.

В первые два захода мы тренировали, как вылезти из проруби на лед при помощи шильцев, и при помощи спасконца. А третий тест заключался в том, чтобы попробовать новую технику катания, при которой велосипедисту под силу проезжать хотя бы пару метров по чистой воде не проваливаясь ниже ее уровня.

Вообще говоря, очевидно, что по воде ездить нельзя. Однако не все очевидное подтверждается практикой. Ведь мы не собираемся переезжать по воде через Ла Манш? Нам бы преодолеть буквально пару метров воды. Можно на пустом байке, можно с разгона. Кстати, многие предполагают, что и по снегу и по песку ездить нельзя. Может и нельзя, но ездят же...

Проведенный нами опыт показал, что ездить на велосипеде по воде сложно, но возможно. Самое главное – не терять в скорости. Сцепление велосипедного колеса с водой ниже, чем с другими поверхностями, да и по законам физики мы не столько отталкиваемся от воды, сколько отбрасываем воду своим протектором назад. Но если обеспечить достаточную скорость прохождения проруби, то мы сталкиваемся с двумя другими проблемами.

Первая – остойчивость. На воде трудно удержать вертикальное положение. Велосипед постоянно заваливается. Однако тренировка показывает, что можно этого избежать. Сложнее с тем, что заезжая в воду, велосипед начинает немедленно погружаться, и если этот процесс не остановить, то выбраться назад не удастся точно. Надо держаться на поверхности изо всех сил. Примерно так: когда переднее колесо съезжает с кромки льда, надо запрокидываться назад, чтобы оно висело как бы над водой, а вся тяжесть была перенесена на заднее колесо. Задним колесом в этот момент надо совершить мощный рывок, чтобы обеспечить себе достаточную скорость. Чем выше скорость, тем сильнее ощущается гироскопический эффект, тем проще вам держаться вертикально на велосипеде.

Когда оба колеса в воде, вы, держа равновесие, должны мощно крутить, чтобы заднее колесо удерживалось от проваливания под воду. Тут еще распространенная проблема - кусочки льдин в воде. Вроде маленький кусок плавает, а способен перевернуть все вверх дном. В прямом и переносном смысле этих слов.

Конечно, далеко вы не уедете, но вот на фотографии показано, что мне удается проехать без проваливания даже не два метра, а почти четыре.

ВАЖНО: не пробуйте повторить наш опыт. Это реально опасно. В любом случае необходимо организовать страховку, быть в спасжилете, иметь спасательные шильца.

Перед тем, как натренироваться ездить по воде, я несколько раз хорошо заныривал. Вот на фото ниже, страхующий вытаскивает меня из воды. Не сухим.одно неверное движение - и вы в воде.