Семь вопросов Губернатору 16-02 2014 |
Благодаря работе депутата Ольги Галкиной, у нас (клуб ВелоПитер) появилась возможность передать вопросы Губернатору. Конечно, мы - никто. Губернатора не избирали, отчитываться перед нами ему тоже не требуется. У него есть свой избиратель, который его нам избрал. Однако ежегодно Губернатор выступает в ЗАКСе, где отвечает на вопросы, которые передают ему депутаты. Благодаря Ольге Галкиной, мы получим (я надеюсь) ответы на наши вопросы. Ольга их, видимо, включит в свои, и передаст Губернатору. Удачи Вам, Ольга! Избирателей верных. Здоровья всяческого. И спасибо за помощь.
Итак, вопросы я написал, Ольге передал и вот что получилось.
Первый вопрос общего плана.
Нас Интересует отношение Губернатора к остановленному процессу строительства велосипедной инфраструктуры в целом. Собирается ли он тут что-то сделать? Полагает ли, что велосипедная инфраструктура в городе нужна?
Далее — конкретика.
Вопрос, о печальной судьбе постановления 68 рп которое обязывало при НОВОМ строительстве предусматривать вело инфраструктуру. Если мы НЕ делаем этого сейчас, то транслируем сегодняшнюю проблему в будущее. Сегодня нам говорят, что уже все построено и для строительства велодорожек надо снести Зимний дворец, Гостиный двор, ряд домов вдоль Невского и затратить миллиарды долларов. Ровно тоже будет и с новостройками, если СЕГОДНЯ не ВОССТАНОВИТЬ норму: строишь новую дорогу, делай вело инфраструктуру. Строишь новый квартал — предусмотри велосипедную инфраструктуру. Надо бы вернуть эту норму.
Третий вопрос, что у семи нянек дитя без глазу. КБДХ занималась дорожками, КТТП занималось. Теперь КРТИ. Можно ли как то эту чехарду прекратить? Из КРТИ задачу изъять, они по духу, похоже, враги велосипедизма, и передать куда-нибудь, но на веки вечные. С 2008 года одно и то же - один комитет, другой, третий - толку нет. Люди получают задачу, разбираются с ней (это нормально, задача — новая), а когда поймут что надо делать, то задача передается другим людям. Так никогда ничего не будет сделано. Надо бы порядок тут навести.
Город заказал на бюджетные средства программу Развития велосипедного транспорта в Петербурге. 4 млн рублей потрачено. Программа получена, деньги заплачены, программа похоронена. Значит НИИ (Научно исследовательский) институт в Москве выиграл конкурс, работал, привлекал людей, специалистов, проводил исследования. Сдал. И? И теперь чиновники из КРТИ с не ясной для нас квалификацией говорят: о! Это не то что надо. Городу, который принял эту работу, это не подходит. Не то что надо? Это экспертная оценка? А кто тогда от лица города принимал программу, закрывал договора? Кто ответит за 4 млн рублей? И кто те люди, которые теперь утверждают, что НИИ сработал не компетентно? (риторич.) Но вопрос остается: Что с программой и почему так вышло.
Весной этого года Губернатор сказал, что неплохо бы сделать велопарковки у школ. Вроде для окраинных районов - рабочая идея. Для центра - нет, ездить опасно. Но для окраин - вполне себе нормальная идея. Только чтобы парковки были нормальными. Вот как в Екатеринбурге http://www.veltec.ru/veloboksi/. Вопрос: губернатор сказал, губернатор сделает? Мы добропамянтые: сказал губернатор доброе слово - забыть не можем.
Следующий вопрос. Что уже построено - все кривое и косое. Можно выпускать энциклопедию ошибок и косяков. Софийская дорожка без въезда в город. Пушкинская - того смешнее. Обрывается в самом нужном месте. И так далее. Парковки велосипедные - ну курам на смех. Называют их у нас "камасутринские парковки". Потом начали переделывать на нормальные. Деньги потрачены... Мы хотим, чтобы все, что было связано с вело тематикой проходило бы вело чтения у вело экспертов. Город выделяет три копейки на велосипедную тематику, и то, половина этой суммы псу под хвост. Городу нужен ответственный за велосипедизацию. Как в Москве, как в Орхусе, нашем городе побратиме. Как во многих других местах, чтобы Вам, господин Губернатор, потом не приходилось отвечать: почему велосипедная дорожка построена не с той стороны, где удобно, как на Приморском шоссе, почему она обрывается в самом опасном месте (Софийская), почему куплены неправильные парковки. Это даже не нам важно в первую очередь, а губернатору. Надо учредить либо должность либо совет. С правом подписи и экспертизы. Это не нам на потеху. Это властям на помощь!
7. Клуб ВелоПитер, Велосипедизация и ряд других организаций просят рассмотреть возможность проведения в Санкт-Петербурге, в центральной части праздника: дня без машин (название рабочее). Праздник проводится так: город объявляет, какую часть центра закроют в этом году. И на закрытой части устраиваются различные велосипедные и пешеходные акции. Экскурсии для любителей архитектуры, велосипедные заезды. Детские праздники. Костюмированные шествия. Дети в футбол играют прямо на проезжей части. Происходит это с 9 до 20 часов. Движение полностью закрывается в той или иной части центра города. Это дает возможность людям устроить праздник, по новому посмотреть на город, на свою жизнь в нем. Погулять в тишине по улицам. Конечно это делается в выходной день с минимальным неудобством для горожан-автомобилистов. Такая акция, с годами набирая масштаб, очень привлекает в город туристов. Хотелось бы узнать мнение Губернатора по вопросу проведения подобного праздника.
И. Гуревич. Клуб ВелоПитер