Три совета Губернатору Санкт-Петербурга 

24 марта 2013

 Я далек от мысли, что наш Губернатор начинает свой день с чтения ВелоПитера, или с просмотра моей страницы вКонтакте. Но что очевидно, что наш Губернатор временами уделяет свое время велосипедным вопросам. И это, на мой взгляд, заслуживает всемерной поддержки. И я хотел бы дать нашему губернатору три совета. Не потому, что хочу выглядеть «крутым перцем» поучающим губернаторов. Он, вероятно никогда о моих советах не узнает. А потому, что я хотел бы, чтобы его решения в велосипедной сфере работали бы на велосипедистов. Может быть, кто-нибудь из исполнителей увидит этот текст. 

Команда, которая с губернатором работает, дает ему не до конца продуманные решения. Например, решение о строительстве велосипедных парковок в школах. В принципе, это движение в верном направлении. Но есть нюанс: школьникам правила дорожного движения запрещают это самое движение по дорогам нашего города. До 14-ти лет, школьник не имеет права выезжать на проезжую часть, а велосипедных дорожек у нас (пока) нет. Нет пока и закона (он уже, правда, передан в Правительство), где прописывается возможность движения детей на велосипедах по тротуарам. Решение Губернатора, если его грамотно исполнить, тем не менее, может привести к позитивным результатам. И не приведет к противоречию: парковки построили, а пользоваться нельзя. 

Совет первый.

Велосипедные парковки у школ, должны быть сделаны в спальных районах. В этих районах школьники могут приезжать в школу на велосипеде, не выезжая на проезжую часть. Таких мест много на Гражданке, в Купчино, в Веселом Поселке, в Рыбацком, на озере Долгом. Это очень важно. Так как жители этих районов скажут вам спасибо! Но, если вы поставите такие парковки в центре, в школах на улице Чайковского или Литейном, на Садовой или Большой Пушкарской, то родители наших школяров резонно спросят. Парковки есть. Но чтобы доехать до них на велосипеде, надо двигаться по дорогам нашего города. Ребенок до 14ти лет не имеет на это прав. Кроме того, это очень опасно. Вырастет аварийность. А спрос будет с Вашего решения. Вы будете выглядеть человеком, спровоцировавшим массовое нарушение ПДД школьниками. Посему, мой совет: давайте реализуем эту идею на окраинах, а с центром - повременим, до того момента, как появятся у нас велодорожки. По велодорожкам движение детей на велосипеде будет безопасно, и по закону – разрешено. 

Совет второй. 

Необходимо сделать парковки по типу «боксов-ячеек», где ребенок, приезжая в школу мог бы закрыть велосипед на ключ. Это решение я подсмотрел на конференции по велосипедным вопросам в Дании. Суть: раз в год ученик платит, например, 500 рублей, и получает свою именную ячейку, где может держать велосипед. Подъехал к школе, поставил велосипед в ячейку, пошел учиться. Это заметно снизит возможность воровства велосипедов. Это будет выглядеть красиво (не будет свалки велосипедов перед школами). Велосипед будет оставаться сухим, если идет дождь. Ребенок не будет, выходя из школы, садится на мокрое седло. Небольшая арендная плата отсечет тех, кому этот сервис не нужен в принципе. На фото - внешний вид таких боксов в городе Орхусе. Их демонстрирует нам Пабло Целис, автор велосипедизации Орхуса. Такие конструкции могут делаться на петербургских металлообрабатывающих предприятиях. Больших хитростей в них нет. Верхние ячейки - для школьников старшего возраста. Нижние - для малышей.

велосипед

Совет третий.

Скажу так: спасибо Вам за то, что думаете об этой проблеме. Однако я полагаю, что в городе нужно учредить должность эксперта по велосипедным программам. Это может быть как бюджетная должность при одном из комитетов, так и общественная. Велосипедисты заинтересованы в том, чтобы решения, которые Вам предлагаются, были бы продуманы, и работали бы на жителей города, а не на дискредитацию Вас, и власти в целом. Если бы меня спросили, кому можно предложить такую должность, то я бы выдвинул Михаила Любомировича Петровича. Он архитектор, он был председателем Петербургского велоклуба в 90ые годы (перед Александром Боровским). Петрович Михаил Любомирович, директор бюро территориальных информационных систем градостроительного моделирования ЗАО «Петербургский НИПИград». Человек, знающий и чаяния велосипедистов, и то, как городской транспорт работает, или должен работать.