ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
Велосипедное угодье
Канарские острова 

Канарские пейзажи

Это небольшие заметки о Канарских островах с точки зрения велосипедиста. Всего крупных Канарских островов насчитывается 7. Мне удалось побывать на четырех. И скажу честно: эти острова – отличное место для катания в декабре и январе – феврале. В Европе в это время холодно и мокро, даже на юге. А тут, в Африке, тепло, но не жарко. Отличный рельеф. Умеренные цены. Есть прекрасные асфальтовые дорожки. Есть и грунты. Есть серьезные грунты для даунхильщиков. Но этот обзор – для простых людей, не крутых спортсменов,  которые хотят просто покататься и неплохо провести время. Отличны Канарские острова для совмещения отдыха с семьей и велосипеда. Но к делу. 

На велосипеде по Гран Канарии ездить очень даже неплохо. По-сути, в зимнее время – это рай для велосипедистов. Я пишу эти строки 21 декабря. Только что проехал один из прилагаемых маршрутов. Температура по прогнозу была +23, по факту – больше, на солнце был просто солнцепек. Покатушечный день строю так: утром "подвиг", вечером - купание в океане. Если бы не путеводители, которые сообщают, что океан холодный, никогда бы сам до этого не додумался.

Гран Канария – это один из Канарских островов. Устроен он так: в центре острова потухший вулкан. Когда то из его жерла изливалась магма. Теперь по склонам вулкана снизу вверх проложены асфальтовые дорожки, в полторы машины шириной. А вулкан торчит из океана. По побережью расположено все основное жилье, хозяйство. Тут на дорогах есть трафик, суета. В горах, соответственно, все по-другому. Именно там основная красота маршрутов. Внизу, значит, у самого моря – отели, чуть выше, за линией отелей идут посадки. Растут всякие апельсины – бананы, еще выше начинается «наша зона».

Заметим, что если вы хотите посетить какой-нибудь колоритный Канарейский город, то внизу этого сделать не удастся. Внизу отель на отеле, ресторан на ресторане. Пляжи, индустрия отдыха. А наверху, например, есть симпатичные городки, ярусами спускающиеся по той или иной горе. Для примера порекомендую живописные Сан Бартоломео де Тирахана, или еще более забавный городок Ла Кулата. Он расположен на отдельно стоящей вершинке где-то внутри бывшего кратера вулкана. Вот там живут настоящие аборигены. Ну, конечно, потомки испанских колонистов. Совсем настоящие жители островов… ну, куда-то они делись. В этих городках стоят церковки, домики, ресторанчики, где очень смешные цены. Тут местное население живет. Здесь же, можно увидеть и виллы людей, которые «очень устали» от жизни, где-нибудь в Москве, от тяжелой и сопряженной с риском работы. Эти строения выделяются на фоне в целом, не богатых городов местных.

Гран-Канария дает отличные возможности для выпуска пара из велосипедной семьи, где муж – велосипедист, а жена – нет. Как ни странно, такое иногда бывает. Приезжаем на Гран-Канарию, снимаем апартамент. Апартамент – по-нашему, квартира, с миникухней, это самый удобный вариант проживания тут. Строим свой день следующим образом. Утром вы на велосипеде накручиваете очередной маршрут, а у жены в распоряжении океан и шопинг. Кстати, для шопинга Гран Канария одно из лучших мест в мире. Каким-то образом на острове не прижился какой-то налог. У нас, как известно, стоимость товара складывается из государственных налогов, акцизов, сборов и платежей. Все остальное – материальные затраты, невелики. Так вот, почему то на Гран Канарии не собирается какой-то довольно крупный налог. В итоге: бензин в Малаге стоит 1,40, а тут (бензин дешев на всех островах) 1,10. И так во всем. Испания вообще не дорогая страна, но тут просто ценовой беспредел. Это касается и нашего брата велосипедиста. Едешь в горах, видишь кафе. Берешь блюдо, состоящее из тушеного мяса полностью. Просто керамическая тарелка с высокими бортами. Там мясо, много мяса. С трудом съедаешь… 5 евро. Чтобы хоть как то свести концы с концами, приходится еще выпить кофе, съесть салат, взять бутылку воды на полтора литра со льдом. Ну, вроде ничего. 11,50 евро полный счет. Не стыдно жене на глаза показаться. А то: обедал? Сколько потратил? 5 евро? Курам на смех.

Канарские виды

 В нашей соседке Финляндии, где финское население с налогами по 50% с зарплаты, создает места, где мы массово теперь катаемся на велосипеде, за 5 евро кружку пива не выпьешь в кафе.

У меня порвалась покрышка. Пришел в веломагазин, которых тут масса (Гран Канария – центр велотуризма)… Покрышки, что понравилась бы, не оказалось. Зато чуть не купил себе шоссейник. Здесь он, может быть, стоит на 20% дешевле, чем в континентальной Испании. А с Родиной сравнить? Наша Родина вообще стала страной как из сказки, где какой-то арабский деятель возжелал, чтобы все, к чему он прикасался, становилось золотом. Вот и у нас так же. Все что в Россию попадает, стоит столько – волосы на спине дыбом встают.  Вот только границу пересекает товар, бах – и на вес золота. А по существу дерьмо – дерьмом. Такие вот странные фокусы.

Так что, если мечтаете о шоссейнике, можете его тут и приобрести. Или взять напрокат. Такой вариант тоже есть. Где центр велосипедизма на Гран Канарии? Ответ: кодовое слово Маспаломас. В этом месте концентрация велопрокатов, веломагазинов. Причем, если в Европе в целом, в прокатах велосипеды, скажем мягко, так себе, то тут можно взять вполне себе приличную машину. Даже наоборот, обычного отстоя в прокатах не видно. Ну, местность горная, если ездить, то на хорошем велосипеде, получая удовольствие. Есть тут и свои велотуры. Можно купить велотур.

Канарские виды

Словом, езжайте на Канары. А именно на Гран-Канарию. Здесь покататься можно хорошо.

А недостатки есть у Гран Канарии? Да, есть. Остров небольшой. То есть, спортсменам хватает – они могут и по кругу пилить, как известно. А если душа хочет новых впечатлений? Ну, можно откатав на Гран Канарии 5-7 дней, сплавать на Тенерифе. Тенерифе больше. Налог на нем работает, но и главная вершина Тенерифе – самый высокий пик во всей Испании. 3 километра 700 метров.

При всем обилии велосипедистов, схем и карт тут мало. Купил одну, но не вполне то, чего хотелось бы. Хотя, помогла. Еще важно, к вопросу карт. Плутать тут нельзя. Свет выключают как рубильником, а дороги, особенно наверху – без подсветки. Если пропустить наступление темноты, даже с фонарем страшно. Веломаршруты на местности не маркированы, указателей нет, километражи не указаны даже для автомобилистов. Словом, GPS весьма помогает.

Еще «недостаток»: спортсмены - шоссейники. Это просто издевательство какое-то. Едешь, а тебя обгоняют и обгоняют. И млад, и стар. И все со свистом. Шоссейники у них – вся таблица Менделеева. Титан, углерод, не знаю, бериллий с кадмием. Сурьма… Колесики тоненькие, атмосфер по 8 накаченные. И ты тут, чап чап. Шины 40 мм, 5 атмосфер. Ну, с половиной.

А теперь важный недостаток: Ты живешь в каком-то месте. Поднялся до вершины по одной дороге, спустился по другой. До следующей дороги, которая бы вела к вершине иным путем, надо ехать по прибрежной дороге. Не то, чтобы она была сильно плоха. Есть автострада, куда уходит основной трафик. Но ехать тут вдоль моря – все равно, так себе. Хотя виды бывают хорошие. Не то, ради чего на Канары ехать. А чем далее, тем больше. Следующее ущелье, через одно, еще какое-то. Можно подкидываться на местном автобусе. А я просто приехал с машиной. Паромом из Кадиса. Ходит раз в неделю, в пути 40 часов.

И, наконец, акклиматизация. Прилетаешь из зимы в лето, как пришибленный ходишь. Только набрал форму – а уже и назад лететь. Так что, уж если ехать сюда, то недели на две.

Итак, самые лучшие места для катания: юг и юго-запад, от моря и до вершины. Север наверху тоже не плох, но там много жилья и трафика. Лучше всего велосипедисту – Маспаломас, Плая дель Инглес. Пуэрто Рико. Превосходная дорога идет от Могана вдоль юго-западного побережья до Агаете. Но лучше всего - петли на самом верху. Одна из них описана в маршруте "Вокруг Вулкана на велосипеде".

Кроме шоссейного рая на Гран Канарии есть и рай внедорожный, но этот вопрос автором статьи не исследован.

Ну, и маршруты: 

"Вкатование и акклиматизация" небольшой кружок для разогрева http://www.veloguide.ru/path_full.php?id_path=159

Путешествие вверх на велосипеде по Гран Канарии http://www.veloguide.ru/path_full.php?id_path=156

Вокруг вулкана на велосипеде http://www.veloguide.ru/path_full.php?id_path=157

Тенерифе

на велосипеде по Тенерифе

Остров Тенерифе – самый большой и населенный в архипелаге. Он похож на отрубленный хвост крокодила, плавающий в океане. С севера – кончик хвостика, на юге – место, где хвост должен был прилагаться к телу. И через весь хвост идет гребень вулкана. Наверху – огромный кратер. Кратер, равно как и места, прилегающие к его краям снаружи – самые красивые и интересные. По красоте трудно сказать, какой из островов красивее. На мой взгляд – Гран Канария красивее. Но Масштаб Тенерифе – заметно больше.

Для катания на велосипеде, это и хорошо и плохо. Если Гран Канария ниже, то и дорог наверху этого острова больше. То есть, вариантов покрутиться наверху в сумме больше. На вершину Тенерифе идут две основных дороги с юга, и две с севера. Есть еще дорога 523, и несколько еще более мелких. Однако, по совсем мелким дорожкам, даже если на них асфальт, ездить тут не просто. Уклоны на них, похоже, не нормированы. Шоссе более-менее выравнивают, делают петли. А второстепенные дороги… Иногда создается впечатление, что асфальт просто намазывают на стену, и называют это дорогой. Это уже для «нормального» катания не подходит никак. Пешком и то, бывает, сложно. А на шоссе здесь, даже на вершине, вернее, в кратере, трафик довольно существенный. По большей части – туристы, которые ездят смотреть кратер и вершину Тейде, самую высокую в Испании. На нее, кстати, ведет фуникулер. Тоже из кратера. Для посещения вершины надо заказывать пермит. Водители ведут себя очень аккуратно, но все равно, удовольствия от наличия машин немного. К тому же, есть ощущение, что на островах топливо хуже, чем на континенте. Запах есть.

Но «умереть тяжело», пожалуй, на Тенерифе получше будет. Вы можете взять, и с нуля, прямо от уреза океана, поехать на высоту 2300 метров. Суммарный набор сразу – более 2500 метров, с учетом локальных спусков.

Если прокатиться по обоим островам, и Тенерифе и Гран Канария, то я бы поступил так: прилетел бы на Гран Канарию, покатался бы маршрутами из Маспаломаса, Пуэрто Рико, вокруг вершины. Потом по дороге от Могана по берегу переехал бы в Агаете. Один час на скоростном пароме Фред Ольсен, и вы на Тенерифе. Там бы я проехал петлей через кратер, и обратно на Гран-Канарию. Там денек посвятил бы шопингу и растлению самого себя на пляже, и назад в Россию. Паромы, которые ходят между Тенерифе и Гран Канарией. "Навиера Армас" - удобный и комфортный, но не быстрый. Фред Ольсен экспресс - быстрый катамаран.

Итак, раз самое интересное в кратере, предлагается маршрут в кратер. Его можно посмотреть тут:

В кратер вулкана Тенерифе  http://www.veloguide.ru/path_full.php?id_path=160

Лансароте

Вероятно, для нас, простых смертных, самым лучшим островом для катания на велосипеде является Лансароте. Конечно, на острове нет горы в пару-тройку километров высоты, но покататься есть где. Рельеф присутствует. Есть горки и серпантины. Очень красивые, но более доступные. Например, серпантин к северу от Las Nieves. К тому же, Лансароте изобилует интересными достопримечательностями, и одними из лучших видов на Канарских островах. И все это, относительно доступно. Здесь не надо подниматься до высоты в полтора километра, чтобы доехать до красоты. Это, конечно, и плюс и минус. Иногда, как раз, очень хочется покрутить именно что до высоты в пару километров. Так как остров невелик, а Канары далеко, то можно порекомендовать покрутить педали несколько дней на Лансароте, и на соседней Фуэртовентуре. Пройти акклиматизацию в более простых условиях. А уж потом ехать совершать подвиги на Гран-Канарию или Тенерифе. Кроме велосипедных достопримечательностей, на острове есть еще вулканический парк Тиманфайя. На велосипеде по нему движение запрещено. Но посетить его стоит. Велосипеды можно оставить при входе. Единственно возможный вариант – автобусная экскурсия. При всей глупости автобусной экскурсии, она того стоит. Дорога проложена по местам, где 300 лет назад произошло большое извержение вулкана. Местность до сих пор являет собой нагромождение лавовых потоков разного цвета, лавовых полей, каких-то черных песков. В ресторане Эль Дьябло, который располагается на старте экскурсии, цыплят гриль готовят прямо на тепле вулкана. Выглядит так: дыра в землю. Над ней решетки. На них раскладывается курица. И жарится без всякого огня. Просто на тепле вулкана. Другой аттракцион – в дыру выливают ведро воды. Через несколько секунд она вырывается обратно в виде гейзера. Да и просто, ногой верхний слой песка снимешь,… а там песок теплый. Выгонят из отеля? Не беда, можно закопаться в землю.

Океан и острова. вид

Самые красивые места для катания: Северный маршрут, описанный в нашем дочернем проекте Велогид. Особо замечателен вид с точки Mirador del Rio. Это скала, обрывающаяся на несколько сот метров вниз к океану. А океан тут не пуст, как в других местах. В океане виднеются острова. Далее трек идет по хребту, но самые красивые виды километра два от точки обзора.

Другой очень интересный трек – Южный. Самое красивое место – вокруг лагуны El Janubio. Вернее к северу от нее. Тут дорога идет по уступу над океаном. Очень красиво.

Хороша дорога и от Uga на север. LZ30. Может быть, видов тут и нет таких красивых, зато это центр местного виноделия. И винопития тоже. Есть несколько ферм, где можно купить вина прямо от производителя. А также провести дегустацию.

Где жить на Лансароте? Больше всего понравилось Costa Teguise. Это курортное место на берегу океана. Отели, море, пляж. Все что нужно для отдыха после кручения педалей. Столица – Аресифе ничем не лучше. Располагается в центре острова. Отсюда и на север, и на юг, и на восток отлично можно скататься. Только на запад нельзя – море.
Из минусов Лансароте можно отметить лишь его небольшой размер. Если стараться не повторять кусков, то острова хватит на 4 дня катания. За это время можно его объехать весь, побывать в каждом уголке. И все это без большого напряга. С Лансароте паром за полчаса доставит вас на Фуэртовентуру, где тоже можно прокатиться.

Грунтовки на Лансероте

Фуэртовентура.

Это четвертый из Канарских островов, который мы описываем. Но по времени возникновения, Фуэртовентура – самый старый, самый древний. Больших достопримечательностей на острове нет. Но покататься есть где. Если игнорировать прибрежную дорогу по востоку острова, то все остальные дороги – замечательны. Красивый кусок от Corralejo до Origo Mare. Это кусок старой дороги, идущей вдоль моря. Очень красиво в районе Бетанкурии, старинной столицы острова. Там неплохие серпантины. Красивые и ненапряжные. В районе Pajara неплохо. Восточный берег более обжитой, там строятся комплексы отелей. Там находятся замечательные пляжи. Но для велосипеда там малоинтересно. В местечке Ла Лохита (la Lajita) Можно посетить Оазис парк. Один из самых больших на Канарах. Звери, дикие птицы, хороший ресторан, живность и растительность всякая тропическая. Ну и Фуэртовентура, это, видимо, последний остров, на котором еще можно почувствовать дыхание старины глубокой. Канары – райское место, сюда приезжают миллионы туристов. Для них строят отели и рестораны. На их деньги прокладывают первоклассные дороги. А местные жители? А дух эпохи великих географических открытий? А Канары ведь лежали на дороге первооткрывателей и Америки и Африки и Индии… Где дух старины, портов, пиратов? Вот некоторые остатки этого духа можно еще схватить на Фуэртовентуре. Хотя это стремительно уходит в прошлое. Халупы сносят, отели строят. Остров Фуэртовентура для велосипедиста представляет интерес, как связка между великолепным Лансароте и Гран-Канарией. Переехав на Фуэртовентуру в Коралехо, можно проехать насквозь остров, дня за два, и уплыть из Morro del Jable в Лас Пальмас де Гран Канария. А о Гран-Канарии мы уже писали в начале этой заметки. На юге острова новая автострада создает некоторые проблемы. Ее можно объехать, но с участками грунтов. А грунты тут жесткие. Ничем не лучше, чем в России. Гребенка, камни, пыль. Кусков таких немного, в сумме порядка 5, может быть 6 километров. По автостраде движение на велосипеде запрещено. Хотя проскочить в двух местах по 3 километра, видимо, можно.

Из остальных крупных островов остаются El Hiero, La Palma и La Gomera. Первый остров сильно мал, чтобы на нем хорошо покататься. Хотя всех асфальтовых дорог тут больше 100 км.  В будущем может быть будет и ничего. Второй год рядом с ним идет подводное извержение. Как знать, может быть, площадь Эль Херро и увеличится. Это, кстати, знаменитый остров – его западная оконечность долгое время была самой западной точкой известного европейцам мира. Карты рисовали, таким образом, что 0 меридиан идет по Эль Херро.

Ла Пальма – тоже замечательный остров. На нем есть, где покататься, особенно с учетом того, что остров слывет «самым крутым». Здесь самая крутая гора. И по ней, соответственно довольно крутые дороги. Когда-нибудь, мы о нем допишем.

И Ла Гомера. Тоже вулкан. Всего 35 минут на скоростном пароме от Тенерифе. Из порта Лос Кристианос. Остров маленький, но так как близко от Тенерифе, то можно сделать на нем покатушку на один день.

Кит и велосипед

Приезжайте на Канары с велосипедом. Здесь хорошо. Недорого. И замечательные места для катания на велосипеде.

.


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015