Первая Питерская ФАТбайк покатушка

2014

8 июня 2014 года состоялась первая, относительно массовая, ФАТбайк покатушка на Карельском перешейке! Питерские фатбайкеры числом 7, хотя ожидалось до 9 человек, отправились в леса Перешейка чтобы попробовать ФАТбайк в местах, где на МТБ делать как бы и нечего. Мы наметили такую программу: собираемся на платформе Рощино, далее углубляемся в лес, проезжаем его насквозь, невзирая на дороги, выезжаем на берег Финского залива, и по берегу едем в Зеленогорск и далее в Сестрорецк. 

питерские фатбайкеры

Собственно о чем мы, счастливые обладатели ФАТбайков думаем? Зимой кататься на фатбайке — дело понятное. Он дает большие преимущества перед МТБ, или другими типами велосипедов, при поездках по заснеженным льдам морей и озер. Мы пробовали свои силы в поездке в Кронштадт (http://veloguide.ru/path_full.php?id_path=163&path_level=winter&sick_all=1), а также при пересечении губы Петрокрепость Ладожского озера по маршруту Дороги Жизни. Везде фатбайк выигрывал в скорости у МТБ, а часто бывает, что не только в скорости. Но и в самой возможности движения. То есть, фатбайкер едет, а МТБайкер уже идет пешком. То есть, если будет голый лед, то МТБ выиграет. Да где ж его взять то, этот самый голый лед? 

А что делать летом? Как сделать маршрут, чтобы было оправданно использовать велосипед именно этого класса? Первым делом решили испытать лес. Можно ли ехать на фатбайке по лесу, без какой либо дороги, а просто по азимуту. Съехали с дороги и углубились в лес.

питерские фатбайкеры

Довольно скоро выяснилось, что ехать по лесу можно, если это... евролес! То есть, если в лесу проведены соответствующие «лесочистные» работы. Собраны падшие деревья, например. Если деревья валяются там, где их повалило ветром, то ехать невозможно. Это первая проблема. Вторая проблема — болота. Если болотца размером с лужу, то их можно вполне себе проехать на фатбайке. Если же болото как поле, конца и края не видно, или болото очень жидкое, то ничего не помогает. Ну проедешь ты два метра. А дальше?

Лучше всего дела идут в сухом сосновом лесу, или в любом лесу, если в нем есть тропа. Но! Тропа — это не совсем то. По тропе вполне можно ехать на МТБ, или даже на циклокроссе. На фатбайке, конечно, режим езды по тропе иной. Ты можешь спокойно, с удовольствием, без суеты и спешки, ехать километров 7 в час, а можно и 10, и нет у тебя никаких тревог и забот! Широкое колесо позволяет ездить без суеты. На циклокроссе в такой обстановке можно только гнать.  Еще нюанс: если едешь по лесу, носи шлем, очки, и куртки. Это помогает, так как кругом ветки. Если едешь по тропе, то люди мешающие ветки обламывают. А когда просто через лес, напропалую, то ветки мешают.

питерские фатбайкеры

Лес по которому мы ехали, не был почищен перед нашим приходом. Тропы не были растоптаны, деревья не были убраны, болота не были осушены. Ехать прямо по лесу было можно, но в таком режиме: 10 метров едешь, далее перелезаешь через что-нибудь. Канава, бревно, болото. Словом, в режиме поездки по влажному болотистому лесу, удовольствие не получить. Надо искать более высокий лес, сосновый бор. Как в Прибалтике растет. И пробовать там.

По лесным дорожкам на фатах катило тоже неплохо:

питерские фатбайкеры

Долго ли, коротко, мы вышли на железную дорогу Зеленогорск — Приморск, и покатили прямо по шпалам и гравию к ближайшей дороге. Это было довольно прикольно, и тут, вспоминая свой опыт езды на велосипедах по железной дороге, можно сказать: фатбайк рулит. Большое колесо нормально едет по гравию, и особенно хорошо по шпалам, если гравий между ними не сильно просел. Как то в Сибири, в районе Верхотурья мы километров 20 ехали по железной дороге, за неимением никаких других. Получилось довольно интересно. Правда, дорога должна быть полузаброшенная. Без «Сапсанов». Ну так, по технике безопасности. Раньше на территории Ленобласти был Зеленецкий монастырь, куда можно было попасть только по железной дороге. Вот был бы оправданный вариант использования фатбайка. 

питерские фатбайкеры

Далее мы прокатили немного по дорожкам и даже асфальту, и выехали на пляж. Кстати, что постоянно хочется делать на фатбайке, это поднимать и приспускать давление в колесах. Чтобы было свое давление под каждую поверхность. Перед выездом на дороги давление подняли, перед лесом и пляжем давление сбрасывали. 

питерские фатбайкеры

Езда по пляжу — это реально то, ради чего стоит ездить на фатбайке. Едешь десятки километров по берегу, объезжая большие каменюки и загорающих людей. Море, сосны, небо, облака... никаких автомобилей! Это красиво, это интересно. Ехать вдоль моря вообще красиво. А тут соединяется красота местных пейзажей, с необходимостью рулить, маневрировать, рассчитывать свои силы, при преодолении слишком сыпучих песков, или слишком крупных камней. Иногда можно объехать сложный участок по морю (помня, что соленая вода наносит вред велосипеду). Несомненно тут едется лучше на фатбайке, чем на МТБ. Ну, и, конечно, как не сказать, что мы были «героями дня». Люди на пляжах сворачивали шеи, чтобы нас наблюдать, а некоторые даже останавливались в оцепенении! 

питерские фатбайкеры

Доехали до Сестрорецка, где разделились: мы с Михаилом Каменцевым поехали в Белоостров, а остальные добрались до Сестрорецка. Так завершилась первая в истории ВелоПитера массовая фатбайк покатушка.

Что дальше? На фатбайке можно осваивать берега Ладоги и Финского залива. А вот вопрос с лесом, пожалуй, переходит в теоретическую стадию. Конечно, можно попытаться найти на наших просторах большой сосновый лес, высокий, сухой, и покататься там. Но уже понятно, что таких «евролесов» довольно мало. Фатбайк летом хорош в пустыне, в тундре (каменистой). Но в пригородах Петербурга пока таковые не водятся.