Велосипедные магистрали... Велосипедные дорожки... мечты и реальность |
Как вы полагаете, когда люди начали строить велосипедные дорожки? Когда озадачились вопросом велосипедной инфраструктуры?
Я уточню вопрос. Речь не о том когда люди покрасили часть тротуара или проезжей части, выделив полосу для велосипедистов. А когда люди начали именно делать выделенную дорогу для быстрого и удобного движения на велосипеде впервые в истории? С мостами и эстакадами? Все равно не угадаете.
Это было не в 2001 году, и не в 1983 ем. Это случилось намного ранее, чем наступил новый, 1967 год. Более того, это случилось до Войны. До Первой Мировой. Но не в «сытном» 1913 году. А намного раньше. В 19 веке. Был такой проект, который назывался «California cycleway».
Проект был придуман более 100 лет назад в 90ых годах 19 века. Проект предусматривал строительство велосипедной дорожки протяженностью 14 миль от Пасадены до Лос Анджелеса. Идею придумал Хорас Доббинс, бизнесмен. Она заключалась в строительстве приподнятой над землей велодорожки. Мостовые должны были быть деревянными, предусматривались перила, электрическое освещение, места, где уставший велосипедист может отдохнуть. В начале и в конце велосипедной дорожки полагались устроением ремонтные мастерские.
Правда, нельзя не отметить, что сервис не планировался как бесплатный. Хорас планировал брать 10 центов за проезд по этому чуду света в один конец, и 15 центов за поездку в обе стороны. Проект был начат. Построено было около 2х миль. Далее стало ясно, что силу набирает не велосипед, а автомобиль. Проект был заброшен, а в начале 20 века снесен. Что же было построено вместо него? Боюсь, что тут вы угадаете. Да. Построена была автострада.
На фото внизу: это часть построенной калифорнийской велодорожки. Тут царь (должен был быть) - велосипед.