ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
"Мифы и реальность дешевых авиакомпаний"
Евгений Кузнецов

Мифы и реальность бюджетных авиаперевозчиков, или дешевые авиабилеты по Европе


... - Какое же это такси? У него даже шашечек нету.
- Послушай, тебе шашечки или ехать? (из анекдота)

Удивительно, из Тампере во Франкфурт и обратно за 60 евро. Фантастика? Почему так дешево? А это не обман? А если правда, то не опасно ли? Именно такие вопросы возникают в первую очередь. И пока еще не часто можно услышать от кого-нибудь:"Да, действительно, я уже летал." Так все-же, возможно ли такое? Да возможно, правда не всегда. Но все по порядку.


В последние несколько лет в Европе появилось достаточно много небольших авиакомпаний, которые стали весьма успешно конкурировать с авиакомпаниями бывалыми и большими. При этом они часто предлагают своим потенциальным пассажирам существенно более низкие цены. Иногда действительно можно летать буквально за гроши. За это их в последнее время называют малобюджетными или просто бюджетными авиакомпаниями.


Как им это удается?
Давайте для начала посмотрим на то, что нам близко и знакомо. Первая компания, которая приходит на ум это "Аэрофлот". Еще не так давно в годы СССР эта компания была практически монополистом. После перестройки начали появляться конкуренты. Предложить существенно более низкие цены у них возможности небыло. Большая часть инфраструктуры по прежнему принадлежала "Аэрофлоту", который в основном и устанавливал цены. Чтобы привлечь пассажиров, стали предлагать лучшее обслуживание. Кресла в самолетах стали шире и удобнее, Питание во время полета стало обычным делом. Вот только и по сей день, удовольствие это весьма дорогое. Билет из Питера например до Симферополя на поезде в купейном вагоне стоит около 1500 рублей, а самолетом около 7000. Согласитесь разница существенная. Как же европейцам удается возить пассажиров за небольшие деньги, да еще и зарабатывать на этом?


Путь из Питера, например в Выборг, на электричке займет около 3 часов. Многие жители и гости этих городов проделывают этот путь достаточно часто и при этом никому не приходит в голову, что отсутствие обеда в упаковке аналогичной той, что предлагают в самолетах, является существенным недостатком. Более того, рискну предположить, что если бы даже такой сервис появился, то он врядли приобрел бы популярность. А вот в течении двухчасового перелета вышеупомянутый обед вам принесут, и стоимость этого обеда уже включена в стоимость билета, и поверьте стоимость не маленькая. Ведь денег стоит и по сути перевозка этих продуктов, и специальная упаковка, и одноразовые столовые приборы и посуда, и работа стюардесс по вашему обслуживанию. А нужно ли все это? Каждый может решить для себя по своему, но платить все равно придется. Еще один момент можно проиллюстрировать следующим образом. Как вы оценили бы такое обстоятельство, когда самолет которым вы собрались лететь в Петербург, приземлился бы не в Пулково, а где нибудь в Павловске? В этом случае из аэропорта вам пришлось бы добираться до метро не 15 минут на маршрутке, а минут 50 электричкой, но при этом билет на самолет стоил бы не 4 тысячи рублей, а всего полторы. Рискну предположить, что очень многие выбрали бы второй вариант. А ситуация отнюдь не гипотетическая, посадка самолета в небольшом пригородном аэропорту может обойтись авиакомпании существенно дешевле.


Но это еще далеко не все. Билет на один и тот-же рейс может стоить по разному. Начнем с того, что купить его можно хоть за год до вылета. Причем за год он может стоить например 70 евро, за два месяца 30 евро, за неделю 150 евро, за 3 дня 210 евро. Причем в кассах аэропорта это всегда дорого, а у диллеров или он-лайн может быть очень дешево. Почему? Ответ прост. Если билеты продаются хорошо то цену можно увеличить и заработать больше, а если плохо, то лучше уж продать 10 билетов по 20, чем два по 50. Ведь гонять пустой самолет не выгодно. То же самое, если пассажиров в одну сторону на какую либо дату набирается много, а на обратный рейс в этот же день мало. Цену на обратный рейс можно снизить и заработать немного вместо ничего. Кстати, будьте внимательны, многие перевозчики на своих сайтах указывают только свой тариф на перелет в данном направлении, а это еще не та цена, которую придется платить. К этому тарифу добавятся всевозможные сборы и налоги, топливная надбавка, все чаще практикуемая в последнее время, и т.п. В конечном счете сумма этих добавок может составить от 15 до 40 евро, будьте к этому готовы. На самом деле реальная цена перелета очень редко опускается ниже 30 евро. Хочется особо отметить, что не смотря на жесткую экономию, комфорту пассажиров и безопасности полетов уделяется должное внимание. Все самолеты современные и удобные, большинство практически новые. Как правило это небольшие Боинги или А310/320, и компании не скупятся на оборудование для их диагностики и обслуживания, приобретая самые современные системы.


Неужели все так здорово? Да, действительно, но некоторые моменты всеже стоит учитывать, поэтому остановимся на них по подробнее. Ниже рассмотрим некоторые пункты, взятые из правил перевозки одной из таких авиакомпаний:

  • Авиакомпания применяет систему приоритетной посадки, что даёт вам возможность самому выбрать место, когда вы уже находитесь на борту самолёта (с учётом некоторых исключений). При прохождении регистрации вам выдают пронумерованный посадочный талон, поэтому, как правило, чем раньше вы пройдёте регистрацию, тем раньше вы получите возможность оказаться на борту самолёта.. (Т.е. место в билете не указано. Зашел в самолет, сел на свободное место, летишь. Собственно вполне нормально.)
  • Вся уплаченная сумма (включая налоги, сборы и расходы) не возмещается, кроме случаев отмены рейса компанией или внесения компанией существенных изменений в расписание; в этих случаях вы имеете право на кредитование перелёта или получение полного возмещения всей уплаченной суммы.
  • Билет действителен в течение одного года со дня покупки.
  • " Даты вылета рейса, время и маршруты могут быть изменены, если это возможно, и при условии уплаты сбора за внесение изменения в размере €30 (или эквивалент в местной валюте) за сегмент рейса на одного человека, плюс вся разница в стоимости между первоначальной уплаченной итоговой ценой и самой низкой итоговой ценой, имеющейся на время внесения изменений. Если итоговая цена нового рейса ниже, возмещение не выплачивается. Изменения, в зависимости от возможностей, могут быть внесены on-line не позднее, чем за 12 часов до изначального времени вылета по расписанию, или не позднее, чем за 3 часа до этого времени, через Центр бронирования (с учётом времени работы Центра). Тарифы "Интернет/Только через веб" не могут быть применены в качестве самого низкого тарифа для внесения изменений, сделанных через центр бронирования. Имена пассажиров могут быть изменены не позднее, чем за 3 часа до вылета по расписанию (с учётом времени работы центра бронирования) при оплате сбора за внесение изменений имени в размере €65 (или эквивалент в местной валюте) за человека. На всех рейсах заказа должно использоваться одно и то же имя пассажира.
  • За провоз спортивного оборудования, которое не может перевозиться обычным образом, так как ему требуется особое обращение (примеры такого оборудования включают в себя большие рыболовные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, доски для серфинга, тренажеры, сноуборды), взимается дополнительная плата в размере €25 Евро (или эквивалент в местной валюте) за летный сектор и за единицу оборудования вне зависимости от веса. Из-за пространственных ограничений мы просим вас бронировать и оплачивать заранее все подобное спортивное оборудование. Если вы этого не сделаете, в аэропорту вам могут отказать в перевозке данного груза.

Если обобщить все это то получается, что купленный билет сдать нельзя. Можно лишь поменять дату вылета, маршрут или пассажира но за дополнительную плату. С багажом все во многом похоже на обычные правила, за исключением того, что компания снимает с себя ответственность за незначительные повреждения при обычном обращении.


В общем хоть и немного необычно, но вполне приемлимо. Еще, все эти авиакомпании выполняют рейсы только "от точки до точки". Что это значит? Допустим вы собрались в Париж. Прямого рейса нет. Есть рейс до Кельна. А из Кельна есть рейс до Парижа. И время удачное, рейс в Париж через четыре часа после прибытия в Кельн. И авиакомпания та же самая. Но согласно правилам это разные рейсы. Прилетев в Кельн, вам нужно будет получить свой багаж, и в установленное время вместе с ним подойти к стойке регистрации на рейс в Париж. Более того, если рейс в Кельн по каким либо причинам задержится или будет отменен и самолет в Париж улетит без вас, то деньги вам не вернут. В общем некоторый риск конечно есть. К счастью, практика показывает, что рейсы отменяют крайне редко, а современные самолеты позволяют совершать полеты при любой погоде. Для Европы это уже норма.


Так как же это сделать? Рассмотрим варианты как и кому из наших соотечественников это может оказаться полезным. Прежде всего, это те, кому необходимо с какой либо целью перемещаться по Европе. Также весьма выгодным могут оказаться полеты в города Европы, если лететь не из российских аэропортов, а из ближайших иностранных, таких как Хельсинки, Тампере, Рига, Таллин, Стокгольм, Варшава, в зависимости от того какой ближе. Вылет из скандинавских стран несколько удобнее для полетов в страны шенгенской зоны. Если вы собрались лететь в Германию, то отдельную финскую визу оформлять не нужно, достаточно предъявить на границе немецкую визу и авиабилет. Стоит сказать еще несколько слов о самих билетах и о том, как их приобрести. В принципе сделать это можно самостоятельно, зайдя на сайт нужной авиакомпании, заполнив необходимые данные о себе и расплатившись кредиткой. Но тут есть ряд тонкостей. Карты Maestro или Visa Electron, коих у россиян большинство, к оплате не принимаются. Вернее, если быть более точным, эту процедуру блокируют сами банки эммитенты этих карт. А владельцев крарт Classic или Gold в России пока относительно немного. Они несколько дороже и в изготовлении и в обслуживании. Некоторым выходом может оказаться карта типа Virtual. Однако обычному среднестатистическому Россиянину на данном этапе я посоветовал бы все же обратиться в турфирму, которая продает билеты бюджетных авиакомпаний. Тому есть несколько причин. Бюджетных авиакомпаний достаточно много, я знаю более тридцати. Сайты каждой сделан по своему, зачастую на своем языке. У каждой свои правила, которые нужно понять, принять и действовать в соответствии с ними. Заполняя форму на незнакомом языке (или даже на знакомом, но не родном) легко ошибиться или что либо понять не правильно. Сотрудник компании, который занимается оформлением билетов постоянно, следит за всеми тонкостями, знает расписание и поможет подобрать наиболее выгодный и удобный вариант. Комиссия, которую с вас возьмут за услугу не велика, а кажущаяся экономия может вылиться в лучшем случае, в дополнительную оплату изменений, а в худшем, к потере всех денег, например, если серьезная ошибка будет обнаружена непосредственно перед посадкой. Сам билет может оказаться весьма удивителен для Россиянина. Все мы привыкли к красивым бланкам, обладающим некоторым количеством степеней защиты. Кстати, стоимость только самого такого современного бланка может составить до 15 евро. (а платим снова мы) Ничего подобного в данном случае не будет. (это тоже один из объектов экономии) Вы получите просто страничку текста распечатанную на обычном принтере. Отдавая дань стереотипам, она может быть распечатана на какой нибудь цветной бумаге, и может иметь логотип авиакомпании перевозчика. Все это не более чем дань вашей привычке. В принципе, для того, чтобы воспользоваться купленным билетом все это не нужно. Но что же всетаки будет напечатано? Самая важная информация на этом листе - это так называемый код подтверждения. Вот его то как раз и можно получить только после успешной оплаты. Кроме этого будут данные о полете: дата, время, (всегда местное время аэропорта) номер рейса и т.п. Это чтобы вы не забыли и могли правильно сориентироваться в аэропорту и найти нужную стойку регистрации. Еще будут данные о пассажире (или пассажирах если их несколько) обычно имя и фамилия. В принципе для того, чтобы вас впустили в самолет у стойки регистрации достаточно предъявить паспорт и код подтверждения. Его можно тут же написать от руки, или продемонстрировать, например, на экране мобильного телефона. Т.е. билет можно просто прерслать СМСкой (!). Но всетаки, лучше иметь бумагу, например, чтобы пказать ее на границе. В принципе всегда можно позвонить в центр бронирования авиакомпании и убедиться, что полет вами оплачен, но боюсь, что в случае необходимости, например на границе, убедить любого чиновника сделать это, задача намного более сложная, чем просто показать бумагу.


Напоследок остается лишь посетовать, что у нас в стране и в странах так называемого ближнего зарубежья такого сервиса пока почти нет. Исключение на данный момент составляет лишь одна авиакомпания осуществляющая полеты из Москвы. Но ее цены хоть и ниже обычных, но всеже достаточно высоки для бюджетных. Так что многим нашим соотечественникам еще долго придется лишь облизываться глядя на тарифы отечественных воротил авиабизнеса, не имея никакой альтернативы. Придется отдыхать в Европе. Авиабилеты там уже дешевле, кто следующий? А пока, всем желаю счастливого полета рейсами бюджетных авиакомпаний Европы.

(С) Copyright: Евгений Кузнецов 2004г.


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015