(Не) летаем самолетами Аэрофлота

 В связи с тем, что идет процесс проглатывания петербургской компании «Россия» Аэрофлотом, хочу написать о том, как летать (или не летать) самолетами Аэрофлота для петербуржцев. Это ключевое слово: для петербуржцев. Разумеется, на страницах нашего велоклуба, пишем про полеты с велосипедами. С прямыми рейсами все ясно, в вот через Москву... 

Аэрофлот — Российские авиалинии. Российские! И в нем, как в капле воды отражается наша страна. Талантливая и нестандартная, размашистая и непродуманная... 

Суть кратко: когда летишь «международным Аэрофлотом» через Москву и обратно, то на обратном пути вам багаж выдадут не в Санкт-Петербурге, а в Москве. Вам надо будет его получить, и затем заново зарегистрировать на рейс до Питера. Соответственно, на пересадку менее 1,5 часов, лучше 2х, рассчитывать можно, только если нет сдаваемого багажа. Это первое. Второе: У Аэрофлота удобные правила провоза багажа, а нас интересует спортинвентарь (велосипед). Вот адрес страницы про перевозку велосипеда: http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/special_baggage Суть: велосипед рассматривается как одно место багажа, и принимается к перевозке без оплаты. Это удобно. Одно место багажа по-аэрофлотски это 23 кг веса. Берем велосипед, 14 кг, добавляем в него вещей по вкусу до 23х кг, берем ручную кладь, и отлично. Для несложных походов в теплое время года вполне можно уложиться в эти нормы без доплаты перевеса багажа. Однако под кодом Аэрофлота может продаваться билет на левую авиакомпанию, в моем случае на Роял Эйр Марокко. И на ней будут действовать ее правила. 

Теперь пример. 

Я надумал лететь в Касабланку (Марокко). Выяснил, что есть в оную Касабланку удобные рейсы авиакомпании Эр Франс, и Аэрофлота и Бритиш Эрвейз. Бритиш отклонил из-за возможных проблем с визой при смене аэропорта. Эр Франс летает через Париж, Аэрофлот, соответственно, через Москву. Я выбрал Аэрофлот, так как эта авиакомпания имеет определенные преимущества (как казалось) в перевозке велосипеда. А именно: если вы имеете один элемент багажа весом до 23х кг, то вы его везете бесплатно. У компании Эр Франс, соответственно, провоз велосипеда стоит денег в любом случае. В итоге рейс Аэрофлота казался удобнее и даже чуть дешевле, если учитывать стоимость провоза багажа. 

Результат. Велосипед я предварительно зарегистрировал через Aeroflot Callcenter callcenter@aeroflot.ru  Рейс в Касабланку, в том числе пересадка в Шереметьево, никаких проблем. Кроме самой компани Эр Марок. Она оперирует старыми самолетами, которым лет 30. Честно говоря, когда я в такой самолет сел, а на табло зажглась карта полета, на которой были надписи «Калинин» и «Горький» (так назывались города Тверь и Нижний Новгород в прошлом веке), я пожалел что не выбрал «Эр Франс». 

Обратно: В Касабланке потребовали оплатить велосипеды, по 51 евро. Я пробовал не согласиться, ссылаясь на Аэрофлот. Был послан хитрыми арабами к представителю Аэрофлота, которого в Касабланке нет. Я утверждал, что лечу по коду SU и должен лететь по правилам Аэрофлота. Был не прав. Обратный вылет по правилам Эр Марок, и не важно, что в билете SU. В конце концов они зарегистрировали мой багаж (после оплаты сбора) до... Санкт-Петербурга. Выдали бирку, на которой красовалось SVO LED и указаны рейсы SU 3951 и SU 4. Однако стреляного воробья на мякине не проведешь. Мы уже знаем эту фишку Аэрофлота, что если лететь из-за рубежа с пересадкой в Москве в Питер (или любой другой город России), то багаж выгрузят в Москве. 

В итоге: в Москве получили багаж, таща крупногабаритные 23х килограммовые упаковки с великами по длинным переходам, едва успели на регистрацию в Питер. Ну и зачем этот геморрой нужен?  Интересно, сколько людей, получив регистрацию багажа до конечного пункта назначения, этот багаж в итоге теряют? Прилетаете вы к себе в Норильск, а багаж ваш остался в Москве.  И не факт, что его вам привезут, ведь он должен быть растаможен. Пусть зеленым коридором, но должен!

Я не ругаю Аэрофлот. Но вообще обидно: купили новые самолеты. Аэропорт приличный. Цены конкурентные, питание хорошее. Пилот — шутник. Шутил и поднимал нам настроение перед рейсом и после него. Все хорошо, но больше — никогда. Ну не нравится мне бегать по длинным коридорам Шереметьево с грузом, два раза получать и оформлять багаж, два раза его просвечивать, перетаскивать и взвешивать. Лучше уж через эту дыру, как его? Париж! Как раз исполняется 200 лет со дня взятия Парижа в 1814 году русскими войсками. Лучше через Шарль де Голь лететь в самом деле. Прилетаешь, помахивая ручной кладью, переходишь с рейса на рейс. Я понимаю в чем причина этого идиотизма: в том, что багаж наш должен проходить через таможню. Посему его и разгружают в Москве. Багаж наш никто не смотрел, конечно же. Зеленый коридор. Но побегать с ним пришлось. Вот такая мелочь портит все дело. 

Теперь по поводу переписки. Я спросил «багажный» отдел: «Где правда, брат»? Вот фрагмент переписки:

Уважаемые господа!

 Летели с велосипедами Петербург-Москва-Касабланка-Москва - Санкт-Петербург рейсом Аэрофлота SU 3951. Велосипед заранее зарегистрировали. Имели одно место багажа.  В Петербурге и Москве проблем не возникло., багаж перевезли без оплаты и как надо. В аэропорту Касабланки на обратном вылете с нас взыскали 1100 дирхам (примерно 102 евро) за перевоз спортинвентаря. Представителя Аэрофлота на посадке не было. Убедить коллег на  регистрации, что если у нас одно место багажа весом до 23 х кг то  оплачивать его по правилам Аэрофлота не требуется, действия не  возымело. В итоге летаем на рейсе SU, Аэрофлотом, три раза с нас не берут деньги за инвентарь по правилам Аэрофлота, на одном плече к нам  применяют правила Эр Марок. Правильно ли это? И если нет, как мы  надеемся, как нам получить свои средства обратно? Получил ответ: 

«Уважаемый Илья!

Вам повезло, что Эйр Марок не взял с Вас сбор за превышение нормы багажа, т.к. они должны были взять сбор и туда и обратно. Надеемся, данный вопрос исчерпан.

Спасибо за Ваше обращение в колл-центр авиакомпании Аэрофлот! При ответе просьба сохранять полный текст переписки. 

Thank you for applying to Aeroflot contact center! When answering please keep the whole previous correspondence.»

Да, с Аэрофлотом везет! Ничего не скажешь :). 

Посему, если ваш рейс не прямой, если вы летаете с велосипедами, то хорошо подумайте, нужна ли вам эта суета. Может, все-таки через Париж?