(Не)
летаем самолетами Аэрофлота
|
В связи с тем, что идет процесс
проглатывания петербургской компании «Россия» Аэрофлотом,
хочу написать о том, как летать (или не летать) самолетами Аэрофлота
для петербуржцев. Это ключевое слово: для петербуржцев. Разумеется, на
страницах нашего велоклуба, пишем про полеты с велосипедами. С прямыми
рейсами все ясно, в вот через Москву...
Аэрофлот — Российские авиалинии.
Российские! И в нем, как в капле воды отражается наша страна.
Талантливая и нестандартная, размашистая и непродуманная...
Суть кратко: когда летишь
«международным Аэрофлотом» через Москву и обратно, то на
обратном пути вам багаж выдадут не в Санкт-Петербурге, а в Москве. Вам
надо будет его получить, и затем заново зарегистрировать на рейс до
Питера. Соответственно, на пересадку менее 1,5 часов, лучше 2х,
рассчитывать можно, только если нет сдаваемого багажа. Это первое.
Второе: У Аэрофлота удобные правила провоза багажа, а нас интересует
спортинвентарь (велосипед). Вот адрес страницы про перевозку
велосипеда: http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/special_baggage
Суть: велосипед рассматривается как одно место багажа, и принимается к
перевозке без оплаты. Это удобно. Одно место багажа по-аэрофлотски это
23 кг веса. Берем велосипед, 14 кг, добавляем в него вещей по вкусу до
23х кг, берем ручную кладь, и отлично. Для несложных походов в теплое
время года вполне можно уложиться в эти нормы без доплаты перевеса
багажа. Однако под кодом Аэрофлота может продаваться билет на левую
авиакомпанию, в моем случае на Роял Эйр Марокко. И на ней будут
действовать ее правила.
Теперь пример.
Я надумал лететь в Касабланку (Марокко).
Выяснил, что есть в оную Касабланку удобные рейсы авиакомпании Эр
Франс, и Аэрофлота и Бритиш Эрвейз. Бритиш отклонил из-за возможных
проблем с визой при смене аэропорта. Эр Франс летает через Париж,
Аэрофлот, соответственно, через Москву. Я выбрал Аэрофлот, так как эта
авиакомпания имеет определенные преимущества (как казалось) в перевозке
велосипеда. А именно: если вы имеете один элемент багажа весом до 23х
кг, то вы его везете бесплатно. У компании Эр Франс, соответственно,
провоз велосипеда стоит денег в любом случае. В итоге рейс Аэрофлота
казался удобнее и даже чуть дешевле, если учитывать стоимость провоза
багажа.
Результат.
Велосипед я предварительно зарегистрировал через Aeroflot Callcenter callcenter@aeroflot.ru Рейс
в Касабланку, в том числе пересадка в Шереметьево, никаких проблем.
Кроме самой компани Эр Марок. Она оперирует старыми самолетами, которым
лет 30. Честно говоря, когда я в такой самолет сел, а на табло зажглась
карта полета, на которой были надписи «Калинин» и
«Горький» (так назывались города Тверь и Нижний Новгород в
прошлом веке), я пожалел что не выбрал «Эр Франс».
Обратно: В
Касабланке потребовали оплатить велосипеды, по 51 евро. Я пробовал не
согласиться, ссылаясь на Аэрофлот. Был послан хитрыми арабами к
представителю Аэрофлота, которого в Касабланке нет. Я утверждал, что
лечу по коду SU и должен лететь по правилам Аэрофлота. Был не прав.
Обратный вылет по правилам Эр Марок, и не важно, что в билете SU. В
конце концов они зарегистрировали мой багаж (после оплаты сбора) до...
Санкт-Петербурга. Выдали бирку, на которой красовалось SVO LED и
указаны рейсы SU 3951 и SU 4. Однако стреляного воробья на мякине не
проведешь. Мы уже знаем эту фишку Аэрофлота, что если лететь из-за
рубежа с пересадкой в Москве в Питер (или любой другой город России),
то багаж выгрузят в Москве.
В итоге: в
Москве получили багаж, таща крупногабаритные 23х килограммовые упаковки
с великами по длинным переходам, едва успели на регистрацию в Питер. Ну
и зачем этот геморрой нужен? Интересно, сколько людей, получив
регистрацию багажа до конечного пункта назначения, этот багаж в итоге
теряют? Прилетаете вы к себе в Норильск, а багаж ваш остался в Москве.
И не факт, что его вам привезут, ведь он должен быть растаможен.
Пусть зеленым коридором, но должен!
Я не ругаю
Аэрофлот. Но вообще обидно: купили новые самолеты. Аэропорт приличный.
Цены конкурентные, питание хорошее. Пилот — шутник. Шутил и
поднимал нам настроение перед рейсом и после него. Все хорошо, но
больше — никогда. Ну не нравится мне бегать по длинным коридорам
Шереметьево с грузом, два раза получать и оформлять багаж, два раза его
просвечивать, перетаскивать и взвешивать. Лучше уж через эту дыру, как
его? Париж! Как раз исполняется 200 лет со дня взятия Парижа в 1814
году русскими войсками. Лучше через Шарль де Голь лететь в самом деле.
Прилетаешь, помахивая ручной кладью, переходишь с рейса на рейс. Я
понимаю в чем причина этого идиотизма: в том, что багаж наш должен
проходить через таможню. Посему его и разгружают в Москве. Багаж наш
никто не смотрел, конечно же. Зеленый коридор. Но побегать с ним
пришлось. Вот такая мелочь портит все дело.
Теперь по поводу переписки. Я спросил «багажный» отдел: «Где правда, брат»? Вот фрагмент переписки:
Уважаемые господа!
Летели
с велосипедами Петербург-Москва-Касабланка-Москва - Санкт-Петербург
рейсом Аэрофлота SU 3951. Велосипед заранее зарегистрировали. Имели
одно место багажа. В Петербурге и Москве проблем не возникло.,
багаж перевезли без оплаты и как надо. В аэропорту Касабланки на
обратном вылете с нас взыскали 1100 дирхам (примерно 102 евро) за
перевоз спортинвентаря. Представителя Аэрофлота на посадке не было.
Убедить коллег на регистрации, что если у нас одно место багажа
весом до 23 х кг то оплачивать его по правилам Аэрофлота не
требуется, действия не возымело. В итоге летаем на рейсе SU,
Аэрофлотом, три раза с нас не берут деньги за инвентарь по правилам
Аэрофлота, на одном плече к нам применяют правила Эр Марок.
Правильно ли это? И если нет, как мы надеемся, как нам получить
свои средства обратно?
Получил ответ:
«Уважаемый Илья!
Вам повезло,
что Эйр Марок не взял с Вас сбор за превышение нормы багажа, т.к. они
должны были взять сбор и туда и обратно. Надеемся, данный вопрос
исчерпан.
Спасибо за Ваше обращение в колл-центр авиакомпании Аэрофлот! При ответе просьба сохранять полный текст переписки.
Thank you for applying to Aeroflot contact center! When answering please keep the whole previous correspondence.»
Да, с Аэрофлотом везет! Ничего не скажешь :).
Посему, если
ваш рейс не прямой, если вы летаете с велосипедами, то хорошо
подумайте, нужна ли вам эта суета. Может, все-таки через Париж?