• Дядя Федор
    Из истории «старого»* велоклуба.
    Часть1. Белые ночи.
    посвящается памяти Миши Петровича

     
    Середина июня. В Петербурге разгар белых ночей. К 10 вечера на площади у Медного всадника начинает собираться велосипедный народ. Каких только велосипедов здесь не увидишь! Тут и старые заслуженные, и ультрасовременные, и шоссейные-гоночные, и туристские-вседорожные. Приезжают сюда и «чайники» на раздолбанных велосипедах. Приезжают из разных концов города, а иногда и области. Несколько лет подряд приезжали даже москвичи. Собираются, чтобы отметить один из самых романтичных праздников велоклуба –Белые ночи. Чтобы встретиться с друзьями вживую, а не виртуально, поделиться впечатлениями от велопоходов и поездок, сфотографироваться всей толпой у Медного всадника и совершить «круг почета» по центру города, полюбоваться еще раз сказочным зрелищем – разведением мостов.
    Но, пожалуй, самой интересной частью этого праздника были велоэкскурсии (Кому первому пришла в голову эта замечательная мысль – прокатиться в самую короткую ночь с велодрузьями по центру города, по набережным Невы – автору этих заметок неведомо. Буду, кстати, очень признательна, если кто-то знает и напишет). И особенно популярными у жителей города (не только у владельцев велосипедов – несколько раз я видела на таких экскурсиях и роллеров) эти велоэкскурсии стали благодаря Мише Петровичу, который в 80-е -90-е годы был бессменным председателем клуба велотуристов. Каждый год Миша придумывал новую тему для экскурсии и разрабатывал новый маршрут. А город Миша знал как никто другой!. То мы ехали смотреть новые памятники Петербурга, то изучали Коломну, то любовались на Петроградке петербургским модерном.
           Особенно  запала мне в душу экскурсия, которую Миша назвал «Пространство петербуржца». Полумрак, тишина, мы едем, стараясь не очень шуметь, чтобы не будить людей. Останавливаемся во дворах, куда, если бы не эта экскурсия, не попали бы никогда в жизни. В одном из них неожиданно обнаруживаем фонтан, в другом – мраморную статую. Потом следует целая серия запутанных типично питерских проходных дворов. Подъезды с чудом сохранившимися витражами. Едем по Миллионной улице –еще один проходной двор – и мы неожиданно оказываемся на набережной Невы!
           Конечно, другие члены велоклуба (Саша Ламден, Алла Рудакова, Юля Ламден, Анка Скоблова, а пару раз и автор этих строк) тоже готовили свои экскурсии. Но дело это было непростое. Во-первых, надо было придумать интересную тему – и тут с Мишей трудно было соревноваться. Он по природе своей был человеком очень творческим, генератором идей. Прекрасно знал и чувствовал город. Да и работал много лет в сфере планирования городских кварталов и транспортных потоков, так что большая часть любителей ночных велоэкскурсий неизбежно ехала за Мишей.
            Во-вторых, нужно было распланировать маршрут так, чтобы показать все самое интересное и при этом уложиться в 2 часа, так чтобы все участники смогли после экскурсии перебраться на свой берег Невы ( вантового моста тогда еще не было). И в-третьих, проехать весь маршрут самому и не один раз.
     И помощника подобрать, который бы ехал замыкающим, чтобы в темноте всю группу не растерять.
             После экскурсий невыспавшаяся часть велотуристов возвращалась домой, а остальные ехали обратно к Медному всаднику, а оттуда было два пути. Те, у кого еще были силы, ехали завершать праздник на природу –в Осиновую рощу, Токсово. А любители посидеть в теплой компании за чашкой чая и задушевными разговорами – домой к тем, кто не боялся пускать к себе ораву голодных людей с велосипедами. Чаще всего ехали опять же к Мише Петровичу, благо семья вся велосипедная, и квартира просторная. Да и хозяйка (Ира Дедкова, жена Миши) гостеприимная, привыкшая к тому, что в доме всегда куча гостей. Разъезжались уже под утро – в 4-5 часов -и ехали домой отсыпаться.
             А еще из Белых ночей запомнилось – момент торжества.  Мы едем –огромная толпа на велосипедах- и автомобилисты –некоторые нехотя, некоторые радостно –уступают нам дорогу!
              Сможет ли кто-нибудь из молодого поколения велоклуба продолжить нашу традицию? Или придумать что-то свое, еще интереснее? Пойдут ли наши городские власти навстречу велофанатам, чтобы эта замечательная традиция не прерывалась? Время покажет. А велопраздник «Белые ночи» с прошлого года носит имя Миши – Михаила Любомировича Петровича.
                           
     * Под «старым» велоклубом подразумеваю тех, кто в 80-е – 90гг. по четвергам  собирался в клубе велотуристов на ул. Короленко, где царили Никонов и Арнольд, каждый в своей веломастерской –Коля Никонов в той, что попроще, Арнольд – в той, что покруче, где можно было на велотолкучке купить недорого трубы для «Старта» или разжиться фирменной велорубашкой с отстегивающимися рукавами или еще чем-нибудь полезным –но об этом подробнее уже в следующей главе.
     
     
    Татьяна Кузнецова (в клубе велотуристов с 1989г)
    VORON

    Во второй части статьи раскрываются конструктивные особенности прицепов, рассматриваются способы их перевозки, а также даются практические советы по выбору подходящей модели для себя.

    VORON

    В этой статье мы рассказываем о способе уменьшения шумности горелок на жидком топливе. Как известно, такие горелки отличаются сильным рёвом при работе, однако путем замены рассекателя их можно сделать такими же тихими, как и газовые модели.

    VORON

    Во второй части нашей статьи пойдет разговор о выборе палатки для велотуризма, особенностях, на которые стоит обратить внимание, и о том, как добиться долгой и беспроблемной службы своей палатки.

    VORON

    В этой статье мы рассказываем о том, какие палатки сейчас предлагает нам промышленность, какие у них характерные особенности и различия. Раскрываются основные варианты конструкции палаток и применяемые материалы.

    ВелоПитер

    Автор: ВелоПитер, в разделе «Техника»,

    "Mighty-Sport" представляет – CUBE!

    ЧТО ОТЛИЧАЕТ МАРКУ CUBE ОТ БОЛЬШИНСТВА КОНКУРЕНТОВ?
    То, что товары CUBE соответствуют постоянно изменяющимся требованиям покупателей, а кроме этого разнообразный ассортимент продукции CUBE постоянно пополняется новинками. Сделанные в Германии, велосипеды Сube воплотили в себе все самые передовые технологии в велоиндустрии. Cube всегда на шаг впереди своих конкурентов!

    Со дня своего основания в 1992 году, немцы придали своему бренду максимум благородства в каждой детали. Имея свой центр разработок и инноваций, а также завод по сборке велосипедов и комплектующих, расположенный в городе Вальдерсхоф (Бавария), инженеры из Cube постоянно совершенствуют технологии производства рам, кинематики подвески. Также баварцы следят за постоянно обновляющимся рынком велокомплектующих, устанавливая на свои велосипеды самые проверенные компоненты таких фирм, как Shimano, Sram, Rock Shox, Fox, DT Swiss, Manitou, Formula, Magura и многих других.
    Cube – это лучшее сочетание цены и качества среди конкурентов! Благодаря оптимизации всех этапов производства, сборки, упаковке и доставке на склады дистрибьюторов, цена на велосипед Cube, при высочайшем его качестве, остается невысокой в сравнении с другими мировыми брендами.

    На российском рынке велосипеды Куб появились в 2008 году и за небольшой срок успели завоевать высокую популярность у велосипедистов во многих уголках нашей страны, о чем свидетельствует тот факт, что желающие приобрести велосипед готовы ждать свой «Куб» по полгода с момента заказа у дилера. И, поверьте, это стоит того!
    На данный момент модельный ряд Cube представляет собой огромную коллекцию самых разных велосипедов  - хардтейлы для кросс-кантри, двухподвесы для кросс-кантри, олл-маунтин, фрирайда и даунхилла, гибриды, городские и туристические велосипеды, электровелосипеды, шоссейники (в том числе для занятий триатлоном и циклокроссом), фэтбайки и женские велосипеды WLS (Women Like Series)! Также имеется широкая линейка детских велосипедов – от беговелов Cube Cubie до крутого Cube 240 SL.
     

    Компания «Майти-Спорт» - официальный дилер Cube в Санкт-Петербурге с 2008 года. Неоднократно наш магазин становился лучшим региональным дилером Cube в России. Мы знаем о велосипедах практически все; наш персонал – люди, увлеченные велоспортом, постоянно участвующие в различных соревнованиях и веломарафонах. Мы выбираем – Cube!
    Наш магазин получил и продолжает получать множество положительных отзывов от наших покупателей-«кубоводов»! Мгновенная реакция рамы на изменения в езде, на спусках или в горку, надежное оборудование позволяет достичь высоких результатов в соревнованиях и получить удовольствие от велопрогулок. При разработке велосипедов уделяется особое внимание всем факторам, которые вместе придают продукции ее лучшие качества! В производстве и материал, и технологии изготовления тесно связаны между собой. Кроме того, особенно тщательно в Cube подходят к процессу создания внешнего облика своих велосипедов и дизайна рамы, поэтому велосипеды Cube всегда красивы, ярки и максимально спортивны!
    Более подробно о велосипедах CUBE можно узнать на нашем сайте:
    www.mighty-sport.ru 
    телефоны магазина: (812)716-7639, (812)938-3764
    VORON

    Во второй части нашей статьи про палатки с внешним каркасом мы рассказываем об основных конструкциях таких палаток, их особенностях, достоинствах и недостатках.

    VORON

    Существует не очень распространенная среди наших туристов категория палаток, имеющих внешний каркас. В этой статье речь пойдет именно о таких палатках, их особенностях, достоинствах и недостатках. Такую конструкцию иногда называют «скандинавской», подобные палатки отличаются большим удобством использования в тяжелых погодных условиях, в противовес традиционной схеме с внутренним каркасом. Однако масса и стоимость у них весьма и весьма велики.

    VORON

    Автор: VORON, в разделе «Велотуризм»,

    В этой статье мы расскажем о некоторых способах борьбы с дождем непосредственно на маршруте и в лагере — как можно действовать, если вы хотите помешать плохой погоде расстроить ваши планы на отпуск.

    VORON

    В жизни каждого велотуриста случается момент, когда он попадает под затяжной ливень, длящийся дни напролет. Попасть под дождь в велопоходе — всегда более серьезное испытание, чем промокнуть в обычной покатушке. Перед выходом в многодневный поход нужно быть готовым к любым возможным погодным условиям, чтобы не испортить себе отпуск из-за погодных неурядиц. В этой статье мы рассказываем об одежде, снаряжении и некоторых приемах, которые упростят борьбу с непогодой в велопоходе.

    ВелоПитер

    Автор: ВелоПитер, в разделе «Техника»,

    Многие, кто не очень хорошо знаком с велосипедами, считают, что их существует всего четыре типа: дорожный, спортивный (читай – шоссейный), горный и складной. На самом деле, это лишь наиболее характерные виды велосипедов. Ниже изложена классификация велосипедов по их типам и назначению. Она будет полезна тем, кто хочет выбрать велосипед в соответствии со своими потребностями. Актуальна на 2017 год.

    VORON

    Автор: VORON, в разделе «Снаряжение»,

    Спальный мешок («спальник») — один из важнейших элементов снаряжения (наряду с палаткой и ковриком), определяющих комфортность ночевки туриста. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент спальников, подходящих для ночевок в самых разнообразных условиях — от теплого лета до полярной зимы. В этой статье мы расскажем о разновидностях и особенностях конструкции современных спальных мешков и дадим рекомендации по выбору подходящего спальника для участия в велопоходах в теплое время года, а именно — когда температура ночью, как правило, не опускается ниже 0 °С.

    VORON

    Автор: VORON, в разделе «Снаряжение»,

    Туристический коврик — это один из трех предметов экипировки (наряду с палаткой и спальником), от которых непосредственно зависит комфорт туриста при ночевке. В этой статье мы расскажем о применяющихся в велотуризме видах ковриков, рассмотрим их особенности, достоинства и недостатки, а также дадим советы по выбору подходящего коврика для летних велопоходов.

    VORON

    Многие велосипедисты после появления детей задаются вопросом о том, как возить их на велосипеде. Сейчас родителям, думающим о безопасности ребенка на велосипеде, предлагается два основных способа перевозки: велоприцеп и велокресло. В обоих случаях ребенка разрешено возить только с возраста, когда он начинает самостоятельно сидеть, а именно с 9-12 месяцев. Разумеется, ребенок всегда должен носить детский велошлем подходящего ему размера.

     

    Хочется поспорить с распространенным мнением и показать, что велоприцеп и велокресло не исключают, а взаимно дополняют друг друга, поскольку они имеют свои достоинства и недостатки...

    VORON

    Автор: VORON, в разделе «Тесты, испытания, обзоры»,

    Представляем Вашему вниманию многофункциональный велоприцеп Chariot Cheetah от Thule.

    Chariot Cheetah существует в одноместном и двухместном вариантах.

    Одноместный имеет габариты 89х69х86 см без учета руля (в сложенном виде 107х61х27 см). Вес одноместного прицепа составляет 9 кг. Грузоподъемность 34 кг, считая вес пассажира и груза. Двухместный прицеп может перевозить до 45 кг. При этом его габариты составляют 90х82х86 см, в сложенном виде - 107х80х27 см. Вес двухместной коляски — 10 кг.

    VORON

    Если среди российских велосипедистов детские велокресла уже стали вполне привычными аксессуарами для спортивных родителей, то велоприцепы  до сих пор остаются экзотикой, привлекающей всеобщее внимание. Помимо высокой стоимости, не последнюю роль тут играет и обстановка на российских дорогах, а также логистические сложности при транспортировке прицепа к месту старта маршрута.

    Однако прогресс медленно, но верно проникает к нам, и постепенно число владельцев детских велоприцепов растет. Конечно, в отсутствие велодорожек их использование в России ограничено по сравнению с западными странами, но с другой стороны, и у нас можно найти достаточно дорожек, где велоприцеп может пригодиться. Как будет показано далее, у велоприцепа есть и ряд несомненных достоинств по сравнению с перевозкой ребенка в детском кресле.

    PaaLadin

    Что бы понять душу велосипеда недостаточно прокатиться на нём туда-сюда по магазину. Можно конечно прийти и навернуть пару кругов по торговому залу, опробовав тормоза и мягкость сиденья. Но как он поведёт себя в экстремальной ситуации? Позволит ли выжать 40-50 километров в час, чтобы безопасно миновать развязку с автомагистралью? Будет ли достаточно лёгок, чтобы пронести его на руках по шаткому мостку? Сможет ли обеспечить надёжное торможение на крутом склоне после того, как вы искупаете его в болоте во время похода?

     

    К сожалению, всех этих условий в магазине не воссоздать, и в таком деликатном вопросе приходится полагаться на мнение экспертов. Есть, конечно, "диванные" эксперты, которые оценивают качество велосипеда по стоимости его обвеса и известности марки, но полагаться на их голословные утверждения, не подтверждённые практическим опытом - глупо. В этой статье вы увидите (да-да, именно увидите!) реальные испытания велосипеда Stern Force 2.0 Карельскими болотами, озёрами и прочими экстремальными приключениями которые может встретить на своём пути велолюбитель выбравшийся в "поход выходного дня" из мегаполиса.

    Змей Гуревич

    Коли попал в мои руки велосипед, надо его протестировать и довести до сведения населения. Итак, Author Simplex, складной велосипед, который я решил использовать для поездок по городам и весям, в случае командировок. Когда летишь куда-нибудь по делу, взял с собой, и хорошо. Ни особых регистраций в самолете, ни получения разрешения на провоз. Ни дополнительной оплаты.

    Змей Гуревич

    В феврале 2012 при поддержке магазина «Меридиан Байк» в Петербург был привезен из США Fatbike. Сначала мы провели первый (зимний) этап тестирования этого «чуда» на снегу. Теперь пришла пора сделать тест в пустыне. 

    Дядя Федор

    При слове «мопед» вспоминается агрегат из детства – дорожный велосипед со вставленным в раму двухтактным бензиновым мотором, страшно тарахтящим, извергающий клубы сизого дыма. Ещё вспоминаются мопеды, больше похожие на маленькие мотоциклы, нежели на велосипеды. Несколько лет назад видел уж совсем странное устройство – велосипед с приводом, похожим на мотор от бензопилы! Всё это работает на бензине, требует масла, дает выхлоп и имеет немалый вес. Попробуйте занести мопед в жилое помещение – что вам скажут!

    Электромотор же всех этих недостатков не имеет, он компактный, не имеет выхлопа, не требует горючих и сильно пахучих жидкостей. Идея электровелосипеда родилась еще в 90-х годах XIX века. Когда же технология изготовления аккумуляторов стала позволять производить их относительно компактными и достаточно дешевыми, идея получила массовую реализацию. И в 90-x годах века уже XX начался массовый выпуск электровелосипедов. Так в Китае к концу 10-x годов XXI века было уже сильно больше 100 миллионов электровелосипедов, в Европе их было около миллиона. Велогибридами активно пользуются в США. Появились они и у нас.

    Змей Гуревич

    Идея использовать велоприцеп для перевозки детей возникла в нашей семье сразу после появления второго ребенка. Старшую дочь мы благополучно возили в велокресле на руле или на багажнике и хлопот не знали. Однако оказалось, что двух детей на одном велосипеде перевезти не так просто… В Европе на каждом шагу можно встретить родителей со стайкой детей все на велосипедах. Среди прочих средств перемещения детей там распространены и велоприцепы.

    Змей Гуревич

    В феврале 2012 при поддержке магазина «Меридиан Байк» в Петербург был привезен из США Fatbike Salsa Mukluk. Тест проходил 3 июня на берегу Финского залива на нудистском пляже (не подумайте плохого, нудистов не было, так как было 11 градусов тепла), и в соседнем сосновом лесу. Собралась хорошая компания, жарились сосиски, привезенные Федором Ельцовым, тестировался Фат байк.

    Змей Гуревич

    Итак, в Петербург приехал велосипед Salsa Mukluk, чтобы попробовать могли не только люди с длинными ногами. Хотя мне, как именно что человеку с ногами длинными, это создало определенные неудобства. Тесты проходили в два этапа. На первом я встретился с коллегами: Кампи, Федором и мы провели тест на озере в Суоранде. На втором этапе велосипед был привезен на веломасленницу и там его тестировали все, кто хотел. Главная наша была понять, сам тип велосипеда, рабочий или нет.

    А.Б.

    Маунтинбайк - всепогодный вид спорта, и не предъявляет больших требований к спортивной форме участника. Вполне возможно получать удовольствие от езды по сложнейшим гоночным трассам, но не меньшее удовольствие получит новичок от преодоления простенького подъёма, или катания по лесу.

    Конечно, надо сразу определиться, чего ты хочешь достичь. Хочешь получать удовольствие, стать стройнее, улучшить самочувствие, или желаешь добиться побед на трассах. Хотя одно другому не мешает, и несколько уменьшив объём тренировок, можно перейти из категории спортсмен в категорию катающийся. Тем более, что не попробовав свои способности не определишь своих возможностей. И кто знает, может именно в байке вы, и сможете проявить себя в полной мере.

    А пока материал в большей мере рассчитан на тех, кто уже сделал свою первую тысячу километров, а может и не одну, и хочет получить максимальный спортивный (или оздоровительный) эффект от своего увлечения. Тому, кто уже вышел из школьного возраста, но до пенсионного ещё далеко.